Всем доброго дня. Пока эта машина хоть сколько-нибудь актуальна и завозится достаточно массово из Японии, решил написать отзыв. Попытаюсь написать объективно, так как наездил на ней уже более 30000 км, да и сравнить есть с чем.
Для тех, кто любит краткие отзывы:
- двигатель и вариатор надежные;
- расход 5 литров;
- в максималке – лучший автомобиль в Б-классе;
- шкаф-купе влазит;
- сидушки неудобные;
- надо брать.
Всем остальным вэлком, постараюсь донести плюсы и минусы авто.
1. ПОКУПКА. Как пришел к тому, что нужен Шаттл? Ноябрь 2020. Целью покупки было максимальное сокращение накладных расходов на передвижение, т.к. по работе часто мотаюсь по городу и пригороду. Ездил на Forester SH на газу (есть на фото), искал машину по-экономичнее: думал про Ceed JD + поставить газ, затем вспомнил, что существует леворукая Honda Insight. Помониторив рынок по всей России понял, что из 23 вариантов, присутствующих на тот момент, отжаты практически все. Заприметил пару живых, обзвонил. Один из Стерлитамака не брал трубку несколько дней, второй из Сочи сразу обозначил большой расход масла.
Февраль 2021. Понял, что с леворульным Insight-ом идея провальная, стал смотреть праворульные. И тут понял: а зачем мне инсайт с правым рулем, если в таком случае можно взять полноценный универсал Fit-Shuttle? Начал мониторить их. С покупкой не спешил, ездил на форике. Через месяц-полтора, вечером, прилетает уведомление по одному из объявлений в закладках: цена снизилась с 750000 до 580000р. Звоню сразу, расспрашиваю. Оказывается, хозяин работает на корабле, уезжает в очередную командировку, в новом доме гараж еще не достроил, на машине ездить не кому, решил продать, чтобы год не стояла просто так и деньги в стройку вложить. Машина стоит в Ставропольском крае, 400 км от меня. Уговариваю хозяина дождаться меня до утра и тут же срываемся с товарищами в ночь за машиной. Её в итоге и взял. За 575000р (даже по тем деньгам это бесплатно).
2. ПО МАШИНЕ. Что имеем? Fit Shuttle 2012 года, 1,3, гибрид, комплектация барабан. От полного барабана отделяет только кожаная отделка руля. Завезена в РФ в конце 2018г, я второй хозяин после моряка. Весь в родной краске, подтвержденный пробег 130ткм на момент покупки.
2.1. ДВИГАТЕЛЬ. Мотор LDA, 1,3л. Привод ГРМ цепной, привод клапанов через рокера, с настройкой как на классических жигулях. Агрегат максимально надежный, никакого внимания к себе не требует. Пробег 160, расхода масла нет, под капотом уже всё запылилось, вообще его не открываю почти. Классический стартер используется как резервный, при температуре ниже -18, обычно запускается от электромотора. Стартера не слышал ни разу. Тяги хватает за глаза, при ускорении помогает электромотор, это очень ощутимо. В длинных затяжных подъемах, когда батарея высаживается, мотору, конечно, становится тяжеловато – он в одного и тянет машину в подъем и заряжает батарею. Скажу так – в 99% случаев динамики хватает за глаза.
2.2. ВАРИАТОР. Ох этот ужасный вариатор, которого все так боятся. С ним ничего не происходит. Ездит, ездит, ездит. Настройка вариатор офигенная. Это именно вариатор, каким он и должен быть. Был у меня филдер с вариатором К310, вот это хлам (даже отзыв есть
Отзыв о Toyota Corolla Fielder ). У него по сути только три режима – 1-катимся с минимальными оборотами, 2- едем динамично с оборотами 3 тысячи, 3- валим в отсечке. Хондовский вариатор делает всё плавно и именно с теми оборотами, которые нужны в данный момент. Отсутствие каких-либо переключений очень приучает к комфорту. После фита садишься за классический автомат, и некоторое время недоумеваешь, зачем эти рывки при переключениях. При плавной езде вариатор держит очень низкие обороты, способствует экономии топлива. При моей повседневной езде в городе сложно увидеть обороты выше 1500.
2.3. РАСХОД и ГИБРИД. Все приусоводы считают своим долгом называть Хонду с системой IMA недогибридами. Разберемся? Если простыми словами, то IMA функционирует таким образом, что ПОМОГАЕТ (ассистирует) двигателю. Машина не может ехать на электротяге как приус (может, но не как приус, об этом позже). При разгоне электромотор (10кВт) помогает двигателю (и это очень ощутимо). При торможении батарея заряжается рекуперацией. Система очень простая и очень надежная. Не требует какого-либо дополнительного обслуживания. В случае какой-либо проблемы с батареей (что исходя из хондовских форумов бывает крайне редко), она прекрасно диагностируется и перебирается поэлементно. Если некоторое подобие EV-mode. Автомобиль может ехать только на электротяге в диапазоне от 20 до 60 км-ч, но только с минимальной нагрузкой (поддержание скорости), при этом коленвал ДВС все-равно вращается, но топливо в ДВС не поступает. Батарея не велика, так что проехать в EV-mode можно недолго, я думаю не более 1 км. РАСХОД ТОПЛИВА. Мой реальный средний расход топлива за период между сменами масла составляет в летний период 20.2 км/л, что соответствует 4,95 л/100км. Автомобиль считает расход очень точно, неоднократно проверял по заправкам – пуля в пулю. В зимний период года (ну как в зимний, у меня тут если что Краснодар, но всё-равно бывает и до -10, прогревы постоянно), между заменами масла получилось 18,2 км/л, что соответствует примерно 5,5 л/100км. Ну что? Недогибрид? Это смешанный расход, примерно 70% город. На самом деле, прикол гибрида в экономичной ГОРОДСКОЙ езде. По трассе при скорости около 100км/ч расход также 5л/100 км, и с увеличением скорости будет расти. О рекордах. Как то в районе Ишима попал в плотный трафик (ремонты, перекрытия), и около 100 км ехал за грузовиком со скоростью 60-70км/ч, т.к. обгонять вереницу не было смысла, получил расход 3,78 л/100км (Кстати, за всю поездку Крд-Нск и обратно расход получился около 4,8 л/100км). При плотном стоянии в Краснодарских пробках легко можно получить и 9 л/100 км за поездку. Но средние цифры я вам привел. Оговорюсь, езжу я не спеша, т.к. машину брал именно для снижения накладных расходов на топливо, а то тут некоторые жалуются на большой расход на скорости 150. Еще круто, что запас хода на полном баке более 800км, что после моих машин на газу, где на АГЗС заезжаешь каждые 300км, очень радует.
Имеется система СТАРТ-СТОП, которая глушит двигатель на светофорах. Читаю отзывы и понимаю, что многих она бесит, но почему?? Она реально экономит топливо. Как тут некоторые пишут: типо ну, стакан бензина в день наэкономит и что с этого)) Извините, стакан в день это 110л в год. Да и по расходомеру реально видно экономию. В морозы, когда машина реже глохнет, расход как-раз из-за этого вырастает. Да и стоять в пробке в ПОЛНОЙ тишине и без всяких вибраций – по-моему, кайф.
2.4. ХОДОВКА. Подвеска настроена хорошо. В сравнении с Филдером 2016 года – просто идеально. В филдере она никакая (более точного определения придумать не удалось, именно никакая). В хонде подвеска не вызывает вопросов, в меру мягкая, особо не кренится, в полной загрузке не ложится на отбойники (В филдере при 4-х персонах в машине ехать уже невозможно). Подвеска не по-хондовски мягкая, мне нравится. Несмотря на балку сзади, управляемость нормальная для такого класса автомобиля.
2.5. Салон. У меня, как я уже и говорил, комплектация барабан, давайте посмотрим, что бывает в максималке (напомню, это маленький авто Б-класса, образца 2011 года):
- круиз-контроль;
- бесключевой доступ;
- биксенон;
- обогревы сидений, зеркал, зоны дворников;
- климат-контроль;
- салон комбирированная кожа;
- панорамная крыша.
Ну-ка, напомните мне еще один автомобиль Б-класса с таким набором опций?
Трансформации салон очень классные. При сложенных сидениях получается ровный пол (при росте 183 см спокойно помещаюсь не изгибаясь). Сидушки заднего ряда сидений поднимаются вверх, к спинкам, что в некоторых случаях весьма сильно выручает. Пока делал ремонт в квартире, в своем Фите перевез кучу всего негабаритного. Влазит даже то, на что смотреть страшно. Огромный шкаф купе (240х180х60) в разобранном виде залетел только в путь.
Шумка неожиданно хорошая по меркам Б-класса. Двигателя не слышно совсем примерно до 3000об/мин, то есть почти никогда. Если стоит нормальная не шумная резина, то в салоне вообще тишина (для этого класса авто, конечно, это не майбах).
2.6. СОДЕРЖАНИЕ. Самое классное то, что расходы на содержание этого автомобиля просто ничтожны. Мотор 88 л.с. – налог и страховка минимальные. Расход топлива 5 литров. В мотор входит 3 литра масла. Если покупать 4-х литровыми канистрами, каждая четвертая замена масла бесплатно)) Масло в вариаторе самые упоротые ходноводы меняют через 20000 км. Зачем??? Во-первых, контрактный вариатор стоит 10000р, во вторых, за 60-80 ткм ему ничего не случится, а денег сэкономите на полтора вариатора. Гибридная система не требует никакого внимание, обслуживание полностью как у бензинового автомобиля. Вся ходовка аналогична европейским Insight и Jazz, благодаря чему выбор аналогов огромен. Шиномонтаж на 15-й диаметр копеешный.
2.7. МИНУСЫ. Владею машиной более года, проехал более 30000 км, побывал во всяких дорожных ситуациях, вот все минусы, которые приходят в голову:
- некоторые запчасти, резинки и прокладки по двигателю не имеют дубликатов, в оригинале цена немного космическая. Например, если затеить регулировку клапанов и менять при этом все сопутствующие резинки, то по цене это сопоставимо с покупкой контрактного ДВС в сборе;
- работа климат-контроля далеко не идеальная. Например: лето, +35. Выставил климат на 22 градуса. Днем идеально, в машине прохладно. К вечеру, когда солнце ушло и на улице похолодало, в машине дубак. Приходится выставлять 24-25, чтобы не превратиться в лёд;
- нежное ЛКП. При трассовой езде появляются сколы. Машина тонко покрашена – в 90-100 микрон, проемы вообще в 50-60 микрон.
- ну клиренс может еще низковат. Для Краснодара не проблема, а в Новосибирске можно и без бамперов остаться.
Всё, больше ничего вспомнить не смог. Аааа, нет, еще максимально неудобные для дальних поездок сидения!! Это первая машина, на сиденья которой я жалуюсь. В первый дальняк, первые километров 800 вообще не мог усесться нормально, пока организм не принял форму этих сидений.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Так получается, что до этого я менял машины каждые полгода-год, просто становилось скучно и хотелось поменять. Причем машины были всякие, от жигулей до камри и ховера. На Фите же езжу больше года и менять пока не тянет. Не на что. Экономия очень затягивает. А такой Фит экономить очень умеет. Просто не могу представить на что можно поменять такой Шаттл, улучшив для себя потребительские качества автомобиля. На ум приходит только Honda Vezel. Все идеально, но робот…Самого робота не боюсь, но многие в отзывах пишут, что есть рывки при переключениях, боюсь не уживусь с этим. Как-то раз прокатился на Опеле с его роботом Easytronic – бедные люди, как они на этом ездят… Но это ладно, отвлечение от темы, я понимаю, что на Везеле двухдисковый робот, он комфортнее, но все-же. А ну еще с интересом постматриваю на Note E-power, но багажник совсем уж маленький. Одно время я даже всерьез задумывался о смене Fit Shuttle на Fit Shuttle, только в максимальной комплектации, очень уж не хватает круиза и иногда бесключевого доступа. Короче, для меня – идеальная машина. Если думаете, брать/не брать, то однозначно берите, не пожалеете. За такие деньги близко ничего не найдете с такими потребительскими качествами. Пока они есть беспробежные с Японии и пока на них есть куча дешевых запчастей, машина не имеет аналогов за свою цену.
Спрашивайте, может чего забыл упомянуть, отвечу.