Всем привет!
Знаю, что по этой машине мало отзывов, ибо сам их все читал и перечитывал.
...
машин у меня было достаточно. Но никогда ни разу не было машины ни с салона, ни с аукциона. Продав свою Атензу (последнюю машину из тех, что я владел), я задумался о том, что мне чертовски надоело покупать авто с рук в России. Ко мне все тачки попадали как на реабилитацию после тяжелых болезней: я ровнял кузовы, менял моторы и коробки, не говоря уж о более мелких косяках. Я не могу сказать, что мне не везло с машинами - было всякое - хорошее и плохое. Но мне впервые захотелось машину, в которую можно как можно дольше ничего, окромя замены масла и текущих расходников, не вкладывать, и ни за кем не лечить кучу болячек и косяков.
Поскольку на руках было примерно 600.000 , выбор был не так и богат: конечно, это малолитражка. Ни о каком паркетнике за такую сумму можно и не думать, если искать машину в хорошем состоянии.
А я искал авто именно в хорошем состоянии...
Учитывая наши "гуманные" цены на бензин, мысли о малолитражках стали все более актуальны. Тут еще жена сдала, наконец-таки, на права... Ей купили Демио 2009 года - попалась в очень хорошем состоянии, но мне все же надо что-то побольше. Пока я искал себе варианты, я два месяца сам гонял на этой "демке". Надоело... Хотелось хотя б чего-то.. если не брутально-мужицкого, то хотя бы такого, во что было бы не стыдно садиться.
Жить нужно по средствам... поэтому займы и кредиты на такую хрень, как машина, я не рассматривал в принципе. Мое внимание привлек Фит Шаттл. Это, наверное, единственная малолитражка, которая хотя бы габаритами походит на нормальную машину среднего класса. К тому же машина не избитая - на дороге их встречается не так и много, а я люблю, когда машина все-таки - не ширпотреб. Имея в списке контактов одного товарища, который занимается поиском и покупкой авто с аукционов в Японии, я ему позвонил и озадачил своей прихотью.
Изначально я целился на гибрид. Да.. хондовский гибрид - это не тойотовский, я знаю, и экономичности в нем все же поменьше. но Приус мне не нравится сам по себе, во-первых, а во-вторых, купить на аукционе хорошего Приуса - выходило за рамки моего кармана. А Aqua - это вообще... я не хочу никого обидеть, Боже упаси, но она уродлива абсолютно.
В итоге, спустя месяц поисков, оказалось, что и покупка Шаттла-гибрида тоже выходит за рамки моего кармана.
Я тут сделаю отступление...
Естественно, перед тем, как звонить своему приятелю, я мониторил рынки и своего города и ближайших регионов. На конец 2017 года Шаттлы в разных комплектациях стояли на рынке по цене от 550 до 600 т.р. примерно. Были и дешевле. Но стоило только позвонить продавцу, как выяснялось, что это либо битье, либо вообще не аукционная машина, либо продавец не хотел предоставлять аукционный лист или даже ПТС по телефону, либо оказывался скрученный пробег и т.д, и т.п. Вариантов десять я обзвонил и плюнул. Для меня стало открытием то, что привезти хорошую машину для себя стоит существенно дороже, чем купить на рынке хрен пойми что.
Ну, так вот. Я искал машину исключительно с оценкой 4, пробегом до 100к и в хорошей комплектации. Ни один гибрид, за который мы вели торги, так и не достался мне.
Совершенно случайно , параллельно, мой приятель, будучи еще и дельцом сам-для-себя, купил на аукционе простого бензинового шаттла по довольно выгодной цене. Собираясь тут же, не выезжая из Японии, его перепродать, он поинтересовался у меня - не заберу ли я его себе.
И, устав от кажущихся бесконечными поисков, я плюнул и согласился. Терпение - не мой козырь.. Тем более, что машина была просто в офигительном состоянии: пробег 58к, оценка 4.5 балла и максимальная комплектация, не считая, разве что, полного привода.
Спустя еще месяц мне отдали ключи от моего Шаттла. Итоговая цена, включая доставку и интерес моего посредника составила 630.000. Это почти на 100.000 дороже тех вариантов, что стоят на рынке. Но я думаю, что оно того все-таки стоит.
На момент создания этого, с позволения сказать, отзыва, я владею машиной три дня... поэтому единственная рубрика , которую я сейчас могу себе позволить, - это:
___ВПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ___
Итак, мне достался Фит-Шаттл 2013 года объемом 1,5 литра и мощностью в 120 л.с. в пенсионерском , серебристом, цвете.
Сам по себе экземпляр оказался отличным: видно, что японец все-таки "следил" и, видимо, как полагается, ездил на автосервис. В бардачке нашлась и сервисная книжка, и еще целая библиотека из 4 или 5 книг, хрен знает о чем.
Комплектация шикарная - та, о которой я и мечтал: это обвесы, спойлер, туманки, мультируль с управлением музыкой и крузконтролем, , динамиками во всех дверях, пищалками, а также (самое главное) с подогревом сидений (тут смайлик, высовывающий язык). Всего этого в базовых версиях нет. Состояние кузова , можно сказать, отличное - есть один мелкий скол на капоте, пара царапин на переднем бампере и микровмятинка на двери. Впрочем, поскольку все новые машины делаются исключительно из теплого говна, это вообще не имеет сколь-нибудь значимого веса. Настроение лишь подпортила летняя резина на штампованных дисках. Впрочем, эту ситуацию я уже исправил. Зато японец оставил в подарок видеорегистратор и какую-то приблуду типа бортового компьютера. Аригато!
А теперь непосредственно о машине:
ДВИГАТЕЛЬ...
Ну что сказать.. машина все же, видимо, пенсионерская. Я не знаю, как другие, но именно мой Шаттл "не едет". Когда хочешь тронуться с места побыстрее, он, вроде бы сначала прыгает вперед, а потом его тут же что-то цепляет за жопу. Ты жмешь на педаль, а он ну никак не развивает обороты свыше 2.000 - т.е. демонстрирует этакий плавный щадящий разгон черепахи Тортиллы. Нет, я не могу сказать, что он вообще талый и еле ползет, но от относительно нового мотора, пусть и небольшой мощности, я ждал все-таки большей прыти. Впрочем, спустя пару дней, выход я нашел: если прям вот конкретно утопить педаль в пол - он забывает о намерении экономить бензин и, наконец, устремляется вперед. Обороты растут до 3к и выше и ты ощущаешь легкую перегрузку. Я ни на одной машине никогда не давил педаль в пол, Шаттл - первый. Возможно, это именно мне достался такой экземпляр , или это связано с настройками вариатора - я не знаю, но могу сказать: пока я конкретно не вдавлю педаль в пол - он довольно-таки талый. Я пришел к осознанию того, что мой Шаттл даже более вялый, чем Демио жены , не смотря на то, что в нем на 30 л.с. больше, да и сам он новее. Демио вообще очень легка на подъем, а ведь у нее тоже вариатор...
Но учитывая то, что мои юные годы уже все-таки позади (ведь мне 35!), и мне уже не катать телочек с ветерком, а пора готовиться к тому, чтобы ползти клюквой, я принял динамику этой машины такой, какая она есть: она может ускориться! Но для этого надо иметь развитые икроножные мышцы!
Также машина оснащена кнопочкой " ECO". Она не добавляет экологичности вашей машине, если среди читателей есть думающие таким образом... - она просто не дает ехать! )))). Ты жмешь на педаль, а авто еле-еле трогается и набирает скорость.. В общем, это - функция экономии топлива, и я сразу ее выключил, и Боже упаси нажать ее случайно снова...
Что касается расхода топлива - я пока не могу сказать ничего. Я забрал машину после перегона от Владивостока , и бортовой комп показывал примерно 6,5-7,0- литров на 100км по трассе. Как оно будет по городу - я пока не знаю, напишу об этом позже. Но, учитывая прогревы и довольно малый пробег при этом от дома до работы и назад, я не ожидаю меньше 12-14 литров зимой по городу.
ХОДОВКА...
Тут я буду краток. Ничего выдающегося. Это вам не "Кроун", не Лексус и даже не Атенза. Шаттл - это обычная табуретка. Гремыхучая и жесткая, ничего от этой машины не ждите.
Да, я могу сказать, что он все же более мягкий, чем Демио... Возможно, это потому, что у него все-таки длинее база, и он меньше "козлит"... Также, я думаю, у него все-таки получше шумоизоляция. Но, тем не менее, каждая кочка (коих у нас, увы, больше, чем дорог), каждая трещина вполне себе чувствуется пятой точкой. Я допускаю то, что летом Шаттл будет помягче, ведь у меня сейчас нет гаража, и в -25 все застывает напрочь, но пока ощущения абсолютно посредственные. Но, повторюсь, приятнее чем на "Демке".
Остается надеяться, что ходовка крепкая и какое-то время не доставит мне проблем... Поживем-увидим.
САЛОН...
Ну, вот тут все неплохо. Можно сказать, я доволен.
Естественно - это жесткий, стремный пластик на панели и дверях, но он сейчас везде такой, как бы ни прискорбно это было. Но сами по себе приборы приятные. Управление печкой - тоже прикольное, абсолютно ненужная HDD-навигационная система (спасибо, что читает mp3 диски) - тоже вполне себе интуитивно понятна. Все в легкой доступности, все понятно, удобно, мне придраться тут не к чему. Есть что-то навроде борт.компьютера на одометре - показывает не только пробег общий или текущий "trip", а еще расход топлива. Часов нету - они есть только на медиацентре. В козырьках есть зеркала (но нет подсветки). Имеются на торпеде подстаканники - как с водительской, так и с пассажирской стороны - причем, с подсветкой. Не знаю, влезет ли туда банка колы, но сотовый телефон прекрасно поместился. Возле автомата - тоже кармашек довольно большой. Есть подлокотник с нишей в нем , кстати довольно глубокой - хорошая вещь. Бардачок состоит из двух несуразных отделов - в верхний вообще я не представляю что можно положить (хотя я читал, что он может быть охлаждаемым), а в нижний влезут документы. В дверях тоже есть глубокие карманы - самое то для тряпочек. В багажнике тоже есть нишы и кармашки. Я знал, что запаски в нем нет, и это расстраивает. Но, думаю, что в центральную нишу спокойно влезет "банан" - на днях примерю. Сам по себе багажник весьма большой. Задние сиденья складываются в ровный пол, но это уже само собой разумеется.
Сиденья жесткие - это счас, кажется,такая мода... Комбинированный кожзам и ткань. И, вроде бы, они хорошие - есть боковая поддержка, анатомическая такая форма, но я как-то пока неуютно себя ощущаю в этом кресле почему-то. Зато очень высокий потолок. Если Вы - двухметровый детина, я рискну предположить, что в Шаттл вы комфортно поместитесь.
Из-за объемной и глубокой торпеды есть ощущение , что ты управляешь большой машиной. Обзорность весьма неплохая. Кто-то где-то писал, что непонятно, зачем нужны эти маленькие окошки под стойками, а я скажу вам, что очень даже хороши они. Я, обладая средним ростом в 175см, во всех почти машинах при поворотах выкручивал шею, чтобы убедиться, что не закатаю никакого пешехода, а в Шаттле - все прекрасно видно, и окошки эти этому очень даже способствуют. Правда, шею я выкручиваю все равно по привычке.
А, вот, задний обзор не очень.. Широкие задние стойки продленного кузова Фита мешают видеть окружающий мир всецело. Впрочем , для тех, кто ориентируется по боковым зеркалам, это не станет большой проблемой. У меня к тому же есть камера заднего хода (в которую я не смотрю).
Ну и замечу, что подогревы сидений очень хорошо греют и спину и попу (смайлик, высовывающий язык).
КУЗОВ...
Ну а что касается внешнего вида... Да, я не скажу, что я в восторге... Вроде, посмотришь - ну ничего.. потом посмотришь - черти че... Думаю, стерпится - слюбится.
Мне больше жопа нравится - стильные стопари и широкая такая корма... Жене больше нравится морда (я даже не знаю, отличается ли она от простого Фита). Габариты его довольно средние: можно сравнить с Филдером, только Шаттл повыше будет крышей.
Клиренс у него все-таки не очень высокий. Я читал, что народ ставит себе 195х65х15. Но я почему-то побоялся, что будет шоркать арки... Купил ему 195х60х15. - к некоторым бордюрам можно подъехать.. а к некоторым - не стоит.
Но когда сидишь в машине - есть ощущение, что сидишь высоко. Это от того, что передние сиденья стоит как на подиуме... Короче говоря, нет ощущения того, что едешь на пузотерке - и это хорошо, как по мне, но про бордюры следует помнить. Особенно с обвесами, как на моей версии.
Сам по себе кузов, конечно, дохлый. Прикасаться страшно. Но это не беда конкретно этой модели... это беда всех новых машин - надави ладошкой и увидишь вмятину. В такой век живем, товарищи.... потреблятства...
Фотки пока только аукционные. Если кому-то будет интересно, буду дополнять отзыв и запилю фотки с уже нормальными колесами.