Всем привет! Давненько я ничего не писал, да и писать особо нечего, но коли есть свободное время то почему бы не написать? Так вот, что же произошло за почти год.
Как обычно перед зимой я сделал небольшое ТО + диагностика. В двигатель залил как всегда идемитцу эко медалист 0W20, поменял масляный фильтр, да воздушный, всё банально. А вот диагностика в этот раз выявила реальные проблемы: немного засвистел ступичный подшипник, а также требует замены опора амортизатора и стабилизатор поперечной устойчивости. Всё это слева спереди. Но с учетом того что всё это ещё не в критичном состоянии, а езжу я мало, то решил отъездить зиму, а там уже ремонтировать. Поэтому так до сих пор и не ремонтировал.
Из интересного ещё был запуск в -33…-35. Машина стоит во дворе, пользуюсь ею не каждый день, но я на 100% уверен, что я её заведу, поэтому на прогреве не держу (исключение только если знаю, что машина нужна несколько дней подряд, а всё это время уж ооочень холодно). В результате за зиму пришлось дважды заводить в лютые морозы. Как я уже говорил, в запуске я уверен был на 100% и не зря, машина меня не подвела. В первый раз я заводил с брелка (на улице около -33) и шаттл завелся с первой попытки. Скажу честно, когда спустился, машина работала вполне ровно, посторонних шумов слышно не было, но горел чек и ошибка VSA. Кстати, на таком морозе, что экран магнитолы, что БК работают ооочень медленно: пролистываешь «страницы» БК, а ещё не убралась первая, как проявляется вторая, страницы, а если пробовать листать очень быстро, то одновременно отображаются до 3 «страниц» поверх друг друга, соответственно ничего не понятно. Я прогрел машину и спокойно поехал по своим делам, во время движения было все нормально. Доехав до места, я заглушил автомобиль и ушел по делам. Не было меня буквально минут 5. Завожу машину снова, а ошибки всё ещё светят. Я уже не торопился, а экран БК боле менее отмерз, что можно было читать, поэтому я решил расшифровать иероглифы. Ещё одно наблюдение: когда на экране БК появляется очень важная информация, которая пишется желтым цветом (ошибки, заканчивается бензин, время смены HMMF и т.д.), то каждый раз как заводишь машину, появляется сначала эта важная информация, а потом ты можешь её «перелистнуть», на ту что тебе нужно. Если же спустя какое-то время ты захочешь «сменить страницу» на экране БК, то опять сначала отобразится важная информация, а потом уже будут листаться дальше странички. Но что самое интересное, когда важной информации больше, чем одна (как у меня сразу 2 ошибки), то БК сам их пролистывает, а с учетом того, что экран БК был замёрзшим, то не успевала нормально отобразится одна ошибка, как БК уже «перелистывал» на следующую, потом опять первую и т.д. по кругу. Поэтому я не мог сразу прочитать, чего он там пишет. В общем чек мне сообщал: «избегайте работы на высокой скорости», а VSA: «проверьте систему VSA».
Пару лет назад так же из-за морозов, у меня возникала ошибка IMA, но что она значила я не знаю, я тогда просто заглушил машину, завел снова, и ошибки уже нет. Поэтому в этот раз я решил, что ошибка опять из-за морозов, и если она не пропала после того как я заглушил двигатель, то попробуем скинуть клеммы АКБ, если же ошибка более серьезная и до сих пор имеет место быть, то точно никуда она не денется. В общем скинул, подождал минут 5, опять подключил всё, завел и никаких ошибок нет.
Спустя 2-3 дня на улице стало только холодней, а мне опять нужна машина (всё это время она опять же стояла на улице, без прогревов и никуда на ней никто ни ездил). Так как стало холодней, то я решил заводить всё же с ключа. Крутить стартером пришлось секунд 5, но шаттл завелся и опять с первой попытки, но в этот раз уже никаких ошибок не было, да и по сей день они не появляются (тьфу, тьфу, тьфу)! Больше ничего страшного и интересного за зиму не случилось.
Началась весна, точнее то время, когда вместе со снегом сходит и асфальт. Вот в общем и влетел я в яму, подвеску пробило, но чет по принципу машину, не ведет в сторону значит всё нормально поехал до дома, да и как-то забыл про это. Приехав домой решил помыть немного машину, так стекла да оптику, мыть машину полностью, вообще толку нет. Сходил я домой за тряпкой с водой, подхожу к машине и вижу, что левое переднее колесо приспущено. Я наклоняюсь к нему и слышу, как оно травит понемногу. Быстренько помыл всё и решил заняться колесом. Достал насос, подкачал его, нашел дырку, и решил, что коли она не большая, то можно и обычным жгутом отремонтировать, который у меня, кстати, есть! Включил опять насос, он качает, а я пока готовлюсь, достал всё необходимое и жду, когда докачает хотя бы до нормы. Но вдруг хоп, и насос замолкает… Я подумал мож перегрелся, беру его в руки, да нет, холодный! Мож в розетке отошел, проверил, нет реакции. Мож, АКБ разрядился? Завел машину вообще без проблем! Включаю в розетку регистратор, тоже нет реакции! Понятно, в лучшем случае предохранитель, в худшем что-то с розеткой или проводкой. Нашел где находится коробка предохранителей (или как там она правильно называется), а там этих предохранителей уйма!!! И самое главное у меня в старом фите, на крышке предохранителей была типа схема где какой, а тут нет. Я давай все подряд дергать, с десяток проверил - целые. На улице уже вовсю темнеет, и я понял - не судьба. До выходных я ехать никуда не собирался, поэтому забил. Вечером того же дня в группе шаттловодов спросил где нужный мне предохранитель, а то лень все дергать, мне прислали схему. А в ближайший выходной я с этой схемой сразу нашел предохранитель, как я и думал, дело было в нем. Поменял предохранитель, и сразу же отремонтировал колесо, на всё про всё минут 15.
Неделя после ремонта выдалась теплая, снег растаял, по прогнозу минусовых температур больше не ожидалось и вот я решил переобуть машину. В пятницу вечерком перекинул колеса, а уже в воскресенье я въезжаю в яму, которая маскировалась в луже, на сей раз передним правым колесом. Удар был очень хорошим, поэтому сразу съезжаю в правый ряд проверить чего и как. Только открываю дверь и слышу пшшшшш. Я в шоке, еду с ребенком домой, по пути ещё жену надо было забрать, время уже в принципе позднее, чего делать-то??? Пока я приходил в себя, ну может минута прошла, колесо сдулось в 0, даже шипеть перестало! Из видимых повреждений только покрышка, диск вроде ровный. Но как бы то не было решил я это дело зафиксировать, в общем вызвал гаишников. Докатки в машине нет, в принципе не предусмотрено для неё места, хотя я покупал как-то отдельно, чисто на дальняк с собой брать! Жгутом врядли отремонтируешь, уж больно большая дырень. Поэтому позвонил жене, чтоб она сама приехала ко мне (благо всего пару остановок до неё не доехали), и позвонил родителям, чтоб они увезли жену с ребенком, а мне привезли докатку. Гаишники приехали на удивление быстро, минут 10-15 ждал, всё замерили, зафиксировали (яма 1,1х1,3 м, глубиной 8см), минут 30-40 наверно это всё длилось. Уже к концу оформления приехали родители, забрали жену с ребенком и уехали. Минут через 40-50 приезжают родители с докаткой, я за это время уже подготовился, колесо снял. В общем ставлю запаску, а она не ставится!! На докатке отверстия не совпадают! В общем лоханулся я, когда покупал (благо всего за 500 рублей). Вызывать эвакуатор ваще не хочется! Решил воспользоваться ремнабором, который в машине с завода идет. Там бутыль с непонятной жижей, заливаешь жижу через сосок, надуваешь и типа дырка заделывается. Правда, судя по картинкам в инструкции (японский я же не знаю), ремнабор только для мелких проколов. Ну думаю попробую, один фиг покрышка точно на выброс (а жаль, всего сезон отъездил). Вытащил нипель, закачал туда эту бадягу, закрутил и начал качать. потом подумал, что надо наверно колесо покрутить чтоб состав в дырку попал. Покрутил, этот состав долбанул струёй из дырки метров на 5, положил обратно, дальше качаю. Пробовал закрывать пальцем, отпускал потом, один фиг спускает, как ничего и не делал. В общем толку 0. Решил попробовать жгутом, мож хоть дырка будет поменьше, подкачивая постоянно, но доеду до дома. Вставляю жгут специальным шилом, вытаскиваю шило, а оно вместе со жгутом, только с 3 попытки получилось оставить жгут в колесе. Но колесо все равно травит, хоть и меньше, но это слышно и когда ставишь руку ощущается. Уперся ботинком в жгут докачал до нормы, быстро закинул всё в машину и поехал. Проезжаю около километра, останавливаюсь, проверяю. Удивительно, ничего не слышно, руку ставлю, вроде не дует. Проезжаю ещё несколько км, проверяю опять, вроде не дует и свиста не слышно, но ощущение, что колесо всё же спустило немного, решил подкачать, подключаю насос, а он опять не качает!!! Воткнул регистратор - работает, в общем черт знает что, закинул все так и полетел до дома. Приехал домой, колесо точно приспущено, но не критично.
Через пару дней нашел бу запаску вроде как от цивика (размерность 135/80 R15, разболтовка 4х100).
Итог:
Купил новую покрышку. Что с насосом пока не ясно, хорошо что есть ещё один, поэтому и не тороплюсь с ремонтом.
Решил всё-таки взыскать за колесо с дорожников. Как и что всё это делаю, и получилось или нет, расскажу, когда закончится. А то и так чет много букв получилось.