Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Эксплуатация, небольшое путешествие, первые проблемы

Эксплуатация, небольшое путешествие, первые проблемы

Ну вот и прошли новогодние каникулы и я, как обещал ранее, решил дополнить отзыв. На данный момент я всего проехал чуть более 1 400 км, причем около 900 км по трассе. Расскажу что ещё я заметил за это время.

Обзорность примерно такая же, как в фите, правая стойка вроде более узкая, но при этом более пологая, поэтому достаточно сильно закрывает обзор, как результат приходится шевелить головой перед маневрами. Зато треугольные окошки между дверьми и лобовиком, здесь совсем не лишние, они раза в 2-3 больше, чем в фите, поэтому через них уже достаточно много чего видно! Так же как и в фите, капот из салона не видно, но за счет большой панели расстояние от бампера до водителя (пассажира) уже намного больше. А это плюсик к безопасности, так сказать дополнительные сантиметры жизни. Заднее стекло меньше (или может кажется меньше за счет того, что расположено дальше), поэтому обзор через него уже не очень, но камера заднего хода, позволяет даже не смотреть в это стекло! Кстати к камере привык очень быстро, угол обзора очень большой, а разметка позволяет парковаться в считанных сантиметрах от препятствия. Жаль только, что разметка не динамическая. Ещё так же заметил, что если магнитола полностью не загрузилась, то разметка не появляется, точнее, появляется с задержкой в 3-5 секунд.

Расскажу подробней о посадке водителя. Я очень долго под себя всё настраивал, так как сначала даже после кратковременных поездок на работу (чуть меньше 5 км), начинала болеть спина. Вроде все настроил или может спина у меня уже привыкла, но сейчас спина не устаёт. Заметил пару недостатков по эргономике:

1.Левая нога касается торпеды, причем коленкой прям в угол, в общем, не очень приятно, но тоже привыкается и сейчас не замечается.

2.При переключении селектора передач в положение «P», если этот селектор обхватывать сверху, то костяшками иногда задеваю торпеду, вроде не ударяешься, но вот такое мелкое замечание.

Когда жена впервые села в шаттл первое, что она сделала, это опустила козырек, проверила зеркальце, там оно есть, в фите ей его немного не хватало (на месте пассажира), там было только у водителя, здесь же есть у обоих, правда в обоих случаях без подсветки. В шаттле ещё есть так называемый бардачок-подлокотник, достаточно объемный, но сам подлокотник короткий, рука либо на руле, либо на подлокотнике. Вообще всяческих бардачков, подстаканников и т.д. в шаттле достаточно много. В одном из бардачков ещё есть дефлектор для охлаждения напитков

Есть регулировка освещенности приборной панели, причем как в ручную, так и автоматически. Правда автоматически это громко сказано, так как зависит не от освещенности, а от того включены фары или нет: если фары выключены, то светит ярко, а если включены, то более тускло! Но так как по ПДД мы всегда должны ездить с включенными фарами, то нужно либо постоянно регулировать подсветку, либо смерится, настроить для себя один раз и забить. Есть автосвет, но опять же он бесполезен, так как фары должны гореть всегда.

О климат-контроле.

Как и говорил ранее, печка жарит очень хорошо, по крайней мере, тем кто спереди. Возможно, это связано ещё и с тем, что в машине очень много дефлекторов: само собой на лобовик, по середине торпеды, по бокам, в ноги, в треугольные стекла и, впервые увидел, дополнительные дефлекторы, дующие на передние боковые окна, причем они жестко зафиксированы. Кстати вот эти дополнительные дефлекторы со своей задачей вполне неплохо справляются и поэтому обычные поворотные можно смело или закрыть или направить на себя. Но если, допустим, вы будете выезжать с мойки, после чего окна мгновенно и достаточно сильно запотевают, то эти дополнительные дефлекторы уже не справляются. Жаль что климат не двухзонный, тогда я бы отрегулировал температуру для себя, а жена для себя, но всё же даже такой климат лучше, чем обычный кондер в фите.

Теперь о поведении на трассе.

На новогодние каникулы мы семьёй ездили к тёще. Маршрут: Новосибирск -> пос. Мундыбаш (Кемеровская область, кто ездит в Шерегеш, тот наверняка знает, где это) - > Новосибирск, 450 км в одну сторону.

Подготовки не было вообще, как-то я поленился, забыл, хотя по сути расходники, можно сказать, только что поменяны. Единственное я ещё проверяю давление в шинах и качество прикручивания колес. Но в этот раз я и про это как-то забыл. Резина стояла новая, но перед поездкой я проехал около 500 км, а значит обкатку будем считать пройденной. Нанокартонки не было, было только одеяло под капотом. Вот и вся подготовка.

На трассе старался поддерживать скорость движения 100-105 км/ч. Заметил, что если скорость поддерживать педалью газа, то спидометр почти всегда горит бирюзовым или синим цветом. А вот если ехать на круиз-контроле, то частенько горит зеленый, синий только если подымаемся в горку. Вообще круиз-контроль мне очень понравился, вообще расслабляет, не зря я искал машину с круизом. Судя по зеленому спидометру получается, что ехать на круиз-контроле экономичней (на скорости 100-105 км/ч всего 1900 об/мин).

Мультируль на трассе так же радует, не надо лишний раз отрывать руки от руля и делать музыку тише-громче, переключать трек. В машине я предпочитаю слушать радио, и тут меня шаттл очень обрадовал, так как радио ловит очень далеко от города, фит зачастую в городе уже терял волну и воспроизводил с помехами, возможно дело в более дорогом FM-адаптере, но могу ошибаться.

Климат-контроль всю дорогу был настроен на 21 градус, вентилятор на 3-4 деление (всего 7 делений), в ноги и на лобовик. В машине очень тепло, все ехали без курток и шапок, даже дочь, которой даже 1,5 лет нет. Дефлекторы, которые жестко настроены на обдув окон передних дверей очень маленькие и на трассе уже не справляются, поэтому приходится направлять боковые дефлекторы так же на боковые окна.

Динамика. На трассе это конечно очень важный параметр. Я не стал ожидать чуда, что благодаря электромотору, шаттл всегда будет с легкость обгонять попутный транспорт. Но при этом динамика была ни чуть не меньше чем у фита, может даже больше. А Шаттл всё таки на 20% тяжелее, да и шмоток в багажнике теперь больше! Даже на скорости в 100 км/ч, переключал селектор в положение «S», поддавал газку, вариатор чуток давал задуматься, далее легкий толчок в спину и шаттл разгоняется 110 -> 120 -> 130. Да, я забыл уточнить, я все время езжу с включенным ЭКО-режимом (как-то включил сразу и с тех пор не отключал), может если бы он был выключен, то вариатор не задумывался, а разгонялся сразу. В общем, в плане динамики, шаттл меня не удивил, я примерно этого и ожидал и меня это устраивает.

К недостаткам шаттла на трассе отнесу его парусность, достаточно хорошо ощущается боковой ветер, на фите я такого не припомню!

Кстати, в начале я писал о том что, долго не мог под себя настроить кресло, постоянно болела спина, и поэтому поводу я очень переживал, ведь по трассе мне ехать несколько часов. Мои опасения были напрасны, возможно, я всё таки смог правильно настроить кресло, а может просто спина привыкла, но после 6-7 часов за рулём, никаких болей в спине не было, и после такой долгой поездки только пятая точка квадратится, но так было и на фите и на отцовском икстрейле.

Теперь о главном, о расходе.

Зима у нас в этом году, мягко говоря, теплая, в основном выше -10, иногда вообще плюсовая, и это в СИБИРИ! Сразу скажу, что расход у меня большой, но у меня и на фите тоже расход далеко не маленький, в прошлом году даже антирекорд был поставлен 22,5 литра на 100 км. Но, блин, когда на улице температура и днем и ночью за -30 и машина за ночь прогревается 3-4 раза по 20 минут, то не удивительно, ведь до работы ехать всего 10-15 минут. В этом году у меня пока такого не было, и надеюсь, не будет. В общем, на шаттле, расход по городу согласно БК от 14 км/л до 9,5 км/л, ну или привычным языком от 7,1л/100км до 10,6 л/100км. Такой большой разбег связан опять же с длительностью поездок, если только работа-дом, то 9,5км/л (кратковременные пробеги), если же допустим в выходные съезжу по магазинам, к родителям или ещё куда, то средний расход сразу уменьшается. Это вроде много для гибрида, но опять же если учесть что, до работы 5 км и за время пути у меня даже полностью не прогревается батарея (и как результат не начинает работать авто-стоп), то в принципе не удивительно! В пробке электромотор так же бессилен (именно в пробке, когда вы не разгоняетесь больше 10 км/ч, да и стоите больше, чем едете), потому что во время движения на таких маленьких скоростях электромотор не вступает в работу и вы движетесь только за счет ДВС, батарея при этом так же не заряжается. В связи с тем, что зима теплая прогревами не пользовался. Но заметил, что остывает шаттл на порядок медленней фита, что не удивительно, шумка ведь лучше, да ещё и защита по всему днищу. Самый простой пример: приехал на работу в 8 утра, поставил машину, весь день температура около -15, перед отъездом (в 17.00) проверяю температуру двигателя, показывает -12. Хотя скажу честно, под капотом лежит утеплитель, но он правда какой-то маленький, уже капота сантиметров на 20, картонки нет. На фите при такой же температуре и с этим же одеялом, уже к 2-3 часам дня, температура двигателя была такая же, как на улице +/- 1 градус! А значит когда похолодает, машина при прогревах будет реже заводится.

На трассе же средний расход за всю поездку составил 5,4 литра. Правда учту, когда туда ехал, я старался поддерживать скорость 100-105 км/ч, а вот обратно было сначала снежно, а потом гололедно, поэтому и скорость на обратном пути была ниже на много, чаще ехал 80-90, свыше 100 вообще почти не разгонялся. Да, я на обратную дорогу потратил на час больше времени, но зато спокойно доехал в отличие от десятка автомобилей, которых при нас вытягивали из кюветов или растаскивали по обочинам после ДТП. Рекорд расхода был зафиксирован в Ленинск-Кузнецке 21 км/л, то есть 4,8 л/100км. Что лишний раз подтверждает: стихия гибрида это город!

Исходя из вышеописанного, я могу сделать такой вывод: шаттл гибрид предназначен для продолжительных поездок по городу, чем больше будет пробег за одну поездку, тем меньше будет расход, при этом желательно не попадать в совсем уж тяжкие пробки!

Кстати я в первой части отзыва говорил о том, что на заднем сиденье для пассажира, сидящего посередине, ремень безопасности проходит по диагонали, но полистав японские мануалы, пришел к выводу, что я был не прав. Простите, что ввел вас в заблуждение. Так вот, на самом деле в потолке спрятано 2 защелки, одна стандартная защелкивается справа от пассажира, а другая какая-то маленькая, крепится в специальный замочек слева. Получается стандартный трёхточечный ремень (смотрите фото ниже). Ещё один плюсик к безопасности.

Поломки, точнее проблемки

Такс, теперь о неприятном, обнаружилась проблема почти сразу, но я о ней молчал, так как хотелось сначала выяснить, в чем дело? Но выяснить пока не получается, поэтому расскажу вам, может вы чего подскажите. В общем, машина не заводится при температуре ниже -15!!! Точнее примерно до -15, машина заводится от электромотора, но если шаттл решил, что для электромотора холодно (а это примерно -15 градусов), то он пробует заводиться от стартера, но безуспешно. Сначала думал что беда в АКБ, типа родной уже трехлетний и всего на 40 А/ч уже не тянет. Ладно купил новый, как и говорил ранее новый пришлось брать так же на 40 А/ч, так как большего размера не влезал! И вот пришло похолодание до заветных -15, да ещё и сигналку буквально только поставили, я с утра думаю: ну наконец-то не надо ждать, когда машина прогреется, сейчас заведу, оденусь, а она уже тепленькая! Но она не завелась, а на брелке загорелся значок слабого заряда. Делать нечего, завожу фита, тот, не долго думая, после недельного простоя, заводится, как ни в чем не бывало! Я в шоке приезжаю на работу, лезу на форумы (благо загрузка на работе вообще нулевая, тут хоть придумал чем заняться). Все советы сводятся к тому, что:

1.Сигнальщики разрядили АКБ (типа слушали музыку, в салоне свет горел и т.д.), а пока ехал домой не успел полностью зарядится, надо домой занести да зарядить.

2.Бракованный АКБ, надо проверить его под нагрузкой и на саморазряд, может заряд нифига не держит.

3.Сигнальщики что-то коряво подключили, есть утечки.

Начал по порядку с самого простого отбрасывать варианты. Снял АКБ зарядил полностью, поставил. По брелку показывает напряжение 13,6В. Холодов пришлось ждать примерно неделю, при этом всю неделю напряжение (судя по брелку) 12,6-12,8В. И вот на улице -15, проверяю по брелку напряжение 12,6В, завожу машину, а она опять не заводится, на брелке загорается индикатор слабого заряда.

Переходим ко второму варианту, звоню в магазин, объясняю ситуацию, мне говорят: приезжайте на машине с установленным АКБ будем проверять. Приезжаю, проверяют: без нагрузки 12,6В, под нагрузкой 10В. Типа всё в норме. Где-то вычитал, что под нагрузкой, если больше 9В, то это норма, но там же вычитал, что проверять они должны холодный АКБ, который отсоединен от зарядки не менее чем 7 часов назад, а если он на машине, то машина должна быть заглушена не менее 7 часов назад! Вот думаю, сильно ли критично, что у меня эти 7 часов совсем не соблюдались или забить? В общем, пока забил.

В субботу позвонила девушка, хотела посмотреть фита, я назвал ей домашний адрес (фит как и шаттл стоят во дворе), договорились встретиться через полчасика. Я освободился от домашних дел, собрался, жду звонка, а её все нет. Ну ладно, думаю, пойду-ка откапаю фита из сугроба, а то он бедненький стоит уже больше недели, чего зря время тратить! Сказано, сделано. В фите ещё всякие мелочи остались, решил переложить их в шаттл. Пока перекладывал меня посетила мысль: сегодня вроде прохладно, можно попробывать завести шаттл хотя бы крутилкой. Температура двигателя по брелку -15, напряжение АКБ 12,1В (машина простояла 4 дня), я уже подумал, что не заведется. Но пробую, поворачиваю крутилку, стартер достаточно хорошо захватывает и менее чем за секунду заводится. Я немного даже в шокирован, но приятно шокирован! Коли мне ехать никуда сегодня не надо, зачем греть тогда, ну и заглушил секунд через 15. Закончил прибираться в машинах, девушка так и не пришла (как позже выяснилось она думала такая улица в Бердске, а на самом деле в Новосибирске, поэтому она вообще не поехала, продинамила), и я собрался домой. Но перед уходом решил попробовать завести шаттл с брелка. Подошел поближе к нему, завожу, слышу и вижу, что в машине загорелись все индикаторы, потом, как положено, потухли, стартер пробует завести буквально тык-тык и всё, то есть очень мало крутит стартер буквально десятую долю секунды. Машина не завелась. Секунд через 30 сигналка пробует второй раз, но вместо работы стартера я слышу какой-то щелчок, машина начинает сигналить на весь двор, брелок тоже орет, сообщая о низком заряде АКБ. В общем, я точно решил, что надо ехать к сигнальщикам.

В первый рабочий день после праздников я еду к ним с главной проблемой: машина не заводится при температуре ниже -15, ну и второстепенная проблема, на магнитоле после установки сигналки не отображается и не редактируется время (сначала думал, просто в настройках магнитолы что-то где-то сбилось, но оказалось, что нет). Приехал, описал проблему специалисту. По поводу того что машина не заводится, он при мне потыкал сервисную кнопку, несколько раз завел машину и сказал мол выставил обороты, что-то ещё сделал и теперь всё должно быть нормально. А вот по поводу часов пришлось записываться, вот в пятницу поеду!

Так вот специалист мне чего-то там настроил, я приехал домой. Машину опять оставил во дворе и ушел спать, ночью погода была около -17 (если верить метеорологам), утром по градуснику -19, я выхожу на улицу, по брелку температура двигателя -14, пробуя заводить с брелка, машина заводится, причем махом! Я уже рад, вот только я не понял, со стартера или от электромотора она завелась. Я не знаю как на остальных машинах с иммобилайзером, но у меня если завести машину с брелка, то после открывания дверей, нужно в течение примерно 30 секунд повернуть крутилку, иначе машина заглохнет. В этот раз я забыл повернуть её и машина конечно заглохла. Во второй раз я заводил уже с крутилки и точно слышал, что заводится от стартера, значит и в первый раз заводилась с него же. Вроде всё хорошо, но пока не понятно как будет вести при нормальных морозах, когда двигатель будет остывать хотя бы до -20! Вот этих морозов я сейчас и жду, если и при них машина будет нормально заводится, то всё просто прекрасно, но в этом году у нас зима совсем не сибирская, вот сегодня температура всего -1 градус!

На этом пока всё, спасибо за внимание!

P.S.: на каникулах совсем забыл про фотки, вчера вспомнил, но фотик оказался разряжен, поставил заряжаться, а сегодня забыл взять с собой. Так что фотки будут чуть позже, прошу понять и простить!

Вот так вот фиксируется средний пассажир (страничка из мануала). Мы, кстати, маленькую защелку застегнули и больше не растегиваем, все равно не мешает!
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Honda Fit Shuttle 2011 в России

Комментарии

    
Ангарск
Сообщений: 42
Вот так всегда из за какой то мелочи проблемы случаются:)
А вообще приходилось за все время заводить в -30, как это прошло?
Toyota Rumion 2008, Honda Fit RS 2008 4ВД
Мои отзывы: Honda Fit 2008, Honda Airwave 2005
 
 
Ответить
Игорь
Новосибирск
Huligan75
Вот так всегда из за какой то мелочи проблемы случаются:)
А вообще приходилось за все время заводить в -30, как это прошло?
Да, читай последнее дополнение, там подробно расписано
 
 
Ответить
Kirillll89
Новосибирск
Короче зимой расход как у обычного бензинового авто
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром