Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!
Хочу оставить отзыв об автомобиле Xonda Fit Shuttle 4wd, так как информации про него не так много.
До Фита был в использовании Хонда Цивик Шатл 89 г.в (12 лет использования , 110000 по РФ) и Хонда Цивик EU1 2000 г.в (9 лет и 96000 по РФ), все авто приобретались без пробега по РФ .
Так как предыдущие авто были переднеприводными, то решено было покупать только с полным приводом, выбор был между Фитом и Филдером (164), попробую их сравнить.
Краткий обзор
Машину решено было покупать через аукцион, но чтобы удостовериться в правильности выбора, посетили авторынок для наглядности, смотрели Фиты и Филдеры.
Если сравнивать Филдер и Фит то в силу дешевизны последнего, более мощного ДВС и автоматической пятиступенчатой трансмиссии выигрышней Фит (на мой взгляд). У вариаторного Филдера тоже много плюсов, но для деревни лучше автомат! Филдер, мне кажется, более надежен и ремонтопригоден, (Таёта - что тут скажешь), но он и дороже минимум на 50000 р., к тому же нравился больше Фит. В багажниках у обоих отсутствует порожек и благодаря этому - низкая погрузочная высота, багажники большие - можно ночевать. Но!!!! это машины в первую очередь грузовые, а грузоподъеность у них около 300 кг! На это стоит обратить внимание (при малейшей перегрузке сильно проседает зад, тем более у WD-овых!.
Качество отделки салона на равном уровне, Фит в бедной комплектации имеет велюровый салон, подогрев зеркал и дворников, климат здесь, естественно, отсутствует, имеется два динамика спереди (не знаю как у филдера). Отсутствует подлокотник между передними сидениями – не удобно. Дворники оснащены регулировкой интервала, чего нет у Филдера, продумана работа и заднего дворника. Сидения удобные, обзор хороший, плюс - огромные зеркала. Бесит, что нет поручней над задними дверьми, есть только одна у переднего пассажира, и нет кармана в спинке переднего сидения. Карман у Филдера в «нищей» комплектации так же отсутсвует.
Дешево и хлипко выглядит механическая климатическая система (крутилки), у филдера - лучше. В Фите имеется бортовой компьютер. Сидеть сзади удобней в Филдере, трансформация салона у каждого по-своему хороша. В Фите нет запаски и даже крепления под неё, у Филдера, точно не помню, но кажется, лучше с этим делом. Не знаю, как у Фильдера, но у Фита очень слабый и тонкий металл, проминается от небольшого прикосновения, краска тоже сильно царапается, бампера сильно уж хлипкие - шатаются. Бензобаки обоих по 43 литров (чего явно мало), система полного привода у машин несколько отличается. Шумоизоляция – на уровне, если обклеить задние арки и поработать с дверьми - будет намного тише. Также чтобы поменять стойки или свечи на Фите, нужно снимать весь пластик под дворниками. Наверное, Филдер в этом плане выполнен проще. В фита нельзя поставить большой аккумулятор а в Филдера - запросто. В Фите низко расположен масленый фильтр, также если на предыдущем Цивике поддон был защищен мощным лонжероном, то здесь его можно с лёгкостью пробить. Печка греет очень хорошо, лучше, чем в Цивике.
Эксплуатация.
Таким образом, решено было покупать полноприводного Фита на аукционе через проверенную фирму “jet-auto”. Пробег хотелось как можно меньше, комплектацию с климатом и т.д. и цвет любой, только не серый и не черный.
Так как дело происходило в конце июля, и курс валют начинал опять расти, после двухнедельного мониторинга лотов срочно был куплен серый Фит в «убогой» комплектации с пробегом 93000 км и оценкой 4 балла. Купить WD-ового Фита в достойной комплектации оказалось проблемой, ждать рост валют не позволил….
Машина пришла с одним ключом, сервисной книжкой на японском; из книжки было видно что Яп за машиной немного следил, по крайней мере, менял масло строго через 10000 км. Из приятностей были туманки, корректор фар, передние сонары, камера заднего вида, хорошо-бесполезный японский магнитофон Митсубиси с навигацией и коврик в багажнике. Машина была куплена по низкому курсу доллара по тому времени, а растаможилась уже на 30000 дороже в руб. Через день после растаможки, евро вырос ещё на 2р…Оперативно сработала компания! Машина пришла на новой летней резине 2014г. и с полным баком Японского бензина.
Как говорится, покупка автомобиля - это лотерея! Вот здесь я прошу помощи у форумчан и Хондоводов. Купленный Фит оказался немного проблемным в плане запуска (заводки). В машине не устроил ещё ряд моментов.
1) Не нравится работа автомата, долго «думает» между первыми передачами во время начала движения. Что то здесь не то… На Цивике автомат работает гораздо лучше, четче и быстрее, может потому что четыре передачи. Так же в процессе подключения туманок, в режим ходовых огней, и запитывания их на “Д-4-3-2-1” не нашел сигнал в жгуте со второй передачи. То есть на второй скорости туманки не горят. Почему - непонятно, провода проверял все, что находится в жгуте под селектором автомата. Автомат, в принципе, работает норм., но кажется, что долго думает, какую передачу включать 2 или 3. На холодную, пока хорошо не прогреешь – «пинается». Блок предохранителей находится «в дебрях».
2) Абсолютно не нравится, как заводится машина. Возможно, имеется скрытая неисправность или конструктивная особенность. Приходится сильно долго крутить стартер (3-5 сек), чтобы завелась. То есть, другие автомобили заводятся с первого оборота ДВС, а Фит - раза с третьего. И это ещё плюсовая температура. Грешил на свечи, купил поменял NGK иридий, кстати, стояли то же NGK. К моему удивлению, юбка у старых свечей была черная (не коричневая как обычно), чего не было замечено на других авто при замене свечей. Замена свечей ожидаемого результата не принесла. Далее проверил давление в топливном насосе, насос выдал положенные 3,8 атмосфер, как в книге, топливо с магистрали не уходит, тоже проверял. То есть, насос тоже исправен. Расход топлива около 7л/100км (в норме). Так как на родном аккумуляторе горела красная лампочка с момента покупки авто, то был куплен новый аккумулятор Alphaline 50ам.ч. (только он из 50ап.ч поместился). Хотя старый тоже крутил неплохо. Новый аккумулятор так же не спас плачевную ситуацию. Как же будет заводится авто при -30* предположить сложно. Может быть, кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Интересно решение!
Так как машина низкая для деревенских дорог, решил поднять зад на 2см Фитовскими проставками под пружины, а под передние стойки проставки не нашел, вырезал из резины чуть больше сантиметра толщиной. Стоит отметить, что наблюдается стук в стойках, когда они работают на отбой на ямках, с чем это связано - не понятно, потёков нет, машина новая. После поднятия аналогичная ситуация произошла и с задними амортизаторами - стали стучать, когда работают на отбой, видимо, не хватает длины штока. После поднятия посетил развал-схождение.
Поставил на зиму резину на литье размером 195-65-15 (подызношенный китайский Триангл ТР777, доставшийся от другой машины), на первую зиму хватит, потом новую куплю. Стоит заметить, что родная летняя на штамповке размером 185-60-15 весит как тяжелый Триангл на литье. Кстати индекс грузоподъемности у этой модели резины лучше подходит для более тяжелых авто. Также пред зимой заменил масло на Tacumi 5w40, воздушный, салонный и масляный фильтр Nitto (с обратным клапаном).
Фит отличается хорошим светом, но тем не менее пришлось отрегулировать, так как встречные машины ночью моргали. Сточил усики на лампах и повернул их против часовой стрелки и отрегулировал фары винтами. Галка пропала и обочину стало видно лучше, больше не слеплю.
Стоит отметить слабое лобовое стекло, через неделю использования появилась трещина на лобовом 10см залил, больше не растет. Причем, камни нигде не ловил. Мне кажется, стекло само как то хлипко установлено и низкого качества. Разумеется, потрескались и туманки.
Интересует вопрос по магнитофону, как настроить часы? В меню сплошные непонятные иероглифы. Что будет, если скинуть клейму с аккумулятора, магнитофон заблокируется? Кто-нибудь с этим сталкивался? Прошу подсказать, если кто уже это сделал, как поменять язык в магнитоле. Где эта «секретная кнопочка»?
Резюме.
Автомобилем в целом доволен, всё устраивает, что лучше Филдер или Фит - однозначно ответить сложно (на вкус и цвет..). Но можно точно сказать, что в 90-2000 годы авто производились гораздо крепкими. Что касается динамики более мощного ДВС Фита, то значительной разницы не заметил, даже кажется, что Цивик резвее, также довелось немного поиспользовать Таёту Рактис 2011 г.в, 4вд, 105л.с на вариаторе. Но и тут они в плане динамики близки. Разгон до 100км у Фита около 12 сек.
В планах на ближайшее - разобраться с заводкой авто, установить сетку в передний бампер, поменять лампочки в туманках на диодные и обклеить их плёнкой, поднять всё-таки передок на 2см, установить подогрев тосола и установить «кнопку-секретку» от жуликов, возможно, и сигналку, на всякий случай. Также авто пришел с перегоревшей лампочкой индикатора включения кондиционера, по возможности исправлю. В целом, от машины за 540р ожидали большего, возможно, дело в комплектации….
За советы и критику – заранее спасибо!