Владею данным автомобилем очень мало, поэтому в дальнейшем буду корректировать и дополнять.
Отзыв будет скорее сравнением с универсалом от Фита первого поколения AIRWAVE.
Мое мнение чисто субъективное, буду писать конечно не только положительные стороны.))
И так, начнем с лирики. Кому не интересно, можно пропустить этот фрагмент))
Знакомство с Хондой было именно с автомобилем AIRWAVE, честно очень не хотелось связываться с хондами, т.к. дороговата она в обслуживании. НО предложили AIRWAVE в отличном состоянии за не дорого, и не пожалел, а на остальное глаза закрыл. Пишу к тому, что авто реально зацепило своими качествами, после и чего я стал хондоводом)))
Но, рано или поздно пришлось расставаться с Вейвом, купил Stream второго поколения, машин хороший и большой, НО для работы мне она не подходила(4вд кормить приходилось).
Экономия- она все и подумал, что надо брать гибрида, а в универсале гибрид только FIT SHUTTLE.
Выбор был покупать до рейстайл 2012г в богатой комплектации, либо рестайл 2014 в комплектации нищеброд. Выбрал все же год свежее. Тем более на рестайле внешка лучше.
Первое мнение. Визуально машина смотриться очень не плохо, особенно сзади, задние стопари мне нравятся, что не сказать о передних фарах, но передний бампер с решеткой радиатора на рестайле как то перекрывает эту унылость. Обзор лобовика и боковых окон у Фита конечно лучше, чем у AIRWAVE.. Вообщем кто катал обычного фита или ездил в качестве пассажира, так это тоже самое.
Комплектация нищеброд конечно расстроила чутка)) но в целом я все равно доволен покупкой.
Фит не для высоких людей конечно, но я короткий и мне в самый раз)))
Начну с подвески. Все та же хондовская подвеска. На волне мне показалось, что более энергоемкая, т.е. фит будет пожестковат, за счет чего японцы занизили клиренс, но этим он выигрывает ездой на высоких скоростях, на много устойчивее и управляемость по острее. Ложил стрелку до ограничителя, машина очень устойчива себя чувствует на не очень ровной дороге. Груженая почему то еще жестче становиться, логично что мягче должна быть, но нет, вроде не показалось.
Клиренс конечно это капец какой минус, проставки не очень хочется ставить. Буду повышать резиной, родной размер 185/60 R15, зимнюю поставлю 185/65 R15, а иначе можно остаться без бампера. Дальше видно будет. В целом ничего нового нет в подвеске. Отмечу, что по номерам бьются фитовские запчастюли, а это значит, что заменителей куча по приемлемой цене, а это плюс большой.
Салон. AIRWAVE однозначно выигрывает по вместительности, т.к. япы просто взяли хечтбек и удлинили багажное отделение. Меня это не расстроило, т.к. я на заднем ряду не езжу))) На волне можно было переднее сиденье полностью отодвинуть назад без ущерба пассажиру, в шаттле такое уже не проканает.
В целом салон больше ничем не отличается. Шумо и вибро изоляция точно лучше, чем у волны, но не такая, как хотелось бы.
Багажник в целом такой же, единственное нет запаски, но даже бензиновые многие идут без докатки, зато есть компрессор. А вот таки передняя панель и торпедо, конечно очень классно смотрится на Фите, мне очень нравиться, верхний и нижний бардачок, подстаканники возле воздуховодов можно остудить или подогреть, есть бортовой компьютер, где вся нужная информация с кучами настроек, печаль что на японском, приходиться пользоваться переводчиком, что бы разобраться, даже предупреждает о возможно гололеде когда температура резко падает. Режим дворников очень порадовал, более чуткая настройка и при движении автоматически гребут быстрее, т.к. на скорости быстрее стекло замывается, а при движении назад - задний дворник начинает махать)
Все наверное видели, что в волне есть воздуховоды для задних пассажиров, в фите их нет.
Кузов. По лакокрасочному покрытию пока ничего не могу сказать, но фитоводы говорили, что лучше чем на волне дела обстоят, временем проверим. Скажу точно, днище обработано очень хорошо, тут постарались на совесть. Имеется заводская защита двигателя пластиковая,что бы поменять масло, нужно каждый раз снимать ее, а это дополнительные не удобства. Боковые зеркала офигенные, большие, за это конечно жирный плюс. Мало пока инфы.
АКПП или же вариатор. Да, на данной модели ставился автомат, но только на 4вд. Передний привод только вариатор гидротрансформаторного типа, т.е. такие вариаторы менее проблемные, я бы сказал, вообще беспроблемные, чем Волна похвастаться не может. Поддон у варика съемный, и по каталогу емется фильтр как на старом автомате, но я пока не вникал, так же есть выносной фильтр. Модуль обновления присутствует, и всем моделям до 2014 года можно обновиться. В целом тут писать больше нечего, если чего нового узнаю, дополню.
Двигатель. Самое интересное)) все те же старые движки L15 уже чутка доработанные. Ставили 2х типов: 1,5л на 120 лошадок с системой i-vtec и 1,3л 8ми клапонник-8ми катушечный на 88 лошадей+гибрид 14 коней, в сумарке 102 лошадки. У инсайтов 1,5 литровые, гибридные моторы еще есть, но для фитов почему то не ставили.
Про полтора литровый думаю вам все известно, ничего нового, думаю он даже унаследовал все болячки, а вот гибридная установка в моторе 1,3 очень интересна. Что бы было понятнее, на тойотах не такой гибрид, как на хондах, т.е. у хонд он как ассистент, помогает бензиновому мотору, от того и название Integrated Motor Assist(Встроенная Система Помощи Двигателю). Электромотор стоит между двигателем и вариатором, при визуальном осмотре его вообще не видно. Ехать и трогаться с места на такой установке не предоставляется возможным, электро тяга производится только при разгоне, соответственно при езде накатом и торможении идет зарядка высоковольтной батареи, конечно больше заряд батарея получает от торможении. Запуск двигателя производиться электромотором, т.е. аккум нужен только для того, что бы подать сигнал на модуль управления, и запуск идет от высоковольтной батареи. Очень удобно, если машину приходиться очень часто глушить и заводить, продлиться срок службы аккума и стартера,так же есть система старт-стоп. Запуск от стартера производиться только в -20 на холодную, но пока еще мне предстоит это увидеть)) Если же вдруг, произойдет какой то сбой в гибриде или кончится батарея или еще что, то ездить можно будет на бензине без проблем, машина конечно станет туповатая и слоупочная.
Едет гибрид в разы лучше Волны, есть запас как до 100км/ч, так и после уверенно скорость набирает, разгонял до 190 без особого напряга, очень шустрая машинка, а самое главное экономичная. Расход 5 по трассе и 5 по городу в умеренном режиме, конечно если ездить активно, то за 6 литров уйдет.
Мой сканер показал, что фите остаточная ёмкость батареи 75%, что считается очень не плохо, самое главное, что бы между банками было одинаковое напряжение, что у меня в норме. Еще долго должна отслужить.
У тойот же принцип совсем другой, там стоит целая установка, и троганье и разгон на малых скоростях уже производиться на батарейке, чем и считается полноценным гибридом, т.е. если там что то из строя выйдет, то машина встанет в аварийный режим и никуда на ней нельзя будет двигаться. Как практика показала, Приусы ходят без проблем до полумиллиона км.
Если в чем то не прав был, знающие поправьте))
В целом думаю дал какую то полезную инфу для наших Волноводов)))
Мое мнение, что FIT SHUTTLE достойная смена AIRWAVE. Добавлены такие системы как антибукс и антиюз.
Советую брать, но только не в комплектации нищеброд))) т.к. отсутствуют множество мелочей, без которых ездить можно, но как то неприятно, а именно нет:
- динамиков в задней двери
- передний подлокотник
- ручек для пассажиров на потолке
- подлокотника и подстоканника на заднем диване
- тряпошные сидения
- повторители поворотников не на зеркалах, а на крыле
- задний диван без регулировки, но это не точно(не знаю как на комплектациях побогаче)
- найду еще, что добавлю))
Ну остальное только уже в более богатых комплектациях:
- круизконтроль
- мульти руль
- кож руль
- кож ручка кпп
- безключевой доступ
- ксенон
- туманки
- шторка в багажник
- подогрев сидений
Первый мой отзыв, писаль только для общей инфы))
Фото чуть позже больше будет.