Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!
Хочу оставить отзыв об автомобиле Xonda Freed.
Попробую сравнить с предыдущими авто.
До Фрида были в использовании несколько авто, отзывы о них были написаны. Перед Фридом эксплуатировал полтора года Мазду Примаси, покупал её с пробегом по России около трех лет. На тот момент хотелось купить полноприводный минивен с большим салоном и багажником, но, как оказалось, если машина внешне кажется большой, то не факт что она просторная внутри.
В процессе эксплуатации полноприводного минивена владивостокской зимой, когда не снежинки не упало, переплачивать за полный привод посчитал нецелесообразно из-за нескольких раз его применения в течении года. Заправляя в очередной раз поглощающую бензин Мазду, захотелось чего-то более экономичного, более маневренного в городе, с удобным и вместительным багажником, желательно со сдвижными дверьми и в семиместном исполнении. Выбор пал на Фрида 2010-2011 года, ввозимых под полную пошлину, тем более в семье уже используется авто с аналогичным ДВС и ходовой.
Обратился в аукционную компанию, где приобретали для семьи несколько последних авто, спустя две недели ставок сыграл данный лот. Я надеялся, что смогу купить машину гораздо скорее и с меньшим пробегом, искал только с передним приводом и со сплошным средним рядом сидений в силу большей практичности, спустя 10 дней торгов уже ставил ставки и на экземпляры в капитанском исполнении, что также не приводило к желаемому результату.
В итоге приобретен черный Фрид с пробегом 110000км с оценкой 4Б на Хондовском строгом аукционе в средней комплектации Джаст Селекшин с одной электодверью и штатным ксеноном. Увы, варианты с меньшим пробегом уходили дороже моих ставок, хотя я ставил немного выше средней цены на подобные авто.
Пока ждал машину, она успела вырасти в цене при растаможке на 10000р, этот ритуал пришелся на конец августа, когда циклически валюта растет.
Машина пришла на 14 Модуловском литье с лысоватой резиной (185/70R14), поездив пару недель на низком авто, установил проставки по 1,5см – стало гораздо удобней проезжать ухабы, разницы в поведении авто не заметил. Летние шины куплю на размер шире 195/70R14 получится выше штатных (185/65R15) на 5мм, которые использую зимой.
Авто лишено напрочь шумоизоляции, пришлось снять и проклеить в два слоя передние подкрылки (виброй и слэном), промазал жидкой шумоизоляцией задние арки и часть передних на несколько раз. Стало немного лучше, но все равно очень далеко до уровня моих предыдущих авто, заодно установил сетку в бампер и дневные огни.
Колесная база аналогична базе Стрима, неплохо держит дорогу, несмотря на балку сзади. Подвеска ощутимо жестче, чем у Примаси и Фита Шаттл.
Салон Фрида, согласно Японского каталога, по своим габаритам не меньше салона Виша, Стрима, Примаси; единственный для меня небольшой минус компоновки салона Фрида - так это невозможность регулировать угол наклона спинки среднего ряда сидений, приходится раскладывать третий ряд, когда еду далеко с детьми и дети спят в детских креслах. Сзади между двумя детскими креслами с легкостью размещается человек средней комплекции, ширина салона это позволяет, в отличии от салона Фита. Места за рулем мне хватает, самому за собой (при отодвинутых передних креслах) сидеть удобно, места как в Примаси, хорошему обзору способствуют большие удобные зеркала, всё что нужно - под рукой. Единственно, когда я сижу на переднем пассажирском сидении, то ноги упираются в бардачок, так же как у Примаси, места маловато для вольготного размещения. У Фита Шаттл удобнее организовано пространство, как за рулем, так и на переднем пассажирском сидении. А багажное отделение у Примаси не такое большое и удобное, каким казалось до покупки авто. Багажник Фрида показался вместительнее, чем был у Мазды, вероятно по объему если не больше, то однозначно не меньше.
В данной модели нет ниш под разный шмудряк, но всё необходимое отлично размещается под сидением второго ряда, места там достаточно для размещения мелочевки.
У Фрида отсутствует штатная запаска - сразу же купил Хондовский банан на 15, он неплохо поместился за спинкой среднего ряда, позже его размещу под днищем.
Несмотря на вариатор и родной размер шин, машина совершенно не едет, в салоне двигатель при обгонах слышно так, что уши закладывает, субъективно разгоняется медленнее, чем мои предыдущие полторашки, даже Мазда ехала немного бодрее на нештатных колесах. Видимо, сказывается большой вес авто и аэродинамика автобуса, Фит Шаттлл (4вд) заметно динамичнее и жрет гораздо меньше. Расход топлива по городу вполне устраивает выходит 10-11.5 л/100 в зависимости от пробок и прогревов, а вот по трассе от 8 до 9л/100км и это при неспешном режиме с максимальным накатом и инерцией. Если тошнить не больше сотни, то расход будет в пределах 7-7.5л. Вэдовый Шаттл расходует меньше 7л, как не гони! Пробовал разный бензин заливать, разницы не заметил, машина всё равно жрет много для полторашки на вариаторе.
Родного аккумулятора на 40-45 А/Ч для владивостокского климата хватает, а в -30* он уже машину не заведет. Для Фита покупали аккумулятор Альфалайн на 50А/Ч в габаритах, как у 40-45, так он машину в -33* не заводил уже, когда был новый. В дальнейшем буду думать, как поставить более емкую батарею, так как часто езжу на север края, возможно что-то придется отпилить и т.д.
Вариатор ведет себя адекватно, без пинков и разных затупов; слышал, что их перепрошивают новыми оригинальными Хондовскими прошивками, вроде как Хонда сама рекомендует прошивки обновлять. Пока проблем нет, менять прошивку желания не возникает. Надеюсь, что Япошка достойно обслуживал машину, возможно, перед продажей он и прошил варик и заменил в нем масло. Двигатель L15A простой, наджный и распространенный на моделях Хонды, многие его болячки изучены, для замены свечей жабо с дворниками снимается за 10 минут, ничего сложного в этом нет, всё интуитивно и понятно.
Не нравится принцип работы климат-контроля: при включение вентилятора печки автоматически включается кондиционер, индикация о его включении не горит, слышно, что запускается вентилятор кондиционера на радиаторе ДВС, приходится кондей принудительно выключать нажатием на кнопку АС-ОФФ, только в этом случае загорается индикация на дисплее. Почему Япошки не установили лампочку в саму кнопку включения кондея? Было бы гораздо удобнее.
Также возможно только у меня такая проблема, но сервопривод смешивания потоков воздуха печки работает странно (тот, что находится за бардачком, который регулирует тепло/холод в машине). При нажатии клавиш «теплее» или «холоднее» он может долго находится в одном положении, выставить комфортную температуру целая проблема. Может при 25* дуть самым горячим воздухом а при 23* перейти в крайнее положение и дуть холодом, причем я пользуюсь ручным режимом, режим АВТО не использую, хотя и в авто режиме он так же тупит. В то же время он может работать и адекватно, как ему и положено, логику и закономерность затупов вычислить не удается. Пришлось установить электронный термометр в воздуховод и по нему ориентироваться. Такого не было еще не в одном моем авто. Замена блока климат-контроля оказалась безрезультатной, благо стоил он 300р. Если кто сталкивался с подобной проблемой, подскажите решение.
Не нравится, что при езде с включенным кондиционером во время запуска компрессора происходит увеличение оборотов двигателя, т.е когда толкаешься в пробке происходит небольшой толчок машины вперед, можно носом клюнуть впереди идущую машину. Видимо, такая конструктивная особенность работы кондишки.
Хочется отметить слабую печку, температура воздуха на выходе из сопел 60-65*, на других машинах она была 70-80*. Опять-таки для Владивостока достаточно, а вот при эксплуатации авто при -20-30* явно будет маловато, к тому же салон остывает очень быстро.
Сдвижные двери, как и в Мазде, только радуют, с детьми очень удобно, работают адекватно, хотелось бы знать, как их обслуживать, нужно ли смазывать механизмы или не стоит вообще их трогать?
Стоит отметить, что картер двигателя и вариатора не имеют никакой защиты и пробить их на наших дорогах довольно легко, защита не помешала бы, также трубки топливопровода ничем не защищены, стоит быть аккуратнее. Такими особенностями страдают многие современные машины. В силу большого веса, Фриду трудновато преодолевать заледенелые подъемы – буксует и зарывается сильнее моих бывших авто - сказывается лишний вес авто.
В целом авто устраивает, маневренный, проблем с парковкой стало меньше после Мазды, по городу динамики достаточно, для трассовых забегов с пассажирами однозначно маловато, WD-овые экземпляры, наверное, едут гораздо слабее и жрут больше. От авто за такую цену ожидать чего-то сверхъестественного нереально, свою стоимость вполне оправдывает. Если приходится ездить часто по трассе, то тут лучше выбрать Стрим, Виш или же Фит-Шаттл, но для города – Фрид.
Летом в планах сделать шумку передних дверей и задних арок, поменять стоковые передние динамики на более качественные. Установить запаску (банан) под днище. Заменить жижу в вариаторе, заменить свечи, отрегулировать зазоры клапанов, почистить дроссель и ЕГР. Возможно, расход топлива заметно снизится.