Не писатель я и не поэт, эта рукопись не для оценки и уж точно не для обсуждения хейтерами и прочими диванными экспертами. Выражаю сугубо субъективное мнение, которое возможно поможет в выборе или в эксплуатации данного авто.
Позади 17000 км накатанные на Фёдоре,а значит какое то мнение и понимание уже сформировалось. Плюс ко всему прочему машин в моем владении было немало, больше 10,все чистокровные японцы естественно с правым рулем, следовательно сравнивать есть с чем.
И так, погнали!
Хонда Фрид гибрид, куплена на аукционе со страшным знаком R)) но R бывает очень разным, надо это понимать и смотреть аукцион с переводом. Вообще есть три варианта затащить машину по приемлемой цене, рассмотрим все: 1) большой пробег,в районе 150 000 и выше ,а это не есть хорошо, так как покупая машину за такие деньги хотелось бы несколько лет менять только масло. 2) самая простая комплектация ,на штампованных дисках в районе 100 000 и больше пробег с оценкой 3,5 С.С, покупая такой вариант все равно будешь смотреть на жирные комплектации и что то докупать, литые диски,звук и прочее, ну и пробег тоже не айс. 3) оценка аукциона R, пробег в районе 50 000, желательно XX, это означает что ремонт сделан в японии, а значит не глобально и обычно замена элемента кузова или сделано качественно.Это самый оптимальный вариант. Его я и выбрал, с пробегом 35 000 битое правое крыло и бампер. Сделано в японии. В максимальной комплектации, 7 мест, обвес по кругу, литые диски, супер акустика, магнитола 9 дюймов, камеры, диодные подсветки везде, биксенон везде, салон кожа, подогрев дворников и боковых зеркал,две электродвери, короче есть все, не было только второго монитора для 2 и 3 ряда сидений,в остальном полный фарш. Тойота курит. Хондаводы меня поймут.
Теперь подробнее.
Сразу по приезду в Хабаровск, в специализированном сервисе была сделана диагностика (показало все отлично по всем параметрам) замена жидкости в вариаторе спецы порекомендовали частичную замену, слилось около 4 литров, столько же и залили, кстати в вариаторы Хонда нужно лить только родную хондовскую жидкость HMMF и никаких мультибрендовых жидкостей, это я вам рекомендую как хондавод со стажем, масло в ДВС залил Motul 0w20 hybrid около 3100мл. Воздушные фильтра не менял, они как новые.
Салон: задний ряд только для детей, 3 детей по 12 лет сели достаточно комфортно(взяли в руки телефоны и ушли в виртуальный мир)), второй ряд сядут трое взрослых или двое но в развалочку, самый обычный размер сидений второго ряда. Ну и первый ряд конечно 2. Сидения удобные, первый ряд имеет подлокотники. Потолок высокий. Центральная консоль в стиле хонды и только хонды, дерзкие формы и линии, много подсветок, информации, кнопок, как в корабле из фильма Звездные войны)))
Подвеска : относительно плавная, мягкая, было у меня 3 хонды(Edix, Stream, Odyssey) , в Фёдоре комфортно, но в Odyssey конечно круче). Подвеска простая, не мультирычажная.
Гибрид : электромотор в данной машине представлен в виде усилителя мощности, на чистой электричке она не ездит, экономия топлива достигается именно помощью электромотора в тяге, обороты меньше, разгон быстрее, плюс мотор глохнет на светофоре и прочих остановках, а за счет батареи все системы продолжают работать, при отпускании педали тормоза машина сама заводится и начинает движение. У тойота машина может двигаться на электротяге,экономя дополнительный литр бензина, НО!!! В отличие от тойота с её дорогущей батареей и вообще всей гибридной установкой,хонда проигрывает лишним литром на сотню, но выигрывает простой,практически не ломающейся,дешевой гибридной установкой.
Ну и динамика у хонды за счет гибридной установки на порядок выше тойоты с её гибридной установкой (филдер,сиента)
Зимний запуск : тут все коротко и ясно, нет стартера, нет проблем, запуск в любой мороз электромотором.
Клиренс: в условиях города вообще без проблем, через бардюр конечно не переедешь, но за счет короткой колесной базы не цепляет ничего. На ямах и загородных,дачных дорогах, не спеша ,аккуратно тоже можно ездить,зная габариты машины это не трудно. В конце концов, для фанатов бездорожья, существуют проставки, думаю 2 см с головой!
И так, резюмирую,экономичная,не дорогая но практичная гибридная установка,просторный салон, современный дизайн всего и внутри и снаружи, обычный мотор,простая подвеска.Для семьи и для молодежи, для пикника, для дальних и городских поездок. Универсальный авто! А что еще нужно, в наше время, когда доллар и бензин,как два друга гопника пытаются выжать из нас последнее.
Всем удачи! Кому интересно по данной машине, пишите, все что знаю подскажу.
Ярым противникам правого руля, гибридных автомобилей и диванных экспертов прошу идти мимо, вам тут делать нечего и не забудьте поставить за отзыв самую низкую оценку, удовлетворите свою жажду))