Каждый автомобиль, как и человек, имеет свой характер: один - спортивный, дерзкий, взрывной, другой - спокойный и медлительный, третий - большой, тяжелый и неповоротливый... В сегодняшнем отзыве речь пойдет о Honda Freed - это типичный семьянин, сдержанный и спокойный. Автомобиль для размеренной езды, практичный и функциональный, но никак не молодежный и дерзкий.
Так уж вышло, что за почти 12 лет водительского стажа я сменил уже 19 автомобилей и мне есть с чем сравнивать, ведь были и большие машины, и маленькие, и спортивные, и малолитражки. И если раньше, при выборе автомобиля, я мог полагаться на личные предпочтения и симпатии, то теперь, когда у меня семья и двое детей, приходится руководствоваться другими принципами. Предыдущим авто у меня был Nissan Leaf - бюджетный электромобиль, о котором я уже писал отзыв. К моменту покупки следующей машины был сформирован ряд требований, от которых никак нельзя было отступать: автомобиль должен быть экономичным, семиместным, вместительным - чтобы в багажник можно было поместить детскую коляску, а так же надежным и понятным. Я являюсь любителем марки Honda, т.к. Хонд у меня было уже пять штук и никогда они не доставляли мне хлопот, в отличие от тех же Ниссанов (да простят меня поклонники этой марки). Не буду описывать процесс выбора и покупки, дабы избавить читателя от нудной и бесполезной информации. В общем вторую дочку я забирал из роддома уже на Фриде))
Технические характеристики этого автомобиля можно найти в интернете, поэтому не будем заострять внимание на этом. Хочется только отметить, что создан он на базе Honda Fit (он же Jazz) - настоящего мирового бестселлера, которым мне так же доводилось владеть дважды - у меня были Фиты первого поколения и второго, и воспоминания об этих машинах у меня исключительно положительные. У Фрида под капотом уже хорошо знакомый мне мотор L15a - простой и надежный агрегат, который при должном уходе легко проедет 300-400 тысяч километров, а то и больше. Наверняка больше. Вариаторы Honda отличаются высокой надежностью и неприхотливостью, по сравнению с теми же Jatco (Nissan, Mitsubishi), поэтому у меня к нему вполне заслуженное доверие. Вообще я очень люблю машины на механике, но моя любимая жена недавно получила права и наотрез отказывается ездить на коробке. А жаль)) Хотя Фридов на МКПП не существует.
К сожалению, владение Фридом длилось не долго, я даже не успел сделать более-менее приличных фотографий, чтобы загрузить их сюда. Фрид был в нашей семье около 10 месяцев и полностью нас устраивал. Три ряда сидений позволяют усадить шесть человек с приемлемым комфортом даже на третьем ряду. Багажник не просто большой, он огромный! От прошлой машины у меня остался универсальный багажник на крышу. Установил его на Фрид, когда собрались с семьей ехать на море. В итоге положил на него только запаску, т.к. всё остальное, включая детскую коляску, влезло в половину багажника (вторая половина была занята разложенным креслом). Сейчас я строю дом, поэтому частенько приходилось возить в машине стройматериалы - трехметровые доски, мешки с цементом, ведра, и т.д. Коляска детская не просто влазит в багажник, ее даже не нужно складывать! Просто закатил и всё.
Чтобы отзыв не получился слишком хвалебным, стоит упомянуть недостатки. А недостатков на самом деле не так много: Динамика у машины не очень. Двигатель L15 легко справляется с машинами полегче, такими как Fit, но Freed все таки потяжелее Фита и ему едва хватает 118 лошадок. По моему личному мнению, в эту машину гораздо лучше вписался бы мотор R18 - хватило бы мощности, и сохранилась бы экономичность. Но японцы посчитали иначе. Может быть это и логично, ведь машина не для гонок, да и высокий центр тяжести вкупе с мощным мотором могут сыграть злую шутку при маневре. Да, высокий центр тяжести - тоже недостаток этой модели. При поворотах ощущается крен, хоть и не критичный, но всё же заметный. Нет, машина не опрокинется, но на комфорте это сказывается. Так же устойчивости не придает балка в задней подвеске. Однако, я склоняюсь к тому, что это мои придирки. Ведь если бы японцы установили на Freed мотор помощнее и сделали независимую заднюю подвеску, то машина стала бы значительно дороже, а позиционируется она как авто бюджетного сегмента. Нужен минивэн помощнее и поустойчивее - купи Stream, Odyssey, Stepwgn... А если хочешь подешевле - придется смириться с вялой динамикой и кренами на поворотах. Самый главный недостаток Фрида, на мой личный взгляд - очень низкий дорожный просвет. Стоит только съехать с дороги и начинаешь цеплять днищем за ухабы. К этому я так и не смог привыкнуть.
Не смотря на все недостатки, впечатления от машины положительные. Очень функциональный, экономичный и надежный автомобиль. С водительского места отличный обзор во всех направлениях, высокая посадка. Для тех, кто вырос из гонок, для кого не важен мощный мотор и бешеная динамика, для тех, у кого на первом месте практичность - Фрид будет отличным выбором.
Спасибо, что уделили время! Пока!