Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Honda Freed 2014

Хонда Фрид 2014 — отзыв владельца

, Санкт-Петербург
40485
67
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
544
голоса
4.9
5 — 506 пятёрок!
Год выпуска: 2014
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: вариаторная
Привод: передний
Поколение: 1 поколение 2-й рестайлинг
Двигатель: бензин, гибрид, 1500 куб.см, 88 л.с.
Расход топлива по трассе: 5.7 л/100км
Расход топлива по городу: 7.8 л/100км
Год приобретения: 2021
Пробег: 102 000 км
Руль: Правый
Поскольку этот отзыв будет один из многих, среди которых много хороших и развернутых, то будем стараться рассказать информативно и интересно. Есть определенный опыт, который может быть полезен кому-то, или просто получит дополнительные наблюдения. Надеюсь, сильно не утомлю. А разбирать автомобиль будем в сравнении с Хонда Инсайтом, обзор которого есть уже на Дроме. В том обзоре было много цифр, а в этом их будет гораздо меньше.
Речь пойдет о Хонда Фрид 2014 года выпуска в гибридном исполнении и в хорошей комплектации. Пока опыт вождения меньше полугода, но в моем случае этого достаточно.  
Что у нас есть для этого отзыва? Большой опыт вождения Одиссея 3го поколения (полный привод) и трехлетняя обкатка Инсайта в максимальной комплектации на полуторалитровом двигателе.
Таким образом мы имеем опыт вождения минивэна и гибридного автомобиля-одноплатформенника со схожей гибридной установкой.
Как Вы, наверное, знаете Инсайты чаще идут с ДВС объемом 1.3 литра, а мне посчастливилось ездить на «полторашке» (1.5 л.).
Кроме того, у меня состоялась поездка на Фриде в Крым из Питера почти сразу после покупки автомобиля.
В отзыве к автомобилю постараюсь отнестись критически, чтобы не было сплошного восторга. Разберем, чего там с экономией, динамикой, дизайном, общей практичностью и все такое.
С недавних пор я стал адептом экономичного подхода к жизни. Появилось желание получить большую финансовую свободу, куда входит обязательным пунктом оптимизация расходов.
О себе: я юрист, работаю на себя с 2012 года. Доход приемлемый, но его вечно не хватает. С кредитами предпочитаю не связываться, но пока это не очень работает. Стройку дома пришлось начать с заемных долгов.
Для оптимизации расходов в 2017 году была сделана ставка на гибрид - выбор пал на Хонда Инсайт 2012 г.в. в полной комплектации. Денег на него хватало и хотелось попробовать поездить не просто на гибридном авто, а на его максимальном исполнении. При выборе Приус отпал не потому, что он не Хонда, а потому что Тойота предлагает платить на 100-150 тыс. р. дороже в том же классе и за ту же комплектацию.
После Одиссея расходы на авто сократились в два раза. Средний чек на 2020 год за топливо у меня составил с Инсайтом около 5000 руб. в месяц. Одиссей же потреблял 10 000-12 000 руб. топлива за месяц. Другие расходы на автомобиль тоже существенно упали в размерах.
Уже в 2019 году я понимал, что мне снова нужен минивэн, поскольку в семье появился третий ребенок.
Тогда я сразу определился, что это будет Хонда Фрид с тремя рядами сидений. Опция по количеству трех мест для меня имеет значение. Если бы не дети, то Инсайт ушел бы из семьи еще не скоро. Меня автомобиль полностью устраивал как рабочая лошадка.
Я тогда не особо имел предпочтений по комплектации Фрида, не думал о конфигурации второго ряда, наличии полного привода или о гибридной/бензиновой версии.
Хотелось купить новый кузов от 2016 года, но пандемия не дала мне на него спокойно заработать. Я еще и сам долго болел. Дом еще строить… Ну Вы поняли!
Фрид куплен с «Зеленого угла» через знакомого моего отца и отправлен в Питер. Признаться, особо ничего сам и не выбирал. Отец только спросил, какой мне нужен. Я задумался, а потом ответил – нужен гибридный. А он мне - может лучше полный привод? Но я на отрез отказался.
Почему отказался? Я не поверил отзывам и обзорам негибридных Фридов про расход; якобы расход обычного Фрида такой же как у гибрида. Типа, если нет разницы, то зачем платить больше? У меня были основания отнестись критически к таким суждениям. Расход не может быть таким же: полуторалитровый двигатель, пусть и с разной настройкой и в разных исполнениях тягает 1,5 тонны веса; да еще и обычный Фрид в пробках не глушит двигатель.
Я прикинул, что при моем умеренном стиле вождения обычный Фрид будет потреблять в среднем 10 литров. А если гибридный Фрид будет укладываться в 7 литров, то меня это бы устроило. И дело не столько в самом расходе по экономии денег. Я не хочу заправляться каждые 400 км. Ведь бак Фрида 40 литров. Это однозначно маленький объем. Одиссей на 60 литрах бака требовал заправку в смешенном цикле каждые 460 км. Это в какой-то степени утомительно. Я знаю, что на Инсайте я мог проезжать на одном баке в среднем 700 км., а значит на гибридном Фриде должен проезжать хотя бы 600 км.
Когда отец мне показал в подборе Фрида в голубом кузове, я немного смутился, но посмотрел на отличную комплектацию и сказал, берем. Не помню точную его сумму. Чуть меньше 800 тыс. руб. за авто с пробегом около 80 тыс. км.
Автомобиль приехал в Москву в мае 2021 года поездом, а оттуда я его гнал своим ходом в Питер, знакомясь с автомобилем.
Первое, что я заметил, гибридная система работает немного иначе чем на Инсайте. Добиться такой же экономии оказалось невозможно. На скоростном перегоне вообще расход меня смутил: 10 литров/100 км.! «Надо было брать полный привод. Критики этого гибрида были правы» - подумал я. Однако, все оказалось не так однозначно.
Ну а теперь упустим все детали обкатки Фрида и постараюсь выстроить рассказать по блокам.
Начнем с внешнего вида. Хонда умеет в дизайне! Но это не про этот автомобиль. У меня такое ощущение, что перед дизайнерами была поставлена задача сделать задел на второе поколение.  И им сказали - «чтобы в 2016 году у нас были продажи Фрида он должен быть красивый, а пока…, ну пока сделайте его как бы необычным»:). И вот Фрид первого поколения - весь такой необычный как в интерьере, так и в экстерьере:)
Одиссей 2006 года космолет по сравнению с его условным внуком Фридом, который весь такой самобытный:). Привычную Хонду в нем узнать не просто. Нет, он не вызывает отторжение и даже к нему быстро привыкаешь. Во внешности есть общие черты старого Степвагона. Но и на первый взгляд нет той спортивной стремительности, которую обычно «вшивают» в дизайн Хонды. Спайк спереди так вообще выглядит более брутально и строго. Но вот «задница» с этой дверью... За счет большой площади двери и маленькой площади задних фонарей, при отсутствии в привычном понимании выраженного заднего бампера автомобиль сзади похож на миниатюрный грузовичок. Что-то в нем такое игрушечное, как говорят японцы - кавайное. К этому тоже постепенно привыкаешь. Ну чего об этом долго говорить. Хонда все это уже исправила в 2016 году.
Переходим в салон. Дизайн у торпедо угадайте какой? Правильно! Необычный !:) Я все смотрел на него и думал, почему так? Потом понял. Формы сложные, комбинации сочетают в себе как практичность взаимодействия с пространством, так и за счет многоуровневой компоновки придают воздушность и ощущение большей объемности передней консоли. Не сказать, что дизайн топорный. Однако, ощущение утилитарности в какой-то степени присутствует, склоняя к мысли, что это больше грузопассажирский автомобиль с повышенной практичностью, а не комфортабельностью. Ну знаете, когда садишься в автомобиль и испытываешь эстетическое удовольствие. А тут не так. Тут у нас подчеркнутая простота. Не беднота, а именно простота без заигрываний. Ну да ладно. Отторжение автомобиль внутри не вызывает, в целом все на своих местах, а приборка выполнена современно и информативно.
Общая эргономика очень порадовала. Сразу оговорюсь – понравилось, что автомобиль не стал простым копированием платформы с переносом всех технических элементов в раздутый кузов. У автомобиля есть индивидуальность. От Инсайта автомобиль отличается и в настройке гибридной системы и во всех элементах салона.
Кресла более широкие и анатомически удобнее чем у Инсайта. Их легко настроить под себя. Несмотря на схожую ширину кузова в третьем ряду мой старший сын спокойно помещается по середине второго ряда между двумя детскими креслами. В Инсайте это было исключено. Внутреннее пространство полностью соотносится с ощущением минивэна. Высота посадки также меняет восприятие от управления автомобилем. Садиться и выходить из автомобиля гораздо комфортнее. Третий ряд меня очень порадовал. При наличии маленьких детей вы без особо труда сможете сконфигурировать положение кресел второго ряда, чтобы в третьем ряду ехал спокойно взрослый человек. Я вообще не увидел каких-то компромиссов с сиденьем в третьем ряду, тут даже хороший подлокотник имеется. Классно!
Трансформация и эргономика. Трансформация автомобиля сделана максимально просто, но удобно. Третий ряд опускается и поднимается в три движения. В убранном виде третий ряд несколько ограничивает позицию спинок второго ряда (упираются подголовники).
Максимальное складывание второго ряда происходит полуавтоматически «схлопыванием» в направление первого ряда, освобождая проход в третий. Но при разложенном одном кресле третьего ряда, мой сын спокойно залазает туда через багажник. Это стало возможно за счет низкого пола багажника.
Автомобиль в трехрядном исполнении не рассчитан на раскладку в спальное место. Условно в одной плоскости до первого ряда можно получить единое пространство за счет опускания спинок всех трех кресел. У китайцев продаются для организации спальных зон в такой раскладке специальные автомобильные лежаки, упоры которых подгоняются под проемы, образуемые между сложенными к низу спинками. Можно найти на алиэкспресс. Но мне кажется это лишним. Для хорошего кемпенга есть версия Спайк.
При этом раскладка салона с опущенными спинками позволит перевезти доски в салоне размером до 3 метров если упереть доски к лобовому стеклу. Только надо подкладывать мягкие ткани у стекла. И вот что интересно - в этом параметре длина салона Инсайта точно такая же. Влезали ровно такие же трехметровые доски.
Надо еще сказать, что ход кресел по полозьям условно ограничен. Не такой универсальный как на том же одиссее, где можно в каждом ряду кресла двигать так, что ноги до следующего доставать не будут. Все же автомобиль компактный и инженеры-дизайнеры не смогли добиться привычной «минивэновсой гибкости», но при этом просторность салона во время обычной эксплуатации более чем приемлемая. Тесно себя в автомобиле никто не ощущает.
Отдельно радует входной проем во второй ряд (80 см. это стандартный дверной проем в помещение) и сдвижные двери. Для многодетной семьи -  это просто кайф. Дети с огромным удовольствием лезут в автомобиль и наблюдают за автозакрытием дверей. Отсюда имеем удобный доступ родителей к детям за счет высокой посадки и пространственной свободы для маневра. Мамы точно оценят. В седане, чтобы проверить маленького ребенка, нужно в три погибели извернуться, а тут все просто и доступно.
Давайте про работу гибридной установки поговорим. И что там с экономией? Понравились мне обзоры Фридов, в которых авто ест топливо не больше 5 литров или отзывы тех, кто говорит, что Фрид ест обычно все 10 литров. Все здесь впадают в крайности.
Инсайт мог есть 5 литров, но по трассе на скорости не больше 110 км/ч, а иногда и 4,6 выдавал на небольших загородных скоростях.
Фрид так не умеет. Первое отличие, которое есть между Инсайтом и Фридом - это шкала эффективности на приборной панели. Максимальная отметка у Фрида 40 км / 1 л. У Инсайта 50 км / 1 л.  Но нас интересует средняя отметка шкалы: у Фрида это 20 км., а у Инсайта 25 км. Здесь уже можно догадаться, что инженеры в Фрид не закладывали такую же экономию как на Инсайте. У каждого из этого автомобиля настройка двигателя стремится в нормальном режиме езды к середине этой шкалы (водитель стремится к ней психологически), но чаще находиться немного позади, выравниваясь по мере достижения оптимального скоростного диапазона. Но у Инсайта изначально показатель экономии выше в средней отметке. В одном и том же режиме Фрид не даст такой же экономии. Ему для 5 литров - надо ехать около 80 км/ч, что бывает за городом в сельской местности, когда перед вами тихоходы. И у меня такое было, но это редкий сценарий использования. Либо быстрые перегоны, либо пихание в пробках – вот наш удел. Забегая вперед, скажу, что мой средний расход за 4 месяца составил 6,6 л/100 км. или 15 км/л по приборке. И я себе в городской или загородной динамике особо не ограничиваю.
Зачем пытаться выжить из Фрида больше экономии, ограничивая себя в нормальном динамичном вождении?
Рекордсмен экономии в аналогичном гибридном исполнении Honda CR-Z. И если вы посмотрите именно японские обзоры, то увидите, что даже в Японии средний расход этого автомобиля 18,5 км/л., а у него и вес маленький и аэродинамика отличная. Нет там никакого чуда. Даже японцы понимают, что идеальные показатели экономии - это виртуальные цифры стандартов и ничего общего с эксплуатацией авто не имеют. Я часто смотрю на японские обзоры и тесты, и вижу какие у них цифры на приборках. Фетиш такой.
Но не все так плохо с Фридом в плане экономии. Средний расход за год у Инсайта 6 литров. Посмотрим на Фрид зимой и скорее всего средний расход за год подтянется до 7 литров. Разница в литрах с хетчбеком сущая ерунда для такого универсала.
Почему у Инсайта средний расход 5,5л/100 км, а у Фрида 6,5-7л/100 км.? Думаю и так всем понятно: Инсайт имеет отличную аэродинамику за счет формы кузова, а вес меньше на 300 кг.
Но вот что интересно: Фрид немного по-другому использует силовую батарею. Инсайт в ЭКО режиме и в обычном – это почти разные автомобили. С Фридом все не совсем так. Если Инсайт в ЭКО режиме было не просто вывести из зеленой зоны (зеленая-синяя подсветка приборки), нужно было прямо надавить на педаль газа в пол, то Фрид для ускорения в ЭКО режиме не стесняется ускорений и за счет более уверенной работы ДВС приборка моментально окрашивается в синий. Автомобиль как бы говорит, что «я не буду экономиться на ускорениях. Лучше сделаем это в крейсерском режиме».
Рекуперация Фрида происходит более выражено, часто шкала зарядки полностью заполняется уже при незначительном торможении, а Инсайт так не делал, рекуперация происходила менее интенсивно, хотя оттормаживание ощущалось лучше.
Пока основной двигатель отдыхает Фрид дольше чем Инсайт остается с заглушенным двигателем в пробках и более интенсивно использует подогрев, обдув или охлаждение, даже при работающих дворниках. Короче при общей начинке, автомобили ведут себя по-разному. Настройки не просто скопированы а доработаны. Предполагаю, что базовые и настройки гибрида подстроены под массу автомобиля. Отсюда и интенсивность рекуперации и более уверенное ускорение на старте.
И еще один момент, если алгоритмы прошивки авто поймут, что вы двигаетесь в заторе, то на скорости до 50 км/ч авто будет стараться ехать только на электротяте. Срабатывает редко, но это ощущается по реакции авто на педаль газа и на приборке пиктограмма батареи это покажет, а шкала эффективности заполниться до максимума.
Что касается динамики. В городе хватает с головой: ускорение до 60 км/ч уверенное и дает возможности для маневра в потоке. Но ближе к 80 км/ч автомобиль имеет вялое плавное ускорение, которое можно усилить в режиме «S», но без Вау-эффекта. Хотя в «дальняк» ездили и автомобиль уверенно держит 150 км/ч, больше не хочется, поскольку обороты уходят к 4 тыс. У Инсайта комфортная крейсерская скорость 160 км/ч.
На трассе расход Фрида после 130 км/ч приближается к 10-11 л/100 км.  При 120 - 130 км/ч можно уложить в 8 л/100 км.
Про комфорт вождения. По моим наблюдениям у Фрида расстояния между передней и задней осями немного больше чем на Инсайте, что сказывается на большем радиусе разворота. Вместе с тем,  автомобиль уверенно стоит на дороге и хорошо управляется. Замечательная реакция руля. В подвеске Фрид существенно мягче Инсайта (видимо сказывается собственный вес автомобиля). При небольших скоростях (до 15км/ч) в маневрах ощущается «минивеновское поведение» - небольшие крены и приятная валкость.
Не буду скрывать, мощности двигателя на трассе хочется побольше, когда речь идет об обгонах, но если гонками не увлекаться, то перестаешь вспоминать про этот недостаток. В действительности выезжаешь в дальний путь один раз в 3-5 лет, а по городу ездишь постоянно. Поэтому мощность не является для меня решающим фактором, но и отказываться от нее неправильно, как не стали отказыватся инженеры во втором поколении автомобиля.
Давайте пройдемся по недостаткам:
Вскользь скажем про японские особенности авто: ограничение круиз контроля по скорости в 110 км/ч, «автосвет» без возможности использовать ходовые огни отдельно. Мелочи, но имеются.
При маленьком багажном пространстве в случае разложенного третьего ряда инженеры не предусмотрели стандартное крепление для багажного бокса на крыше. Я понимаю, что автомобиль относительно короткий и высокий, а багажник влияет на поведение авто на скоростях, но все равно… это косяк. Если едут в авто 6 человек, то оставшиеся 25 см. для багажа очень мало.
Кузов слабоват на диагональное скручивание и если вставать на неровность, то можно заметить, как дверям становиться труднее закрываться. Кузов имеет небольшую «пластичность» относительно неровной поверхности. Ничего критичного, но это также заметили блогеры в одном из видеобзоров на полноприводном Фриде, когда тестировали его на свесы и проходимость.
В ночное время при плохом дорожном освещении салон автомобиля уж больно темноват. Не хватает внутренних источников света в салоне с той же стороны водителя для комфортного ощущения в салоне. Тебя как будто окутывает темнота и ты видишь только приборку и магнитолу. Напрашивается подсветка между нижним и верхним уровнями торпедо и где-то в области отсека хранения внизу между передними сиденьями. Уже озадачился этой доработкой.
Во втором ряду лично мне как пассажиру не хватает поддержки локтей со стороны дверей, но жена говорит, что это я придираюсь, она с удовольствием сидит во втором ряду и легко там переносит дальние расстояния.
На мультируле не предусмотрена кнопка «голосового управления» и «назад», которые были на Инсайте. Из-за этого не смог перенастроить привычные для себя горячие клавиши в магнитоле.
Вроде бы это все что я обнаружил из недостатков, так больше и не могу ничего вспомнить.
Фишки, которые стоят небольшого внимания: сдвижная дверь со стороны люка бензобака умнее водителя, она понимает, когда ей нельзя открываться. Если водитель попытается открыть при открытом бензобаке, она не даст это сделать.
Встроен плазменный ионизатор воздуха для обеззараживания воздуха в салоне.
Боковы передние подстаканники имеют светодиодную подсветку.
Установлена передняя камера в нижней решетке для учета расстояния до препятствия спереди.
Есть подогрев зоны покоя дворников.
К отдельному плюсу авто можно отнести его компактность: в городских условиях нет проблем с парковкой.
Произведенные доработки: поставил Магнитолу - последнюю модель НавиПилот 10 серии с поддержкой всего чего только можно. Даже передняя камера поддерживается штатно, на что я просто не рассчитывал.
Вместо японской системы платных дорог поставил штатный подстаканник в переднюю панель по середине. Очень удобно! Подстаканников мало не бывает.
Регистратор и микрофон магнитолы аккуратно протянул под обшивкой за салонное зеркало.
По мелочам: защитная накидка от ног детей на спинки сидений, разветвитель прикуривателя в нижний открытый карман спереди; шторки сдвижные для окон второго ряда и на перед съемные солнцезащитные сетчатые экраны на магнитах для дальних поездок.
Подобрали холодильник для автомобиля с обратной функцией подогрева, который спокойно встал между передними сиденьями и очень помогал в дороге на Крым.
Недавно поставил поперечные дуги с зацепом за кромку задних дверей на крышу. До покупки самого бокса (багажника) пока не добрался.
Освещение в салон заказал, буду устанавливать.
Автомобиль обслуживание ходовки не требовал. Замену масла в двигателе и вариаторе произвел сразу же, а по приезду из Крыма еще раз заменил масло в ДВС и основные фильтры.
Кратко о поездке в Крым.
Автомобиль отправился с разложенным одним креслом в третьем ряду. Младшие дети расположились во втором ряду. Старший ехал в третьем. Свободное багажное отделение было заполнено под потолок. Но вместилось все. Две сумки еще стояли перед вторым рядом.
Автомобиль существенно просел по колесным аркам, но в дороге этого не ощущалось. Эко режим на дальний перегон был отключен. Крейсерская скорость держалась в диапазоне 130-150 км/ч. Набор скорости проходит пусть не спортивно, но саму скорость при такой загрузке автомобиль выдерживает без стресса. Обороты держатся в пределах 3500 об./м.
Автомобиль прошел свой путь достойно и без нареканий. Ездили в Судак, а от туда максимально доезжали до Бахчисарая, посещали Тайган и устраивали экскурсии себе по пляжам: Новый Свет, Морское и другие места.
Автомобиль уверенно себя чувствует на серпантинах как по устойчивости, так и по ускорению. Бездорожье проблем не доставляет. На удивление штатного клиренса мне хватает, даже при большой салонной загруженности не ощущаю проблем с дорожным просветом. Дальневосточники здесь меня не поддержат. Был недавно в Приморье. Загородные трассы местами в ужасном состоянии…
Дети поездку перенесли замечательно. Правда в Крым мы ехали с тремя ночевками, а обратно с двумя.
Все системы авто работали штатно и вообще проблем машина не доставляла.
В Крыму очень много Степвагонов, а за всю дорогу я встретил 4 Фрида, один из них стоял в Судаке. Была встречена полная копия моего Фрида (аэрообвес и цвет кузова) по встречному направлению под Ростовом.
Сразу скажу, пробок, которых я боялся в Крыму, просто нет; движение со своим южным колоритом, но вполне спокойное.
По приезду проведена диагностика авто, которая ничего по износу или повреждению ходовки не выявила.
Автомобиль просто надежный, даже не знаю, чего здесь добавить.
Потрачено на топливо за поездку 18 000 руб. Ну и за всю поездку получил только один штраф под Ростовом.
О полном приводе. Пока не сталкивался с необходимостью в полном приводе, но колесные цепи, если что, есть. Нужен ли полный привод? Да, просто чтобы был. Лишним такая опция не бывает. Есть деньги - берите, нет - не берите. Решающее значение такая опция не имеет, также как и лишние лошади. И тем и другим вы будете пользоваться 10% от всего времени эксплуатации автомобиля. Поэтому если есть куда потратить деньги или их впритык, не надо переплачивать. Но это моя философия, на ней не настаиваю.
Немного просто про платформу Фрида: на сколько мне известно, Фрид построен на той же платформе, что и Инсайт, Фит, Везель. Не могу сказать, что это плохо. Для экономии недостаточно одной гибридности. Популярность линейки автомобилей, сделанных на одной платформе, обеспечивается еще и доступность основных расходников и их аналогов. Именно простота и недороговизна обслуживания этих автомобилей позволяет им быть экономичными.
Можно подвести итоги:
Автомобиль надежный, универсальный и отлично подходит для семьи до 6 человек. За счет компактности и относительной простоты он является доступным, но достаточно комфортным. Не вызывает усталости в дороге или дискомфорта в городе. Он закрывает большую часть повседневных задач: поездки на работу, на дачу, на отдых, в путешествия. Авто позволяет перевезти не только пассажиров, но и крупногоборит, выручит в переездах и на стройке дома мечты (ну или просто дачи :)).
Какой бы я хотел себе следующий автомобиль? Мне понравились свежие Степвагоны, но я бы выбрал свежего Фрида в хорошей комплектации с поддержкой опции «Хонда Сенсетив» для большей безопасности. Для моих задач достаточно, а переплачивать за объем, я бы стал только при наличии свободных денег. А я весь «в стройке» и она забирает большую часть бюджета. Короче время покажет. Но текущий Хонда Фрид с нами на долго, поскольку полностью закрывает мои потребности.
Еще стоит сказать о выборе Фрида. Почему правый руль? Просто привычка. Родился и вырос во Владивостоке, а европейский автопром не особо впечатляет. Японцы на удивление хорошо продаются на вторичке. Что Одиссей, что Инсайт у меня забрали Питерские парни и по правому рулю не запаривались. Им нравились именно сами авто (их редкость, а также соотношение цена-качество).
Когда Фрид имеет смысл брать? Если определились с типом автомобиля (компактный минивэн), заходите на Дром и выставляете желаемый год выпуска и доступную по себе цену. И с большой вероятностью Фрид будет самым доступным в этом классе. А существенных недостатков по сравнению с одноклассниками (не важно какой руль) он не имеет, так еще и может быть экономичнее в эксплуатации.
Имеет ли смысл брать гибридную версию? Не уверен. У меня есть специальное приложение на телефоне, которое учитывает расход на топливо относительно пробега. По ее расчетам (с учетом цен на заправках) стоимость 1 км. мне обходится сейчас в 3.75 руб. Если мы грубо допустим средний годовой расход гибрида в 7 л./100 км., а негибридного Фрида в 10л./100 км., то получаем, что на одном баке гибрид проедет на 200 км. дальше. Это выгода в 750 руб. (200х3.75) с одного полного бака. В среднем за месяц я проезжаю 1500 км. или две полных заправки и одна на полбака. Грубо говоря в 1 месяц экономия получается 1800 руб. И так (за счет расхода гибрида) я экономлю 21.600 руб. за 1 год пробега. Вроде бы не существенно, но эта сумма закрывает годовое обслуживание авто по расходникам и ОСАГО. Тут пусть каждый сам думает. Обратите внимание, что выгода образуется при условии, что у вас стандартный повседневный маршрут, по которому вы вынуждены накручивать определенные расстояния. Можно и просто меньше меня тратить на топливе с обычным Фридом если ездить меньше 1000 км. в месяц :).
Если же разница в стоимости между Гибридом и не гибридом порядка 100 тыс. руб., то окупаемость выбранной модификации при моем сценарии составит 5 лет. Но определить наценку за гибрид очень тяжело, столько вариантов по цене… Часто негибрид того же года может оказаться дороже из-за комплектации или пробега и состояния.
Этот отзыв занял у меня очень много времени! Спасибо за то, что дочитали и удачи Вам на дороге! А еще здоровья Вам и Вашим близким! Постараюсь дополнять отзыв.
Опубликован год назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Немного колхоза.

В отзыве уже писал, что в вечерне/ночное время в салоне ощущается не хватка какого-то источника света. Слишком темно и пространство плохо осязается. Субъективно конечно, но мне показалось это существенным. Супруга мое мнение разделила. Как-то избыточно темно в салоне.

Я еще первоначально обратил внимание, что переднее устройство торпедо с разделением на два яруса само напрашивалось на установку светодиодного элемента. Может даже японцы планировали добавить подсветку в каком-то из рестайлингов....

, пробег 102 000 км   

Всем Привет и с Наступающим! «Это был тяжелый год…» Для меня так точно. Два раза переболел «короной», нес личные потери, много работал, долго восстанавливался и так до конца пока не восстановился. Хоть с машиной повезло!:) А как посмотришь новости, так думаешь, что 2021 год – это только подготовка к самому интересному. В больших городах по обстановке на дорогах люди становятся раздражительными, неадекватными и поездки превращаются в какой-то вызов самому себе. Обстановка, политика, экономика и информационное поле очевидно расчеловечивает членов общества....

, пробег 107 000 км   

Третье дополнение «Предновогодние приключения». 31 декабря поехал утром на дачу (нужно было кое-что забрать) и где-то в 11:00 застрял в снежном заносе. Проселочная дорога до поселка - грунтовка протяженностью 1200 м. Ночью прошел сильный снег. Дорога была местами почищена, а местами нет, так еще на верхнем участке дороги сильные ветра нагнали с обочин дополнительный снежный настил и на этом участке толщина снега от земли оказалась местами до 30 см и выше. Короче я не доехал до нормального участка дороги около 400 метров....

, пробег 108 000 км   

Это дополнение затронет некоторые тесты по скорости и отрывки из путешествия в Белоруссию, а также поездку во Владивосток (самолетом).

Начну с Белоруссии. Сильно расписывать дорогу не буду. В основной части отзыва уже рассказывалось о поездке в Крым. Фрид не подвел тогда и оставил хорошее впечатление в дороге на Белоруссию. Несмотря на то, что дороги от Питера до Белоруссии пока не являются образцом дорожного строительства, но поездка в пять человек на борту прошла замечательно. Побывали в майские выходные в Могилеве и в Минске....

, пробег 128 000 км   

Добрый день, Всем! Время совсем не хватает писать отзывы! Если еще и подписался на Телеграмм канал Фридоводов, то вообще ты потерянный человек для общества! Такого количества сообщений в день я еще не видел в чатах. Даже не пытаюсь все читать. Для обработки информации и поиска полезного у тебя должен быть не мозг, а нейросеть.

Чего написать то хотел!

Сейчас дорабатываю подсветку ниши торпедо: знакомый переделывает контроллеры светодиодов и ставит на них охлаждение, чтобы не сгорали, ну и еще вывожу отдельную кнопку для подсветки элементов салона....

, пробег 135 000 км   

В данном дополнении:

Ремонты, улучшения и обслуживание

Сторонние наблюдения и сравнения

Средний зимний расход

Доп. приобретения

Небольшие лайвхаки

Давно хотел написать это дополнение. Но у меня вся работа – это сплошная писанина. А материал то копится. Лучше поздно, чем никогда.

Я знаю, что мой отзыв многим помог сделать правильный выбор, а кому-то нет и он взял, да и купил Фрида. Ладно, ладно. Шучу!

Начнем с банального. Общее ТО в очередной раз произвел. На этот раз с заменой внутреннего фильтра вариатора....

, пробег 131 000 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Honda Freed, 2010
4.8
60967
Honda Freed, 2010
Denchova, Москва
Honda Freed, 2011
4.9
61293
Honda Freed, 2011
1970709, Новосибирск
Honda Freed, 2010
4.8
26695
Honda Freed, 2010
юрий, Хабаровск
Honda Freed, 2010
4.7
26429
Honda Freed, 2010
Семён, Абакан
Honda Freed, 2015
4.7
26329
Honda Freed, 2015
, Хабаровск
Honda Freed, 2009
2.8
2443
Honda Freed, 2009
672866123, Барнаул

Комментарии

INick
Иркутск
Хороший, информативный и не скучный отзыв
55
6
Ответить
DenisS
Москва
Хороший отзыв. Удачи вам)
22
3
Ответить
    
Арсеньев
Сообщений: 1064
"Фишки, которые стоят небольшого внимания: сдвижная дверь со стороны люка бензобака умнее водителя, она понимает, когда ей нельзя открываться. Если водитель попытается открыть при открытом бензобаке, она не даст это сделать."
Я когда первый раз столкнулся с этой фишкой, подумал - хана двери, потом понял, что это защита от дурака.
Еще двери не откроются если открыт багажник, но тут логики нет.
16
2
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 14581
Отличный отзыв
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
9
4
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 851
Насколько диаметральные впечатления могут быть у разных людей об одинаковых машинах ;) У нас это вторая машина в семье.
Что понравилось:
масса места, дети ходят пешком с переднего ряда на задний. удобная высадка-посадка;
сдвижные двери (пассажиры не колотят соседей, да и разгрузиться удобнее в тесноте);
хорошая обзорность;
как заводится зимой ;)

Что не понравилось:
неудобные кресла, если рост больше 180, усесться проблематично. Хочется назад сдвинуться - нет, подушку на сиденье подлиннее - опять же нет. Боковая поддержка выражена слабо. После пары часов езды у меня спина изрядно затекает. Субаровские на порядок удобнее;
показался очень неповоротливым. Либо я на нём в гараж заезжать не умею ;) На более широком и длинном легаси получается лучше. Допускаю, что это субъективно;
пустой руль - это на любителя, мне не нравится. Может так настроен электроусилитель;
дешевизна материалов и отделки. Тряпки на дверных картах затираются моментом. Пластик тоже царапается очень легко. Допускаю, что это особенность моего экземпляра;
отвратительная шумоизоляция;
она скучная ;) от хонды, почитав и послушав впечатления поклонников марки, ожидаешь чего-то необычного, изюминки какой-нибудь. Во фриде, даже с поправкой на то, что это "машина-хозяйственная сумка" ничего такого я не увидел. Больше эмоций вызывал Wagon R, удивляя по-хорошему.

Как средство передвижения - отличный вариант, но после продажи вспоминать с ностальгией её не станешь.

Все вышесказанное является, естественно, частным мнением и на истину в последней инстанции не претендует.
Кошка - зверь, наподобие тигра, но длиной не более трёх сяку.
Мой отзыв: Subaru Forester 2000
13
7
Ответить
Roman
автор
Санкт-Петербург
Dun87
"Фишки, которые стоят небольшого внимания: сдвижная дверь со стороны люка бензобака умнее водителя, она понимает, когда ей нельзя открываться. Если водитель попытается открыть при открытом бензобаке,...
Странно. Надо проверить. У меня вроде бы закрываются сдвижные двери при открытом багажнике.
3
2
Ответить
Roman
автор
Санкт-Петербург
toska_zelenaya
Насколько диаметральные впечатления могут быть у разных людей об одинаковых машинах ;) У нас это вторая машина в семье. Что понравилось: масса места, дети ходят пешком с переднего ряда на задний. удобная...
Про сиденья: у меня рост 176. Вся семья компактная. Отличные сиденья были на одиссеи. Но при этом в сиденьях Фрида я не устаю. Эргономика для меня оптимальная, поясничная и боковая поддержки хорошие. Пластик царапается, но не критично, на сколько я знаю, феном царапины устраняют. Это вообще пластик вторничного сырья. ЭКО:). Затертостей обивки не увидел. Тряпки воообще мало в комбинации обшивки салона. Шумоизоляция… я как-то упустил ее из обзора. Обычная для этого авто. Какого-то акустического дискомфорта не ощущаю. Я ждал от европейских авто хорошей шумоизоляции. Не дождался :). Даже нечастый скрип задних дверей не раздражает. Как-то в таком автомобиле странно к этому придираться. :) Конечно тяжело сравнивать Фрида и Легаси. Последний автомобиль драйвовый. Правильно подобрали слово - Фрид «скучный». Это нетипичная Хонда. Это определенный класс авто закрывающий нишу компактвэнов - автомобиль повышенной практичности. Главное чтобы он закрывал потребности семьи. Насчёт неповоротливости авто - ну не знаю! Вроде маневренный. Никаких проблем не испытываю. Тут кто какие задачи перед авто ставит. Комфорт и динамика конечно важны. Но нечестно говорить, что Фрид не имеет ни того, ни другого. Определённый баланс он сохраняет и в повседневной эксплуатации какой-то ущербности не испытываешь. Опять же, во втором поколении многие претензии к автомобилю учтены и устранены. :)
14
2
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 238
Приветствую! Отличный и правдивый отзыв о Фриде. Сам езжу на таком, но 2012г. (первый рестайлинг) и чуть проще комплектацией.
Полгода уже живем в Севастополе, до этого в Красноярске, у меня средний расход за 2.5 года эксплуатации, в т.ч в Сибири 7.2л/100км. Считаю, что это всё равно приятно, пробовал добиваться максимально низкого расхода, но такая пенсионерская езда быстро утомляет...а расход всё равно близким к 5л/100км не опустится... У меня в городе стабильно 7л, за городом около 5,5-6л, как ехать. Больше 110км/ч я редко езжу. Считаю, что это нормально для таких размеров и назначения машины. У меня до неё был Prius 20, на нём среднегодовой расход за более чем 3 года составил 6,7л/100км.
Касаемо машины вы во всём правы, Фрид - это компромис во всём, мужду динамикой и комфортом, между вместимостью и размерами и т.д.
Для себя сейчас не вижу необходимости в больших размерах авто, поэтому есть желание поменять Freed на FIT RS Hybrid GP4 или Note e-power, в зависимости от того, как финансы позволят. Хочется больше динамики и меньше расхода.
4
3
Ответить
007
Владивосток
самый минус фрида ржавеет быстрее ниссана. автор следи за арками очень больное место. Опыт вождение фрид 2009 4 вд (вовремя продал)
13
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7973
Хороший отзыв, но на мой взгляд длинноват. Не динамичен.
Для оптимизации расходов нужна Тойота. Хонда довольно прожорлива.
А конкретнее ( для семьи с 3 детьми) NOAH/VOXY гибрид.
5
10
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 791
007
самый минус фрида ржавеет быстрее ниссана. автор следи за арками очень больное место. Опыт вождение фрид 2009 4 вд (вовремя продал)
У жены фрид 09г уже пять лет, ржавчины нет, на арках тоже. Город также Владивосток.
У меня спайк гибрид, тоже без ржавчины.
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 1996
6
4
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 791
Прекрасный отзыв, сам хотел написать что-то столь же монументальное, но не вывез.
Альтернативы этим микровенам нет, сиента в первом кузове страшная, во втором странная.
10
5
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37044
5 за отзыв
2
3
Ответить
007
Владивосток
CooperSA
У жены фрид 09г уже пять лет, ржавчины нет, на арках тоже. Город также Владивосток.
У меня спайк гибрид, тоже без ржавчины.
Повезло
1
3
Ответить
Roman
автор
Санкт-Петербург
INick
Хороший, информативный и не скучный отзыв
Спасибо!
1
2
Ответить
Roman
автор
Санкт-Петербург
Dun87
"Фишки, которые стоят небольшого внимания: сдвижная дверь со стороны люка бензобака умнее водителя, она понимает, когда ей нельзя открываться. Если водитель попытается открыть при открытом бензобаке,...
Проверил. Автоматика открывает и закрывает сдвижные двери при открытом багажнике. Может дело в рестайлинге.
 
3
Ответить
Roman
автор
Санкт-Петербург
fox-lisovich
Приветствую! Отличный и правдивый отзыв о Фриде. Сам езжу на таком, но 2012г. (первый рестайлинг) и чуть проще комплектацией. Полгода уже живем в Севастополе, до этого в Красноярске, у меня средний расход...
Да. Согласен. С машиной, как и с недвижимостью. Наш выбор меняется в зависимости от смены жизненного цикла: состав семьи, здоровья, финансов. Все своим ходом. Гибриды приучили меня к ЭКО режиму. Мне даже нравятся плавные разгоны и плавная рекуперация. Меньше ментальной усталости за рулем от более динамичного вождения. Но посади меня за быстрый авто и буду же быстро ехать по трассе:)
5
1
Ответить
Roman
автор
Санкт-Петербург
007
самый минус фрида ржавеет быстрее ниссана. автор следи за арками очень больное место. Опыт вождение фрид 2009 4 вд (вовремя продал)
Принято. Вообще у меня запланирован антиком до конца года. Буду делать.
 
2
Ответить
Roman
автор
Санкт-Петербург
Barmaley61
Хороший отзыв, но на мой взгляд длинноват. Не динамичен.
Для оптимизации расходов нужна Тойота. Хонда довольно прожорлива.
А конкретнее ( для семьи с 3 детьми) NOAH/VOXY гибрид.
Не получается писать мало :) и так много убрал из него воды, а сколько еще осталось! На счет экономии спорить не буду. Надо пробовать. Есть уже привычка к Хонде. Во Владивостоке на "Ное" поездил. Не зацепило.
2
1
Ответить
Roman
автор
Санкт-Петербург
CooperSA
У жены фрид 09г уже пять лет, ржавчины нет, на арках тоже. Город также Владивосток.
У меня спайк гибрид, тоже без ржавчины.
Антиком в любом случае делать буду. Общался с одним специалистом. Говорит, что в Питере большое содержание метала в воздухе с оседанием на городских дорогах. Точно не ясно почему. Может особенность архитектуры (в сооружениях набережных и мостов действительно много металлических элементов). Здесь машины ржавеют быстрее. Сказать, что Инсайт за три года в Питере зацвел или сказать не могу, но налет на дне стал появляться.
 
2
Ответить
Roman
автор
Санкт-Петербург
CooperSA
Прекрасный отзыв, сам хотел написать что-то столь же монументальное, но не вывез.
Альтернативы этим микровенам нет, сиента в первом кузове страшная, во втором странная.
Да нормальная Сиена:) Просто Хондоводы мы, вот и все:) Да и дороже она. Спасибо за оценку!
3
1
Ответить
16533249
Roman
Антиком в любом случае делать буду. Общался с одним специалистом. Говорит, что в Питере большое содержание метала в воздухе с оседанием на городских дорогах. Точно не ясно почему. Может особенность архитектуры...
Я на Фите 08 года из Братска приехал в Питер 6 лет назад, с лёгкими жизненным койками от активной эксплуатации по плохим дорогам (сколы в основном), плюс от того, что кузов не жёсткий, и "хлопает ушами" на "стиральной доске", двери резинками вытерли в арках, особенно задних, краску до металла. Произошло это в первый же год, ещё практически по дороге из Владивостока в Братск, и в сухом сибирском климате арки так и оставались голыми, но чистыми. В Питере же машине летом стоило неделю просто постоять на улице, как они начали рыжеть... В общем, антикором я пренебрег, и сейчас, спустя шесть лет, это жалкое, душераздирающее зрелище, особенно капот и задние арки. Самый сок – датчик уровня задней оси для корректора фар недавно повис на проводе, потому что вваренная в кузов гайка, к которой он был прикручен, просто выпала от коррозии... Короче, японские Хонды (странно, но за европейскими джазами такого не замечал) здесь гниют страшно ((
7
1
Ответить
Lacrimas84
Пенза
Приятный отзыв, приятно и интересно читать)))
4
2
Ответить
Евгений
Томск
Спасибо за такой подробный отчёт, даже не отзыв, возможно он определит мой выбор авто. Тоже фанат хонды
2
 
Ответить
Roman
автор
Санкт-Петербург
Евгений
Спасибо за такой подробный отчёт, даже не отзыв, возможно он определит мой выбор авто. Тоже фанат хонды
Спасибо за обратный отклик! Скоро дополню отзыв мелкими доработками по салону :)
2
 
Ответить
5846625
Чита
16533249
Я на Фите 08 года из Братска приехал в Питер 6 лет назад, с лёгкими жизненным койками от активной эксплуатации по плохим дорогам (сколы в основном), плюс от того, что кузов не жёсткий, и "хлопает...
Как так можно допустить, чтобы было такое?!?!? Ты что огород в машине поливаешь?
1
2
Ответить
16533249
5846625
Как так можно допустить, чтобы было такое?!?!? Ты что огород в машине поливаешь?
Какой огород? При чем тут поливаешь? Просто приезжай жить в Питер и посмотри, что будет с машиной через несколько лет, если ее дополнительно не защищать антикором и не обновлять его регулярно. К сожалению, такова реальность. Я однажды, ещё 5-6 лет назад, встретил мужичка на Мобилио, так на ней живого места не было, она цвела примерно вся. Или вот добавлю фотку Московского фита, которого встретил месяц назад в Крыму. Хозяин сказал, что совсем плохо стало буквально за два месяца у моря.
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 238
Roman
Да. Согласен. С машиной, как и с недвижимостью. Наш выбор меняется в зависимости от смены жизненного цикла: состав семьи, здоровья, финансов. Все своим ходом. Гибриды приучили меня к ЭКО режиму. Мне даже...
Скажите, если бы не необходимость в большом багажнике и дополнительных посадочных местах, то какая машина вам больше понравилась? Фрид или Инсайт 1.5? Просто я устал от медлительности Фрида...ну и расход хотелось бы поменьше. )
1
1
Ответить
Roman
автор
Санкт-Петербург
fox-lisovich
Скажите, если бы не необходимость в большом багажнике и дополнительных посадочных местах, то какая машина вам больше понравилась? Фрид или Инсайт 1.5? Просто я устал от медлительности Фрида...ну и расход хотелось бы поменьше. )
Если вопрос в скорости, то Инсайт я на 90% эксплуатировал в режиме «ЭКОН». В нем он очень вяло едет. И по городу мне больше не надо. Конечно на перегонах Инсайт более юркий и хорошо ускоряется для обгонов. Недостатка в мощности не испытываешь, но с автомобилями 2.0 литра (прим. каршеринговый Нисан Кашкай) даже не стоит пытаться соревноваться. При этом в потоке будете себя ощущать уверенно, но и заправляться чаще если нужна скорость.
Инсайт экономичнее, быстрее, маневреннее, внешний вид приятнее, на трассе отлично стоит и держит скорость. Единственная претензия к нему - жесткая подвеска. Для повседневной штатной эксплуатации идеальный автомобиль. Если нет кучи детей и дачи, то это хороший выбор. Решая свои задачи я с ним мотался по всей области и не задумывался о тратах на дорогу.
Фрид - это прежде всего потеря в динамике, но больший комфорт в эргономике. Пока я продавал Инсайт, то пересаживался с одного авто на другой. Первое ощущение после Фрида - будто садишься в спортивный авто (в Инсайт) близко к асфальту и полулежа. Элементы салона «обволакивают» тебя и настраивают к большей концентрации на дороге. Ощущения пилота самолета. А Фрид - это как вертолет. Внутри больше маневренности: ты не просто едешь, а живешь в автомобиле, взаимодействуя с элементами салона (нишами, карманами, подстаканниками, подлокотниками, плоскими поверхностями).
В этом есть свая фишка. И на данном этапе меня это вполне устраивает. Но если бы не дети Инсайт бы не продавал. И еще один важный момент! Моей жене Фрид нравиться больше!:)
7
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 238
Roman
Если вопрос в скорости, то Инсайт я на 90% эксплуатировал в режиме «ЭКОН». В нем он очень вяло едет. И по городу мне больше не надо. Конечно на перегонах Инсайт более юркий и хорошо ускоряется для обгонов....
Да, Моей жене тоже очень нравится Фрид...)) Ну по части внутреннего пространства он действительно хорош, вы правы, соглашусь на все 100! :) Спасибо за ответ!
3
 
Ответить
24216211
Хотелось бы узнать, кнопка ГЛОНАСС стоит, если нет то были проблемы с постановкой на учёт?
 
 
Ответить
Roman
автор
Санкт-Петербург
24216211
Хотелось бы узнать, кнопка ГЛОНАСС стоит, если нет то были проблемы с постановкой на учёт?
Стояла кнопка. Поэтому проблем не было, но при установке магнитолы я демонтировал глонасс. То, как его установили, он работать нормально не мог. Шайба динамика тупо валялась на дне приборки где-то в районе ног водителя.
 
 
Ответить
Mikkyboss
Ростов-на-Дону
Хороший жизненный и информативный отзыв ! Отлично написали ! Спасибо.
2
 
Ответить
24524400
Здравствуйте! Тепло в машине? При минус 30 при движении тепло? Спасибо
 
 
Ответить
Roman
автор
Санкт-Петербург
24524400
Здравствуйте! Тепло в машине? При минус 30 при движении тепло? Спасибо
Здравствуйте! Не могу сказать про минус 30 градусов. Так холодно в Питере не было. Автомобиль должен справляться. Мне трудно представить, что автомобиль не может прогреть салон в штатном режиме.
2
 
Ответить
aik
Краснодар
Сейчас не найдёшь за такие деньги 14 года безпробежного Фрида( тут бы и 12год взять, да и их днём с огнем
1
 
Ответить
7967210
Кто знает что означает синяя и зелёная подсветка на спидометре?
 
 
Ответить
Roman
автор
Санкт-Петербург
7967210
Кто знает что означает синяя и зелёная подсветка на спидометре?
Синяя подсветка обозначает выход из экономичной нагрузки. Подсветка подсказывает, когда нагрузка на двигатель становиться большой, а расход повышенный. Машина как бы показывает поведение силовой установки на педаль газа. Еще при переходе из рекуперации на торможение колодками также может показать синий свет.
 
 
Ответить
7967210
Roman
Синяя подсветка обозначает выход из экономичной нагрузки. Подсветка подсказывает, когда нагрузка на двигатель становиться большой, а расход повышенный. Машина как бы показывает поведение силовой установки...
Спасибо
 
 
Ответить
 
Сообщений: 232
Привет, автор.
Спаибо за описание своих впечатлений, порадовал.
Прошу в дополнение к отзыву добавить размерчиков.
А именно интекрны размеры сидений высота от пола, особенно для третьего ряда.
Да и может есть возможность в живую показать?
Был Civic, 2000
есть Solaris, 2013
1
 
Ответить
Roman
автор
Санкт-Петербург
CockRoach
Привет, автор.
Спаибо за описание своих впечатлений, порадовал.
Прошу в дополнение к отзыву добавить размерчиков.
А именно интекрны размеры сидений высота от пола, особенно для третьего ряда.
Да и может есть возможность в живую показать?
Спасибо! Может дойдут руки до размеров сидений по высоте от пола. Постараюсь когда будут дополнения. Что касается в живую - имелось ввиду видео? Я думал о записи ролика, но предполагается, что запись на дроме можно разместить только с платформы Ютюб, но почему-то не хочется выкладывать авто на этой площадке. Может я и приду к этому позднее. Видеообзор отдельное искусство. А обзоров этих авто уже очень много.
 
 
Ответить
Тимур
Иркутск
Спасибо автору за столь интересный и подробный отзыв. Про все машины бы так писали)
Тоже нравится эта модель и тоже до этого был Инсайт. Но продал Инсайт потому что ржавчина полезла. И теперь думаю этот возьму он тоже гнить начнёт...
 
 
Ответить
20115852
Хороший отзыв!
Будем брать!
1
 
Ответить
Roman
автор
Санкт-Петербург
20115852
Хороший отзыв!
Будем брать!
Спасибо за отклик!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 523
Dun87
"Фишки, которые стоят небольшого внимания: сдвижная дверь со стороны люка бензобака умнее водителя, она понимает, когда ей нельзя открываться. Если водитель попытается открыть при открытом бензобаке,...
Возможно и есть логика, как раз для России)))
Это чтоб идя к двери всегда закрывал багажник, чтоб оттуда ничего не спи...дили))))
2
1
Ответить
HondaFreed-SPb
Санкт-Петербург
Очень информативный и правдивый отзыв! Владел тремя подряд Фридами) 5-ти местным бензиновым и двумя гибридными Спайками 12-го и 14-го годов. По поводу высаживания батареи при обгонах и переключения системы в подзарядку батареи выскажусь. В сервисном меню через подключенный ноутбук можно изменять уровень разряда батареи, при котором двигатель начинает работать на ее зарядку. На моем первом гибриде батарея при подъемах в гору высаживалась практически в ноль, машина просто залетала на ура при совместной работе бензинового и электромотора. Не хватало батарейки разве что на затяжных тягунах в районе Байкала, к примеру. Зато на втором, более свежем гибриде настройки были таковы, что при подъеме в гору система, разрядив батарею примерно до 70%, переключалась на ее заряд и тяга резко падала. Соответственно расход топлива на этих двух авто разительно отличался. В целом же, по своему богатому фридоопыту, скажу, что машина прекрасна своей универсальностью и надежностью. Маневренная и юркая в потоке. Что касается расхода топлива, то скажу, что гибрид привозит своему менее технологичному собрату 3-3,5 литра на каждую сотню километров в нашем плотном питерском режиме езды. У меня стабильно выходило плюс-минус 6,5 литров. При моих пробегах 35-40 тыс в год я очень хорошо прочувствовал реальную экономичность и обеими руками за гибрид. Продал Спайк с огромным сожалением, так как купил кей-кар вторым авто чисто для города на "попробовать", а в результате N-Box в городе оказался банально удобнее и стал основным авто. Расход, как у гибрида, по динамике уступает, конечно, но точно так же никуда не опаздываю. Хонда - форевер! ))
2
 
Ответить
HondaFreed-SPb
Санкт-Петербург
CooperSA
Прекрасный отзыв, сам хотел написать что-то столь же монументальное, но не вывез.
Альтернативы этим микровенам нет, сиента в первом кузове страшная, во втором странная.
У друга-тойотомана была Сиента в прошлом кузове. Реально несуразная, как по мне. Я не мог в ней ездить) садишься, как в чугунную эмалированную ванну)
1
 
Ответить
Roman
автор
Санкт-Петербург
HondaFreed-SPb
Очень информативный и правдивый отзыв! Владел тремя подряд Фридами) 5-ти местным бензиновым и двумя гибридными Спайками 12-го и 14-го годов. По поводу высаживания батареи при обгонах и переключения системы...
Спасибо за такой комментарий! Интересный опыт. Я бы не стал ничего перенастраивать в гибридных диапазонах. Я понимаю назначение авто и много от силовой установки не жду, кроме надежности и экономии. Как только не бросает Хондоводов по линейке авто. Фрид же меня удивил как реально универсальная машина для большинства задач. Продажи авто говорят сами за себя. Реально нет желания пересаживаться даже на Тойоту. Хонда ни разу мозг мне «не делала». Просто надежно!
2
 
Ответить
Виталий
Стрежевой
Благодарю, получил всё ответы.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Honda Freed 2014 в России