Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Путевые заметки в зимний период

Honda Freed 2014

, Санкт-Петербург
Пробег: 107 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация
5

Всем Привет и с Наступающим! «Это был тяжелый год…» Для меня так точно. Два раза переболел «короной», нес личные потери, много работал, долго восстанавливался и так до конца пока не восстановился. Хоть с машиной повезло!:) А как посмотришь новости, так думаешь, что 2021 год – это только подготовка к самому интересному. В больших городах по обстановке на дорогах люди становятся раздражительными, неадекватными и поездки превращаются в какой-то вызов самому себе. Обстановка, политика, экономика и информационное поле очевидно расчеловечивает членов общества.

С плавным переходом в зимний период накопил заметок по эксплуатации Фрида. На самом деле Отзыв о машине – это прежде всего диалог на интересные темы и возможность отвлечься от рутины. :)

Пройдусь по пунктам. Будет немного хаотично, поскольку заметки делал на ходу и буду их в таком же порядке отражать в отзыве.

РАСХОД

С началом понижения температур расход автомобиля подрос. «Так точно, капитан очевидность!» Грубый подсчет с учетом показателей приборки и приложения (расходомера) показывает расход в городе 8,5 литров, а по трассе где-то 6,5 л. Средний около 7,2 л. С погрешностью я бы «натянул» до 7,5 л.

Не так уж и сильно с учетом продолжительных зимних прогревов и малого срабатывания системы Старт-Стоп. Продолжительная работа на холостых оборотах частично компенсируется существенным снижением средней скорости передвижения зимой.

ТРЕТИЙ РЯД

Увидел на японском канале продажу свежего Фрида. Японец забирал автомобиль прямо с салона. Так вот, менеджер объяснил покупателю, что правильная штатная раскладка третьего ряда, если его не использовать, это установка их на полу со сложенными до упора спинками, а не в состоянии подвеса у окон.

Типа заднего пространства за третьим рядом для обычного багажа должно хватать, а убирать третий ряд в верх стоит только при грузоперевозках крупного габарита. Забавно, но у русских, как мне кажется, постоянное состояние грузоперевозки в машине - это норма:). Кстати, ремешки крепления третьего ряда немного перетирают обивку сидений вместе примыкания, когда они в подвешенном состоянии.

СКРИПЫ в салоне.

По другим отзывам сообщают о скрипах в районе примыкания сдвижных дверей. У меня они также случаются. Почему-то это не носит постоянный характер. После закрытия двери скрип слышен какое-то время, но после полностью пропадает, как будто уплотнение их происходит постепенно в процессе движения. В любом случае скрип меня этот не раздражает, хотя я к этому достаточно чувствителен. Он какой-то естественный и умеренный.

КЛИМОТКОНТРОЛЬ

В других отзывах упоминается некорректная работа климотконтроля. Подтверждаю. Иногда я с этим сталкивался и на Инсайте. Одиссей меня разбаловал отличной работой климата в режиме «Авто». Выставил температуру в 24 градуса и забыл о нем: никаких тебе задуваний или температурного дискомфорта.

На Фриде же ты периодически вынужден подкручивать температуру для изменения температурного баланса. Примечание: кондиционер всегда контролирую вручную. Выставишь 25 градусов и вроде все хорошо и комфортно, а на другой день ты уже мерзнешь на тех же настройках. Думаю здесь сказывается неэффективное сочетание работы датчиков климата и работы системы Старт-Стоп. Он как бы обнуляет показатели температуры салона и каждый раз заново рассчитывает - как ему на этот раз нагнать температуру в салоне, но делает это неоднородно. Нет предсказуемой системности.

Но в отличии от Инсайта, Фрид в авторежиме лучше справляется в зимнее время с запотеванием лобового стекла и делает это автоматически.

В прошлый раз не отметил: дефлекторы обдува спереди за счет своего расположения, в летнее время по дороге в Крым доставляли неудобство: их очень тяжело настроить так, чтобы они кого-то не застужали в салоне при работающем кондиционере. Поток почти всегда задевает зону пассажира и делает это не элегантно.

Кто-то пытался критиковать Фрид за холодный салон зимой. Не согласен с такой критикой. Да, салон долго согревается и быстро остывает за счет своего объема, но в целом в автомобиле бывает даже жарко при - 24 за бортом если ехать по трассе. А вот в городе, за счет не частых отключений ДВС в салоне может становиться прохладно, но настолько незначительно, что «да и пофиг». Хотя бы вспотеть не успеваешь и салон освежается, отдавая сухой воздух.

МЕЛОЧИ

Бардачок не снабдили амортизатором для плавного открывания (который был в Одиссее 2006 г.в. и Инсайте 2012 г.в.). Удешевление! А я вправе был его ждать в этом авто опираясь на свой прошлый опыт. :)

Звук в колонках посредственный и «плоский». Я смог его вытянут настройками магнитолы. Конечно слушать можно, но без фанатизма:).

Пока приводил в порядок контакты светодиодных линий в торпедо, снял лампочку подсветки столика под магнитолой. Решил посмотреть, что она из себя представляет и почему она так тускло светит. Удивился! светодиод установлен в простую пластиковую заглушку, которая даже не прозрачная и вот она типа и должна была рассеивать свет над полочкой. Я просверлил отверстие в заглушке. Свет стал ярче, но направление на столько суженное, что выглядит бестолково. Нужно что-то установить перед светодиодом как рассеиватель (какую-то линзу), чтобы получить более равномерное свечение в область полочки. Пока не придумал, что использовать.

ГИБРИД зимой

Зимой Инсайт не редко допускал резкую просадку батареи в пробках и мог в момент необходимости «стартануть» с перекрестка уйти в зарядку батарейки существенно отбирая мощность двигателя. Фрид пока такого не допускал.

Более того, из-за снижения средних скоростей в зимнее время Фрид стал часто стараться тянуть меня на электротяге в диапозоне от 22 до 46 км/ч. Автомобиль подмечает, что я никуда не тороплюсь и в плотных потоках, когда я плавно ускоряюсь или планирую на скорости от 20 км/ч, то Фрид тянул меня на одной электротяге. Уже после 46 км/ч Фрид отдает предпочтение ДВС. И этот сценарий работы гибрида реализуется довольно часто. Радоваться такой экономии не приходиться, все равно это не дает Вау-эффекта.

Надо признать, что такой вариант гибрида уже устаревшая технология и новые Хонды, как и Тойоты могут лучше помогать экономить. А вот средние показатели расхода все равно у всех гибридов одинаковые (исключая подзаряжаемые версии). Разница в 1-2 литра – это погрешность: специфика вождения и условия эксплуатации на местности.

ПУТЕВЫЕ заметки

Как-то пришлось экстремально тормозить. Дистанция до препятствия была около 20 метров. Зимняя «лепучка», загородная трасса. Автомобиль проехал на «АБС» 15 метров. Тормозной путь был длинный, но автомобиль стоит как вкопанный по прямой, курсовая устойчивость просто отличная. Поведение на проблемных участках дороги предсказуемое и адекватное. При ускорения и пробуксовка на обледенениях автомобиль не сносит с линии атаки. Ни разу нигде не закопался в снегу, хотя по сугробам много наездил. Дописываю отзыв после 500 км. дороги по области, где приходилось заезжать в снежную кашу, высотой до 20-30 см. Под дно уже загребает снег, но тащит.

С первыми снегопадами впервые опробовал цепи на передние колеса. Начало зимы в Питере и Ленинградской области выдалось снежным и холодным. Решил заранее потренироваться одевать эти цепи. 45 минут тренировок. Весь извозился и замер, но победил!

В целом штука эффективная для движения по заснеженным загородным проселочным дорогам. Минус цепей даже не в том, что их надо одевать, а в том, что их потом надо снимать. Одеваются то они без необходимости крутить колеса, а вот снять их полностью можно только отстегнув и немного проехав для освобождения цепей из под колес.

Отметил для себя хорошее освещение фарами обочины по обе стороны. Впервые такое вижу на японском авто. Очень хорошее освещение по кроям дороги. Светом доволен. На Инсайте он был хороший (лучше чем на Одиссее), но Фрид еще комфортнее.

На всякий случай купил себе Павербанк с функцией запуска ДВС (прикуривателя).

После самой холодной ночи (-24) и такого же холодного утра мне пришлось использовать Павербанк 2 раза! :) Завел соседские Ауди А6, а потом Фольцваген Поло седан. Фрид запустился со стартера сам. При этом аккумулятор у меня японский, который простоял полгода на «Зеленке» во Владивостоке и в Москву приехал разряженный.

Подогрев зоны покоя дворников раньше никогда не имел. Что тут сказать, хорошая штука. Помогает не колупать щетки и не выбивать их из льда. Но это штука не избавляет от необходимости чистить сами механизмы дворников от застывшей воды.

ПРОГРЕВ

Самым большим недостатком в зимней эксплуатации Фрида отметил для себя отсутствие удаленного запуска автомобиля.

Салон долго прогревается и садиться в холодный салон на холодные сиденья очень некомфортно. Первые 10 минут спина отдает тепло сиденьям. Спина - мое слабое место. Много осложнений получил, перенося болезни на ногах. Устанавливать предпусковой прогрев не решаюсь, очень дорого. Около 75 тыс. р. с работой.

Заказал с Алиэкспресс кресло с подогревом, чтобы хоть как-то исправить ситуацию. Жду уже почти месяц.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Через базу Дрома я сравнил все Фриды и Ф. Спайки 2014 г.в. в разных исполнениях и нашел интересные отличия.

Самая прожорливая версия - это негибридный Фрид с тремя рядами сидений с полным приводом. Японцы заявляют расход в 7.6 л/100 км. :). А по их версии так мой ест аж 4.6 л/100 км. То есть честный расход может доходить до 12 л/100 км.

Самая большая выдаваемая удельная мощность у Гибридного Фрида с тремя рядами сидений, при этом он выдает меньший крутящий момент чем негибридная версия.

Самые тяжелые Фриды – это Гибридный с тремя рядами и Спайк с полным приводом - по 1390 кг. Самый легкий из линейки – это негибридный Фрид 1.5G весом 1290 кг. То есть разница всего 100 кг.

Почти вся линейка Фридов имеет объем бака 42 л. И только Спайк 1.5G, а также его 4WD версия имеют объем в 55 л.

С учетом таких цифр я определил для себя, что самые сбалансированные версии – это Гибридный трехрядный Фрид и полноприводный Спайк. У первого экономия и расширенные пассажирские возможности, а у второго практичность, повышенная проходимость и приемлемый запас хода на одном баке.

ИТОГИ дополнения

На этом пока все. Автомобиль откровенно радует своей практичностью, надежностью, функциональностью и комфортом. К необычному дизайну уже привык. Задняя часть до сих пор у меня вызывает улыбку! Ну Хонда, ну ты чего!!!:)))) Но зато проем высокий и функциональный. Тем и живем! В целом на автомобиль обращают внимание и даже некоторые подходят и высказывают свои симпатии в сторону авто. Фридов в Питере все больше и больше. Новый кузов 2016 года встречал всего один раз.

Удачи Вам на дорогах и с Наступающим! Год будет непростым, но Прорвемся!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Honda Freed 2014 в России

Комментарии

11415212
Краснодар
А почему сигналку с автозапуском не поставишь?
1
1
Ответить
Roman
автор
Санкт-Петербург
11415212
А почему сигналку с автозапуском не поставишь?
С обходом имобилайзера возиться не хочу. А от бесключевого доступа тоже отказываться не хочу. На Инсайте стояла пандора и бесключевой доступ не работал. По большинству отзывов совместить безболезненно эти две вещи невозможно. Периодически они конфликтуют. Может я не прав, но почему-то не хочется заморачиваться. Та же Пандора иногда выбрасывала ошибки.
2
 
Ответить
    
Арсеньев
Сообщений: 1094
Roman
С обходом имобилайзера возиться не хочу. А от бесключевого доступа тоже отказываться не хочу. На Инсайте стояла пандора и бесключевой доступ не работал. По большинству отзывов совместить безболезненно...
нормально Пандора с бесключевым работает
По поводу бензобака на Спайках, там в принципе все комплектации G, там еще дата выпуска влияет. Судя по каталогу все Спайки до ноября 2012 года идут с 42 литрами, все что позже с 55 литрами.
 
 
Ответить
Roman
автор
Санкт-Петербург
Dun87
нормально Пандора с бесключевым работает
По поводу бензобака на Спайках, там в принципе все комплектации G, там еще дата выпуска влияет. Судя по каталогу все Спайки до ноября 2012 года идут с 42 литрами, все что позже с 55 литрами.
Буду иметь ввиду про пандору. Эту зиму уже так отъезжу с подогревом кресла. А там посмотрю. Про Спайки после 2012 года не могу уверенно сказать, на скринах у меня год не отразился. Но я вроде бы выставлял 2014 год и там есть 1,5 с баком 42 л
 
 
Ответить
Alexey
Москва
Минус цепей даже не в том, что их надо снимать, а в том, что при использовании в тёплое время года (распутица) - снимаешь сплошной комок грязи, который потом надо ещё и как-то помыть (например, в квартире)..
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром