Поскольку этот отзыв будет один из многих, среди которых много хороших и развернутых, то будем стараться рассказать информативно и интересно. Есть определенный опыт, который может быть полезен кому-то, или просто получит дополнительные наблюдения. Надеюсь, сильно не утомлю. А разбирать автомобиль будем в сравнении с Хонда Инсайтом, обзор которого есть уже на Дроме. В том обзоре было много цифр, а в этом их будет гораздо меньше.
Речь пойдет о Хонда Фрид 2014 года выпуска в гибридном исполнении и в хорошей комплектации. Пока опыт вождения меньше полугода, но в моем случае этого достаточно.
Что у нас есть для этого отзыва? Большой опыт вождения Одиссея 3го поколения (полный привод) и трехлетняя обкатка Инсайта в максимальной комплектации на полуторалитровом двигателе.
Таким образом мы имеем опыт вождения минивэна и гибридного автомобиля-одноплатформенника со схожей гибридной установкой.
Как Вы, наверное, знаете Инсайты чаще идут с ДВС объемом 1.3 литра, а мне посчастливилось ездить на «полторашке» (1.5 л.).
Кроме того, у меня состоялась поездка на Фриде в Крым из Питера почти сразу после покупки автомобиля.
В отзыве к автомобилю постараюсь отнестись критически, чтобы не было сплошного восторга. Разберем, чего там с экономией, динамикой, дизайном, общей практичностью и все такое.
С недавних пор я стал адептом экономичного подхода к жизни. Появилось желание получить большую финансовую свободу, куда входит обязательным пунктом оптимизация расходов.
О себе: я юрист, работаю на себя с 2012 года. Доход приемлемый, но его вечно не хватает. С кредитами предпочитаю не связываться, но пока это не очень работает. Стройку дома пришлось начать с заемных долгов.
Для оптимизации расходов в 2017 году была сделана ставка на гибрид - выбор пал на Хонда Инсайт 2012 г.в. в полной комплектации. Денег на него хватало и хотелось попробовать поездить не просто на гибридном авто, а на его максимальном исполнении. При выборе Приус отпал не потому, что он не Хонда, а потому что Тойота предлагает платить на 100-150 тыс. р. дороже в том же классе и за ту же комплектацию.
После Одиссея расходы на авто сократились в два раза. Средний чек на 2020 год за топливо у меня составил с Инсайтом около 5000 руб. в месяц. Одиссей же потреблял 10 000-12 000 руб. топлива за месяц. Другие расходы на автомобиль тоже существенно упали в размерах.
Уже в 2019 году я понимал, что мне снова нужен минивэн, поскольку в семье появился третий ребенок.
Тогда я сразу определился, что это будет Хонда Фрид с тремя рядами сидений. Опция по количеству трех мест для меня имеет значение. Если бы не дети, то Инсайт ушел бы из семьи еще не скоро. Меня автомобиль полностью устраивал как рабочая лошадка.
Я тогда не особо имел предпочтений по комплектации Фрида, не думал о конфигурации второго ряда, наличии полного привода или о гибридной/бензиновой версии.
Хотелось купить новый кузов от 2016 года, но пандемия не дала мне на него спокойно заработать. Я еще и сам долго болел. Дом еще строить… Ну Вы поняли!
Фрид куплен с «Зеленого угла» через знакомого моего отца и отправлен в Питер. Признаться, особо ничего сам и не выбирал. Отец только спросил, какой мне нужен. Я задумался, а потом ответил – нужен гибридный. А он мне - может лучше полный привод? Но я на отрез отказался.
Почему отказался? Я не поверил отзывам и обзорам негибридных Фридов про расход; якобы расход обычного Фрида такой же как у гибрида. Типа, если нет разницы, то зачем платить больше? У меня были основания отнестись критически к таким суждениям. Расход не может быть таким же: полуторалитровый двигатель, пусть и с разной настройкой и в разных исполнениях тягает 1,5 тонны веса; да еще и обычный Фрид в пробках не глушит двигатель.
Я прикинул, что при моем умеренном стиле вождения обычный Фрид будет потреблять в среднем 10 литров. А если гибридный Фрид будет укладываться в 7 литров, то меня это бы устроило. И дело не столько в самом расходе по экономии денег. Я не хочу заправляться каждые 400 км. Ведь бак Фрида 40 литров. Это однозначно маленький объем. Одиссей на 60 литрах бака требовал заправку в смешенном цикле каждые 460 км. Это в какой-то степени утомительно. Я знаю, что на Инсайте я мог проезжать на одном баке в среднем 700 км., а значит на гибридном Фриде должен проезжать хотя бы 600 км.
Когда отец мне показал в подборе Фрида в голубом кузове, я немного смутился, но посмотрел на отличную комплектацию и сказал, берем. Не помню точную его сумму. Чуть меньше 800 тыс. руб. за авто с пробегом около 80 тыс. км.
Автомобиль приехал в Москву в мае 2021 года поездом, а оттуда я его гнал своим ходом в Питер, знакомясь с автомобилем.
Первое, что я заметил, гибридная система работает немного иначе чем на Инсайте. Добиться такой же экономии оказалось невозможно. На скоростном перегоне вообще расход меня смутил: 10 литров/100 км.! «Надо было брать полный привод. Критики этого гибрида были правы» - подумал я. Однако, все оказалось не так однозначно.
Ну а теперь упустим все детали обкатки Фрида и постараюсь выстроить рассказать по блокам.
Начнем с внешнего вида. Хонда умеет в дизайне! Но это не про этот автомобиль. У меня такое ощущение, что перед дизайнерами была поставлена задача сделать задел на второе поколение. И им сказали - «чтобы в 2016 году у нас были продажи Фрида он должен быть красивый, а пока…, ну пока сделайте его как бы необычным»:). И вот Фрид первого поколения - весь такой необычный как в интерьере, так и в экстерьере:)
Одиссей 2006 года космолет по сравнению с его условным внуком Фридом, который весь такой самобытный:). Привычную Хонду в нем узнать не просто. Нет, он не вызывает отторжение и даже к нему быстро привыкаешь. Во внешности есть общие черты старого Степвагона. Но и на первый взгляд нет той спортивной стремительности, которую обычно «вшивают» в дизайн Хонды. Спайк спереди так вообще выглядит более брутально и строго. Но вот «задница» с этой дверью... За счет большой площади двери и маленькой площади задних фонарей, при отсутствии в привычном понимании выраженного заднего бампера автомобиль сзади похож на миниатюрный грузовичок. Что-то в нем такое игрушечное, как говорят японцы - кавайное. К этому тоже постепенно привыкаешь. Ну чего об этом долго говорить. Хонда все это уже исправила в 2016 году.
Переходим в салон. Дизайн у торпедо угадайте какой? Правильно! Необычный !:) Я все смотрел на него и думал, почему так? Потом понял. Формы сложные, комбинации сочетают в себе как практичность взаимодействия с пространством, так и за счет многоуровневой компоновки придают воздушность и ощущение большей объемности передней консоли. Не сказать, что дизайн топорный. Однако, ощущение утилитарности в какой-то степени присутствует, склоняя к мысли, что это больше грузопассажирский автомобиль с повышенной практичностью, а не комфортабельностью. Ну знаете, когда садишься в автомобиль и испытываешь эстетическое удовольствие. А тут не так. Тут у нас подчеркнутая простота. Не беднота, а именно простота без заигрываний. Ну да ладно. Отторжение автомобиль внутри не вызывает, в целом все на своих местах, а приборка выполнена современно и информативно.
Общая эргономика очень порадовала. Сразу оговорюсь – понравилось, что автомобиль не стал простым копированием платформы с переносом всех технических элементов в раздутый кузов. У автомобиля есть индивидуальность. От Инсайта автомобиль отличается и в настройке гибридной системы и во всех элементах салона.
Кресла более широкие и анатомически удобнее чем у Инсайта. Их легко настроить под себя. Несмотря на схожую ширину кузова в третьем ряду мой старший сын спокойно помещается по середине второго ряда между двумя детскими креслами. В Инсайте это было исключено. Внутреннее пространство полностью соотносится с ощущением минивэна. Высота посадки также меняет восприятие от управления автомобилем. Садиться и выходить из автомобиля гораздо комфортнее. Третий ряд меня очень порадовал. При наличии маленьких детей вы без особо труда сможете сконфигурировать положение кресел второго ряда, чтобы в третьем ряду ехал спокойно взрослый человек. Я вообще не увидел каких-то компромиссов с сиденьем в третьем ряду, тут даже хороший подлокотник имеется. Классно!
Трансформация и эргономика. Трансформация автомобиля сделана максимально просто, но удобно. Третий ряд опускается и поднимается в три движения. В убранном виде третий ряд несколько ограничивает позицию спинок второго ряда (упираются подголовники).
Максимальное складывание второго ряда происходит полуавтоматически «схлопыванием» в направление первого ряда, освобождая проход в третий. Но при разложенном одном кресле третьего ряда, мой сын спокойно залазает туда через багажник. Это стало возможно за счет низкого пола багажника.
Автомобиль в трехрядном исполнении не рассчитан на раскладку в спальное место. Условно в одной плоскости до первого ряда можно получить единое пространство за счет опускания спинок всех трех кресел. У китайцев продаются для организации спальных зон в такой раскладке специальные автомобильные лежаки, упоры которых подгоняются под проемы, образуемые между сложенными к низу спинками. Можно найти на алиэкспресс. Но мне кажется это лишним. Для хорошего кемпенга есть версия Спайк.
При этом раскладка салона с опущенными спинками позволит перевезти доски в салоне размером до 3 метров если упереть доски к лобовому стеклу. Только надо подкладывать мягкие ткани у стекла. И вот что интересно - в этом параметре длина салона Инсайта точно такая же. Влезали ровно такие же трехметровые доски.
Надо еще сказать, что ход кресел по полозьям условно ограничен. Не такой универсальный как на том же одиссее, где можно в каждом ряду кресла двигать так, что ноги до следующего доставать не будут. Все же автомобиль компактный и инженеры-дизайнеры не смогли добиться привычной «минивэновсой гибкости», но при этом просторность салона во время обычной эксплуатации более чем приемлемая. Тесно себя в автомобиле никто не ощущает.
Отдельно радует входной проем во второй ряд (80 см. это стандартный дверной проем в помещение) и сдвижные двери. Для многодетной семьи - это просто кайф. Дети с огромным удовольствием лезут в автомобиль и наблюдают за автозакрытием дверей. Отсюда имеем удобный доступ родителей к детям за счет высокой посадки и пространственной свободы для маневра. Мамы точно оценят. В седане, чтобы проверить маленького ребенка, нужно в три погибели извернуться, а тут все просто и доступно.
Давайте про работу гибридной установки поговорим. И что там с экономией? Понравились мне обзоры Фридов, в которых авто ест топливо не больше 5 литров или отзывы тех, кто говорит, что Фрид ест обычно все 10 литров. Все здесь впадают в крайности.
Инсайт мог есть 5 литров, но по трассе на скорости не больше 110 км/ч, а иногда и 4,6 выдавал на небольших загородных скоростях.
Фрид так не умеет. Первое отличие, которое есть между Инсайтом и Фридом - это шкала эффективности на приборной панели. Максимальная отметка у Фрида 40 км / 1 л. У Инсайта 50 км / 1 л. Но нас интересует средняя отметка шкалы: у Фрида это 20 км., а у Инсайта 25 км. Здесь уже можно догадаться, что инженеры в Фрид не закладывали такую же экономию как на Инсайте. У каждого из этого автомобиля настройка двигателя стремится в нормальном режиме езды к середине этой шкалы (водитель стремится к ней психологически), но чаще находиться немного позади, выравниваясь по мере достижения оптимального скоростного диапазона. Но у Инсайта изначально показатель экономии выше в средней отметке. В одном и том же режиме Фрид не даст такой же экономии. Ему для 5 литров - надо ехать около 80 км/ч, что бывает за городом в сельской местности, когда перед вами тихоходы. И у меня такое было, но это редкий сценарий использования. Либо быстрые перегоны, либо пихание в пробках – вот наш удел. Забегая вперед, скажу, что мой средний расход за 4 месяца составил 6,6 л/100 км. или 15 км/л по приборке. И я себе в городской или загородной динамике особо не ограничиваю.
Зачем пытаться выжить из Фрида больше экономии, ограничивая себя в нормальном динамичном вождении?
Рекордсмен экономии в аналогичном гибридном исполнении Honda CR-Z. И если вы посмотрите именно японские обзоры, то увидите, что даже в Японии средний расход этого автомобиля 18,5 км/л., а у него и вес маленький и аэродинамика отличная. Нет там никакого чуда. Даже японцы понимают, что идеальные показатели экономии - это виртуальные цифры стандартов и ничего общего с эксплуатацией авто не имеют. Я часто смотрю на японские обзоры и тесты, и вижу какие у них цифры на приборках. Фетиш такой.
Но не все так плохо с Фридом в плане экономии. Средний расход за год у Инсайта 6 литров. Посмотрим на Фрид зимой и скорее всего средний расход за год подтянется до 7 литров. Разница в литрах с хетчбеком сущая ерунда для такого универсала.
Почему у Инсайта средний расход 5,5л/100 км, а у Фрида 6,5-7л/100 км.? Думаю и так всем понятно: Инсайт имеет отличную аэродинамику за счет формы кузова, а вес меньше на 300 кг.
Но вот что интересно: Фрид немного по-другому использует силовую батарею. Инсайт в ЭКО режиме и в обычном – это почти разные автомобили. С Фридом все не совсем так. Если Инсайт в ЭКО режиме было не просто вывести из зеленой зоны (зеленая-синяя подсветка приборки), нужно было прямо надавить на педаль газа в пол, то Фрид для ускорения в ЭКО режиме не стесняется ускорений и за счет более уверенной работы ДВС приборка моментально окрашивается в синий. Автомобиль как бы говорит, что «я не буду экономиться на ускорениях. Лучше сделаем это в крейсерском режиме».
Рекуперация Фрида происходит более выражено, часто шкала зарядки полностью заполняется уже при незначительном торможении, а Инсайт так не делал, рекуперация происходила менее интенсивно, хотя оттормаживание ощущалось лучше.
Пока основной двигатель отдыхает Фрид дольше чем Инсайт остается с заглушенным двигателем в пробках и более интенсивно использует подогрев, обдув или охлаждение, даже при работающих дворниках. Короче при общей начинке, автомобили ведут себя по-разному. Настройки не просто скопированы а доработаны. Предполагаю, что базовые и настройки гибрида подстроены под массу автомобиля. Отсюда и интенсивность рекуперации и более уверенное ускорение на старте.
И еще один момент, если алгоритмы прошивки авто поймут, что вы двигаетесь в заторе, то на скорости до 50 км/ч авто будет стараться ехать только на электротяте. Срабатывает редко, но это ощущается по реакции авто на педаль газа и на приборке пиктограмма батареи это покажет, а шкала эффективности заполниться до максимума.
Что касается динамики. В городе хватает с головой: ускорение до 60 км/ч уверенное и дает возможности для маневра в потоке. Но ближе к 80 км/ч автомобиль имеет вялое плавное ускорение, которое можно усилить в режиме «S», но без Вау-эффекта. Хотя в «дальняк» ездили и автомобиль уверенно держит 150 км/ч, больше не хочется, поскольку обороты уходят к 4 тыс. У Инсайта комфортная крейсерская скорость 160 км/ч.
На трассе расход Фрида после 130 км/ч приближается к 10-11 л/100 км. При 120 - 130 км/ч можно уложить в 8 л/100 км.
Про комфорт вождения. По моим наблюдениям у Фрида расстояния между передней и задней осями немного больше чем на Инсайте, что сказывается на большем радиусе разворота. Вместе с тем, автомобиль уверенно стоит на дороге и хорошо управляется. Замечательная реакция руля. В подвеске Фрид существенно мягче Инсайта (видимо сказывается собственный вес автомобиля). При небольших скоростях (до 15км/ч) в маневрах ощущается «минивеновское поведение» - небольшие крены и приятная валкость.
Не буду скрывать, мощности двигателя на трассе хочется побольше, когда речь идет об обгонах, но если гонками не увлекаться, то перестаешь вспоминать про этот недостаток. В действительности выезжаешь в дальний путь один раз в 3-5 лет, а по городу ездишь постоянно. Поэтому мощность не является для меня решающим фактором, но и отказываться от нее неправильно, как не стали отказыватся инженеры во втором поколении автомобиля.
Давайте пройдемся по недостаткам:
Вскользь скажем про японские особенности авто: ограничение круиз контроля по скорости в 110 км/ч, «автосвет» без возможности использовать ходовые огни отдельно. Мелочи, но имеются.
При маленьком багажном пространстве в случае разложенного третьего ряда инженеры не предусмотрели стандартное крепление для багажного бокса на крыше. Я понимаю, что автомобиль относительно короткий и высокий, а багажник влияет на поведение авто на скоростях, но все равно… это косяк. Если едут в авто 6 человек, то оставшиеся 25 см. для багажа очень мало.
Кузов слабоват на диагональное скручивание и если вставать на неровность, то можно заметить, как дверям становиться труднее закрываться. Кузов имеет небольшую «пластичность» относительно неровной поверхности. Ничего критичного, но это также заметили блогеры в одном из видеобзоров на полноприводном Фриде, когда тестировали его на свесы и проходимость.
В ночное время при плохом дорожном освещении салон автомобиля уж больно темноват. Не хватает внутренних источников света в салоне с той же стороны водителя для комфортного ощущения в салоне. Тебя как будто окутывает темнота и ты видишь только приборку и магнитолу. Напрашивается подсветка между нижним и верхним уровнями торпедо и где-то в области отсека хранения внизу между передними сиденьями. Уже озадачился этой доработкой.
Во втором ряду лично мне как пассажиру не хватает поддержки локтей со стороны дверей, но жена говорит, что это я придираюсь, она с удовольствием сидит во втором ряду и легко там переносит дальние расстояния.
На мультируле не предусмотрена кнопка «голосового управления» и «назад», которые были на Инсайте. Из-за этого не смог перенастроить привычные для себя горячие клавиши в магнитоле.
Вроде бы это все что я обнаружил из недостатков, так больше и не могу ничего вспомнить.
Фишки, которые стоят небольшого внимания: сдвижная дверь со стороны люка бензобака умнее водителя, она понимает, когда ей нельзя открываться. Если водитель попытается открыть при открытом бензобаке, она не даст это сделать.
Встроен плазменный ионизатор воздуха для обеззараживания воздуха в салоне.
Боковы передние подстаканники имеют светодиодную подсветку.
Установлена передняя камера в нижней решетке для учета расстояния до препятствия спереди.
Есть подогрев зоны покоя дворников.
К отдельному плюсу авто можно отнести его компактность: в городских условиях нет проблем с парковкой.
Произведенные доработки: поставил Магнитолу - последнюю модель НавиПилот 10 серии с поддержкой всего чего только можно. Даже передняя камера поддерживается штатно, на что я просто не рассчитывал.
Вместо японской системы платных дорог поставил штатный подстаканник в переднюю панель по середине. Очень удобно! Подстаканников мало не бывает.
Регистратор и микрофон магнитолы аккуратно протянул под обшивкой за салонное зеркало.
По мелочам: защитная накидка от ног детей на спинки сидений, разветвитель прикуривателя в нижний открытый карман спереди; шторки сдвижные для окон второго ряда и на перед съемные солнцезащитные сетчатые экраны на магнитах для дальних поездок.
Подобрали холодильник для автомобиля с обратной функцией подогрева, который спокойно встал между передними сиденьями и очень помогал в дороге на Крым.
Недавно поставил поперечные дуги с зацепом за кромку задних дверей на крышу. До покупки самого бокса (багажника) пока не добрался.
Освещение в салон заказал, буду устанавливать.
Автомобиль обслуживание ходовки не требовал. Замену масла в двигателе и вариаторе произвел сразу же, а по приезду из Крыма еще раз заменил масло в ДВС и основные фильтры.
Кратко о поездке в Крым.
Автомобиль отправился с разложенным одним креслом в третьем ряду. Младшие дети расположились во втором ряду. Старший ехал в третьем. Свободное багажное отделение было заполнено под потолок. Но вместилось все. Две сумки еще стояли перед вторым рядом.
Автомобиль существенно просел по колесным аркам, но в дороге этого не ощущалось. Эко режим на дальний перегон был отключен. Крейсерская скорость держалась в диапазоне 130-150 км/ч. Набор скорости проходит пусть не спортивно, но саму скорость при такой загрузке автомобиль выдерживает без стресса. Обороты держатся в пределах 3500 об./м.
Автомобиль прошел свой путь достойно и без нареканий. Ездили в Судак, а от туда максимально доезжали до Бахчисарая, посещали Тайган и устраивали экскурсии себе по пляжам: Новый Свет, Морское и другие места.
Автомобиль уверенно себя чувствует на серпантинах как по устойчивости, так и по ускорению. Бездорожье проблем не доставляет. На удивление штатного клиренса мне хватает, даже при большой салонной загруженности не ощущаю проблем с дорожным просветом. Дальневосточники здесь меня не поддержат. Был недавно в Приморье. Загородные трассы местами в ужасном состоянии…
Дети поездку перенесли замечательно. Правда в Крым мы ехали с тремя ночевками, а обратно с двумя.
Все системы авто работали штатно и вообще проблем машина не доставляла.
В Крыму очень много Степвагонов, а за всю дорогу я встретил 4 Фрида, один из них стоял в Судаке. Была встречена полная копия моего Фрида (аэрообвес и цвет кузова) по встречному направлению под Ростовом.
Сразу скажу, пробок, которых я боялся в Крыму, просто нет; движение со своим южным колоритом, но вполне спокойное.
По приезду проведена диагностика авто, которая ничего по износу или повреждению ходовки не выявила.
Автомобиль просто надежный, даже не знаю, чего здесь добавить.
Потрачено на топливо за поездку 18 000 руб. Ну и за всю поездку получил только один штраф под Ростовом.
О полном приводе. Пока не сталкивался с необходимостью в полном приводе, но колесные цепи, если что, есть. Нужен ли полный привод? Да, просто чтобы был. Лишним такая опция не бывает. Есть деньги - берите, нет - не берите. Решающее значение такая опция не имеет, также как и лишние лошади. И тем и другим вы будете пользоваться 10% от всего времени эксплуатации автомобиля. Поэтому если есть куда потратить деньги или их впритык, не надо переплачивать. Но это моя философия, на ней не настаиваю.
Немного просто про платформу Фрида: на сколько мне известно, Фрид построен на той же платформе, что и Инсайт, Фит, Везель. Не могу сказать, что это плохо. Для экономии недостаточно одной гибридности. Популярность линейки автомобилей, сделанных на одной платформе, обеспечивается еще и доступность основных расходников и их аналогов. Именно простота и недороговизна обслуживания этих автомобилей позволяет им быть экономичными.
Можно подвести итоги:
Автомобиль надежный, универсальный и отлично подходит для семьи до 6 человек. За счет компактности и относительной простоты он является доступным, но достаточно комфортным. Не вызывает усталости в дороге или дискомфорта в городе. Он закрывает большую часть повседневных задач: поездки на работу, на дачу, на отдых, в путешествия. Авто позволяет перевезти не только пассажиров, но и крупногоборит, выручит в переездах и на стройке дома мечты (ну или просто дачи :)).
Какой бы я хотел себе следующий автомобиль? Мне понравились свежие Степвагоны, но я бы выбрал свежего Фрида в хорошей комплектации с поддержкой опции «Хонда Сенсетив» для большей безопасности. Для моих задач достаточно, а переплачивать за объем, я бы стал только при наличии свободных денег. А я весь «в стройке» и она забирает большую часть бюджета. Короче время покажет. Но текущий Хонда Фрид с нами на долго, поскольку полностью закрывает мои потребности.
Еще стоит сказать о выборе Фрида. Почему правый руль? Просто привычка. Родился и вырос во Владивостоке, а европейский автопром не особо впечатляет. Японцы на удивление хорошо продаются на вторичке. Что Одиссей, что Инсайт у меня забрали Питерские парни и по правому рулю не запаривались. Им нравились именно сами авто (их редкость, а также соотношение цена-качество).
Когда Фрид имеет смысл брать? Если определились с типом автомобиля (компактный минивэн), заходите на Дром и выставляете желаемый год выпуска и доступную по себе цену. И с большой вероятностью Фрид будет самым доступным в этом классе. А существенных недостатков по сравнению с одноклассниками (не важно какой руль) он не имеет, так еще и может быть экономичнее в эксплуатации.
Имеет ли смысл брать гибридную версию? Не уверен. У меня есть специальное приложение на телефоне, которое учитывает расход на топливо относительно пробега. По ее расчетам (с учетом цен на заправках) стоимость 1 км. мне обходится сейчас в 3.75 руб. Если мы грубо допустим средний годовой расход гибрида в 7 л./100 км., а негибридного Фрида в 10л./100 км., то получаем, что на одном баке гибрид проедет на 200 км. дальше. Это выгода в 750 руб. (200х3.75) с одного полного бака. В среднем за месяц я проезжаю 1500 км. или две полных заправки и одна на полбака. Грубо говоря в 1 месяц экономия получается 1800 руб. И так (за счет расхода гибрида) я экономлю 21.600 руб. за 1 год пробега. Вроде бы не существенно, но эта сумма закрывает годовое обслуживание авто по расходникам и ОСАГО. Тут пусть каждый сам думает. Обратите внимание, что выгода образуется при условии, что у вас стандартный повседневный маршрут, по которому вы вынуждены накручивать определенные расстояния. Можно и просто меньше меня тратить на топливе с обычным Фридом если ездить меньше 1000 км. в месяц :).
Если же разница в стоимости между Гибридом и не гибридом порядка 100 тыс. руб., то окупаемость выбранной модификации при моем сценарии составит 5 лет. Но определить наценку за гибрид очень тяжело, столько вариантов по цене… Часто негибрид того же года может оказаться дороже из-за комплектации или пробега и состояния.
Этот отзыв занял у меня очень много времени! Спасибо за то, что дочитали и удачи Вам на дороге! А еще здоровья Вам и Вашим близким! Постараюсь дополнять отзыв.