Ввиду отсутствия отзывов по данной модели и модификации и увеличивающегося интереса к автомобилям из Японии решил написать свой отзыв. Возможно кому поможет определиться с выбором авто, т.к. сам при выборе читал отзывы здесь на Дроме.
Коротко о данном автомобиле:
Honda Freed, 2019 г.в. 2-е поколение (2016-2019). Кузов GB-5, двигатель L15B (131 л.с.), обычный вариатор, бензин, не гибрид. Комплектация 7 мест G Sensing .
Выбор: Хотелось купить универсальный семейный автомобиль под широкий круг задач: удобство перемещения и парковки в условиях густонаселенного города, экономичный, с возможностью привезти крупногабаритные покупки для дома, возможностью по необходимости перевезти 6-7 человек. Так же хотелось задние откатные двери ввиду удобства выхода-погрузки детей и маломобильного родственника. Принципиально для меня разницы в руле нет, было много авто как с левым, так и с правым рулём. Тут больше дело привычки.
Рассматривал Сиенту, Фрида, Ноаха/Вокси, Степвегон, Одиссей, Серену, Изис, Приус Альфа.
По факту все авто достойные, тут больше вопрос в финансах и необходимости в конкретной модели.
Более крупные уже настоящие микроавтобусы отмёл ввиду отсутствия необходимости на каждый день иметь такой салон и ввиду при прочих равных более высокой стоимости и расхода топлива.
Приус Альфа достойный авто, но нет откатных дверей и более седанная посадка. Плюс ценник был выше и вопросы в обслуживании гибрида.
Основной выбор встал между Фридом и Сиентой. Но Фрид перевесил более динамичным двигателем, комплектацией, дизайном, да и слегка бОльшими размерами.
Покупка: Хотелось купить беспробежный авто напрямую с Японии. До этого покупал 2 праворуких автомобиля на местном рынке. По факту оба оказались не тем, за что их выдавали. Пытался и сейчас купить авто уже пригнанное, но по факту: 1. Смотрел авто на стоянке у нас в Краснодаре - пробив авто по алеадо узнал, что пробег в 2 раза больше и оценка 3,5 вместо 4 в нарисованном аукционнике. Позвонил по объявлению на Дроме по Степвегону - так красиво пел, попросил номер кузова - прислал. Пробив узнал что авто утопленник. Когда я ему показал настоящий аукционник стал матом проклинать меня и моих родственников. Но считаю сила в правде, ему это ещё аукнется! Другой с дрома сказал что номер кузова вообще не даст. Типа я его как то не так использую. Думаю смысл ясен. В итоге решил подождать, но взять именно тот авто что хочется без брехни наших перекупов.
Фирму-посредника выбирал долго, читал отзывы, их ветки на Дроме. В итоге остановился на Карвине, по итогу их работой доволен на все 100%. Тем более учитывая, на какое время пришлась моя покупка.
По покупке- всё четко, понятно. Заключил договор, перевёл аванс, получил доступ к ставкам на аукционе. Долго тянуть кота за яйца не хотел. Понравилось данное авто и его купил буквально сразу. Даже на другие толком и не ставил (поставил ниже рынка, если вдруг сыграет ставка - то судьба))). ПО данному авто фирма сообщила, что моя ставка перебита, я перезвонил и мне подняли мою ставку, она и сыграла. Так что и тут доволен работой фирмы. Да, купил возможно дороже средней цены, но именно что хотел: пробег, год, цвет, состояние- всё устроило.
Потом томительное ожидание и вот авто пришло! В Японии какой то самурай не смог расстаться со вторым ключем на авто, хотя оно было на фото, Спасибо Карвину, за свой счёт по договоренности выслали мне аналогичный. Здесь по месту его прошил. Авто пришло по факту таким, каким было на аукционе, сюрпризов не было. По доставке - ставка сыграла 4 февраля, в Краснодаре было 19 мая.
По самому авто: В эксплуатации неделю, особо многого сказать не могу. Пока первые впечатления. Если будет интересно-буду дополнять.
Данное авто внутри больше чем снаружи. Как так могут делать японцы-даже не пойму))) Посадка за рулём удобная, обзорность очень хорошая. Вход-выход вообще замечательный. И не залазишь и вылазишь как в седан или кроссовер, а просто открыл дверь и сел и так же вышел. Про второй ряд вообще красота из за раздвижных дверей. Не нужно обходить дверь, залазить. Очень удобно кому уже тяжело ходить.
Динамика хорошая, но не гонка. Как-никак семейный авто, для него более чем достаточно. Разгон из за вариатора плавный без рывков. тормоза отличные, управление и реакция на руль отличная. Кренов в повороте даже меньше, чем на той же ай40, и тем более Весте. Вождение по крайней мере мне доставляет удовольствие. В сравнении с другими авто в салоне достаточно тихо.
Очень много функций по безопасности, со всеми ещё до конца и не разобрался. Контроль полосы, адаптивный круиз, передние-задние паркторники, выводит на панель знаки ограничения скорости, вроде как информирует если быстро приближаешься до впереди идущего авто.
По свету - ближний - диоды. дальний галоген. Смотрел перед забором - свет на ближнем ровный, слепить встречных не должен. Светит хорошо.
Штатная манитола на японском, ни на какой другой язык не переводится. Частоты радио-японские, время тоже японское)). Есть синхронизация с айфоном. Тогда должна просто проецировать что на айфоне (навигацию, музыку). У меня андроид. Подключил синхронизацию для музыки. Слушаю Яндекс Музыку. На дисплей выводит название треков уже или на русском или на английском, как в Яндекс музыке. Играет достойно, коннектится сам. Большого неудобства от японского языка нет).