Всем доброго времени суток.
Начал искать авто на замену старого Хонда мобилио спайка ещё год назад. Начал цвести кузов и при этом очень прогрессивно. Из доступных и альтернативных для меня был только Фрид первого поколения, как по цене так и по салону. Салон Спайка я считаю самым лучшим, просторным и трансформируемым. Другие варианты не подходили. На Фрида второго поколения я особо не глядел, дороговато было.
Спайк кстати был очень надёжный, при этом более 200 тысяч км я отъездил на газу и намеков на ремонт двигателя так и не было до самой продажи. Двигатель и вариатор так и остались работать идеально. Общий пробег на момент продажи составил около 350 тысяч км.
Теперь продолжу про Фрида.
Подвернулась возможность купить второго поколения и однозначно гибрид. Гибрид хотел уже давно. Спайка брал на рынке а этот решил взять через фирму с аукциона. Начал общаться в мае, заключил договор в начале июня и через месяц с копейками я забрал Фрида. Рекламировать компанию тут не буду, вдруг нельзя.
Как Фрида первой так и второго поколения я в глаза не видел и не щупал, только по видео.
И так, первое впечатление - космолёт. При этом я ещё одновременно смог увидеть Фрида первого и сравнить их между собой и со своим старым спайком. Первый Фрид и Спайк это одна и та же машина, практически во всем. Фрид 1 при этом оказался куда хуже в живую, чем по видео. Фрид второго поколения потряс сразу. Такое ощущение что это просто другая фирма их делает. Отделка, мультимедиа, шумка и т.д. уже на порядок лучше. Но подозреваю что японец сам сделал шумку передних дверей, так как на заглушках видны следы вскрытия. Музыка играет очень хорошо.
Трасса. Местами, где ремонт дороги, было очень трудно проехать, клиренс очень маленький, проставки буду ставить точно. Мощности хватает вполне, но не привычно то что иногда двигатель остаётся на пониженной передаче, пока не зарядится АКБ гибридной установки. В гору обгоняет тяжелее, заметно. А вот по ровному участку просто супер. Выстреливает до 160 км очень бодро и не заметно. Комфортная езда в диапазоне 135 км/час, далее становится слышно двигатель. До 150 уверенность сохраняется, выше уже боязно.
Но из-за немыслимого количества фур при перегоне в 8000 км, гнать больше 120 не получится и нет смысла. Постоянно тыкаться в хвост колонны не хочется. На более менее свободных участках ехал в среднем со скоростью 125 км/час
Салон. Сиденья супер а вот подлокотники коротковаты и узковаты, на водительском месте с моим ростом 183, не хватает длины подлокотника, чтобы держаться за руль удобно. Правый локоть тоже ложить на дверь далековато. Не хватает буквально 2 см как слева так и с права В машине 6 мест, с собой взяли комплект колес на зиму, положили три колеса друг на друга и четвертое поставили сбоку, подняв третий ряд сидений. Ехали с женой, изредка меняясь, но на ночь всё равно останавливались спать. Спали прямо в машине, раскладывая передние сиденья и подкладывая под голову свои дорожные рюкзаки. Спать можно, ничего не затекает. По дороге домой, в Улан-Удэ купили бассейн детям, и он занял весь второй ряд (коробка примерно 40х40х130 см, 40кг), но спали всё равно в салоне, убирая бассейн на ночь, подсовывая его под потолок третьего ряда, через багажную дверь. Кстати цены в Улан-Удэ на 30-40% оказались ниже чем везде, но надо искать где.
Расход. Расход удивил сразу. Обнулив счётчик "А", выехали со стоянки и поехали за колесами. Приборка начала усреднять и показала примерно 25,5 км на литре. Этот счётчик не обнулял до самого дома и он показал в итоге 17,3км/л (примерно 5,88 на 100)на 8130 км. Счётчиком "В" проверял расход на разных заправках. 92 и 95 разницы не дал, поэтому лил 92 и только на сетевых заправках. Один раз с утра заправился на какой то шушлайке и да, за хвост кто-то потянул. По приезду домой посчитал затраты и литры. По деньгам вышло 21 тысяча рублей и 337 литров. В итоге или я считаю не правильно или счётчик "А". У меня получилось ~4,16 литра на 100 км. В общем супер.
Машиной доволен.