Всем привет!
Немного предыстории...о моих прошлых машинах можете прочитать тут:
Отзыв о Suzuki Swift
Отзыв о Subaru Outback
Отзыв о Suzuki SX4
Отзыв о Лада Веста
Отзыв о Mitsubishi i-MiEV
Отзыв о Прочие авто Самособранные
Разве что про свой Prius 20 отзыва не оставил на Drom.
Так вот Freed был приобретён взамен Mitsubishi I-miev и Lada Vesta, нужна была машина с большим багажником и на автомате.
Честно говоря было много опасений...на счёт простой и допотопной системы гибрида от Хонды, вариатора и не только.
В первую неделю даже умудрился недотянуть колесо переднее, ехал и думал, что стук и вибрации от вариатора, но, как теперь могу судить после трёх лет эксплуатации и почти 80тыс.км пробега, что вариатор в этой машине действительно очень надёжен и удобен, как и сама машина в целом! Но об этом по-порядку.
Комплектация мне досталась не богатая, но всё, что нужно есть, разве что подогрев сидений бы хотелось... :)
- Левая задняя электродверь, доводчики на задних дверях
- Ксеноновые фары, с автокорректором
- ABS,Система стабилизации (ESP)
- Три ряда сидений (7 мест).
- Полный электропакет
- Климат-контроль
- Круиз-контроль
- Бесключевой запуск двигателя и доступ в машину
- Литье R15
- Бортовой компьютер (температура воздуха, расход средний и моментальный)
- 2 динамика спереди (потом их поставил назад, а вперёд поставил Ural AK74)
Теперь собственно о машине и об ощущениях от эксплуатации, всё-таки больше трёх лет езжу, уже есть о чем сказать.
ВНЕШНОСТЬ
Машинка смотрится достаточно динамично, хотя и не всем нравится внешне, но мне лично её космический дизайн (именно в рестайле и с обвесами) очень нравится! Задние фонари светодиодные, смотрятся оригинально, плюс корпус прозрачный.
САЛОН
Что понравилось:
- Очень красивая приборка, которая меняет цвет в зависимости от нагрузки на мотор.
- Руль регулируется в двух плоскостях, диапазон достаточно большой, сидение водителя тоже регулируется в большом диапазоне.
- Простор, для такого размера машины внутри очень много места, легко можно перевезти даже электромотоцикл Sur-Ron X, не разбирая его, расположив наискосок, удобная ниша спереди между сидениями.
- Много удобных подстаканников для кофе, воды, всё под рукой.
- Удобные сидения спереди, спина не устаёт после долгих поездок.
- Реально можно даже всемером уехать, даже взрослыми, если конечно все семеро не мужики под центнер весом :)
- В багажник помещали бак 300л. с водой, пока не провели в дом централизованную воду, ездили с ним на колонку.
Что не понравилось:
- Светлая обшивка сидений требует частого ухода, ожидаемо.
- Динамиков было всего два спереди, и те слабенькие, поставил их назад, вперёд поставил Ural AK74, недавно поставил Магнитолу Junsun с 10 дюймовым экраном и android, теперь музыка полностью устраивает.
- Трансформировать салон, чтобы можно было удобно положить матрац и переночевать не получится.
ДВИГАТЕЛЬ, РАСХОД
Мотор по сути 8-ми клапанный, простой и надёжный, за исключением 8-ми свечек и катушек, расхода масла никакого, лью 0w20 Idemitsu /Molly Green. Даже ремень генератора ещё в хорошем состоянии. раз в 30-40тыс. регулирую клапаны, как и делаю замену масла в вариаторе, вместе с двумя фильтрами, свечи поменял при покупке на иридиевые denso, на днях выкручивал после 80т.км пробега, состояние отличное.
Динамики у машины не очень много, но в целом хватает, хотя хочется большего, жалко, что не поставили сюда 16-ти клапанный 1.5 LEA мотор от CR-Z/ Fit/ Insight (113-118л.с + гибридка).
Приятно, что в основном когда двигаешься в городе, то за счёт гибридной системы, обороты мотора небольшие, за счёт этого и выигрыш в расходе, всё-таки для 1,4т машины с 7 местами расход небольшой! Среднегодовой за два года регулярных подсчётов получался 7.2л. 95 бензина. Но на скоростях выше 110км/ч, расход уже великоват у машины, сказывается высота кузова, лобовое сопротивление высокое.
Расход обычно летом по трассе 5.5л, город 6,5-7л, Зимой трасса - 6.5л, город - от 7 и выше, смотря какие морозы, но больше 12 расхода зимой не видел, даже в самые лютые морозы и с короткими поездками. :)
Большим плюсом конечно является не небольшая мощность по ПТС, 88л.с. и по страховке и по налогу приятно!
Но есть и минусы у всей этой гибридной "котовасии" и большого салона, зимой в Сибири и мотор долго прогревается и салон тоже, поэтому по-хорошему надо бы машину утеплять, заодно и шумоизолировать, так как шумка так себе...ну и ставить жидкостный подогреватель, чтобы работал в режиме догревателя в перове время после старта. Когда на улице холоднее -20, то уже не очень комфортно. Конечно через какое-то время машина прогревается и в салоне можно раздеваться, но это очень не скоро происходит...
А так же мне не понравилось, что когда мотор на светофорах глохнет, то ни печка ни кондёр не работают, пока машина не заведётся через какое-то время (когда температура ОЖ перестанет устраивать климат-контроль), всё же на Приусе 20 было приятнее в этом плане.
ХОДОВКА И ЕЗДА
В подвеске сразу при покупке поставил все стойки KYB NEW SR, чтоб пожёстче было, по трассе стало гораздо приятнее ездить и в городе достаточно комфортно. Родные стойки вполне живые лежат прозапас. :)
Клиренса в 150мм вполне хватает, даже защиту не ставил, т.к. мотор достаточно высоко сидит и цепануть картером не просто. На лето взял комплект дисков и резины R16 от Honda Grace, смотрятся очень хорошо на Фриде.
Управляемость мне нравится, но чувствуется, что сзади балка. И всё равно работа подвески и острота управления на порядок лучше многих машин подобного класса.
Готов ли я посоветовать эту машину другим?
Безусловно!
Если вы не привыкли в городе и по трассе куда-то торопиться и гормоны подуспокоились в крови, а так же вы обзавелись семьёй, хотя бы одним ребёнком и хотите, чтобы машина экономила, то FREED Hybrid вам подойдёт, по надёжности - это прям японский "автомат Калашникова", но для большего комфорта советую сделать шумку и теплоизоляцию салона, а если вы живёте в холодном регионе, то ставьте жидкостный подогреватель.
Но не думайте, что расход будет 4л. в городе, а по трассе и того меньше. :) Но он всё равно будет ниже чем на безиновой версии, но не намного.
Нас машина не подвела ни разу, мы на ней переехали с кучей вещей в Севастополь и потом спустя почти год обратно вернулись, ехал и туда и обратно в зимнее время.
Я даже думаю, что может если и менять, то вполне серьёзно можно рассмотреть такой же Фрид, но более свежего года, 2016 например, в этом же кузове, в более приятной комплектации. Нет доверия роботизированным коробкам следующего поколения гибридов у Хонды.
А вообще серьёзно посматриваю на Honda Insight ZE4, прокатился, очень понравилось, но это уже считай два моих Фрида по стоимости. :) Ну либо взять что-то внедорожное, например Toyota Rush + электромобиль вторым номером.
Всем ни гвоздя ни жезла!