Итак хонда фрид. Довольно редкая комплектация -4 вд.
Машина не моя (куплена на аукционе для родственника) досталась на две недели, но оставила ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Поэтому и пишу отзыв!
Может не совсем обьективно, но я постараюсь отстранено.
За две недели наездил 2800 км. В основном нижний новгород, нижегородская область (выкса, муром, дивеево) и казань.
Машина шикарная. Без всяких дуль в кармане. Попытаюсь обьяснить то чего не понять по фото.
Версия:7 мест, второй ряд капитанские кресла.
В основном начинают с мук выбора но тут это в последнюю очередь поставлю.
Внешность.
Тут усредненная без лишних и вычурных элементов. Это плюс и минус одновременно. В минус идет отсутствие яркости, каких то цепляющих фишек. Все в канонах классических проверенных решений: волнистая решетка, динамически вытянутые на крылья фары, линии по борту поднимающиеся к хвосту, чуть оригинальности только на задних окнах багажника.
Но это же и плюс. Машина несмотря на возраст не выглядит призраком прошлого, не выпадает внешностью из потока, не привлекает лишнего внимания. При этом изящна, красива, без вычурности и мелких элементов дизайна, присущей сегодняшним моделям.
А учитывая компактную длину, когда смотришь сбоку и не понимаешь где там третий ряд может влезть, то вообще чистый восторг. Вспоминая сосиски типа ларгуса и виша понимаешь что сделано хондой невозможное.
Двигатель.
Тут под капотом наверное один из самых надежных движков старой школы. Ничего "модного",сложного (читай дорогого) нет. Только нужное. Фазовращатель для тяги на низах и все.
Для такой тачки (напомню 4вд и классический 5ст гидроавтомат. Он тупее чем вариатор) движок конечно слабоват. Не дискомфортно, а так чтобы не думать о " притопить" Хотелось бы хотя бы 1.8 л. Везет уверенно с нуля, в потоке обычного городского разгон/перестроение/выскочить со двора/влезть в окошко не теряется и не заставляет напрягаться. Машина для семьянина, пенсионера, надежного расчетливого человека.
При движении по трассе легко держит 100 и 110. При этом неважно сколько человек в салоне или наличие небольших горок. Но на крутых затяжных подьемах скорость заметно теряет, движок подтыкает передачу пониже и выходит на 3-4 т.оборотов. это не напрягает но видно что двигатель старается на все свои силы.
Если ехать с крейсерскими скоростями то вообще идеальное впечатление от всей машины. Собрано, надежно, комфортно, без всяких но.
Обгоны с изменением скорости от 100+ даются уже тяжковато. Мотор уходит в 4-6 т.оборотов, динамика при этом растет медленнее чем хотелось бы. Но не так чтобы прямо забыть об обгонах. Просто держишь в голове, что места надо поболее. Идеальные обгоны ходом.
Салон.
Тут самое то что сподвигло написать отзыв. За период ездили в основном 4 человека + багаж.
Идеально. Каждый в своем кресле. Куча багажа просто закидывалась в багажник и место еще было достаточно. Отдав машину пытались вместится в такси киа оптима. Играли в тетрис размещая сумки чтобы закрыть крышку. Там багажник неплох но три рюкзака все равно поехали на коленях в салоне.
Столько внимания багажу и ощущение что "блин, не влезет же" возникли только у такси. На фриде не было даже сомнений и не нужен порядок размещения. Просто кидаешь в этот сарай все насыпью и щелкаешь крышкой.
В пути третий ряд держали открытым но со сложенными спинками, чтобы можно было опускать спинки на втором ряду и спать в пути. Спали так не раз и не два. Водила рулит, штурман развлекает, пара спит откинувшись как в самолете.
300 км легко, ближе к 500 км за раз хочется регулировку поясничного упора. Просто придирка на самом деле. Сиденья хороши, подлокотники шикарны и уместны на всех местах.
Перед выездом отрегулировал ряды так что я 186 см ростом могу сидеть сам за собой на всех трех рядах. После этого ни разу не двигали ни одно кресло.
Проход посередине не для галочки, реально рабочая тема. Не раз перемещались по салону, в том числе на третий ряд. Потолок высокий и двигаться комфортно всем и детям и взрослым.
Довелось ездить и вшестером (150 км) и даже всемером (20 мин по городу). Багаж в отеле, встретили и развезли друзей. При том что сиденья были разложены все в багажник все равно влез довольно крупный пакет из супермаркета и арбуз.
Задний ряд при этом не ущербные "детские" места и семиместность тоже полноценная а не "на бумаге". Сидели на заднем ряду втроем: парень 100кг/175см, две девушки 60/165. Сидели не хуже чем в ларгусе или королле какой нибудь.
С условными тойота виш и лада ларгус (7местный) никакого сравнения. По ощущения салон фрида напоминает маршрутку типа мерседес спринтер.
Приборная панель, элементы дверей так же как и внешность усредненно классические. Поэтому не потеряли привлекательности и выглядят уместными и в 2024 году. Все удобно. Остекление шикарное, почти без мертвых зон. Обзорность хороша, на твердую 5. Даже не вспомню где было бы лучше. Зеркала удобные, где ждешь их когда на секунду кидаешь взгляд. Двери огромные, посадка высокая. Это позволяет даже тучным людям садится спокойно и место для мамона есть в запасе, наверное по 30 см.
Что смущало смотря обзоры в инете, это то, чтотсложенный третий ряд закрывает обзор через окна багажника (вспоминаю широкие стойки ниссан жук и сузуки игнис). Но нет. Вообще через эти окошки не смотришь никогда, они как бы вне необходимой зоны обзора машины. Едешь и ловишь себя на мысли что не помнишь сложен ряд или разложен. И это не влияет и на обзор в салонном зеркале. Даже удивительно при таких "ушах" на стенах.
Электродверь это отдельный восторг, а доводчики на дверях это вишенка на торте сверху. Вспоминая газель и как эта сдвижная дверь на ней закрывается что волосы у всех в салоне шевелятся то ждешь этого же. Но тут весь процесс это прямо удовлетворение от пооцесса. Что на электро что на обычной двери. А то что двери не трогают соседние машины как обычные распашонки оказалось очень сильно экономят нервы когда в салоне дети или куча слегка пьяных лиц.
Из всех этих мелочей и собирается комфорт фрида.
Автомат. Тут самый короткий раздел. Классно состыкован с двигателем. Переключает прямо так когда и ожидаешь. Ощущение полного контроля за авто. Надо выстрелить - без проблем переключает вниз и крутит движок до 7. Комфортно - нет проблем, даже нет намеков на тычки и пинки.
Судя по инету даже гугл не слышал что такой автомат кому то доставил проблемы. Надежен значит.
Подвески. Тут тоже видно работу инженеров. Машина очень комфортная как на асфальте так и на колеях и на стиральной доске. Стабильно на всех скоростях. При проезде всяких бяк на дороге никаких посторонних звуков от которых на отдельных машинах сводит зубы, отрабатывает четко.
На грунтовых лесных дорогах где есть волны раскачивается, просит помедленнее. При этом машина поднята на 2 см проставками. На поведении не сказалось. Развал остался в зеленом допуске даже без регулировки. С таким просветом комфортно везде: в лесу, у бордюра впритык что передом что задом.
И самое главное. Подвеска одинаково комфортна что при езде одному, что всемером. Даже груженым если не смотреть в салонное зеркало едешь как обычно, не притормаживая, не раскачиваясь. Первый раз такое встречаю. Инженерам аплодисменты стоя.
Машина вся ощущается по подвескам или как седан бизнескласса с более сложной подвеской или как рейсовый международный автобус.
Общее впечатление.
Машина огромная внутри при компактном размере снаружи. Размеры машины как раз что бы в городе везде комфортно ездить/парковаться/возить детей на секции/семейные грузы. И в тотже время за городом машина ощущается как младший брат степвагона или еще какого микробуса.
Далее чисто мое.
На удивление сел в машину и сразу все комфортно, и поехал. Не надо привыкать, все на своих местах. Приборка на своем месте где ее и ждешь, пульт на двери так же на ощупь нашелся сразу, зеркала туда же, сиденье и руль за 5 секунд под себя сделал и ни разу не подумал что требуется поменять. Магнитофон там где надо, кармашек под ним тоже шикарен. Колонки родные звучат шикарно, менять не вижу потребности. Ручка селектора и подлокотник там где надо на твердую пятерку.
Немного напрягает снятие блокировки дверей флажком у ручки. Душа требует на себя тянуть, а на фриде онпочему то от себя сделан.
Фары надо полировать, но это фигня.
Машина наиболее универсальна для города как единственная в семье. И на повседневку и на межгород не спасует
Выбор.
Человек которому брали хотел сузуки солио гибрид. Но их в продажах было мало и с гибридами тяжко с доставкой и переплатой.
В итоге в городе пощупали и тот и фрида и решили ставить на оба варианта, какой стрельнет. Стрельнул фрид и хорошо. Сузука была бы только попроворнее, а фриду везде проиграла бы. Особенно за городом сузука сильно по подвескам проигрывает.
Оценка 3.5с. 2011 год, 85000 км. Заход во владивосток 960 тр. Доставка в нижний новгород автовозом 160 тр. Общее время от аукциона до снятия с автовоза с 13 мая по 26 июня.
П.с. многие наверно спросят была ли ржа на кузове снизу на 4вд.
Да была, не сильно, желтизна,без хлопьев, рыхлых мест и только по углам некоторых усилителей кузова. Особенно на задней поперечине которая под задним бампером сразу.
Арки задние обработаны с японии каким то крепким составом. Еле сковырнул чуток, под ним чисто как с завода. Дунул тонким слоем пушсалом+масло моторное для (проникаемости). И этим же составом залил в пороги.
П.п.с. фоток практически нет. Какие уж есть