Ну вот я и созрел оставить свой отзыв.
Как всё начиналось.
Впервые увидел я Фрид находясь в славном городе Паттая в далеком 2010 году, машинка очень понравилась своим дизайном, а учитывая что многие из машин которые я там увидел были в обвесе и цвета белый перламутр не запомниться она не могла. Удивило, то, что моделька была у них достаточно популярна, а я даже и не представлял о её существовании. Не откладывая дело в долгий ящик, стал к ней приценятся, но всё что нашел на тот момент на дроме, так обсуждение в форуме, что слабый двигло и т.п. предложений и отзывов не было. Ну в общем о данной модельке через некоторое время я позабыл.
Пришло время выбирать.
Весной 12 года, продав свою (жены) Toyota Passo настал момент подбора нового авто, бюджет был определен в 600 000 руб. + - 50 000, поскольку с трепетом и нежностью отношусь к тоётам, стал выбирать машину этой марки. Скажу сразу, что до этого эксплуатировал следующею технику: ВАЗ 2108 - курс молодого бойца, первый автомобиль который познакомил меня со внутренним миром машин, за 1,5 года эксплуатации машина больше ездила на мне, чем я на ней. Но зато узнал из чего машины состоят и как где и почём их ремонтируют ))). Следующий был Mark II в кузове GX90 - одно слово - легенда японского автопрома, попал ко мне с пробегом более 300 расстались с ним при пробеге под 400 т. км., именно он мне привил любовь к toyota. Далее Funcargo - легенда номер 2, идеальный автомобиль, очень печалит меня, что таких больше нет. Попал ко мне с пробегом 60, сейчас под 300 менял только расходники, никому его не продам )))). Далее немного эксплуатировал эстиму - очень хороший минивен. Ну и последней была Тойота пассо которую тойотой называть никак нельзя, не Toyota это, только бренд позорят, хотя автомобиль неплохой, но не тойота. После этих машин выбор пал на Ипсун, но найти в этот бюджет автомобиль в хорошем состоянии оказалось делом непростым, а тут на глаза попалось объявление о продаже Фрида, и тут то я его и вспомнил, автомобиль был нужен большой, т.к. семья не маленькая, я, жена, двое детей, поэтому второй ряд занят детским креслами, а ведь порой бывает нужно и подвести кого, поэтому 3 ряд оказался совсем не лишним. Авто находилось в Краснодаре, без пробега по р.ф., 2009 год с небольшим заявленным пробегом 60 т.км., в нужной мне комплектации с 3 рядами, вариатором, левой электро дверью, климат, полный электропакет по цене 590 т.р. Созвонившись с продавцом попросил его выслать аукционик. Получив аукционник немного опешил, т.к. в графе оценка стояла R, а автомобиль уже запал в душу, ну не тойота, но ведь Хонда тоже замечательный аппарат, да ещё и как раз, то, что нужно, не большой, не маленький, экономный, стильный, вместительный. В общем немного подумав решил разобраться что да как, заказал через форум перевод аукционника и тут пришло облегчение, ничего криминального нет, небольшой удар. Замят порог и дверь, а когда продавец прислал фотки до предпродажной подготовки авто, камень просто с души упал. В остальном всё совпало, пробег подтверждённый сервисной книжкой, комплектация, дата продажи, в общем было принято решение брать и мы отправились из подмосковья в Краснодар. Процесс покупки расписывать не буду, итак воды уже понаписал, в общем, все, что обговорили по телефону оказалось реальностью, нашёл по кузову пару коцок, но ничего криминального. Доматываться до царапок у не нового авто на мой взгляд глупо. В общем тронулись в обратный путь. Первые ощущение об авто. Не мягкий как эстима, но и не жёсткий как фанкарго, скорее подвеску можно охарактеризовать как упругая. Шумка средняя, но после того как заменил дубовую якогаму которая видимо стояла на машине с завода на мягкую нокию стало заметно лучше. Разгон средний, авто для города, но если нужна динамика, есть замечательный режим S который судя по всему перенастраивает вариатор и машина просто преображается, педаль газа становится упругой и отзывчивой, машина ускоряется без раздумий, правда расход вырастает в 2 раза. Немного стремало отсутствие запаски которая в данной модели не предусмотрена, но ремкомплект состоящий из герметика который закачивается в колесо при проколе и насоса был на месте, вместо знака аварийной остановки в машине предусмотрен файер. Комфортная крейсерская скорость 110 км/ч при ней комп показал расход 18 км/л (5,5 л/100км), на прямой немного проверил максималку, удалось разогнать до 170, но после 160 набирает очееееень медленно, при этом жрёт бенз просто стремительно, если пилить на ней 140 расход уже около 8-9 литров на сотню. Ещё проявилось странное поведения датчика топлива, на первую половину шкалы можно проехать около 65-70% запаса хода, вторая половина шкалы расходуется гораздо быстрее первой, но может это и глюк датчика, т.к. в дальнейшей поездке в Крым оказалось, что при нулевом показании датчика и гордой надписи компа что оставшийся путь равен 0 км, я проехал 68 км. правда ехал максимально экономно, т.к. думал, что пипец вот вот придёт, а заправки в Украинских степях всё не было ))))
По приезду домой поменял масло в движке, залил Castrol GTX Magnatek 5W40 пользуюсь им уже давно, нареканий нет. Поменял масло в варике, залил Хондовское CVT, собстно как в книжке, вообще судя по сервисной книге замена должна быть на 120 т.км, но хрен его знает, может она уже столько и прошла, подумал я и не стал рисковать. Масло менял по принципу сколько слили, ровно столько и залили. Поменял передние колодки, задние в норме и салонный фильтр. Немного помучался со временем на магнитоле, т.к. она берёт его со спутника, но вот подумать, что она окажется в России у этой умной башки со встроенным HDD, навигатором и прочим ума не хватает, поэтому время нужно менять через сервисный режим путём смены часового пояса. Благо на дроме инструкция есть. Навигатор как всегда на япошках никчемный, России не знает, как на HDD музыку загонять я не понял, DVD диски с MP3 не читает, хотя должен судя по надписи, короче от всей этой умной башки исправно стало для меня трудится только радио и то с помощью модулятора. Видео кстати тоже надо перекодировать в SECAM но для любителей видео есть отличное устройство iconbit travel, который подсоединяется через 3 тюльпана и спокойно транслирует с флешки или карты памяти на магнитолу любое видео и звук, также через этот разъём можно выводить звук с плеера или телефона, нужен только кабель джек - RCA который можно купить в любом магазине электроники. Машинка пришла на 14 штамповке, резина была под замену поэтому сразу купил литьё и резину на 15, диски подошли реплика на киа. Поставил сигналку с автозапуском.
Эксплуатация.
Машина за год находила всего 16000, поэтому пока писать особо нечего, из замен, помимо всего вышеописанного была только замена масла, меняю каждые 10000. Зимой проблем не было, машина не низкая, заводилась без проблем, прогревается быстро. Печки вполне достаточно. Очень порадовала вместимость, 2 санок, сноуборд и лыжи входят отлично, летом пару великов тоже без проблем транспортируются в салоне. Зимой делался ремонт в квартире, поэтому пришлось возить материалы. Входит всё )))) вёз 4 двери + ещё кучу мелочи обои и т.п. Салон трансформируется следующим образом: второй ряд пододвигается до упора вперёд, опускается 3 ряд, но спинка не поднимается, а спинки второго ряда максимально опускаются назад, правда надо снять подголовники получается достаточно ровная поверхность для загрузки грузов типа дверей, + остается полно пустот для мелочи. Машинка очень юркая, что в условиях городских пробок и проблем с парковкой очень приятно. Обзорность отличная. Без проблем и дискомфорта гонял на ней шестером (6 взрослых)+ маленькая собака ))) в Минск. Дорогу держит отлично, тянет нормально, место всем хватило. Летом отвезла нас c женой и детьми по маршруту Москва - Анапа - Севастополь - Ялта - Москва, в горах на обгонах очень помогла пресловутая кнопочка S, правда расход был около 12 литров. В общем ведёт себя как настоящая гейша: красива, не ломается, доставляет радость )))) Единственное. что на мой взгляд не хватает этой машине, так это движка 2 литра.
Машинка очень подойдёт семьям с несколькими детьми, сиденья с ISOFIX, есть блокировка открывания дверей изнутри. Очень удобно, то, что для перевозки взрослых не надо снимать детские кресла, а достаточно опустить третий ряд, при этом 3 й ряд не номинальный, 2 взрослых помещается достаточно комфортно.
Спасибо всем кто осилил.