Ну вот и я решился внести свои 5 копеек о Фредике в общие отзывы.
Начну с того что, до Фредика эксплуатировал много машин в основном седаны, а последней была Ниссан Либерти 2002 г.в. в течении 4–х лет и машиной был доволен, но пришло таки время менять авто. Так как авто эксплуатируется постоянно и ежедневно в течение года (дом–работа–дом), а летом планируется очередное путешествие на юга нужна была адекватная замена Либертушке.
Так как машины брал и беру с рынка, начал обзор машин и в этот раз не изменяя традициям. Рассматривали только минивэны (микровэны, кому как удобнее) 2008–2009 г.в., главное в выборе было, чтобы салон раскладывался в пол т.к. в путешествиях это важнейший фактор при ночевках. В поле зрения попадали Тойота Исис, Тойота Виш, Ниссан Лафеста, ну и поглядывали на Нисан Сирену и Хонду Степана (Одик и Стрим как–то не ложились на душу). Сирена и Степан отвалились в связи с нехваткой бюджета. И рассматривая на рынке вышеописанные модели машинок, наткнулись на Тойоту Пассо Сете, в принципе нормально, но не понравилась торпеда с расположением щитка приборов по середине, а потом наткнулись на Фредика, первым делом попросили продаванов разложить салон, разложить в пол не получилось, очень расстроились, но просмотрев интерьер и прочее машинка приглянулась. Приехав домой стал штудировать Дром и другие сайты по информации о Фредике и Паське. Теоретический выбор падал на Фредика, снова поехали на рынок уже рассматривать его по полной программе с предварительной торговлей, их на рынке было 3 шт. 2008 года и один 2009 г. Ценники были 570 тыр. Торгуясь в цене на Фредика понимали, что Либертушка–то еще не продана (была выставлена на продажу) и нужна наличка. Тогда в разговорах предложили продаванам обмен на Либертушку, двое продаванов согласились и у нас наступило время очередного выбора (черный или серебро) и окончательного договора по цене. Думали неделю и остановились на серебре, т.к. был на литье с хорошей зимней Бриджкой 195/70/R14, с ГУ, и без электрических дверей (потрепали нервы на Либерти). В субботу созвонились и произвели обмен Либерти на Фредика с доплатой. Так и стали владельцами замечательной машинки, хотя супруга была не настолько довольна как я, из–за того, что салон Фредика не раскладывался, как было в Либерти, а еще и запаски нет. Мне же казалось это преодолимые трудности.
Началась эксплуатация. Поменяли все расходники, установили сигналку и адаптер на ГУ, заменил передние колодки. Т.к. Фред был на зимней резине, а зима уже была на носу, с летней резиной не стал заморачиваться. Машинка радовала комфортной посадкой, расходом бензина, зимой при пробках и прогреве в городе вписывался в 10 литров на сотню. Заводилась в холода без проблем с сигналки. В салоне тепло, сначала ставил вентилятор на ручной режим, а потом разобрался!!! и на климат–контроле при 27 было достаточно комфортно без куртки. Движок радовал своей резвостью. Без особых проблем и головняков, так и дожили до весны и очередной подготовки к вояжу на юга.
По осени продали зимнюю резину с литьем от Либертушки и на эти денежки была весной прикуплена новая летняя резина 195/65/R15 на литье на Фредика. Произвел замену свечей. Вояж спланировали на конец августа. Как покажет себя Фредик в дальних поездках (Н–ск – Абхазия) по сравнению с Либой? Были различные сомнения!? Как спать в салоне? Какая будет динамика иашинки на трассе ведь движок 1,5 в отличии от 2,0? Радовало то, что на бензин будем тратиться меньше. И вояж состоялся!!! Не буду описывать подробности вояжа, а скажу о плюсах и минусах Фреда в дальней поездке.
Плюсы:
1. конечно же расход бензина!!! На 95–м при скорости 110–115 км/час в среднем он составил по компу 15,3 км/1 литр, в целом на 4500 км потрачено 10 тыр. А на 92–м при скорости 120–130 км/час, 14,6 км/1 литр на сумму 11 тыр. Так что, на дальняк выгоднее заправляться 95–м. А в городе особой разницы не ощущается.
2. Движок хоть и 1,5 но вел себя отлично!!! При обгонах фур и тягунах Уральских гор я особо не почувствовал разницы от Либерти с её 2,0
Минусы:
1. В разложенном салоне Фредика при закладывании (выравнивании) ямы 2–го ряда сидений мы смогли поспать только одну ночь, все остальные ночевки мы ночевали в кемпингах. Спального салона у Фреда НЕТ!!! И делать его сплошной колхоз.
2. Нет места под запаску (нужно колхозить ее под задницу Фредика) болтается по багажнику, мешает как следует уложить вещи. Хотя в городе наверно не критично.
3. В моей комплектации не хватает ручек на потолке у 2–го ряда сидений, не особенно критично, НО!!! Желательно их иметь.
4. В моей комплектации не хватает штурманского света (переднего плафона освещения) буду устанавливать.
5. Ну и конечно шумка, хотя я уже к ней привык и особо ее не ощущаю.
Многие говорили о парусности, т.к. кузов достаточно высок, но я ее на трассе не ощутил ни от встречных фур, ни от ветра.
Второй год эксплуатации хорошего мнения о Фредике не поменял, лью бензин, меняю масло и расходники, эксплуатирую каждый день. В этом году нужно приколхозить запаску к заднице и установить штурманский свет в салоне и снова в путь–дорогу.