Пришла пора сменить эскудо 1997 года ввиду старости и усталости. Т.к. денег на молодого рамного японца не было, было решено купить семейный авто на ближайшие два-три года. Очень хотел попробовать Toyota VoxyNoah, но не тронуло за душу. Попался на глаза фрид, сначала показался смешным в задней части - уж очень напомнил Funcargo. Потом присмотрелся, почитал немногочисленные отзывы и остановился на нем. Ощущение "свежести" и не особой распространенности фрида было одним из весомых. Также понравились две скользящих двери, просторный, по-сравнению с эскудо, багажник, интересная приборная панель. Для себя решил взять версию 4WD на автомате.
По объявлениям на дроме нашел всего три полноприводных варианта, один из них был "спайк". Цена моего будущего фрида была самой высокой и от переднеприводных собратьев отличалась значительно. В то время, как моноприводы выставлялись до 500 тыс., полноприводные стоили свыше 500 на ~30 тыс. рублей точно, а мой так на 50+ тыс рублей. Несмотря на высокую стоимость подкупило наличие аукционного листа, который пробивался по статистике, красивый цвет, пробег 100 тыс. (субъективно, конечно) и нестандартный обвес и бампера (Modulo).
Быстро приняв решение и созвонившись с продавцом, сорвался из Владивостока в Покровку (под Уссурийском), взяв пару товарищей. На месте осмотрел машинку, искал к чему бы придраться, но т.к. решение было принято еще до поездки, и я знал, что куплю именно этот экземпляр (многие меня поймут), немногочисленные мелочи никак не повлияли на мое решение. Единственное, что в первый момент опечалило, т.к. дорожный просвет. Он мне показался ну ооочень маленьким, эффект усиливали обвесы и сравнение с эскудо на проставках :) Но... Себя успокоил, что не все ездят на джипах и как-то живут, да и я когда-то ездил на королле в 110-м кузове, так что не пропаду.
Итак, незначительно сторговавшись, подписали договор, рассчитались и рванули обратно. На трассе машина понравилась, динамика устраивала, ходовка не гремела. На разбитой дороге под уссурийском на летней резине ехал мой новый конь вполне достойно.
На следующий день загнал машинку на установку хорошего охранного комплекса. Конечно статистики по угону фридов никакой не было ввиду малой распространенности, но решил не экономить. По прошествии полугода на форумах проскочила информация, что в один день "уехали с концами" два фрида, причем заметного цвета. Я, хоть и храню машину всегда на парковке, а днем на работе она находится на охраняемой территории, считаю, что все сделал правильно.
Сейчас, по прошествии полугода, уже могу с большей объективностью поделиться впечатлениями.
1. Посадка удобная, регулировки руля по высоте достаточно, есть подлокотник. Сиденье по высоте не регулируется. Огромное лобовое стекло и дворники. Обзор отличный, но в некоторых случаях правая стойка закрывает обзор, да-да... приходится вытягивать шею вперед или наоборт откидывать голову назад. В целом на 4+.
2. Электронная приборная панель удобна, привык к ней быстро. Бортовой компьютер показывает средний и мгновенный расход топлива в кмл. Отсутствуют пепельницы. Вообще. На прикуривателе написано, что это розетка на 12В :) но японец-редиска все же курил и немного оставил едва заметный след на коврике.
3. Сиденья второго ряда "капитанские", т.е. раздельные. Каждое со своим подлокотником. Двигаются вперед-назад. Меня это вполне устраивает. Но невозможно нормально сделать "кровать" из передних и задних сидений. Где-то в отзывах и на форумах владелец фрида делился своей доработкой в виде проставки под сиденья второго ряда, чтобы они больше смещались назад, а спинки передних сидений при этом откидывались назад практически горизонтально. Интересное решение, но для себя не испытал острой необходимости. Удобство сидений второго ряда на "4". Небольшой минус есть. Если задний ряд сидений поднят, то спинки второго ряда ограничены в движении назад. Вроде мелочь, но развалиться" в кресле не получится.
4. Багажник большой. По сравнению с эскудо очень большой. Обычно в нем катается горный велосипед и складная детская коляска + чемодан с инструментом. Места еще остается достаточно. Благодаря тому, что кресла второго ряда раздельные, я проталкиваю велосипед между креслами, сняв колеса. Это дает дополнительно пространство. Недавно удалось перевезти древний холодильник в горизонтальном положении, сдвинув кресла второго ряда максимально вперед. Но, буду честен, - задней двери не хватило пары сантиметров. Чтобы несорять ковер багажного отделения, я вырезал кусок линолеума :) в цвет с салоном. Тут же меня назвали пенсом :) Багажник на "5". В перспективе думаю снять сиденья третьего ряда, т.к. еще ни разу ими не пользовался.
Продолжение следует...