Доброго всем времени суток, уважаемые пользователи портала
Drom.ru!
Наконец решился на написание отзыва об автомобиле. Постараюсь оценить его максимально объективно и беспристрастно.
Небольшая ремарка.
Наверняка среди читателей найдутся критики праворульного автопрома, поэтому сразу поясняю, данный отзыв предназначен в первую очередь для людей, желающих получить полезную информацию о данном конкретном автомобиле, но не для дискуссий на тему: «На чём нужно ездить, а на чём нет». Думаю, что все мы здесь взрослые люди и каждый сам может в этом определиться. Я лишь хочу поделиться собственным опытом, а заодно и пополнить копилку отзывов о Хонде Фрид, которых пока не так много.
Про предыдущую машину.
До Фрэда четыре года владел Тойотой Кариной 2001 г.в. 1,5 (100 л.с.), поэтому сравнивать буду с ней. Отзыв о ней решил не оставлять, так как в настоящее время на Дроме их более чем предостаточно и мне просто нечего больше добавить к написанному. Был правда ещё Москвич 412, 1988 г.в., но это скорее школа жизни, а не предмет сравнения )))
Поиски новой машины.
На сей раз я собрался покупать не просто средство передвижения своего тела, но уже точно знал что мне нужно. А именно: 1 – это должна быть непременно Тойота; 2 – универсал, поскольку мы ждем пополнение в семье, а значит коляски, кроватки и всё такое; 3 – коробка автомат, не вариатор (были некоторые предрассудки относительно вариатора); 4 – более свежий год выпуска. Мы с женой сразу остановились на Toyota Corolla Fielder. Есть хороший пример перед глазами: мой знакомый, благополучно катает на Филдере с 2006 года и имеет пробег свыше 300 000 км, следовательно, в надёжности машины я не сомневался.
Начал собирать информацию по Филдерам и тут же наткнулся на небольшое разочарование: оказывается с 2006 года все Филдеры идут либо на механике, либо на вариаторе. Вариаторам я особо не доверял, но это только отсутствие личного опыта, ничего более. Начались поиски альтернативы. Решение появилось неожиданно. Брат моей жены имеет свой автосервис, а также занимается перегоном беспробеговых (по РФ) японских автомобилей из Владивостока. Последние 2 года он гоняет только Хонды Фрид. Он то меня и познакомил с этим автомобилем. Скажу честно, Фрэдик мне сначала визуально совсем не понравился. Я даже и не рассматривал минивэны. Но пообщавшись детально выяснилось, что бюджет на покупку Фрида будет приблизительно таким же, как на Филдер, но машина при этом будет значительно функциональнее и больше размерами (с этим трудно поспорить). Что я знал о Хондах раньше? Знал, что они безумно дорогие в обслуживании, но в то же время по качеству не уступают Тойотам, что у них крепкая подвеска, вот и всё, что я знал, да и то в теории. Я осмотрел Фрид, который на тот момент он пригнал на продажу (4 WD на автомате), очень подробно. Облазил весь салон, прокатился, впечатлило. В процессе изучения форумов я узнал следующее про Фрид: расход топлива сопоставим с Филдером; обслуживание машины будет не многим дороже, чем той же Карины, ну а с внешним видом я смирюсь, он не так для меня важен. К тому же, как выяснилось, есть модификация с полным приводом, но зато на автомате, что мне и нужно. Хорошенько взвесив все «за» и «против», на семейном совете решили – будем брать Хонду Фрид 4 WD 2008-2010 года, как говорится, не попробуешь – не узнаешь. Комплектацию хотелось видеть примерно такую: тёмный цвет кузова, тёмный салон, 7-8 мест, электродверь, камера заднего хода, мультируль, аудиосистема с HDD или USB, противотуманки, би-ксенон, литые диски. Ну это конечно в идеале, реально я понимал, что будем выбирать из того, что будет.
Покупка Фрида.
Как и было задумано, во Владивосток за моей будущей машиной отправился брат жены, поскольку человек он проверенный (далее для удобства написания буду называть его напарник). Я снарядил его деньгами и стал ждать. Через два дня он уже был на авторынке «Зеленый угол» и приступил к поискам, постоянно держа со мной связь и скидывая мне фотки по электронке. При обходе рынка было осмотрено 3 вэдовых Фрида в желаемой комплектации, у всех был аукционник 4 балла, но пробив их по статистике, результат был печален: у всех смотан пробег. Реальный пробег этих машин составлял от 150 до 200 тыс. км. Остальные экземпляры, что стояли на рынке, были совсем простенькие по комплектации. Как выяснилось, следующий паром со свежими машинами должен был прийти из Японии только через месяц. Да и то нет никаких гарантий, что пробег опять не будет смотан. МЕСЯЦ! Так долго ждать я никак не мог! Нужно было срочно искать другие варианты. Покупать какую-то другую марку или модель я был не готов, т.к. мне сперва надо перелопатить гору информации о машине, хорошо её изучить и уже только потом покупать, такой уж я человек. Попробовали посмотреть Спайки, но цена вопроса совсем другая, мне с перегоном вышло бы около 600 т.р., а то и больше, а у меня на руках было только 530. После недолгих раздумий я решил остановить свой выбор на переднеприводном Фриде с вариатором, всё равно машину решил брать на пару лет, не больше, к тому же нет худа без добра – вариатор бензина кушает меньше. На рынке вариаторных Фридов было более чем предостаточно. Ещё раз посмотрев машины, мы остановились на одном очень интересном экземпляре 2010 года, цена 480 т.р. Он отвечал всем моим требованиям: чёрный цвет с баклажановым отливом (очень красиво), тёмный велюровый салон, 7 мест, левая задняя дверь с электроприводом, который можно при необходимости отключать, обе сдвежных двери с электро доводчиками, т.е. не нужно хлопать со всего маху как в газеле )), мультимедийная система Pioneer (не штатная), с USB-портом, SD-портом, DVD, MP-3, Bluetooth, навигацией, TV, камерой заднего хода (правда без разметки), также имелись мультируль, датчик света, противотуманные фары, би-ксенон, литьё на 14 с летней резиной TOYO 185/70 R14. Это оказалась рестайлинговая модель, панель приборов отличается оформлением: подсветка не оранжевая, а синяя как у Спайков, к тому же появилась зелёная кнопочка ECON, о назначении которой я напишу ниже. Короче машина укомплектована так, как мне надо. Проверили краску прибором, правая сдвижная дверь оказалась битая, но ремонтированная в Японии, что подтверждается аукционным листом (4 балла), следов ремонта не видно совершенно. Больше косяков по кузову нет, машина была отполирована до блеска. Осталась самая ответственная часть – пробить автомобиль по статистике на предмет подлинности аукционного листа и пробега. Оказалось всё в порядке, аукционник родной, побег тоже. На момент покупки пробег составлял 56 тыс. км. Сделка состоялась.
Без ложки дёгтя всё же не обошлось: отъехав на небольшое расстояние от «Зелёнки» напарник обнаружил на лобовом стекле внушительных размеров трещину, которую продавец хитро замаскировал белым маркером среди прочих надписей про машину: комплектация, цена, телефон, и. т.д и т.п. Сделано это было настолько виртуозно, что даже напарник, который уже более 10 лет гоняет машины, не заметил подвоха. В аукционнике про трещину ничего нет, значит её словили уже во Владике. Пришлось вернуться обратно на «Зелёнку» и высказать продавцу всю правду о нём. Продавец долго упрямствовать не стал, вернул 3 т.р. в качестве компенсации и в итоге сумма сделки составила 477 т.р. На этом неприятности закончились.
Стекло договорились сразу заменить по прибытии в Томск. Напарник заказал в Новосибирске китайский аналог за 3 т.р. Оригинал вышел бы дороже и ждать пришлось бы дольше. Пока гнал машину, стекло уже доставили в Томск. Вместе с перегоном и заменой стекла стоимость машины вышла 530 т.р.
Эксплуатация.
По прибытию в Томск напарник произвёл замену лобового стекла у себя в сервисе, хорошенько отмыл машину и презентовал её мне. Итак, что я вижу: в реале машина ещё красивше, чем на фото. Проверил все опции, всё работает на «Отлично». Сначала думал, что колёса на 14 будут смотреться нелепо маленькими, но профиль высотой 70 мм с лихвой компенсировал потерю диаметра. На самом деле ИМХО так даже лучше: мне всё равно придётся покупать зимнюю резину и второй комплект дисков. Сэкономлю денег))
Как я уже писал выше, сначала Фрэдик мне совсем не понравился внешне. Но скорее я просто был не готов так радикально поменять свои взгляды, ведь сначала я рассматривал Филдера. Но когда начинаешь смотреть на автомобиль прикладным взглядом, то понимаешь, откуда взялись такие формы. Всегда восхищался японцами! Ну вот как им удаётся так обманывать зрение? Снаружи автомобиль совсем не производит впечатления чего-то огромного, так сразу и не скажешь, что перед тобой минивэн. Но когда заходишь внутрь (именно ЗАХОДИШЬ, а не садишься), то невольно удивляешься объёму внутреннего пространства. Мой рост 182 см, в Карине мне было тесновато, а в шапке голова упиралась в потолок. В салоне Фрида я могу спокойно сидеть в кавказской папахе и ещё запас над шапкой останется )) На стёклах имеется заводская тонировка с защитой от ультрафиолета, причём задние стёкла за тонированы на столько, что с улицы багажное отделение не просматривается, а это несомненный плюс. Боковые зеркала больше, чем у Карины, они имеют отличный обзор и оснащены повторителями сигнала поворота. На боковых дверях установлены дефлекторы, на задней – спойлер. В общем всё смотрится очень эстетично.
Внутри салона находиться очень приятно, никак не покидает ощущение, что ты сидишь чуть выше других, но возможно это визуальный обман из-за огромного лобового стекла, к тому же теперь я не вижу спереди капот, наверное ещё поэтому. Сначала удивило отсутствие регулировки водительского сидения по высоте, но это совсем не мешает, обзорность не страдает. Рулевая колонка регулируется только по высоте, меня устраивает. Приборная панель сильно отличается от большинства автомобилей, но к ней быстро привыкаешь и она в меру информативна: ничего лишнего, всё понятно. Только удивило отсутствие часов, но это не критично, ведь часы есть в мультимедийной системе. В моей комплектации приборная панель оснащена экономайзером, т.е. при умеренном нажатии на педаль газа на панели загорается надпись ECO, свидетельствующая о том, что топливо расходуется экономно. Ручной тормоз в машине отсутствует, вместо него – ножной, принцип работы тот же: блокируются задние колёса. Но механика другая: одно нажатие ногой – тормоз выжат, второе нажатие – тормоз отжат. Я лично им не пользуюсь.
Климат-контроль в машине работает немного не привычно. Здесь нужно понимать, что когда нажимаешь кнопку AUTO, то автоматически включается кондиционер и если нужна печка, то нужно не забывать его отключать. Но это дело привычки, а так климат со своей работой отлично справляется. Ещё одна приятная деталь: под передними сидениями расположены воздуховоды для обогрева задних пассажиров, получается полноценный двузонный климат, япошки всё продумали.
Теперь про сидения. Салон 7 местный: первый ряд - 2 сидения (водительское с подлокотником, можно его убрать), второй ряд - 2 сидения (тоже с подлокотниками), третий ряд складной: раскладывается в полноценный 3 местный диван, кстати, вполне удобный. Между рядами имеется проход и я спокойно могу попасть в любую точку салона. Это удобно, если на парковке тебя поджали: открываешь сдвижную дверь и спокойно проходишь к водительскому месту. Правда при разложенном третьем ряде места для багажа совсем не остаётся, НО, если их сложить, то багажное отделение становится внушительных размеров: спокойно влезет и коляска, и велосипед. Ещё один момент: в ровный пол сидения не раскладываются, т.е. спать в машине будет неудобно! Учитывая, что мы собираемся выезжать на природу с ночёвкой, я решил эту проблему следующим образом: снимаю второй ряд сидений, раскладываю третий ряд и машина становится 5 местной. При этом центральная часть превращается в большое багажное отделение. Но если сложить 3 ряд, то в машине спокойно смогут лечь в полный рост двое взрослых. Понимаю, что снимать сидения – это немного неудобно, но это и не так часто нужно будет делать.
Пару слов про запасное колесо. ЕГО НЕТ! Оно не предусмотрено в этой машине в принципе! Вместо этого хитрые и практичные япошки добавили в комплектацию баллончик с жидкой резиной и компрессор. Работать это, как я понял из анимэ-картинок, должно следующим образом: в место, где образовался прокол, вставляем шприц-тюбик с жидкой резиной и закачиваем определённое количество содержимого, затем накачиваем колесо компрессором, прикручиваем его к машине и разгоняемся до 80 км/ч. Таким образом, колесо становится опять целым. Но мы то с вами живём в России, и компрессор у меня уже успели где-то подрезать (скорее всего на пароме или барыга во Владике). Придется покупать новый. Штатное место ремкомплекта и компрессора находится под водительским сидением. Помимо этого в багажнике есть бардачок для домкрата и балонника. Читал на форумах, что некоторые колхозили банан (докатку) к днищу, рядом с выхлопной трубой, при этом дорожный просвет не уменьшается. Но насколько это практично и целесообразно я не знаю. Я не сторонник колхоза.
Немного про мультимедийную систему. Стоит нештатная система Пионер, модель не знаю, нужно снимать, смотреть. Можно выбрать в меню русский язык. Читает форматы МР3, DVD, NTSC, JPEG. Есть разъёмы USB и SD. Есть микрофон, а значит можно как-то настроить hands free, есть Bluetooth, TV и навигация, но они не работают. Скорее всего нужно менять прошивку. Радио работает нормально, ловит все местные радиостанции, звук хороший (мне хватает), колонки работают и спереди и сзади. Система хорошо управляется через мультируль.
Подвеска в автомобиле считается жестковатой, но после Карины мне кажется, что она наоборот мягче, может из-за высоты профиля 70 мм. Отдельно хочу сказать про клиренс: по каталогу Дрома он составляет 150 мм, т.е. меньше чем у Карины. Однако на деле я ни разу не зацепил днищем там, где на Карине регулярно цеплял. Всё просто: у Фрэда база короче, чем у Карины, и не свисает под днищем ничего лишнего. Проезжал по той же дороге с загруженным картошкой багажником – результат аналогичный. За это машине большой плюс! При желании можно увеличить дорожный просвет, если это потребуется, но пока всё устраивает. По бездорожью я ездить на ней не собираюсь, пожалею вариатор.
Двигатель 1,5 выдаёт 118 л.с. Естественно сперва я подумал, что маловато будет для таких габаритов. По сути Фрид – это тот же Фит, только больше, но база у них одна. Все сомнения рассеялись, как только я сел за руль и проехался. Машина ЕДЕТ, причём едет хорошо. Динамика разгона такая, что порой кажется, сидишь за рулём гоночного болида )) Хорошая динамика сохраняется даже если ехать вчетвером в небольшую горку (Карина так не могла, еле ползла). В моей комплектации есть зелёная кнопка ECON. Это своеобразный эконом режим, при нажатии кнопки двигатель начинает сдерживать обороты и препятствует резкому ускорению. От этого топливо должно расходоваться меньше. Насколько реальна такая экономия я пока не замерял. В условиях городской езды я предпочитаю этой кнопкой не пользоваться. Объясню почему, дело в том, что если нажать кнопку ECON, то машина РЕЗКО теряет в динамике, к этому нужно быть готовым, поэтому в ситуациях, когда необходимо резко ускориться, режим ECON может сыграть злую шутку. Я пришёл к такому выводу: имеет смысл пользоваться данным режимом зимой, чтобы не было прошлифовок колёс на скользкой дороге, такой своего рода зимний режим. Придёт зима, проверю, на сколько это оправдано.
Расход топлива. Ну здесь всё очень-очень индивидуально и зависит от множества факторов: интенсивность движения, стиль вождения, пробки, печка, кондиционер и прочее. Сейчас я езжу постоянно со включенной печкой, особо не гоняю, эконом режим не включаю. Замерял расход от заправки до заправки, заливал полный бак и обнулял компьютер. Средний показатель по компьютеру составил:
Город: 11 км/л, (т.е. 9 л/100 км)
Трасса: 16 км/л, (т.е. 6,25 л/100 км)
Сейчас похолодало, расход по городу вырос до 10,7 км/л. Зимой думаю уйдет за десятку на сотню.
Очень удобно, что компьютер показывает запас хода. Когда пригнали машину, случился небольшой казус: я ехал с работы домой и вдруг загорелась лампочка бензина, я включил на компьютере запас хода, он составлял 25 км, а до заправки примерно 7 км. Благополучно доехав до заправки я залил полный бак, залилось 40 литров (всего в баке 42). Таким образом, у меня ещё был запас 2 литра бензина и, если верить информации компьютера о среднем расходе топлива (11 км/л), то от заправки я смог бы проехать ещё примерно 22 км, т.е. компьютер показывает расстояние даже меньшее, чем реально можно проехать, такая погрешность - скорее хорошо, чем плохо. Но не стоит слепо полагаться на показания запаса хода, потому, что эта информация ТОЛЬКО НА ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ. Тут всё зависит от того, как интенсивно расходуется бензин. Можно просто полчаса простоять на одном месте в пробке, а запас хода снизится при этом на несколько километров.
За то время, что я владею данным автомобилем, были сделаны следующие вложения:
- Сигнализация Star Line 6600 р. с установкой;
- Масло Honda 0w20 2600 р. с фильтром, промывкой, заменой;
- Антифриз 1200 р. с заменой.
Итого: 10400 р.
В планах: покупка комплекта зимней резины 185-70/R14 (около 10 т.р.), комплекта штампованных дисков с колпаками (4 т.р.).
Сейчас меня мучают следующие вопросы: как покажет себя машина зимой? Как переживёт зиму родной аккумулятор? На Карине родной быстро умер. Думаю заменить его на большой, но визуально не вижу, как он туда влезет. Посоветовали убрать кожух родного аккумулятора, тогда должен влезть. Но буду думать, стоит ли. Пока выставил автопрогрев по температуре на -10. Ближе к зиме планирую сделать подзарядку аккумулятора.
Достоинства автомобиля:
1. Приемлемая цена;
2. Низкий расход топлива;
3. Удобный салон с разными вариантами трансформации;
4. Наличие сдвижных дверей;
5. Хорошая динамика.
Минусы:
1. Машина долго прогревается (при температуре 0 градусов время прогрева больше 10 минут). Если кто-нибудь сможет объяснить, почему так, буду очень признателен;
2. Отсутствие запасного колеса (а главное – штатного места под него);
3. Плохая шумоизоляция;
4. Мало бордачков.
Больше ничего плохого сказать не могу, к мелочам, типа жёсткого пластика, придираться не буду, не критично.
И ещё, многие пишут, что на трассе за счёт высоких форм появляется парусность, но пока я такого не заметил, машина держит дорогу очень уверенно.
Общие впечатления о машине пока самые хорошие. Дальше покажет время, но надеюсь не пожалеть о покупке! ))
По возможности буду дополнять отзыв.
Спасибо всем за внимание! Удачи на дорогах!