Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

2 года эксплуатации. Полёт нормальный!

Honda Freed 2010

, Томск
Пробег: 79 000 км
Темы: Эксплуатация | Шины и Диски
12

Приветствую аборигенов и гостей Дрома!

Прошло почти 2 года с момента написания моего отзыва. За это время я смог хорошенько познакомиться с машиной и порядком к ней прикипеть. Писать дополнения если честно было очень лень, да и какой смысл делать это часто? Лучше покататься хорошенько, набить шишек, а потом уже более предметно расписывать нюансы. Главный вывод: впечатление от эксплуатации Хонды не испорчено, а очень даже наоборот! И спустя 2 года я понял каким будет мой следующий автомобиль – Хонда Фрид конечно же, а вы что подумали? ))) Ну это правда пока только мечты, поскольку кто его знает, что там будет в будущем в наше нестабильное время, да и машину эту я пока продавать не планирую, такую потом ещё поискать надо.

Вопросы, которые меня беспокоили сразу после покупки: 1- какого это эксплуатировать машину на вариаторе? 2- какого это эксплуатировать Хонду? Ответ на оба вопроса будет одинаковый – ОТЛИЧНО! Все мифы развеяны!

Теперь обо всём по порядку.

И так, пробег на сегодняшний день 79 000 км (изначально был 60 000). Скажете, маловато наездил за 2 года? Не стану спорить, чуть ниже среднего, но ведь я и не в такси работаю, езжу в основном в пределах города в режиме «Работа-дом». За это время было пройдено 4 ТО (прохожу 2 раза в год) и что бы вы думали? Хоть бы что-нибудь я поменял в подвеске за это время, а она как была живая так и осталась! А ведь порой в такие ямы влетал, что мама не горюй. Зимой эксплуатировал до -40 включительно. Даже ни одна резинка не порвалась. Ну вот как после этого не любить японцев ))) Конечно я не стану лукавить, поскольку ничего не менял в подвеске, то и на приличные расходы не попадал ни разу, а хондовские запчасти подороже тойотовских будут. И тем не менее вложения кое-какие были, но называть это вложениями за 2 года эксплуатации у меня даже язык не поворачивается. Судите сами: новый аккумулятор, 4 раза замена масла в ДВС, 1 раз замена жижи в вариаторе, комплект зимней резины. ВСЁ! Больше никаких вложений! В этот список не входят первичные вложения, которые были сделаны при покупке. Ну разве это много? Я так не считаю. Постараюсь расписать более детально некоторые нюансы:

Аккумулятор

Это то, с чем сталкивается каждый покупатель японского автомобиля с правым рулём, разумеется конечно, если вы первый владелец в России. Как мы знаем японцы ставят в свои тачки маленькие батарейки. Это хорошо для их климата, но я житель суровой Сибири и для меня это очень плохо. Родная батарейка была кажется на 30 или 35 мАч, точно не помню, слабенькая короче. Но не смотря на это я проездил на ней в первую зиму аж до конца февраля, потом сдохла. Только весь фокус в том, что сдохла она не потому, что слабая, а из-за моей неопытности. У меня была запрограммирована функция автопрогрева двигателя по температуре -10 С. Но мне и в голову не могло прийти, что при лютых морозах за одну ночь может перемёрзнуть выхлопная труба! На тойоте я как-то уезжал на целую неделю и забыл отключить автопрогрев. На улице стоял тридцатник со знаком минус и несмотря на это выхлопуха не перемерзла полностью, машина по-прежнему заводилась. А Хонда меня очень удивила в этом плане. Выхожу я значит утром на работу, завожу машину как обычно ещё в квартире с брелка, а она говорит: «Хрен тебе, езжай на автобусе!», не завелась короче. Вставляю ключ, пробую завезти – не получается, даже стартер не крутит. Ну морально я давно уже был готов к смерти родного аккумулятора, тем более температура за окном была -35С. Всё, думаю, надо ехать за новой батарейкой. У Фридов есть одна проблема – большой аккумулятор не влазит под капот, поэтому пришлось покупать самый мощный из маленьких, какой только есть. Купил очень достойный экземпляр, его мощность составляет 45 мАч. Вполне неплохо для таких размеров, а главное, встал как родной и не пришлось выёживаться, чтобы его впихнуть.

Весь юмор заключался в том, что я ещё не знал, почему не завелась машина. Вставляю батарею, завожу и БАНАН! Опять не заводится! Наверное, думаю я, свечи залило. Подождал минут 15, опять завожу – опять мимо! Таких попыток было ещё штук 5 или 6, потом пришлось плюнуть на это дело, чтобы не убить новый аккумулятор. А потом оказалось, что свечи не причём, просто перемёрз глушитель, который и стал причиной смерти родного аккумулятора, который крутил стартер до последнего вздоха. Вот такая история. Правда не смотря на потраченные силы и нервы всё таки выявилось 2 позитивных момента: 1- родной аккумулятор спокойно мог пережить зиму, если бы машина так часто не заводилась в холод; 2- свечи так ни разу и не залило, учитывая как я насиловал стартер. В моей бывшей Тойоте Карине залило бы уже после первой попытки. Теперь ставлю автопрогрев на -20 и не парюсь. Также купил автоодеяло, но особого эффекта от него не заметил, без картонки в радиаторе его можно даже не класть, толку не будет.

Раз уж начал писать про зиму, то стоит упомянуть про зимнюю резину

Бюджет на покупку был ограничен 10 000 руб. Приобрёл бюджетный BRIDGESTONE BLIZZAK SPIKE-01, 185-70/R14, примерно 2500 за баллон. И комплект штамповок с колпаками (4000 руб.). Резина вполне нормальная за эти деньги, в меру шумноватая. Дорогу держит хорошо, за 2 зимы потерял где-то 6 шипов.

Моторное масло

Лил, лью и буду лить только оригинальное Honda Ultra Leo 0w20.

Цена вопроса 2900. Уровень держится от замены до замены. По фильтру особо не заморачиваюсь, беру аналоговый, всё равно меняю где-то раз в 5000 км (от сезона до сезона).

Жидкость в вариаторе

Тоже лью оригинал. На таких вещах стараюсь не экономить. Менял 1 раз, с тех пор наездил десятку, скоро опять на замену. Стараюсь менять где-то раз в 15000-20000 км, хотя по регламенту положено раз в 45 тыс. км. Но у нас считаются агрессивные условия, так что не хочу рисковать. Возможно кто-то со мной и не согласится на этот счёт.

Расход топлива

Зима 10-14 л/100км, лето 6-9.

В предыдущем отзыва я писал про зелёную кнопку ECON, которая нужна типа для экономного расхода топлива. Так вот побаловался я с ней пару-тройку раз и больше не включаю. Экономии как таковой не заметил, зато машина сильно теряет в динамике из-за того, что искусственно сдерживаются обороты.

Но самая большая радость для меня от эксплуатации Фрида – это салон и багажник! Машина ОЧЕНЬ вместительная. Не в один седан не влезет то, что я впихивал в свою машину. Отчасти помогал проход между передними и средними сидениями, благодаря которому в машину можно погрузить длинные предметы без стеснения пассажиров, если они есть в салоне. Такой бонус есть только у 7-местных Фридов)). Вот только один из немногих примеров:

На фотке детская кроватка в упаковке. Также в машину спокойно помещается велосипед в стоячем положении, опять же благодаря проходу. Про коляски, сумки даже и говорить не буду. Багажник – вещь!

Что касается установки детского сидения с креплением ISOFIX, то это возможно только на любом из сидений среднего ряда, поскольку только они оснащены этой системой. Не стоит переживать, если ребенок случайно дёрнет за ручку электроприводной двери, т.к. везде есть блокировка от детей и дверь не откроется на ходу. Всё продумано))

Довелось также менять лампочки в фарах. Если спереди это труда не составило, то сзади пришлось немного помучиться. Чтобы поменять лампу сзади, сначала нужно снять блок-фару, которая крепится на двух винтах и нескольких защёлках, и только потом достать лампу. Но в целом тоже ничего сложного, главное иметь в машине отвертку.

Периодически глючят кнопки мультируля. Иногда они перестают реагировать на нажитие, потом само собой всё налаживается. Я думаю, что это из-за мультимедийной системы, потому, что она у меня стоит не родная, вероятно какой-то конфликт.

Ещё произошёл один неприятный казус: треснули стекла на противотуманных фарах. Но опять же я сам виноват, не учёл, что там простые галогеновые лампочки, а защита стеклянная. Поэтому зимой в результате перепада температур стеклышки благополучно треснули. Но на ход, как говорится, это не влияет, поэтому менять не буду. Тем более этого не видно если специально не вглядываться.

Ну и не могу не упомянуть про парусность кузова. Всё таки она ЕСТЬ. При поездке на Алтай я в этом убедился. При сильном порыве ветра машину приходится иногда «ловить» на дороге, если скорость больше 110 км/ч. Не критично, но неприятно.

Так навскидку вроде бы всё написал, что хотел. По возможности буду дополнять.

P.S. И ещё один неприятный момент, пошлины на праворульки опять подняли, и теперь моя машина стала примерно на 100 тыс. дороже (( А ведь я хотел через годик её освежить. Теперь даже не знаю, получится или нет. Но в любом случае есть желание купить в будущем Фрида или его собрата Спайка. Машина почти на все случаи жизни кроме бездорожья. О покупке не пожалел ни разу!

Всем добра! Ни гвоздя, ни жезла!

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Honda Freed 2010 в России

Комментарии

 
Сообщений: 7052
написано хорошо, но покупать масло за 2900 и менять на 5000 км..
бред..

хоть хондовская минералка по своим свойствам недолготграющая, но уж до 7000-8000 с авзапуском она продержится.
Не вижу проблем перейти на синтетику.. и гонять по 12-15.000 км. в европе по трассам накатывают по 20,000км
зависит от режима, моточасов и траффика. Но стоимость таже, вязкость возьмете как у оригинала.
valvoline texaco petrocanada
на oil club полно тестов отработок и обсуждений хим состава тестов ... много интересного по мат.части масел.

В Вариатор японская HMMF по книге, аналог Honda CVT-F амеровская в литрушках, так же для хондовского варика.
приценись может быть дешевле, то же самое.
3
1
Ответить
 
Сообщений: 7052
Так педантично все расписываете и на тебе стекла в противотуманках менять не буду.
ali в помощ.. все заказывается. в противном случае фара забьется пылью..
1
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 79
Alester:
Так педантично все расписываете и на тебе стекла в противотуманках менять не буду. ali в помощ.. все заказывается. в противном случае фара забьется пылью..
Не вижу смысла заморачиваться над каждой коцкой. Сколько их ещё будет. Что ж мне теперь и лобовое стекло каждый раз менять если скол словлю? ))) Буду продавать, наведу марафет
Важно не расположение руля, а наличие мозгов :)
Мой отзыв: Honda Freed 2010
1
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
фрид модель настолько удачная, что я тоже следующей взял бы или спайка, или фрида-гибрида
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
2
 
Ответить
    
Арсеньев
Сообщений: 1092
Спайк нравится, жене не понравился поэтому купил Шатла) После Хонды Партнер тоже мифы про Хонду для себя развеял. За 4 года ни одного вложения в ходовку (не считая моего затупа со ступицами), и резинки тоже целые были.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 7052
Алексей Rus70:
Не вижу смысла заморачиваться над каждой коцкой. Сколько их ещё будет. Что ж мне теперь и лобовое стекло каждый раз менять если скол словлю? ))) Буду продавать, наведу марафет
скол как раз заливается полимером и не дает расползаться трещине. 800-1000 стоит залить "звездочку", чем выкладывать 5000+ за замену лобаша на китайский XYG
 
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 79
Alester:
скол как раз заливается полимером и не дает расползаться трещине. 800-1000 стоит залить "звездочку", чем выкладывать 5000+ за замену лобаша на китайский XYG
Оно уже треснуло, камень словил. На видимость не влияет, техосмотр прохожу. А где гарантия, что сразу после замены опять камень не прилетит и оно опять не треснет? Вот и говорю, зачем так заморачиваться? Для меня машина - это просто средство передвижения, а не объект вожделения )))
Важно не расположение руля, а наличие мозгов :)
2
 
Ответить
   
белгород
Сообщений: 886
Alester:
написано хорошо, но покупать масло за 2900 и менять на 5000 км.. бред.. хоть хондовская минералка по своим свойствам недолготграющая, но уж до 7000-8000 с авзапуском она продержится. Не вижу проблем перейти на синтетику.. и гонять по 12-15.000 км. в европе по трассам накатывают по 20,000км зависит от режима, моточасов и траффика. Но стоимость таже, вязкость возьмете как у оригинала. valvoline texaco petrocanada на oil club полно тестов отработок и обсуждений хим состава тестов ... много интересного по мат.части масел.
В Вариатор японская HMMF по книге, аналог Honda CVT-F амеровская в литрушках, так же для хондовского варика. приценись может быть дешевле, то же самое.
5000 тыр на масле за 3000 р конечно круто,очень много масел которые отработают 5000 тыр,но стоят они в половину.
 
 
Ответить
     
автор
Томск
Сообщений: 79
Alester:
Так педантично все расписываете и на тебе стекла в противотуманках менять не буду. ali в помощ.. все заказывается. в противном случае фара забьется пылью..
Если бы всё было так просто. Туманки заказать можно, а вот отдельно стёкла к ним не продаёт никто, может конечно не там ищу. Новые фары мне нафиг не нужны, толку от них почти нет, установлены больше для красоты, проще тогда купить 2 заглушки, снять туманки и забыть о них до продажи.
Важно не расположение руля, а наличие мозгов :)
 
 
Ответить
    
с.Анучино
Сообщений: 1354
Тоже взял Фрида,хочу спросить вот что.Под капотом по крыльям есть несколько отверстий,через них грязная вода попадает под капот.У всех так,или должны быть заглушки?
 
 
Ответить
Бульбаш
Новосибирск
автору глубокий респект и уважуха за хороший отзыв.
автор подскажи как происходит замена масла в вариаторе?
я прямо сегодня стал счастливым обладателем фрида и меня очень сильно иньересует этот вопрос, раньше просто не сталкивался с этим.
заранее спасибо за добрый развернутый ответ
 
 
Ответить
742522
Новосибирск
Здравствуйте. Машина быстро прогревается, менее чем за десять минут тухнет лампочка. Я просто выключаю печку.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром