Вот как и обещал в предыдущем своём отзыве
Отзыв о Honda Fit начинаю отзыв уже о новой своей машине- Honda Freed. Буду сравнивать эти две, как кажется совсем разные, но имеющие общие корни, машины- Фрид и Фит, тут уж ничего не поделать, как говорится «всё познаётся в сравнении». Да оно и понятно, так интереснее. Тем более владельцев Фитов в нашей стране уже много и возможно некоторые из них пересядут на Фрид.
Итак, всё началось весной 2013-го. Сначала о муках выбора. Откуда брать решил почти сразу- аукцион. И в этом мне помогли платные ветки поставщиков авто на Drom`е. Доверием проникся к двум из них, на вопросы о процедуре покупки машины они ответили подробно, отзывы о их работе вселили уверенность в их честности. А что покупать? Как я раньше уже говорил, машина мне нужна не только для передвижения из пункта А в пункт В в черте города, но чтобы и в хозяйстве была помощницей и для дальних поездок, в т.ч. и для путешествий. Поначалу выбирал из очень большого количества разных марок. В конце концов из нескольких приглянувшихся мне машин выбор остановился на трёх моделях (так уж вышло) от Honda- Crossroad, Edix и Freed. Первый уж очень нам с женой понравился своим видом :). Ну нравятся нам такие вот квадратные формы. И достаточно большой клиренс, что тоже несомненный плюс. Но как оказалось и был большой минус. Нет, не у машины, а в семейном бюджете- обычная нехватка средств для покупки такого авто. Edix тоже оказался недёшев, хотя для меня был желанен более остальных. Остался Фрид. Он и по возможной цене подходил, и по возрасту в мои деньги был моложе других. Стал подробнее изучать технические характеристики, модификации. По первому пункту всё просто- все Фриды идут с одним мотором 1,5 литра i-VTEC 118 л/с и с вариатором для переднеприводных машин или автоматом для 4WD. Так как вариатора я давно не боюсь, а полный привод мне в общем-то и не нужен, выбор был сделан в пользу монопривода. По модификациям: их три- пятиместные ( спереди водитель и пассажир, сплошной диван для троих на втором ряде сидений), семиместные ( к водителю с пассажиром спереди добавляются такие же раздельные сиденья во втором ряду, так называемые «капитанские», плюс третий ряд на троих) и восьмиместные ( вместо «капитанских» на втором ряду сплошной диван от пятиместки и третий ряд). С модификацией тоже вопрос решился просто- восемь мест для нас много, а пять мало. Отсюда остается только семиместка. К тому же если поднять третий ряд, то получается большая площадка для поклажи и ещё можно положить длинномер от передней панели до задней двери потому, что есть проход между сиденьями второго ряда, и одновременно сесть четырём пассажирам. Эх, вроде выбор сделан, но на душе покоя нет, в живую бы увидеть. А тут как раз появилась возможность у нас в городе поглядеть 5-ти местного Фрида. Погляделки закончились твёрдым решением- брать именно Фрид.
Итак, авто выбрано, с поставщиком тоже определился- Jet-auto (мой отзыв об их работе тут http://jet-auto.org/otzyvy-klientov/ ). 22 июня заключил договор, внёс предоплату и началось самое интересное- выбор машин на аукционе и ставки на них. Думал, что процесс покупки будет длительным, т. к. в мои деньги торговалось не так много машин, а тут всего-то на пятый день делания ставок сыграла одна из них- синий Фрид с оценкой 4,5ВВ и пробегом 73 тыс. км ( фото прилагается...). Через семь недель августовским вечером я встречал автовоз с машиной в Иркутске. Принял машину у перевозчика и впервые сел за руль уже своего нового атомобиля, которого ждал с таким нетерпением. Чувства непередаваемые- вот она моя! Но чувства чувствами, а надо трогаться в путь на ПМЖ. Машина крупнее Фита, а бежит так же легко и легко управляется, электроусилитель руля тут хороший помощник. Кстати, хотя руль регулируется только по высоте, вверх-вниз, мне этого достаточно. Посадка высокая и такая же удобная, кресло с боковой поддержкой как-будто под меня сделано, но... нет регулировки по высоте. Тут тоже не напрягаюсь, мне комфортно. Еду, радуюсь машине, слушаю с магнитолы японские песни. Японец похоже был меломан, установил новое ГУ- Pioneer Carrozzeria и колонки во все двери и накачал на жёсткий диск магнитолы уйму своей музыки разных жанров, но ни одной мелодии англоязычной, патриот однако :). Время бежит вместе с машиной, впереди ночь. Остановился у какого-то кафе на ночёвку. Стал готовиться ко сну. Готовя спальное место, ходил по салону достаточно спокойно. И высота салона, и расстояние между креслами позволяют перемещаться туда-сюда без больших проблем. Лёг на разложенные сиденья, подремал малость. Очень неудобно лежать на неровной поверхности, сидушки вровень не ложатся, ступенька получается немаленькая, т.к. передние сиденья ложатся на задние. Нашёл выход. Поднял третий ряд сидений и лег на пол, а ноги сунул в проход между сиденьями второго ряда. И после почти бессонной ночи, что провёл в автобусе до Иркутска, так сладко уснул, что проспал намеченное время подъёма на полтора часа. Получается, при желании спать во Фриде всё же можно.
А дальше только домой с небольшими остановками на перекус и туалет. Машина бежит и бежит, обгоняя попутных, когда с хода, а иной раз, включив кнопку ”S” на рычаге КПП. Это так называемый «спорт-режим», в котором Фрид ускоряется заметно резвее, чем в ”D”. Никакого постороннего шума в салоне, расход бензина небольшой, но всё-таки чуть более, чем у Фита. Разгоняется легко, лошадей под капотом больше, тормозит быстро, тормоза такие же- спереди дисковые, сзади барабанные. АВS естественно присутствует... Так и приехал, практически не устав.
По приезду домой, заменил масло в двигателе Honda UltraLeo 0W20 ( на СТО) и в вариаторе HMMF ( своими силами), а ближе к зиме и антифриз ( тоже сам), повернул лампы в фарах для приближения света к норме ( у меня галогенки и процедура уже освоена на Фите). Официально прошёл тех.осмотр.
Теперь коротко о различиях Фрида и Фита. На что сразу обратил внимание- то, что при одинаковом паспортном клиренсе в 150 мм и большей базе Фрид не задевает днищем там, где на Фите я бывало задевал. Сам не понимаю почему так получается... Радиус разворота хоть и не сильно, но у Фрида больше...Приборная панель у Фрида оптитронная с регулировкой яркости подсветки. На дисплей выводятся показания одометра, суточный пробег, мгновенный и средний расход топлива, температура воздуха за бортом. И хоть колодцы приборов у Фита мне больше по душе, но оптитронная приборка Фриду более к месту, колодцы здесь бы не подошли... Зато какая передняя двухярусная панель у Фрида! Все, кто впервые попадают в салон сначала обращают внимание на неё ... И вот климат-контроль у Фрида- это вещь, выставил нужную температуру и забыл. На Фите у меня такого не было... У Фрида не регулируются по высоте ремни безопасности. Почему конструктора так сделали? ... Есть камера заднего хода, установил её японец вместе с заменой магнитолы. Тоже замечательная и нужная вещь. Как я обходился без неё раньше :) ? ... Ну, и задние скользящие двери- это большой плюс для такой машины. В тесноте парковок пассажиры зайдут-выйдут свободно. В моей комплектации одна дверь с эл. приводом, вторая- механическая, обе с доводчиком.
Прошла осень, наступила первая зима для Фрида. Аккумулятор с машиной был маленький 32 А/ч. С заряженным аккумом Фрид заводился почти всегда без всяких подогревов до -30. В сильные морозы заводил ключом не всегда с первой прокрутки, но со второй-третьей запускался. Правда, и аккумулятор раза три за зиму снимал на зарядку. Подвеска в морозы по ощущениям мягче, чем у Фита хотя по конструкции одинаковые- спереди обыкновенная McPherson, сзади балка. Может от большей массы? Мотор нагревается быстро. Да я и не жду когда погаснет «синий глаз». Поработала машина после запуска на холостых, обороты двигателя стали падать и я начинаю движение до 2 тыс. оборотов без раскрутки мотора ... Боялся, что большой салон Фрида будет зимой слабо прогреваться, печка-то одна. Как оказалось зря, печка вполне справляется с обязанностями. Пассажиры на втором ряду говорят, что там тепло, им виднее :). Я-то там не езжу :).
Весной уже 2014-го своими силами установил ДХО ( дневные ходовые огни), защитную сетку в бампер и сигнализацию. С сигналкой пришлось повозиться, т.к. эл. схемы на Фрида не нашёл. Единственное, что сразу не удалось подключиться к центральному замку. Думал чуть позже, но летом дачные заботы, потом поездка на машине в отпуск, ближе к осени тоже время не выкроил. Вот так до сих пор и не доделано. Если кто подскажет точки подключения цз, буду благодарен. Так же, планируя поездку в отпуск, приобрёл и установил камеру обгона, чтоб иметь возможность видеть встречку на экране магнитолы, не высовываясь на неё ( фото прилагается...). Скажу сразу, в поездке она здорово помогала.
Раз упомянул об отпуске, расскажу вкратце. Перед запланированной поездкой и держа в уме возможные ночёвки в машине, решил изготовить и установить проставки под сиденья второго ряда для возможности раскладывания сидений в ровную поверхность ( фото прилагается...). Идею подсмотрел на аукционе Yahoo. В свободное время на работе их изготовил, а потом установил. И теперь получается достаточно ровная лежанка в машине ( фото прилагается...). Ездили впятером- дедка с бабкой (т. е. мы с женой) :), дочка с внучкой и «жучка», в смысле наша собака :). Люди сидели по местам, а для удобства чевероногого члена семьи снял одно из сидений третьего ряда и устроил ей там лежанку. Все остальные свободные места в машине заняли вещи- сумки с личными вещами, две палатки, одеяла, походный набор и т.д. Ездили по маршруту Усть-Илимск-Красноярск-Новосибирск-Барнаул- юг Алтайского края ( п. Колывань, оз. Белое, оз. Колыванское) и обратно ( вышло 5,5 тыс. км). В дороге женский пол ночевал в мотелях, а я с собакой в машине. Лежанка из сидений стала вполне удобная, ровная. А чтобы рёбра боковой поддержки сидушек не мешали спать на боку я в середину наложил одеял и спал достаточно комфортно. Машина показала себя молодцом, даже на переднем приводе заезжал на турбазу в тайге после дождя по лесной дороге и не забуксовал нигде, брюхом, правда, кое-где потёрся. Посмотрели достопримечательности, природу Алтайского края, отлично отдохнули на озёрах ( фото прилагается…). Пассажиры остались довольны машиной, сидеть удобно, спать на ходу вроде тоже :). Машина бежит резво даже такая полная. Я старался ехать 90-110 км/ч и средний расход бензина ( заправляюсь только 92-ым) за всю поездку составил 7,4 л на 100 км, однако экономично. Откуда так точно? Проезд в отпуск и обратно у нас на предприятии оплачивается, поэтому собирал все чеки с заправок в дороге для отчёта, вот и подсчитал потом.
Так получилось, что уже осенью мне понадобилось съездить в Новосибирск. Во времени был сильно ограничен и потому всю дорогу, где она позволяла, можно сказать торопился- 110-130 и даже 150 км/ч. И туда, и обратно. Естественно, из-за спешки два раза попался под камеры ГИБДД, потом получил «письма счастья», зато теперь знаю, что это такое :)). Расход бензина был уже больше, но точно не скажу, потому что уже не считал. Думаю, всяко-разно не больше 10-тки.
Ближе к осени перестал держать заряд и стал за 2-3 дня разряжаться японский аккумулятор, поэтому купил новый- FB9000 на 43 А/ч . Места под аккум во Фриде ещё меньше, чем у Фита. Площадку под него особо не переделаешь, вот и подбирал по габаритам родного, но хотя бы с чуть большей ёмкостью. Были у нас уже и морозы за -30, аккумулятор заводит машину на прогрев свободно. Температуру автозапуска у сигнализации опытным путём ( чтобы не напряжно было крутить мотор) подобрал на -18 по антифризу.
Ладно, всё, что написал- это всё про плюсы Фрида. Теперь про минусы. По моему, главный- у Фрида нет ни запаски, ни докатки и даже места под неё в салоне. Во как! С машиной идёт лишь компрессор для накачки шин и жижа для заливки в проколотое колесо, которой пользоваться я и не собираюсь. Выход, правда, фридоводы уже нашли- самодельная установка крепления докатки под днище авто, как у многих других минивенов. И место там как раз достаточно. Так, что следущая моя цель- покупка на разборке ( или изготовление) подвеса для докатки и самой докатки, и инсталляция её под днище... Ещё один минус- в таком большом салоне мало мест хранения. Небольшой бардачёк у переднего пассажира, под торпедо на полу небольшая ёмкость, ниши в дверях и сзади возле третьего ряда два маленьких кармашка. Вот и всё. Даже простых полочек нет... Третий- боковая парусность кузова . Машина высокая, площадь кузова большая, поэтому на трассе при сильном боковом ветре ( обращаю внимание на слово "сильном", при меньшем практически не чувствуется) приходится подруливать в противоположную сносу сторону. Я даже поначалу подумал, что спустило колесо с одной стороны, всё тянет куда-то. Вышел из машины взглянуть что и как, а там ветер с ног сдувает... Четвёртый- у моей машины, хоть она не бедной комплектации, нет плафона штурманского света, а очень бы хотелось иметь и скорее всего в будущем поставлю. В авто более позднего выпуска он уже появился в штате... Пятый минус :) - машина высокая и не удобно мыть крышу авто. Рукой при моём росте 175 см до середины крыши можно дотянуться только распластавшись по борту. Приходится открывать двери и мыть стоя на пороге, держась второй рукой за подголовники сидений... Шестой минус :) - не удобно выметать снег с полки между лобовым стеклом и капотом, где дворники находятся, а его там накапливается много. Что же ещё? Пока не помню...
За время владения кроме фильтров (масляного, воздушного и салонного) ничего не менял ( фото прилагается...). Но вот прошедшим летом не понятно отчего, т.к. не было никакого удара, лопнуло лобовое стекло, из левого нижнего угла к центру пошла трещина. Пытались её остановить, но она перескакивала через засверленное и двигалась дальше. Сейчас она сантиметров 40-45, остановилась и пока не движется. Что, отчего не понятно. Но не только у меня такое со стеклом приключилось, на форуме было и у кого-то ещё. В будущем стекло когда-то придётся менять, но пока поезжу так.
Резюмируя, можно сказать, в общем и целом Фрид- удобный, вместительный, экономичный автомобиль. И он остаётся пока редким на наших дорогах, даже в крупных городах ( Красноярск, Новосибирск) Фриды встречались очень редко.
Ну, вот пока что вроде и всё. Конечно, постараюсь потом дополнять свой отзыв. Спасибо за внимание, всем удачи.