Добрый день, обладатели FREED и те, кто только собирается приобрести данный авто.
Вот уже 1,5 года владею HONDA FREED GB4 (4wd). Почему выбрал именно FREED? Потому что нужен был минивэн с большим багажником, удобный для ежегодных путешествий в Амурскую область и Хабаровский край. До FREEDа в семье была TOYOTA GAIA 2001г, но старушка уже разменяла 170тыс по одометру и решено было машинку обновить. Вариантов было довольно много: IPSUM, Odissey и, даже, на VOXY посматривал. Но бюджет был ограничен 450 тыс. рублей, но в эти деньги ничего хорошего с аукционов привезти не получалось. О существовании FREED узнали от тестя с тещей, которым посчастливилось управлять этим авто в Японии. А решающую роль сыграли отзывы на DROMе и за это огромное спасибо всем авторам! Итак, решение принято- нам нужен FREED 4WD. Живем в пригороде, ездим во Владивосток по Шаморовской трассе, которую после снега чистят далеко не сразу. Пару раз на GAIA не смог с первого раза подняться в подъем на Горностае.
В марте 2013г начали искать на аукционах, но ничего купить не смогли, так как 4WD продавались дороже нашего бюджета. И тут на TAU появился битый в левый бок FREED 2010г с пробегом всего 11 тыс км. Тесть сказал, что сможет его отремонтировать и купил его. Полгода машина простояла в Японии в ожидании, когда ей исполнится три года, а затем прибыла во Владивосток. Забрал машину с СВХ, оттер надписи на лобовом стекле и двинулся в сторону дома. Привычно мешают обзору при поворотах широкие передние стойки, но с моим опытом вождения GAIA, это совсем не проблема, просто привыкаешь заглядывать вправо-влево чуть заранее. А вот стойки между передними и задними дверями - просто беда какие широкие и за ними может «спрятаться» все что угодно. Поэтому если еду по второстепенной дороге и перекресток не под прямым углом, то притормаживаю и осматриваюсь метров за 10 до самого пересечения, тогда левая стойка обзору не мешает.
Первый раз заправлялся сразу у СВХ. Подъехал, остановился у колонки и ищу кнопку, чтобы лючок бензобака открыть. Весь салон осмотрел – нет кнопки. Вышел из машины, подошел к лючку, попробовал открыть – не открывается. Значит, какое-то запорное устройство имеется, но как его открыть? Полез в салон, еще раз осмотрел кнопки на панели – ничего нужного не нашел. Залез в багажник, снял пластиковую накладку и обнаружил металлический штырек, запирающий лючок бензобака. Пальцем толкнул штырек вверх, затем вышел и нажал на лючок ладонью – крышка лючка со щелчком открылась. После заправки прижал крышку, услышал щелчок и лючок закрыт. Снова нажал – лючок открылся. Поставил пластиковую накладку обратно и покатил домой.
Ехал через весь город, не спеша привыкая к габаритам машины. Руль легкий, но в поворотах достаточно информативен. Тормоза хватают сразу, первые пару раз тормозил так, что останавливался как вкопанный, затем привык. Подвеска упругая, словно мячик. Первое время казалось, что FREED о любой трещинке на асфальте мне радостно «докладывает». Остановился и проверил давление в шинах – все в норме. Едем дальше, тут город закончился и началась дорога на Шамору. Плавные и не очень повороты, спуски и подъемы. Там, где я в повороты на GAIA заходил на 70 км/ч и при этом машина кренилась, а пассажир на переднем сидении хватался за ручку над дверью, эти же самые виражи FREED прошел на 80 км/ч и словно по рельсам, без малейшего крена. Все-таки, FREED короче, чем GAIA (4215мм против 4620) и повороты ему проходить значительно легче.
Добрался домой и поставил FREED рядом с GAIA. Сравнили размеры салона и выяснили, что внутри FREED даже больше: 2625 x 1440 x 1265 против 2565 x 1435 x 1235 у GAIA. Электрический квадрик сына во FREED просто ставили и ехали, а чтобы перевезти его в GAIA надо было или кресла второго ряда сильно вперед сдвигать или откручивать колеса квадрику. В общем, багажник во FREEDе порадовал! Переставили детское кресло, обнаружили крепление ISO FIX (в GAIA не было). Сын попробовал открыть и закрыть свою дверь, обрадовался доводчику, затем устроился на сидении и сам пристегнулся. Поехали кататься всем семейством. Супруга и сын тоже заметили, что подвеска упругая, но не жесткая. Я все переживал, что будет ребенка сзади укачивать, но сын сказал, что ездить стало веселее, включил свою музыку в автокресле и стал смотреть на дорогу. Обзор у ребенка стал намного лучше, так как сидит теперь выше и ездить ему стало интересней. Затем испытывали степень наклона спинки задних сидений: в ровный пол не складываются, но можно второй ряд поднять и отодвинуть к спинкам первого, таким образом получится огромный багажник с ровным полом, но в полный рост там не ляжешь – места не хватает ноги вытянуть.
Когда стемнело, включили ближний свет фар – светит хорошо, переключили на дальний – отлично!
А вот подлокотник во FREEDе короткий и его положения не регулируются, это неудобно. В бардачок поместилась страховка, два футляра для очков и блокнот с ручкой. В передних дверях удобные карманы, мы там возим там сумки для покупок да салфетки для оптики и салона. Подстаканники на передней панели – просто песня, удобные и даже стоя в пробке легко можно взять из подстаканника бутылку минералки, не отвлекаясь от дороги. Есть еще один подстаканник: выдвижной, прямо по центру панели, но пользуемся им очень редко.
Под полом багажника никаких полостей для хранения мелочи нет, поэтому купили органайзер для ключей, аптечки, троса, компрессора, проводов и огнетушителя. Запаски по FREEDе нет, а есть ремкомплект в ящичке под передним сидением. Купил запаску и положил ее в багажник, мне так привычнее. Все равно места в багажнике много: квадрик, самокат и ролики входят и место для пары чемоданов всегда остается.
FREED покупался без магнитолы, поэтому выбирал головное устройство сам. Нужно было чтобы устройство поддерживало переднюю и заднюю камеры, был GPS и все это недорого. В итоге, купил китайскую на android (14тыс ру). Камеры ( по 900ру каждая) и магнитолу установили вместе с сигнализацией, прогу для навигации и карты поставил сам. Камеры работают отлично, навигация тоже, но если сесть в машину, завести двигатель и сразу тронутся, то магнитола запросто может зависнуть и «отпустит» её только после выключения двигателя. Чертов android пока не загрузится – работать отказывается. Накоплю денег – куплю нормальную магнитолу.
Приехал FREED на летней YOKOHAMA, на зиму купил липучку FALKEN и литье темного цвета
Зимняя эксплуатация.
Выпал снег, за окном слышится радостное «жжжжж» - это шлифуют подъем к стоянке коллеги-автолюбители, а мы собираемся во Владивосток. Пошел прогревать машину и очищать стекла от снега. За пару дней снегопада дворники основательно покрылись льдом, в полости между краем капота тоже много льда, который даже не пытаюсь отковырять – двигатель поработает и лёд отвалится сам. Дождался пока теплый воздух из печки освободит дворники и поехал отлично даже в минус 25.
Дорога – смесь льда и небольших пятен асфальта, средняя скорость 50 км/ч. Начались подъемы, FREED не спеша забирается наверх, звука пробуксовки не слышу, только иногда на панели вспыхивает значок антибукса. За подъемом следует спуск, переключаю автомат с «D» на «1» и аккуратно скатываюсь вниз, затем снова на «D» и на очередной подъем. По такой же дороге на GAIA рискнул бы поехать только на цепях, ведь если с первого раза на подъем не заехал, то скатываться вниз очень сложно на такой длинной машине. Добрались до города, тут дорожники успели кое-где поработать и ездить по городу намного легче. Вспоминаю крутой подъем на Тихой – к дому 43 на ул. Добровольского и едем туда, чтобы проверить заедет FREED с первого раза или нет. GAIA заезжала не всегда, а FREED справился даже без разгона, просто забрался и все.
В целом, зимней эксплуатацией я доволен. Печка работает хорошо, салон греется быстро, но так же быстро и остывает. Электродверь и доводчики работают хорошо.
По мере эксплуатации обязуюсь отзыв дополнять. В планах на лето: установить защиту двигателя и купить хорошие коврики.