Пришла весна, а вместе с ней и очередные 7000 пробега встал вопрос о замене масла в сердце машины. При покупке на лето залил Moly Green Hybrid SN GF-5 0W-20 откатал нормально сколько залил столько слил, в зиму плюхнул его же и разочаровался, нет масложера не было уровень стоял как вкопанный, но вот в сильные морозы завести авто даже с ключа было сложновато.
Так вот к чему я это перелопатив интернет выяснил что оказывается в нашу двигу LEA масло надо лить Honda Ultra Green 0W10, но цена у него больно кусучая и периодичность замены не 7 тыщ, а 5 и в редких случаях, я так думаю на уставших двигателях, был замечен масложер до 250 ml на 1000 пробега. Зато плюсов к эксплуатации вагон и тележка. Стал я искать вариант побюджетней, но чтобы обязательно японский и нашел ProFix 0w16 SN/GF-5, есть ещё варианты autobacs, tehnopower, tcl все японское. Пересмотрев лабораторные испытания масел , все есть в интернете, оказалось профикс в некоторых моментах лучше чем остальные, основной это рекомендуемый пробег оказался выше всех 7000. И в рекомендациях производителя куда его можно плюхать конкретно стоит Хонда Фрид спайк гибрид двига LEA.
Юзаю чуть больше недели уровень на месте проехал почти 500 км, из ощущений движка реально легче крутится, стал намного тише работать, реально экономия топлива примерно на литр расход упал. Конечно рано ещё делать однозначные выводу в пользу этого масла 🛢, время покажет пока вроде все норм.