Доброго времени суток.
Добавлю свои 5 копеек в общую базу знаний, тем более что пока отзывов о Honda Freed Spike на Дроме нет. Буду первым ;-)
Считаю, что все познается в сравнении, поэтому кратко о том, на чем ездил ранее:
- Хонда Цивик хетч 2002 г.в. 1,5 л. Передний привод, автомат.
- Хонда СтепВагон 2000 г.в. 2,0 л. Передний привод, автомат.
На обоих авто ездил в одно и тоже время, Цивик был мой (продал), Степан принадлежит отцу. Стиль вождения спокойный – без частых перестроений и без тапки в пол с места. Это не означает что езжу медленно и торжественно – просто спокойно.
Что хотел от новой машины: посвежее годом, побольше багажник, сопоставимо с Цивиком в плане расхода бензина. Ну а самое главное требование пожалуй – что бы понравилась . Естественно было необходимо уложиться в определенный бюджет.
Долго изучал Дром.ру в поисках машины удовлетворяющей моим требованиям. В конце концов остановился на Honda Airwave. Но как зачастую бывает за месяц до отлета во Владивосток увидел (на Дроме) Honda Freed – заинтересовался. В процессе изучения отзывов и предложений по продаже набрел на Honda Freed Spike, что и запала в душу. В итоге перелет во Владивосток - Зеленый угол, 5 часов поисков и как результат:
Хонда Фрид Спайк, 2011 г., 1,5 л., передний привод на вариаторе, приобрел в ноябре 2013 г. с пробегом 17 500.
Вкратце основные отличия модификации Фрид Спайк от просто Фрид:
- начало производства авто: Фрид производится с 2008 г., Спайк с лета 2010 г.;
- экстерьер: передний бампер и фары (на мой взгляд Спайк выглядит более мужским);
- интерьер: Фрид в разных комплектациях может быть 5-8 местным (третий ряд сидений), в Спайк только 5 мест и больше внимания уделено багажному отделению.
Теперь подробнее распишу доставшийся мне экземпляр и свои впечатления от авто:
1. Двигатель и привод.
Двигатель 1,5 литра i-Vtec, 118 л.с. Передний привод на вариаторе (бывают варианты с полным приводом, но на автомате). Для спокойного передвижения по городу мощности хватает вполне. Разгон резвый – мне хватает. Кормлю АИ-92, пробовал АИ-95 резвости стало немного больше, расход не поменялся. Учитывая то, что в нашем городе АИ-95
бензин как правило сделан с использованием присадок решил вернуться на АИ-92.
2. Подвеска.
Подвеска средней жесткости, то что и хотел. Поставил резину 195/65/R15, нигде не шоркает. Проверял катая коллег с работы 4 пассажира + водитель.
Клиренс достаточный, штатно 15 см. но это на R14 резине. Сколько сейчас не замерял. В общем пока ничего не цеплял ни по городу, ни по трассе (4 тыс. км. перегон).
3. Пробег.
Пробег на момент приобретения 17 500 км. (округлил). Да я тоже засомневался в подобном…, но на одной из фотографий ниже есть наклейка из Японии о следующей замене масла, дата и пробег говорят сами за себя.
4. Экстерьер.
Авто выглядит большим и высоким, сильно походит на СтепВагон. Боковые зеркала большие с замечательным обзором. Обогрев зеркал – отсутствует, а жаль. Внешний вид на мой вкус весьма достойный, кроме разве что вида сзади – чего-то не хватает.
Пассажирские двери сдвижные, правая только с доводчиком, левая с электроприводом. На мой взгляд электропривод ненужная вещь – не избалованы у нас люди подобным, пользоваться не умеют и борются с приводом. Можно отключить электропривод кнопкой на панели у водителя.
Брызговики к сожалению, отсутствуют хотя на некоторых экземплярах в разделе продаж есть.
5. Интерьер.
Салон просторный, пока тесно не было никому, даже людям с весом за 100 кг. Руль регулируется только по высоте, водительское сиденье помимо стандартных регулировок поднимается и опускается. Посадка высокая, даже в самой высокой позиции кресла над головой места еще вагон (мой рост 180 см.)
В наличии климат контроль с режимом интенсивного обдува лобового и боковых стекол (полезная вещь), камера заднего хода, корректор фар, ABS, антиюз (не знаю как правильно называется, доп. опция). Систему антиюз можно отключить, причем кнопка с защитой от случайного нажатия – надо нажать и подержать секунду в нажатом состоянии.
Оптитронное табло – выглядит красиво, регулируется яркость подсветки, температура двигателя показывается лампочкой, прогрелся – гаснет. Экономайзер показывает время, температуру за бортом, мгновенный и средний расход в формате км. на 1 литр, предполагаемое расстояние на остатке бензина и пройденное растояние.
Эконом режим (доступен в моделях с 2011 г), включается зеленой кнопкой на панели. Попробовал – на трассе не почувствовал эффекта. В городе разницу почувствовал сразу – тупит неимоверно, еле откатал одну заправку. Причем в экономии эффект был отрицательный т.е. расход стал больше, видимо рефлекторно стал давить на газ сильнее )). Больше не использую, летом попробую еще раз, если хватит силы воли.
Кресла удобные, под ними пустое пространство. Под водительским место для штатного компрессора. Есть складные подлокотники, но узковаты они. Задний ряд сидений оборудован креплением детских сидений Iso-fix.
Освещение салона отдельно для переднего ряда сидений и для пасажиров.
6. Багажное отделение.
Большое. Когда ехал с Владивостока в багажник вошло два комплекта (по 4 колеса) резины на 14, один комплект на литье. Вошли легко, не перекрывая обзор в стекло багажной двери, закрепил растяжками в штатные петли и забыл на 4 тыс. км. Куча различных полочек.
Запасное колесо отсутствует, взамен рем комплект. В багажном отделении на пол штатно кладутся специальные подставки создавая скрытое пространство, к сожалению, у меня они отсутствуют (не доехали до России). Приложив руки можно сделать вполне адекватную замену, в получившееся пространство как раз войдет запаска и еще куча мелочи, , возможно займусь этим вопросом.
Два источника света – один светильник на потолке аналогичный пассажирскому (стандартный трехпозиционный), и второй слева на стенке с регулировкой направления освещения.
7. Расход.
Факторов влияющих на расход тьма, одна машина в разных руках и разное время может показывать совершенно отличные друг от друга результаты. Мой опыт на данном авто по городу пока только в холодное время года и в следующем режиме: утром прогрев 9 км. до работы, вечером прогрев 9 км. до гаража, печка работает постоянно + пробки. Результат 9,5 – 11 литров на 100 км. На Цивике доходило до 15 литров на 100 км.
На перегоне расход за 4000 км. составил 6,5 л. На 100 км. Можно было добиться и лучшего результата, просто часть пути шел со скоростью 140 км./ч. И не сразу заметил резко возросший аппетит, вернулся к крейсерской 110 км./ч. Периодически включал печку, днем реже, ночью чаще.
Пара фотографий машины с перегона в наледи – попал в снегопад при температуре от -2 до 0 под Хабаровском.
В заключении подведу итог. Хороший семейный автомобиль, экономичный, достаточно комфортный и практичный для своего класса. Если Ваши требования к авто совпадают с моими советую присмотреться к данной модели.
P.S. Появились вопросы – спрашивайте, если смогу – отвечу.