Ну вот закончилась поездка из Биробиджана в Петрозаводск и обратно (через Питер и Москву), можно подвести очередные итоги. Время в пути с 21 мая по 20 июня.
Дороги везде разные, самые лучшие трассы "Амур", "Кола" (качество полотна, маленький трафик, мало камер).
Самые худшие: Кострома-Киров, Киров-Пермь, Ивановская область (здесь вероятно из-за навигатора ехали не по самым лучшим дорогам).
Остальные трассы разные, но аварийных участков нет.
По сравнению с 2014 годом (поездка на этом же авто в Крым), многие участки федералки уже сделали, многие начали делать (что также радует).
Теперь о машине.
Пробег за поездку - 20734 км
Бензин Аи-95 - 57674 руб.
Количество - 1516,81 л
Расход - 7,3156 л/100 км.
В пути произведено:
Замена тормозных колодок - 2500 руб. (в Чите - колодки + работа, потеря времени 1 час).
Заправка кондиционера - 1500 руб. (в Кемерово, потеря времени 2 часа). Кондиционер не выключали всю дорогу, разница забортных температур от 10 до 34 градусов, основательно забился радиатор кондиционера, хотя и была установлена сетка.
Замена масла на пол пути - 250 руб. (Кировская область, масло и фильтр были с собой).
Где-то в середине пути при низкой скорости и плохой дороге начало что-то греметь спереди. Уже по приезду при тщательном осмотре обнаружен достаточно большой камень на передней балке (камень-путешественник, блин, проехал всю страну), остальное в ходовке без нареканий.
Стекло за дорогу подверглось основательному обстрелу камнями, но при этом из-за угла наклона получил только один скол (пока без трещины).
Самый дорогой бензин Аи95 - 43,9 руб. Нефтемаркет возле Амазара Забайкальский край
Самый дешевый бензин Аи95 - 34,7 руб. Кировская область.
Заправлял целенаправленно 95, по расходу почти то же, что и 92, но динамику так необходимую на трассе немного добавляет.
Ночевать в машине в этот раз не довелось, везде в мотелях были места. Но на всякий случай палатка и 3 самонадувающихся матраса с собой были. Также без дела проездила с нами 10 литровая канистра воды, плитка с газовыми балончиками, запаска, и много других вещей, который брались на всякий случай.
Очень много ушло салфеток для протирки стекла и стеклоочистителя.
Вывод: машина очень надежна для дальних путешествий (стала вторым домом), расход топлива приемлем, масло не ест, очень редка на просторах России (видели лишь один FREED возле Читы).
Из недостатков пока остается только парусность.