Отзыв Honda Freed Spike 2010
Выбор. С момента получения прав в 2011 году являюсь владельцем Honda Fit 2006 года. Объездив восточную часть страны (от Приморья до Алтая) и накопив кое-какого опыта, задумался о смене машины. Хотелось что-то похожее на ФИТа: небольшое снаружи, просторное внутри, неприхотливое в обслуживании, с крепкой ходовкой, и более комфортное. Из всех параметров приоритет делался на кузов хэчбэк, большой багажник с раскладкой задних сидушек в ровный пол, вариатор (привык), обзорность, экономичность, ну и естественно цена в пределах 450 тыс. руб. Искали с женой недолго, почти сразу выбор пал на Honda Freed Spike. Связываться с аукционами не решились (опыта нет и достаточно долго, а деньги грели карман). Поэтому сразу по окончании новогодних каникул 2014 года, рванули с братом на ФИТе в Уссурийск и Владивосток, благо они недалеко, всего 1000 км. Приехав к вечеру в Уссурийск и переночевав в гостинице, с утра уже были на рынке. Хорошо, что искали только одну модель, не рассматривая другие варианты, иначе можно было потерять не один день. Фридов оказалось не более 10, из них Спайков 2. Осмотрев и приценившись решили, что это не наши варианты и решили ехать на зеленку во Владивосток. С обеда мы уже ходили по знаменитому рынку, искали нужную нам модель. Выбор на тот момент данной модели был небольшой, около десятка. В итоге под конец рабочего дня нашли подходящий вариант, оформили покупку и домой.
Модель Honda Freed Spike, 2010 год, цвет темно-серый, вариатор, пробег на момент покупки 26,5 тыс. км, передний привод, правая задняя дверь на электроприводе, литьё с зимней резиной на 14, внешне косяков не видно, двигатель работает ровно, потеков масла нет, аукционный лист естественно отсутствует, стоимость 405 тыс. руб. По приезду домой на сайте ребята помогли найти таки аукционный лист с оценкой R (замена правого крыла, небольшие царапины по кузову). В дальнейшем под ковриками нашелся и другой аукционный лист написанный японцами вручную, с таким же пробегом, и примерно с такими же повреждениями. В результате умозаключений «специалистов» сделан вывод, что машина была бита в Японии спереди справа, восстанавливалась там же, и после восстановления дважды продавалась на разных аукционах. В целом авария ни на ходовых качествах авто, ни на внешнем виде не отразилась. Зато цена стала на 50 тыс. руб. дешевле, ну и пробег родной не скрученный.
По приезду сразу заменил масло и фильтр в двигателе, масло в вариаторе, воздушный и салонный фильтры.
Шины при покупке стояли зимние 185/70R14, на лето купил корейские такого же размера.
Экстерьер авто на любителя, но мне нравится своей непохожестью на другие аналогичного класса авто. Более подробно остановлюсь на интерьере.
Переднее стекло очень большое, сначала даже не привычно. Досталось при покупке уже поменянное. В процессе эксплуатации получил два скола. При их ремонте сказали, что очевидно стекло менялось в Японии, так как качество установки достаточно хорошее. Остальные стекла родные. В дождливую погоду переднее стекло потеет, лечится кратковременным включением обдува стекла, для чего есть отдельная кнопка в панели климат контроля. Зимой эта же кнопка предотвращает обмерзание.
Передняя панель огромная (это мнение всех кто впервые садится в авто). Больше всего понравился горизонтальный «столик» у пассажира. Подушек безопасности в моей комплектации только две.
Панель приборов. Информативна, ничего лишнего, из активного только спидометр, тахометр, уровень топлива и положение ручки переключения режимов. Остальное загорается в виде значков в зависимости от назначения или при возникновении проблем. Особо понравилась регулировка яркости дисплея ночью. Также на дисплее имеется панель с переключающимися показателями компьютера в виде одометра, расхода км/литр, возможность проехать км на остатках бензина, температура за бортом. Не хватает только показателя текущего времени, хотя на некоторых Фридах он есть.
Что касается наличия бардачков и карманчиков, то вначале казалось, что их очень мало. Однако в процессе эксплуатации оказалось, что их вполне достаточно, выручают ниши и полочки в багажнике. Бардачок со стороны пассажира при открытии упирается в его ноги, что не есть хорошо, но по вместимости достаточно большой. Ниши в передних дверях за счет своей ширины и длины во всю дверь вмещают очень много.
Углубленная полочка под магнитолой разделена на три отсека. Удобно для всякой мелочи, телефонов, бумажек, карточек и т.д. Недостаток: большие телефоны не входят полностью, поэтому иногда на неровностях выскакивают.
Горизонтальный «столик» со стороны пассажира. Купил на него противоскользящий коврик, и решил проблему с телефонами, планшетом, ключами, ничего никогда не падает. Также столик используется для нарезки колбаски и сала в дороге :)
Углубления для бутылок слева и справа. Удобная вещь, летом охлаждается, зимой нагревается за счет выведенных на них воздуховодов. В ночное время еще и подсвечивается, так что не промахнешься. Неудобство, стакан с кофе тонет, хотя для этого по центру выдвигается отдельный подстаканник.
Климат-контроль своеобразный, нужно привыкать, но привыкнув понимаешь, что все продумано достаточно хорошо. Нареканий на работу печки зимой и кондиционера летом не было ни у кого из пассажиров.
При покупке досталась китайская автомагнитола, которая лишь ловила очень плохо радио и прослушивала диски. В итоге пришлось за 14 тыс. руб. купить универсальную магнитолу с радио, ТВ, DVD, microSD, блютуз, флэшка, навигацией Навител 5.0, модемом. Дополнительно к Навител установил программу Навикей 7 дорог, ею и пользуюсь. Родная камера заднего хода оказалась сгоревшей, пришлось поменять. Также дополнительно установил задние колонки, в базе их не оказалось, хотя проводка для подключения имелась. Задние колонки расположены в багажнике, при необходимости колонки отключаются программно на магнитоле. Звук достаточно хороший, хотя я не эксперт в этом вопросе.
Передние сидения. Сравнивая с сидушками фита, замечается более выраженная боковая поддержка, более удобная поясничная поддержка, сидишь как влитой. За 12-14 часов ежедневной поездки спина не устает (проверено при поездке в Крым). Ремень безопасности расположен выше и смещен немного вперед, за счет этого не врезается сильно в плечо (на фите приходилось в дальней дороге использовать прищепку для ослабления ремня). Под сидушками имеются воздуховоды к заднему ряду, под водительским сидением есть место для хранения компрессора с баллончиком для ремонта шин (родного компрессора естественно не было). Сидения двигаются только вперед и назад. Не хватает регулировки вверх и вниз.
Подлокотник на двери удобный, кнопки под рукой (стандартно электроподъемник всех дверей, блокировка стекол и дверей), ночью с подсветкой. Подлокотник на спинке кресла водителя присутствует, можно было конечно сделать и шире, но тогда будет уменьшен проход от водительского места в салон. Отсутствует подлокотник на пассажирском кресле, что не есть хорошо.
Проход между водительским местом и пассажирским. Оценил, когда несколько раз припарковался впритык к другим машинам и спокойно вышел через заднюю сдвигающуюся дверь. Также вмещает большое количество сумок, сумочек, барсеток (один раз в дальней дороге 20 литровую канистру с водой поместили между сиденьями). На форуме видел, что некоторые владельцы устанавливают в проход самодельные подлокотники, но я считаю проход важнее.
Задние сидения на любителя. Дети сначала жаловались, что сидят как стульчике, но потом привыкли. Не хватает подлокотников со стороны дверей. На дверях внизу имеются ниши для бутылок. Естественно есть ремни безопасности для всех пассажиров. Под задними сидушками имеется немного места для размещения разной мелочи (мячи, сменная обувь, продукты). Удобно и не мешает под ногами. Сидения складываются в пол, образуя с багажником ровную поверхность с небольшим уклоном к передним сидениям. При моем росте 183 см сплю свободно (для комфорта купил 2 самонадувающихся матраса). Над передним пассажирским и задними сидушками откидывающиеся ручки. Также для удобства посадки задних пассажиров на средних стойках с обеих сторон предусмотрены ручки. На спинке переднего пассажирского сидения имеется карман для журналов, карт и всякой макулатуры. На спинку водительского кресла для детей пришлось повесить органайзер.
Багажник. По ширине, длине и высоте достаточно просторный (с фитом даже не сравнить). Наличие откидывающегося столика с небольшой нишей внутри, а также дополнительного светильника сбоку, обеспечивает очень комфортные условия для ночевки. Не хватает только розетки на 12В в багажнике, но это в планах. Отдельно хочется сказать по панелям пола, образующим скрытую нишу. В нее можно спрятать достаточно много мелких, но необходимых вещей (у меня там компрессор, топор, лопата, ножовка, прикуриватель, буксировочный трос, плитка газовая, ведро раскладное, преобразователь 12-220, огнетушитель, аптечка, аварийный знак, набор ключей и куча мелочевки). Все это лежит тихонько под панелями и никому в багажнике и в салоне не мешает. Сами панели выполнены их жесткого пластика с алюминиевыми торцами. Панели разные, по ширине задних сидений. Также в багажнике слева и справа есть небольшие и неглубокие ниши для всякой мелочи. Для крепления груза имеются выдвигающиеся скобы в полу и под потолком. Пластик достаточно хорошо царапается, поэтому все, что может двигаться в багажнике, лучше крепить.
Передние двери большие, угол открытия такой, что удобно садиться и вылезать. Причем посадка за счет высоты сидений происходит как на табуреточку (не падаешь вниз как на седанах и не влазишь вверх как на джипах). Стекла на передней двери убираются полностью, на задней остается одна треть. На передних дверях и двери багажника в ручки встроены кнопки для закрывания авто. Открывается авто путем поднесения руки к внутренней стороне ручек передних дверей и задней двери (удобно, ключ совсем из сумки не достаю). При начале движения на скорости около 30 км/час двери автоматически блокируются, при остановке и переводе рычага в положение Р происходит разблокировка дверей.
Задние двери. Сдвигаются обе, образуя достаточно большие проемы. Левая дверь на электроприводе, может открываться с места водителя кнопкой или с ключа. При открытом лючке топливного бака дверь автоматически не открывается. Задние двери закрываются достаточно плотно, имеется автоматический доводчик, но при езде по неровной дороге резинки поскрипывают.
Лючок топливного бака расположен слева сзади, открывается нажатием на него, при закрытии машины блокируется специальным штырьком. Крышка горловины топливного бака прикреплена на пластиковом поводке, что само по себе удобно, но также может быть и закреплена на крышке лючка.
Свет. Достаточно хороший, особенно дальний. Имеется небольшая полочка слева, которую при необходимости можно убрать (на форуме есть как). Лампы биксенон на смену очень дорогие (брал 2 тыс. руб. шт.). В салоне 5 светильников (у водителя, пассажира, в центре, в багажнике на потолке, в багажнике сбоку). Лампы еще не менял, маркировку можно найти на сайте.
Шумоизоляция. Скажем так, лучше чем в фите. После перевозки ягоды малины в неприспособленной таре и вытекания из нее сока, пришлось снимать для просушки задние сидения, а также обшивку пола багажника и заднего ряда. Обнаружилось, что в некоторых местах выполнена виброизоляция, шумоизоляция пола багажника из пенопласта, пол заднего ряда изолирован войлоком. Пол переднего ряда изолирован местами пенопластом, местами войлоком. Шумоизоляция от двигателя на троечку, при оборотах более 3 тыс. шум от двигателя в салоне усиливается.
При покупке в салоне имелись родные ворсовые коврики. Докупил дополнительно резиновые ванночки вперед и назад, польза от них перевешивает эстетику.
Зеркала заднего вида. Достаточно обзорные, присутствует небольшой эффект отдаления объектов. Складываются кнопкой из салона. Также есть регулировка зеркал из салона. На задней двери внутри салона есть обзорное зеркало. В него при большом желании можно увидеть насколько близко ты подъехал к бордюру, но при наличии камеры заднего вида надобность в нем отпадает. В него же встроены светодиодные стоп-сигналы. Салонное зеркало за счет большого стекла задней двери имеет хороший обзор. В ночное время для исключения ослепления водителя его можно переключить в тонированный режим.
Дворники. Передний комплект большого и маленького дворника очищает достаточную площадь стекла, чтобы даже в дождь чувствовать себя комфортно. Качество очистки хорошее, зависит от качества резинок дворника (в магазине по образцу подобрали аналог с универсальными креплениями). Замечено, что взмах дворников автоматически производится при каждом отпускании педали тормоза, независимо от настроек периода очистки. Форсунки распыляют жидкость для омывания стекол достаточно хорошо, чего не скажешь о заднем стекле. Там бежит небольшой ручеек, и если загрязнение на стекле успело подсохнуть, дворником помыть его практически невозможно. Приходится прибегать к влажным салфеткам. При включенных передних дворниках и включении задней передачи, задний дворник включается автоматически.
Запаска. Производителем запасное колесо не предусмотрено, есть лишь компрессор с жидкостью для закачки в проколотое колесо. В связи с тем, что была запланирована поездка на авто в Крым, пришлось озадачиться покупкой и установкой запаски. В итоге удалось установить полноразмерное колесо, используя подвеску от Ипсума (http://honda-fit.ru/forums/index.php?s=&showtopic=39854&view=findpost&p=1320692). Также куплен набор для ремонта бескамерных колес, но слава богу ни им ни запаской не пришлось воспользоваться.
Двигатель 1,5 литра, мощность 118 л.с. Вместе с вариатором получается достаточно неплохое сочетание и экономия топлива. По трассе даже полностью загруженный авто ведет себя достойно, любую горку берет с легкостью не снижая скорости, немного добавляются только обороты. Для обгона если нужно резко ускориться использую кнопку S на ручке передач, добавляются обороты и машина более шустро стартует. Когда уже вышел на обгон кнопку отключаю, мощности двигателя хватает для разгона авто даже в гору.
Из-за большой парусности комфортно чувствуешь себя на скорости до 120 км/час, если скорость больше, то чувствуется небольшое рыскание по дороге. Хотя на хорошей дороге разгонял авто и до 150 км/час. Также очень парусит и при боковом ветре.
Расход топлива. Зимой город 8,5-9,5 литров на 100 км, трасса 8 литров. Летом город 7,5-8,5 литров, трасса 6,5-7,2 литров. Средний расход за полтора года использования 7,67 л/100 км (веду записи каждой заправки с покупки). Расход по трассе получается минимальный при скоростях от 90 до 110 км /час. К бензину не привередлив, потребляет одинаково и 92 и 95, большой разницы в мощности и расходе не заметил. Зимой авто не утепляю, когда морозы за 30 вставляю в бампер нанокартонку.
Запчасти. Пришло время ремонта ходовки (линки, наконечники и тяги, задние амортизаторы). Поездив по магазинам города понял, что машина достаточно редкая, запчастей в наличии нет, но под заказ с доставкой в течении недели имеются. Цены доступные, сравнить могу только с ценами на ФИТа, примерно одинаковые.
Дополнительные опции. Из-за отсутствия таковой пришлось подвесить запаску. В салоне установлены видеорегистратор, камера обгона с дополнительным монитором, радар-детектор. На лето вместо нанокартонки в бампер устанавливаю сетку для защиты от крупных насекомых. В планах розетка в багажник, какой-нибудь подлокотник на заднее сидение, противомоскитные сетки на задние двери.
Вроде все.