Приветствую.
Смотрю мало отзывов о Spike решил добавить свой ;-)
Не судите строго пишу первый отзыв.
Ранее владел (управлял) машинами:
- Лада Жигули 2104 1985 г.в. Задний привод, механика. срок 4 года.
- Toyota Crown 1996 г.в. 2,0 л. Задний привод, автомат. срок 7 лет
- Toyota Corolla Fielder 2010 г.в. 1,8 л. Полный привод, вариатор. срок 2 года
На всех авто ездил круглый год. Морозы у нас в Благовещенске порой доходят до 40 градусов (редко но бывает), и жара до +40 градусов. Про все бывшие авто ничего плохого сказать не могу. Сравнивать между собой их не возможно, все авто разного класса.
Еще некоторое время (пару месяцев) поуправлял Honda Mobilio 2002 г.в., вот тогда у меня взгляд и переключился на хонду, до этого предпочитал исключительно тойоту.
Предпочтения к новой машины: свежее годом, больше багажник (чтобы коляска влазила не разбирая) больше чем у Филдера, экономичный движок, ну и вариатор (понравился когда управлял Филдером). Ну а самое главное требование это как всегда деньги.
Просматривал Дром изучал отзывы, просматривал объявы, смотрел на Мобилки, но они все годом ниже Филдера. Потом узнал что Фрид это новое поколение Мобилок и начал на них смотреть. В процессе изучения отзывов (спасибо одному замечательному отзыву со всеми размерами кузова
Отзыв о Honda Freed Spike) выбор пал в сторону Honda Freed Spike. Машина редкая. В наших краях появляется редко, можно сказать вообще не появляется. Но нашел объяву со Спайком, созвонился, посмотрел (еще больше понравился) но машинка была с не известным прошлым, а продавец клялся что все чисто. Побоялся покупать. Да и Филдер не был продан. Потом подвернулся случай, во владик поехали знакомые, которые занимаются покупкой и перегоном авто, за очередной машиной, договорились что если найдут достойный аппарат, то заберут на продажу Филдера.
Так и произошло из всех вариантов на тот момент во Владике нашли один достойный Хонда Фрид Спайк, 2012 г., 1,5 л., передний привод на вариаторе, куплен в конце июня 2015 г. с пробегом 26 000 (округлен). Пробили по аукционнам, оказался была вмятина в правое крыло, остальное целое, пробег реальный, сделано все отлично, если не знать то и не увидеш.
Вкратце почему выбрал Фрид Спайк, а не просто Фрид:
1. Фриды идут с третим рядом сидений, который мне не нужен;
2. В Спайке в багажнике больше уделено вниманию для багажа, имеется двойной пол (перворачивающиеся полки) под которым можно скрыть много нужного добра;
3. На вид Спайк по брутальнее;
4. Запаски что у Фрида, что у Спайка отсутствует.
5. Легкое складывание сидений в ровный пол порядка 2 метров.
Буду сравнивать авто с Филдером, т.к. он ближе по характеристикам.
1. Филдер
2. Спайк
3. Мнение
Двигатель
1. цепной 1,8 куб.см. (125 л.с.)
2. цепной 1,5 куб.см. (118 л.с.)
3. Разницы практически не заметил.
Привод
1. полный
2. передний с системой автоматического контроля пробуксовки - traction control
3. Полный выигрыват, но время покажет, система трэкшен контрол в первые морозы не плохо себя показала.
Расход (заправляю АИ-92)
1. от 6 до 9 литров
2. от 6 до 8 литров
3. разницы пока не увидел, но бак у Спайка меньше где то на 10 литров
Подвеска
1. Мягкая
2. жесткая
3. Филдер для гравийки отличный, Спайк только для асфальта. Но так как редко съезжаю с асфальта то нее сильно критично
Колеса
1. родные 195/65/15
2. родные 185/65/14
3.Родные колеса маловаты, поставил на Спайка от Филдера 195/65/15 теперь норм, ничего не шоркает.
Внешний вид
Что Филдер что Спайк по своему красивы, оба достойна. Спайк больше размером, похож на Степана. Я бы сказал что Спайк это уже не Фит и еще не СтепВагон (что то среднее).
Комплектация
1. Т.к. Филдер был 4ВД то был укомплектован зимним вариантом, обогрев зоны дворников, обогрев боковых зеркал, повышенная батарея и генератор для нее (чего не хватает на Спайке). климат контроль. Кнопка старт/стоп. Иммобилазер. Smart ключ. Брызговики отсутствовали. Запаска полноразмерное колесо.
2. Автоматические сдвижные задние боковые двери с электроприводом и доводчиком, очень удобно в стесненных условиях парковки. климат контроль. Иммобилазер. Smart ключ. Вместо кнопки старт/стоп рычажог. Камера заднего хода. Брызговики отсутствуют. Запаска отсутствует.
3. Не хватает в Спайке обогрева зоны дворников, обогрева боковых зеркал и запаски (был куплен банан и закреплен в багажнике).
Салон
1. Салон не очень просторный, при посадки с моим ростом 185 см и отодвинутом назад сидушкой, пассажирам сзади остается мало места. Сиденье водительсое регулировалось во всех плоскостях. Руль регулировался во всех плоскостях. Оптитронное табло с бортовым компьютером показывает: какая именно дверь открыта, выдает ошибки, температура за бортом, показывает время, мгновенный и средний расход, приблизительно сколько можно проехать на остатки бензина в баке ну и конечно одометр. Температура двигателя показывает стрелка.
2. Салон просторный, при посадки с моим ростом 185 см и отодвинутом назад сидушкой, пассажирам сзади остается много места. Тесно пока никому не было. Сиденье водительсое регулировалось во всех плоскостях. Руль регулировался во всех плоскостях. Оптитронное табло с бортовым компьютером показывает: температура за бортом, показывает время, мгновенный и средний расход, приблизительно сколько можно проехать на остатки бензина в баке ну и конечно одометр. Температура двигателя по лампочки. прогрелся погасла синяя лампочка. перегрев начинает моргать красная лампочка.
3. в Спайк не хватает в борт компьютере какая именно дверь открыта, выдачу ошибок (хотя в этом не доконца уверен) ну и стрелочного указателя температуры двигателя (привык я к нему).
Головной свет
1. Ближний линзы, дальний ксенон. автокоректор фар.
2. Ближний и дальний ксенон. автокоректор фар.
3. Свет на Филдере на порядок лучше.
Багажник
Описывать нечего. В Спайке больше намного.
Как любит говорит один человек.
В сухом остатке у нас получается. В Спайке отсутсвует запаска, что решено покупкой банана. Катастрофически не хватает обогрева зоны дворников (почувствовал в первый же снег). В остальном отличный семейный автомобиль. Советую.