Добрый день уважаемы форумчане!
Поскольку случилось так, что мне очень хотелось приобрести именно Honda Grace, а отзывов о нем (на данный момент) всего два, и оба не особо содержательные, я решил написать свой, хотя особо ни опытом, ни суперзнаниями в технике не владею, потому пишу как обычный обыватель дабы тем людям, которые собрались покупать (или рассматривать к покупке) данный авто было проще.
1) ПРЕДЫСТОРИЯ:
Ранее я владел несколькими автомобилями, и особо к какой либо фирме тяготения не имел. Во владении были: Nissan Homy 1995 г.в., TD-27-DTI, 110 л.с. (отдельно пару строк ниже), Nissan Tiida 2009 г.в. (даже характеристик не помню; в силу обстоятельств, но не без восхищений - Улыбка (Toyota Carina) 1994 г.в., 4S, я восьмой хозяин)))). Последние 4 года владел Honda Insight, 2009 г.в., 1,3 л, 88 л.с., комплектация самая простая. Из всех автомобилей могу выделить "Улыбку", которая, вопреки всем некорректно относящимся к прулю, ездила будь здоров, 160 км/ч шла смело, а дальше и самому страшно))). Была у нее какая то странная болезнь - она "троила". Но не так троила, что свеча подохла или насос при смерти, а как то по своему - на холостых стоишь, а она работает себе тихо, потом пыр-тры-кых-пых полминуты - и дальше опять норм. Кучу диагностик проездил - свечи норм, компрессия норм, бензонасос давит без проблем, все датчики живые. При этом она пёрла как надо, не дымила, масло не жрала, бенз до 10л/сотня, и вообще чо у нее было никто не знает. Я так ее и продал. Недавно видел (спустя 5 лет) - движок работает также неровно, никто ничего не делает, и ездит, сцука японская... Короче волшебство....
Отдельно бы хотелось отметить Nissan Homy. Для незнающих - он же Ниссан Караван. Для относительно знающих - это практически полностью (за искл. некоторых изменений в ходовке в связи с удлинением кузова) - Ниссан Террано, у которого сняли кузов, удлинили базу и поставили кузов микроавтобуса. Честно - лучший автомобиль который у меня был. 4WD, вкупе с LSD-мостом творили вещи просто невероятные. В каких джунглях я только на нем не лазил! Не скажу, что прям вообще вездеход, но владельцы Сурфов и Прадив частенько курили рядом и просили протянуть "через вон ту жижу" и прочее. Если честно до сих пор бы на нем ездил если бы не обстоятельства.
Ну вот и добрались до главного. Поездив 3,5 года на Инсайте я осознал, что для меня Хонда - это то, что нужно. Минимум ремонта (и то - только ходовка + замена подушки двигателя, остальное по регламенту, + калибровка вариатора по необходимости), малый расход топлива (5,5 л летом, около 8 зимой, но тут надо учитывать, что пробеги в день очень короткие - 20-30 км), тягло посредственное, но смириться можно, 88 л.с., как никак.... Вообщем машина хорошая, всем рекомендую, но лучше брать 1,5 л, будете довольны. Поскольку машине исполнилось уже 10 лет, и хотелось свежачка - решил продать. Приехали два парня с Владика- побродили, посмотрели, прокатились - и так не ней и уехали, дай бог им хорошей эксплуатации.
Еще намедни я уже смотрел автомобиль. В выборе были только Хонды, поскольку после Инсайта ничего не хотелось. Изначально был Шаттл, но по истечении некоторого времени и раздумий он был отметен. Не потому что машина плохая, я по ряду практических причин - большой объем кузова/маленький двигатель - зимой больше прогревать; возить в итоге будем в основном воздух. Фит с той же силовой установкой чересчур маленький. Идеальный вариант - седан. Хонда Грейс - он же Фит, он же Шаттл, просто седан. В родном огромном мегаполисе по имени Дальненереченск ни одного такого не было, но зато такой я случайно увидел в Лесозаводске, когда возил дочь в их детский парк (в Дальнереченске когда то был, но решили продать под автостоянку, торговый центр или прочую херню, я пока не знаю. Смысл в том, что в Дальнереченске детей нет походу). Я его в круг осмотрел, побродил, и тут случилось чудо - вышел и сел в машину хозяин. Все мне показал, но был ньюанс - у него был не гибрид (132 л.с. вариатор). Ну и хрен с ним, машина по объемам и компоновке мен понравилась, решил брать его
Удачный вариант подвернулся в Находке, поговорил с продаваном, поехал туду. Машина уже продавалась давно и ее поставили на учет. За Грейсом ехали на прадике мужа сестры (зять или как его обозвать я хер его знает). Увидев дорогу до Техаса через Смоляниново я принял решение - назад только через Партизанск. На Пардике то ничего, а на Грейсе, с клиренсом 135 мм - не вариант. Вообщем приехали в Находку, продавец все рассказал, не перекуп, сам морской, иногда возит машины с Японии, хотел уже оставить жене - а то пожаловалась, что все бордюры соберет, в итоге решил продать (хотя может и свистит, кто теперь узнает то). Машина пробыла в Находке 3 месяца. Аукционник 4B. Пробег - 33000. Пробегу реально соответствует, почти новая машина.Комплектация LX (относительно максимальной - нет туманок, кожаных (псевдокожаных на самом деле) вставок в сиденья, подогрева сидений, и нет литья - стоят штамповки с оригинальными Хондавскими колпаками). Он уже установил сигнашку Старлайн и затонировал заднее стекло. Он ее уже и на учет поставил - т.е. я, формально, второй хозяин. Ну да их хер с ним - посмотрели - все аукциону соответствует, денег дал, договор подписали и поехали. До Дальнереченска (от Находки через Партизанск) - 570 км. автомобиль только приобрел, потому нижеперечисленное - исходя из перегона и трех дней езды по Дальнереченску, опыта эксплуатации особо как то и нет:
1) САЛОН:
Салон очень приятный. Места сзади - как в Крауне. Табло легко читаемо, информативно, ничего лишнего, полоски слева/справа от спидометра меняют цвет в зависимости от стиля езды (экономно/неэкономно). Само меню, прещелкиваемое клавишами на руле содержит информацию о: расход топлива; расчетный остаток топлива; режим работы (двигатель/элетродвигатель/смешанный режим и прочее); экологические данные; можно включить тахометр); Информация о выбранном режиме работы МКПП; спидометр; часы; прочая мелочь. Что примечательно - но месте спидометра последние 4 года в инсайте стоял тахометр - до сих пор привыкаю))). Рулевая колонка имеет регулировки вверх/вниз и внутрь/наружу. Регулировка зеркал и эконом-режим слева. Зеркала опускаются вниз очень мало - если Вы ростом 160 и ниже и любите ездить "как в тазике" - вам может не хватить. Сенсорная панель управления климатом - очень удобная, привык сразу. Мафон Gathers играет норм, но нигде нет описания с полным функционалом. Если у кого есть - напишите, буду очень благодарен (Gathers XWM-155). Подлокотник маленький и, если честно, не очень удобно расположен - слишком "сзади". Понравилось наличие отдельных воздуховодов в заднюю часть салона - на Инсайте очень не хватало. А вообщем - салон хороший, очень просторный, недочетов вообщем нет, кроме пресловутого подлокотника, не очень качественного пластика на торпеде, и неизвестности того, как поведет себя сенсорный климат-контроль в -30.
2) ВНЕШНИЙ ВИД:
5. Только пять. Если бы воткнуть передний бампер от Шаттла - 5 с плюсом.
3) ДВИГАТЕЛЬ/ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА:
Двигатель LEB (110 л.с.) + электро (28 л.с.). Движок оборотистый, очень хорошая тяга после 3500 об/мин. Вообще движок очень приятно удивил после Инсайта - очень резвый. По перегону шел - любой обгон вообще не проблема. Не надо выцеливать пробел между встречками, ждать, думать "успею/не успею" - просто жмешь - и он реально очень шустро выстреливает. Разгон 0-100 км/с - около 8,5 сек. (для сравнения - Приус в тридцатом кузове - около 10,5 сек). Единственное - плоховат разгон в диапазоне 0-30 км/ч (видимо высокооборотистый двигатель дает своё знать), а вот после 30 и вплоть до 150 - едет как сцуко краун трехлитровый)))). Вообщем для тех, кто любит погарцевать - норм. Шумоизоляция среднего качества (в Инсайте была хуже, а вот в Тииде, на мой взгляд, лучше). В поворотах идет как по рельсам. Цена за это - жесткая Хондовская ходовка, которая чувствут каждый дорожный стык, каждую ямку, но зато служит при этом очень и очень долго (судя по Инсайту опять же).
По расходу: От Находки до Дальнереченска (через Партизанск) - 570 км. Расход по компьютеру (и не соврал, я пересчитал блеать!!!) - 4,48 л/100 км. По городу (очень короткие поездки) - 6,5-8 л/100 км.
Трансмиссия - роботизированная МКПП с двумя сцеплениями. Два сцепления работают на два вала, каждый из которых работает на ведомую шестерню. Один вал - четные передачи, второй - нечетные. Переключения плавные, без рывков, однако рекомендуется ежегодная калибровка коробки (адаптация) для того чтоб робот знал остаток толщины диска сцепления. Но пока, вообщем, нареканий нет.
ИТОГ: Вообщем Грейс машина более чем достойная. Она не настолько скромная как Фит третьего поколения (хотя сделана на его базе) и не настолько огромная с его нескромно ненужным объемом багажника как Шаттл. Средний автомобиль для каждодневных поездок по делам, при этом экономичный, но в тоже время имеющий возможность "выстрелить" тогда, когда это нужно. Рекомендую тем, кто ездит на работу по асфальту на 8-10 км и более, при этом заезжая в кучу магазинов, за ребенком, за супругом (супругой), и прочее. Эта машина сэкономит Вам много средств и времени.
P.S. Прошу прощения если что не по теме - первый отзыв в жизни)))
P.S.2. - Фото еще не наделал, поэтому пока фото с порта Японии. позже закину в РФ)))