Здравствуйте!
Решил написать коротенький отзыв о Honda Grace Hybrid. Купил машину с аукциона USS Kyushu с самого юга Японии остров Кюсю. Ставки были исключительно на полную комплектацию EX белый или серый цвет. В приоритете был белый, но ставки на белый не стреляли, уходили дороже моего бюджета. В итоге сыграл серый (серебристый металлик) с оценкой 4,5 В. Пробег 35 000 км. По кузову на схеме аукционника мелкие царапки, но была замена капота с заметной вмятинкой на самом краю капота возле решетки. Не знаю зачем японец снимал капот, я думаю его ремонтировали, возможно даже шпатлевали (толщиномером не мерял). Вмятину на кончике капота вытянули мне уже в России за 1500 руб. без покраски. Сделали хорошо, от вмятины ничего не осталось. В остальном по кузову без замечаний. Все, что в аукционнике, то и по факту. От япоши досталось несколько плюшек, а именно резиновый коврик в багажник, видеорегистратор, зеркало с автозатемнерием, сонары спереди, подсветка пола в салоне. Мелочи, но приятно.
И так, катаюсь на Grace вот уже 9 месяцев. Летом расход топлива был 4,5 л/100км., зимой в районе 6. Сразу как купил, заменил масло в двигателе, фильтра, масло в роботе, тормозуху в сцеплении, откалибровал сцепление. Удовольствие не из дешёвых. Робот и сцепление желательно обслуживать каждые 30-35000 км. смотря как ездить, а то и почаще. Масло в двигатель лью Моли Грин Гибрид 0w20 каждые 5-6 тыс. км. Долго привыкал к работе робота и его сцепления, но вроде привык. Робот может издавать посторонние звуки, которые как я потом узнал являются нормой в его работе. Вот, например, когда начинаешь движение с включенным бензиновым двигателем происходит следующее: на автомате я привык отпускаешь тормоз и машина катиться сама вперёд потихоньку, чутка поддал газа и машина поехала, с роботом не так. Тут отпускаешь тормоз и машина стоит, при этом если не поддать газку, будет издаваться неприятный звук похожий на скрежет. Сначала я думал, что это какой-то дефект, но потом пообщавшись с такими же гибридными хондоводами узнал, что это не только у меня так, а у многих, только почему-то у кого-то сильнее это проявляется, у кого-то нет. Особенно эта особенность проявляется когда машина начинает трогаться в подъем. В итоге забил на все это, езжу каждый день все нормально, просто нужно поддавать больше газа как на коробке. А вот когда трогаешься на электроприводе, тут все как обычно, отпустил тормоз и покатился. В общем по динамике машина едет хорошо, скорость набирает быстро. На обгон уверенно. Не нужно заранее набирать скорость.
Теперь несколько слов про ходовую часть. Через 9 месяцев езды по российским дорогам пришлось опресовать передние элементы подвески, начали немного разбалтываться. Также поставил проставки, перед/зад. Машина стала выше, но на мой взгляд стала немного валкая на поворотах и не так стала проглатывать неровности дороги. Ещё у гибридных фитообразных хонд этих годов есть две болячки, которые могут проявляться, а могут и нет. Первая болячка это сальник на левом приводе. Часто начинает течь. У меня с этим сальником странная история произошла. Когда осенью менял жидкости в роботе и сцеплении в мастерской мне показали, что у меня сильно отпотевает этот самый сальник. Вся стенка робота со стороны левого привода было мокрая и грязная, когда только купил машину, зная эту проблему, обратил внимание на этот самый сальник и было все нормально. В итоге я попросил мастера в сервисе помыть мне грязную стенку робота, чтобы дальше я мог наблюдать за ним. Вот с тех пор сколько езжу, иногда смотрю, все хорошо, ничего не потеет и не текет. Возможно меня хотели развести в сервисе на замену сальника. Ещё одна болячка это передние стойки. У многих стойки начинают стучать, при этом сама стойка не подтекает и свиду может быть как новая. Шток может ходить как положено, но стучать. Тут говорят есть место заводского брака. То ли, что-то с клапанами, то ли откручиватся какая-то гайка внутри стойки и начинает греметь. У меня в этом плане пока тоже не понятно. Вроде тоже начинают потихоньку стучать. У моего товарища Фит Гибрид 2014 года, с пробегом 70000 км., год как в РФ, так он уже свои стойки поменял, тоже начинали потихоньку стучать, в итоге загремели сильно.
В остальном машина радует, особенно расход топлива. Этим летом хочу добиться расход 4 л/100км. (заявленный же 3,5, но как нужно ездить, чтобы был такой расход не знаю, но хочу до 4 добраться).
По салону замечаний почти нет. Места много и спереди и сзади. Задние сиденья складываются, получатся единое пространство с багажником. Сам багажник в полне объемный. Запаски нету, вместо нее батарея. Из минусов слабенький пластик в салоне, но это сейчас у многих бюджетных японок. В моей комплектации EX приятные кожаные вставки на сиденьях. Подогрев передних сидений (зимой хорошая штука). Навороченная магнитола на Андроиде, только на японском и половина функций у нас не работает. Круз контроль, пользуюсь на хороших трассах, мне нравиться, только максимальная скорость 110 км на круизе. Ещё один плюс этой машины, у нас в городе их всего пару штук в отличии от Приусов.
Надеюсь кому-то будет полезен и интересен мой отзыв. Спасибо за внимание.