Совсем не думал о машине, пока шеф не купил CR-V. Вспомнилось мне, что в году эдак в 98 запала мне в душу Хондочка, нет не эта, а HR-V :) …занялся изучением истории, штудировал прессу, поднял все доступные материалы о этой машинке. Изучил, понял что до авто моей мечты не хватает порядка $12K вопрос о приобретении был отложен. Прошел год или полтора, денежки копились и до заветной сумм оставалось еще чуть-чуть.
Уж не помню как, но я встал на встречную полосу движения – выбрал правый руль :) как показало время, выбор был сделан верный. Выбор шире, машины доступнее (по деньгам), хорошо при этом оснащенные и покупка ее более прозрачна (через аукцион). И вот в начале лета 2004 года пошел делать первый взнос, была заказана - HR-V 3х дверка, 4WD, вариатор, на литье, со спойлером, tv/navi, пробег до 80тыс. Проходит неделя, не выставляют полноприводные на торги, вторая прошла (были варианты но что-нибудь в них да не устраивало, то без спойлера, то пробег за 100К, то без литья), третья неделя … вот все что я хотел только белого цвета , комплектация J4, 1.6л 105л/с, пробег 43тыс, оценка 4А (отчаявшись что уже вообще ничего не купим подняли ставку и выйграли!) потянулись томительные дни ожидания, машина приехала в конце августа (с момента заключения договора прошло около двух с половиной месяцев).
Вай красавица! Не ожидал такого от белого цвета :) …но что-то прихрамывает :( во время перегона из Новосибирска лопнуло колесо, была переобута в докатку. Аккумулятор сдохший. Состояние соответствует аукционнику. Меняем аккумулятор, взял что-то корейское - сорокопятка (не советую, далее поясню), что первым попалось под руку. Поставил сигналку с автозапуском Inspector Boomerang 2002 порядка 9тыр с установкой. Поменял резину, размерность 205/60/16 так просто не найдешь, б/у из Японии не было, тк сезон подходил к концу. Взял в салоне Мишлен Pilot Premacy, дорого (!) порядка 16тыр с установкой, резиной доволен правда ;) Поменял фильтр и масло на синтетику Castrol 5W40 с промывкой. Промывать не советую, лучше поменять фильтр и залить масло с моющим эффектом например Castrol Performance SAE 10W-30 и отъездить на нем тысячу, далее поменять фильтр и залить нормальное масло синтетику. Вычитал об этой процедуре в прессе, так адаптируют машины приехавшие из Америки, жители которой славятся своим неряшливым отношением к машинам и экономящим на масле. Да, чуть не забыл. Машина пришла с TV/NAVI. Телик переделывать не стал, дорого. Сам девайс выглядит эффектно конечно, плюс - на него никто не позарится, но на деле оказалось все по другому. Радио не адаптируется на 1-2-3, нужно отключать усилок находящийся в районе антенны, CD не работает, видать засорилась головка. Эх… назаписывал кассет штук пять, ездил слушал до зимы, благо кассетник был неотъемлемой части это навороченной системы, ну и радио работало, одна радиостанция у нас в городе ведет вещание на частоте 88,0 :) Заменил тормозную и антифриз, все Castrol. Поменял свечи на NGK, заменил воздушный фильтр.
Осень. Выгорают лампочки ближнего света, заметил в мокрую погоду (по весне и осени) летишь по лужам, а потом бац, одноглазкою стала. Ставлю дешевые Philips Premium по 100р, не жалко. Не у меня одного такая проблема, видать чет там с герметичностью не так. Ближним светом доволен, мягко рассеивается на положенном расстоянии, кстати эти лампочки дают еще 30% света. Но ближнего критически не хватает в мокрую погоду, куда то теряется свет :) Фары нужно перенастраивает на наш лад, регулировочные болты есть, но мне лень. Заказал защиту Шериф, обошлась порядка 3тыр + установка 500р. Полезная вещь – рекомендую, пару раз выручала …по зиме, съезжаю с обочины в снег. БА! СЕЛ! На что-то бетонное. ТВОЮ МАТЬ! колодец бетонный, торчал из земли, а из за снега не видно. Сел в аккурат на защиту. Первые холода, не ниже нуля точно… ДЕЛА! автозапуск не работает, хотя с ключа без проблем, едем к установщикам сигналки, что-то делают, типа работает. Не фига… Ездил к ним раза 3 или 4, в конце концов нашли куда правильнее зацепится, не хватало напряжение по первости, потом машина заводилась с автозапуска и ниже -20. При температуре ниже 20 если не заводилась, то почему-то не делала повторных попыток, хотя сама сигналка это умела, (спецы говорили мол электроника в машине блокирует, бред потом расскажу :) решил забить, тк с ключа заводилась с первой попытки. Машина грязнуля, стоит поездить в сопливый день и все - грязная по пояс, заднее стекло вмиг пачкается.
Зима. Обулся в GoodYear UltraGrip 500, опять дорого :-/ порядка 15тыр, в целом хорошо, но в рыхлом снегу на скорости нужно подруливать. Стеклоподъемниками не пользуюсь, не курю и не проветриваю :) летом езжу с кондеем, но зимой там что-то примерзает/леденеет и не всегда они открываются, а иногда бывает нужно что-нибудь выбросить не открывая двери Купил магнитолу CD/MP3/кассетник/радио 2DIN JVC XC939, порядка 8тыр, выглядит строго, играет хорошо, но на кочках быстро сбивается – это минус. Искали топливный фильтр, ну нет его там, даже если и есть, то вмонтирован в бензонасос и замене подлежит только в сборе. Нашли выход, берем шланг бензонасоса (трубка высокого давления называется, стоит порядка $70) от европейки и топливный фильтр аккуратно встает под капотом между бензопроводом и этим шлангом, сам фильтр на хомутике прикреплен к кузову. Зимой в поворотах сносит корпусом, лучше предусмотрительно снизить скорость и в поворот заходит с нажатой (пусть чуть-чуть) педалью газа, а не накатом, заметил так легче проходить повороты. На 55тыс заменил масло в вариаторе. Перегорела лампа в стоп сигнале, еле нашел, подошла оригинальная от Toyota стоит $3, до этого ставил что-то дешевое, перегорело 2шт. Поменял дворники на зимние, по глупости родные испортил :( Заменил бы и заднюю щетку, но блин продаются только в сборе.
Весна-лето … сменил дворники на летние :) Что-то засвистело под капотом при оборотах выше 3000 и не у одного у меня, рекомендую побрызгать на приводной ремень специальным кондиционером, помогает. Музыку заменил. Установкой занимались ребята из компании F1 audio. Устанавливали динамики MB Quart в двери и пищалки в стойки. Усилок Directed Xtrem 4600 установили красиво в багажник слева, саб JL audio 10” установили красиво в багажник в право (естественно изготавливали корпус для него). Было поставлено условие объем багажника не должен был пострадать - им это удалось ;) ... ну еще кабели все заменила на приличные и магнитолу запитали напрямую от аккумулятора. Бюджет мероприятия был порядка $1000. Устанавливали 2 или 3 недели. Вот это да! Ах как зазвучало, детали, как много появилось нового в привычных композициях. Машина заняла третье место в категории 250Вт в городских соревнованиях. Сделал диагностику ДВС, все в норме, рекомендовали заменить жидкость в ГУРе, готово.
Осень-зима. Заменил свечи и воздушный фильтр. Отъездил на них 20тыс. По нашим дорогам проехал порядка 30тыс за полтора года. Заменил аккумулятор, «корею» посадил по глупости, взял Multu и что вы думаете? Автозапуск с этим аккумулятором при первом неудачном запуске делает вторую попытку. К новому году что-то заскрипело спереди справа, звук резиновый. Сайленты. меняются в сборе с рычагом и шаровой, которые кстати тоже умерли. Пришлось брать рычаг в сборе порядка $140 каждый, но если у вас полетели только шаровые, то не стоит торопиться, их ремонтировать научились, кто бы мне раньше сказал об этом :( но сайленты по отдельности в любом случаи не продаются :( (и поговаривают что скрип проходит с приходом плюсовой температуры, испытывать судьбу не стал, да и в прошлую зиму у меня ничего не скрипело) Заменил…поехала мягче, но скрип не изчез. Смотрим далее. Пыльник с отбойником пришел в негодность. Заказал 400р. Попутно заказал ремень ГРМ 900р и ролик 1200р, с прокладкой крышки 400р. Жду когда все приедет… На одометре порядка 78тыс буду менять все вышеперечисленное, а также колодки передние, с тормозной (осадок в ней какой-то появился) и жижу в заднем дифференциале. Сам в машину не лажу, этим занимаются ребята из ExtremAuto, ненавязчиво и по деньгам. Так же задумал установить салонный фильтр, для европеек это стандарт, а для японок опция. Приобретено две специальные рамочки и сами фильтра, на форуме читал без проблем устанавливаются.
Выше было описании того что было сделано с машиной за 1,5 года эксплуатации.
Теперь о самой машине. Это моя первая машина, особо сравнивать не с чем. Убийца! Аналогов нет в этой ценой и функциональной категории (городской SUV для двух человек), дизайн еще будет актуальным несколько лет. Двигателя 1,6 хватает для городских условий. На трассе зимой средняя скорость 110-120 (летом чуть меньше из-за кондея), на тахометре порядка 3000 или чуть выше. Более 3000 крутить не рекомендую, расход увеличивается. Далее вялый разгон, выше 140 не едет. Вариатор вещь! Очень бодрый и ровный разгон, двигатель крутиться всегда в оптимальном режиме, что сказывается на расходе положительным образом. За ними будущее. Минус звучит назойливо и монотонно, когда крутишь движку выше 3500 оборотов. Да, рекомендую сделать шумо и виброизоляцию дверей, в том числе задней, колесных арок (чтобы не слышно было дорогу) и моторного отсека (песен двигателя). По умолчанию автомобиль переднеприводный, что положительно сказывается на расходе, задний привод подключается при 5% проскальзывании ведущих колес, на прямой (не навязчиво), в повороте (нужно привыкнуть, начинает выносить зад, зато эффектно проходится поворот, не зацепите других участников движения :) На 4WD особо не рассчитывайте, оно для уверенного троганья с места и преодоления заснеженных двориков. Хотя высокий клиренс немного раскрепощает, бордюры не страшны. Высокая и удобная посадка/высадка, но джинсы все же пачкаются. Машина для двух человек + ребенок, только передние пассажиры чувствуют себя в ней комфортно. При росте в 180см мое водительское сиденье до предела отодвинуто назад, задним пассажирам там просто нет места, с пассажирским аналогично. Хотя без проблем на задние сиденья умещалось три человека, в тесноте да не в обиде :) Посадка и высадка затруднена, приходится приноровиться и выпрыгивать с задних кресел, ребенку это удается, дядькам не всегда :)
Задние сиденья складываются в ровный пол, багажник становится приличных размеров.
Руль трехспицевый, удобный, регулируется по высоте, на нем расположен гудок и две клавиши D и S, последняя активизирует спортивный режим, машина более резво откликается на педаль газа и более резко тормозит. Под рулем справа управление светом, слева двориками и брызгалками, для заднего дворника нет прерывистого режима. В дверях кармашки, под торпедо подстаканники и ячейка удобная, для задних пассажиров тоже два подстаканника имеются, мне досталось машина с подлокотником – вещь! Два бордочка. У пассажира козырек с зеркальцем. Боковые зеркала большие и удобные. По левую руку на торпедо управление кондеем, печкой и вентилятором, все просто и логично. Подсветка желтого цвета. Обогрев заднего стекала, аварийка (сгорели лампочки подсветки у обоих :( Ручник, селектор КП, розетка 12В. Приборная панель спидометр, тахометр. Одометр, суточный. Машина отлично рулится, Хонда и этим все сказано. Тормоза отличные, ABS подключается тогда когда это действительно необходимо. Подвеска в меру жесткая, энергоемкая. На мелких неровностях козлит. Заливаю только 95 бензин, пробовал 92, тоже едет. Теплая, быстро прогревается. Машиной доволен, но в этом году планирую продавать, хочется более просторный, комфортабельный, динамичный автомобиль, класса premium suv – остановил свой выбор на Toyota Harrier.