Мой хрюн (HONDA HR-V)
Я водитель со стажем около 20 лет, владел и длительно эксплуатировал автомобили:
ВАЗ 2108, ГАЗ 31029, ГАЗ 3110, FIAT TEMPRA 1,6i top class, NISSAN PATROL 2,8turbo, TOYOTA HIACE 2,0d;
Не длительно (до года) эксплуатировал:
TOYOTA SOARER, CADILLAC DEVILLE, NISSAN PATROL 4,2.
Еще 5 лет назад по городу можно было ездить на сравнительно больших автомобилях типа ПАТРУЛЯ, ВОЛГИ или ХАЙСА, но сейчас полный звиздец, все на нервах. ПАТРУЛЯ полтора года не выгоняю из гаража, ВОЛГА утомила, поэтому решил купить чисто городскую машину. После предварительного анализа остановился на трехдверках TOYOTA RAV4, SUZUKI VITARA и HONDA HR-V, прочитал все, что нашел, про эти машины и остановился на ХОНДЕ (две другие - хорошие машины, но ТОЙОТА слишком маленькая, а ВИТАРА слабоватая), правда, несколько шокировало, что самая “сладкая “ комплектация только для Японии. С правым рулем я был знаком по СОАРЕРУ и меня это ни сколько не пугало. Правый руль в городе дарит вам правую полосу (при знании вами правил, особенно раздела общие положения, гаишники с обгоном справа отдыхают), а на трассе правый руль компенсируется соотношением 10кг. массы на одну лошадь. В сентябре на Новосибирском авторынке было около двух десятков хрюнов, но моим требованиям удовлетворяли только две, а одна понравилась особенно. Продавца не было, поэтому переписал всё, что было написано на машине продавцом и японцами (годы продажи и страховки), а дома, в интернете нашел эту машину в аукционных списках г. Твоямашинка, скачал аукционный лист, созвонился с продавцом, и поехал торговаться. Продавец попросил 13 гринов, я сказал, что этого не понимаю и предложил ему 320 рублей на его возглас, что она во Владике стоила дороже я ткнул его в аукционник и спросил куда девались литые диски. Начались откорячки, типа, это не та машина, но очень быстро закончились, после того, как я нашел две еле заметные коцки на кузове (без аукционника вжисть бы не нашел) третью на заднем бампере (царапина) видно только при открытой двери, добил, когда перевёл ему замечания оценщика, что не работает правая задняя колонка. То, что хрюн был обут в абсолютно новую Якогаму Гуардекс (победитель) K2 F700 19570R15, я акцентировать не стал, хотя в душе радовался, для зимы то, что надо. В итоге сторговались на 340 рублей.
О машине. Год выпуска 98, первая продажа 99, один владелец, пробег по аукционнику 54 с копейками (без вопроса), по спидометру на пару сотен больше. Под капотом - JS4 (VTEC + вариатор, RT 4 WD, ABS); снаружи – спойлер, заводской люк, хром на зеркалах, электронный ключ; в салоне - AC, 2AB, преднатяжители, зеркала и стекла на электричестве, TV, TUNER, TAPE, CD, MD - chenger, навигация, фирменные хондовские черно – желтые чехлы и оплетка. Сразу поменял фильтра и масло в двигателе, хотя все было во вполне приличном состоянии, жидкость в вариаторе была вполне красная, и хоть купил, решил поменять несколько позже. При таком фарше акустика была на удивление деревянной, поменял не раздумывая, в Барнауле в Грин сервисе очень грамотно подобрали по мощности и размеру (у хрюна сзади можно воткнуть динамики только самые тонкие, причем, с таким маленьким диаметром магнита, что приличных просто не бывает, поэтому приходится даже тонкие, из приличных, динамики втыкать в облицовку). Хоть и обошлось почти в 10 рублей, но остался очень доволен, конечно, с Кадиллаком не сравнить, но тоже не плохо. Над нижней губой бампера воткнул узкие противотуманки (встали один в один) с включением одновременно с ближним светом, и направил их на правую обочину.
Первая зимняя десятка. Как интуитивно и предполагал, для хрюна паребрики, не чищенные въезды во дворы, рыхлый снег, гололед, перемёты на трассе и сугробы, почти по колено, оказались дымом сигарет с минтолом. В нормальном режиме хрюн переднеприводной, задок врубается автоматически при пробуксовке, у меня врубался только несколько раз; при переездах через сугроб или паребрик, чувствуешь легкий пинок под зад. Опыт переднего привода у меня большой, ни в какой ситуации не сбрасывать резко газ, лишний раз не трогать тормоз (хрюн с вариатором очень эффективно тормозит движком), сбрасывать скорость до поворота, а в поворот входить внатяг. Нынешняя зима была вполне сибирской. Очень веселило, когда показывали, как отдыхают в сугробах европейские автолюбители. При таком раскладе у нас полгода ездить вообще нельзя. Я при температуре ниже тридцати, машину со стоянки просто не брал, а до тридцати заводил, в общем - то, без особых проблем. Единственное, заметил, что после нескольких дней мороза при пуске комп ставит обороты 2000 потом начинает сбрасывать и гасит движок, ждешь пару минут, если не лень, можно взбодрить аккумулятор (холодный электролит диффундирует очень медленно, а качнув пару, тройку раз капот над правым колесом вы освежите электролит в зоне пластин), потом заводишь второй раз комп ставит полтарашку и тупо ждешь пока комп не поставит холостой ход, иногда минут десять. Ехать раньше, настоятельно, не советую, вариатор срабатывает, как “больной”, движение начинается прыжком. В январе, в Новосибирске был настоящий экстрим, десять дней под и за сорок, про потеплении до 35 – 30, крутая метель. На дорогах только автобусы, такси и милиция. Как только потеплело, пошел заводить хрюн. Замело его по самое ни хочу. Завел, как описал выше, АКБ взбадривал, попрыгав в салоне. Снег был по зимнему рыхлый, решил попробовать выехать не откапываясь, поставил L и выехал, как по сухому асфальту, чем ни мало подивил соседей по стоянке, откапывающих свои мыльницы. За вариатор хондавцем отдельное спасибо, просто сказка. У меня с автоматом было две машины СОАРЕР и КАДИК, и хотя обе были с о-очень приличными движками (КАДИК был нулёвый с движком "Северная звезда" за 6л. без указания мощьности и максималки), не оставляло ощущение, что между правой ногой и спидометром сидит посредник, поэтому предпочитал механику. Вариатор это особая тема. Управляется мозгами компа, вы педалью псевдогаза выбираете скорость, а комп ставит минимально возможные на этой скорости обороты. При этом, соответственно, и момент минимальный, въехать на тягун или обгонять попутчика плетущегося 90 - 100 достаточно тяжело, но есть подмога – режимы S1 и S2 на руле. S1 ставит обороты на штуку больше, S2 добавляет ещё штуку. Когда на 120ти ( в режиме D 3000об.) врубаешь S2 (5000об.), ощущение что тебе на встречной въехали в зад, по первости даже инстинктивно оглядывался, всё - таки Россия. Со светофора на S2 зажигаешь, мама не горюй, чего делать, в общем то, не надо. Читаю в тестах и отзывах о вялости разгона хрюна, и не могу понять, то ли машины убитые в хлам, то ли водитель не знает, что педаль газа – крайняя справа. При небольшом навыке кнопки на руле работают почти как типтроник, правда расположены очень неудобно, почему не воткнули их в спицу руля - загадка. Движок проблем не преподнес, тпу тпу тпу, обещанную максималку в 175 км.час. выдал легко, даже далеко не дошел до красной зоны. В Алтайском крае, на Змеиногорском тракте, в районе Шипуново (примерно 150км. от Барнаула), есть аэродром подскока – шесть полос в идеальном состоянии с рулёжкой, там я проверял все свои машины на максималку. Интересно, что Волга 3110 дала на червонец больше паспорта, правда, на более высокой зимней резине, думаю, что хрюн на летней резине 20560R16 то же даст больше (на фирменной СЕЙКЕ секундомер устанавливается в режим измерения скорости любого процесса, измерял среднюю скорость на 5км. это точнее спидометра). Кузов купе, мне очень нравится. За всю зиму число поездок на хрюне втроём можно сосчитать по пальцам, а вчетвером ни одной. Предубеждение наших автолюбителей против купе кроется в памяти психологической ущербности владельца жопарожици перед владельцем копейки, и они ни как не могут взять в толк какие чудики покупали шестисотого мерина в удлинённом кузове SLK и кому взбрендило сделать купе из Ройса, четыре двери и багажник на пол тонны навоза – предел мечтаний. У меня в 87 первая машина была восьмёрка, и ущербности перед владельцами классики я не испытывал, даже наоборот. Большая дверь – просто класс, на сиденье плюхаешься как на диван, а не втискиваешься как в щель. Единственное, ощутимое неудобство кузова у хрюна – сидишь очень далеко и совершенно не ощущаешь передний габарит, при маневрировании приходится изображать жирафа. Решил проблему просто и радикально, купил за пол рубля и установил слева доп. зеркало в хроме, вписалось вполне стильно, на удивление, дизайн практически точно совпал со штатными. Одним штрихом решил две проблемы: обозначил габарит и, попутно, перекрыл мертвую зону.
По первому апрельскому теплу решил поменять жидкость в вариаторе. Был в Барнауле, по наружной рекламе поехал на Интернациональную 210, и обалдел, на стойке администратора в деревянной рамочке объявление - за нахождение клиента в рем.зоне + 50% от услуги. Красноречивее было бы разве что повесить на входную дверь объявление – уважаемые клиенты, вам здесь не рады. Нашёл «Мотор ойл», где за вполне разумные деньги, очень аккуратно сняли поддон и поменяли фильтр и жидкость. При этом придирчиво осмотрели подвеску и пыльники – ни единого замечания. Когда снимали поддон, в груди был холодок, хотя Хондовское руководство по эксплуатации и допускает на магнитах небольшое количество мелкой стружки, и первых симптомов болезни вариатора (прыжок при троганьи) не было, но всё же. Когда сняли – лёгкий шок, ни пылинки! В поддоне, кстати, три очень злых магнита. В очередной раз убедился, что формула, которую вывел для себя много лет назад, работает на все сто - КОГДА У ПРОКЛАДКИ С МОЗГАМИ В ПОРЯДКЕ, ШТАТНЫЕ КОМП И ЖЕЛЕЗО ПАШУТ ЖЕЛЕЗНО.
Осенью поделюсь впечатлениями от летнего драйва, привет всем владельцам и потенциальным покупателям хрюнов.
P.S. Важно! Начал готовиться к лету, резину выбрал Nokian i3 XL 20565R15 95T модель 06 года, можно, конечно, понтоваться и поставить на скорость более 240, но напрягите мозг (у кого есть) такая резина имеет совершенно другой состав протектора, требующий предварительного прогрева на скорости не менее 100. А где вы у нас видели автобаны? На такой резине по нашим дорогам будете шлепать, как на колёсах от телеги, и убьёте резину за сезон. Есть правда вариант – при каждой остановке одевать на колёса термо чехлы, как на Формуле 1, так что вперед и флаг вам в руки. Но это так, ремарка по ходу. Суть в другом, Хонда на хрюна разрешает диски от 15 до 18 дюймов с шириной от 5 до 8,5, но для каждого соотношения типоразмеров строго фиксирован показатель ЕТ (вылет или по русски: расстояние от центра диска до посадочной пятки). Меня поразила почти поголовная тупость менеджеров колесных магазинов. Радостно подбегают и интересуются, какая у меня машина, если повестись и честно ответить, то не менее радостно, с возгласом - вот ваши диски, предлагают полную лабуду. С третьего раза я выработал для себя следующую формулу ответа: мне нужны кованные диски 5 на 114,3 радиус 15 шириной от 5 до 7 со следующими выносами, и передаю бумажку со списком. Радость гаснет и пытается поработать мозг. У некоторых так и не выходит. В одном магазине старший по залу с детский непосредственностью заявил, дескать, плюс минус 5 миллиметров это ерунда. Я ему поясняю, что на моей машине шаровые меняются только вместе с рычагами, а это дорого, на что он мне с идиотской непосредственностью, обиженно, заявляет: – «я вам про диски, а вы мне про шаровые», полный отстой! При несовпадении выноса рекомендованного производителем, на шаровую действует касательная нагрузка на которую она ни как не рассчитана, а если поймаете ямку, что легко, то и боковой удар. Волге у которой шкворня толщиной в палец это по барабану, а если в подвеске шаровые, имеет смысл потратить немного времени и найти то, что нужно. Кстати, при неправильном выносе резина снашивается неравномерно, в одном случае страдает внутренняя, в другом внешняя сторона протектора, при идеальном развал – схождении. Если вы, уже поменяли диски проверьте, чего вам навялили. Данные есть на официальном сайте Хонда Мотор Рус.