Очень краткое содержание:
27 апреля 2006г купил я Хонду HR-V, 1998 год, 3 двери, цвет оранжевый, 4 WD, механика, 105 л.с, комплектация J4. Обошлась она мне 8800 вражеских денег (242000 наших). В целом – нравится!
Что было ДО:
Была у меня живая, весёлая, мощная и красивая Тойота Кавалер 1996г, зелёный седан, 2.4л, 150 л.с., долго уже была - почти 3 года. Я у неё был уже 3-им владельцем в РФ, машина 6 лет в РФ. После очередной зимовки и езды по иркутским ублюдошным дорогам загремело, застучало и потекло со всех сторон: в очередной раз начала греметь задняя стойка (ставил контрактные год назад), потёк сальник привода (менял уже раза 3), потёк поддон АКПП (поймал колодец), срезало резьбу на одном из болтов подрамника и он начал стучать о кузов на кочках и, самое главное, – начала дико бить коробка, когда после долгой стоянки включаешь скорость раздаётся офигительный удар, ощущение что двигатель сорвёт с креплений (я, конечно, брал её уже приубитую, но после этой зимы ей стало совсем дурно). Купил я новый поддон, приварил подрамник к кузову, накачал старые стойки, купил новый сальник, но ремонтировать уже душа не лежала и решил я сходить на барахолку и посмотреть возможную альтернативу моему Кавалеру.
(последний - послепродажный отзыв о моём Кавалере можно прочитать здесь:
https://www.drom.ru/reviews/toyota/cavalier/11319/
там же можете найти мои предыдущие отзывы о Кавалере)
Хотелки:
Хотелось машину с более высоким дорожным просветом, можно 4WD, желательно на механике, по возможности меньшим расходом топлива, со складными задними сиденьями (чтобы горные лыжи помещались), год не ниже 1998 и не дороже 9000 американских денег. Хонда HR-V мне нравилась давно, но ценник, начинавшийся от 10500 долларов в Иркутске, не очень радовал, поэтому шёл на барахолку думая, то о Мазде Фамилия S-Wagon, 4WD, 1.8л, то о Нисан Блюберд Сильфия, Нисан Тино тоже нравился, думал даже о новом Кавалере 2001г, о забавной машинке Тойота Bb (нравится, только как оказалось низкая она очень и ценник ещё выше, чем у HR-V) и даже о Мазде Демио, 1.5л.
Выбор и покупка:
Часа полтора бродили мы с женой по барахолке и тут увидели рыжую Хонду HR-V c ценником 8800. Походили вокруг, посмотрели: приятный цвет, спойлер на крыше, широкие колёса на 16, 1998г, механика, клиренс 19см, двигатель 1,6л – 105л.с, 4 WD (подключаемый), антенны от телевизора на крыше, GPRS приёмник, но навигация, телевизор и нормальный аудиоресивер – демонтированы и вместо этого воткнут обычный хондовский кассетный магнитофон, сигналка тоже была демонтирована, осталась только секретка. Из недостатков: старые нестандартные литые диски, зимние шины Bridg MZ-03 практически изношены, мутное стекло левой передней фары, в салоне осталось корявое крепление от телевизора прямо на торпедо. После разговора с продавцом выяснилось, что машина в РФ с 21 мая 2004 года, по документам владельцем была женщина, передок немного ремонтировался, машина досталась продавцу по обмену – отсюда и ценник 8800.
Походили мы ещё с часок, но глаза больше ни на что не смотрели, так запали на HR-V (особенно жена). Была там ещё одна HR-V, 1999г, без пробега по РФ, жёлтого цвета, на механике, но ценник был на 2000 долларов дороже.
Вернулись к первой.
Пригласил посмотреть выбранную машину бессменного профессионала в своём деле (на этом сайте он известен как «Любитель Маркообразных» - безумный продавец подержанных машин. Его крышесносные отзывы о его любимых машинах Крестах, тонкостях их продаж и его неординарной жизненной позиции можете прочитать здесь:
Отзыв о Toyota Cresta
Отзыв о Toyota Cresta
Он осмотрел, выбранную мной машину, погонял на ней, поговорил с продавцом и вынес вердикт - что ремонт носил больше косметический характер (бампер, фара и угол капота) + заменено лобовое стекло + постукивает задняя поперечная тяга (нужно менять как минимум сайлентблоки).
Меня это устроило, и мы договорились о покупке.
Продал Кавалера, добрал недостающую сумму и через неделю я стал владельцем Хонды HR-V.
Сухие цифры или почём эксплуатация (для тех, кто хочет узнать почём содержание HR-V, остальные – можете пропустить этот абзац):
Прошло более шести месяцев. При покупке машины на одометре было 128360 км. Сейчас -144000 км. Накатал 15640км. Езжу каждый день.
Первые расходы были как у всех:
1738,4 рублей = Постановка на учёт и тех.осмотр.
2574,0 рублей = Страховка ОСАГО.
11485,0 рублей = Сигнализация Томагавк + иммобилайзер (впаяли в процессор).
Далее было сделано полное ТО машине. Машину обслуживаю в Хонда центре на Кузьмихе. Все запчасти и расходники нашёл в наличии в Иркутске:
1) 4755,0 рублей = Замена ГРМ + ролика + ремня генератора и ремня кондиционера (детали + работа).
2) 2183,0 рублей = Колодки передние с заменой.
3) 820 рублей = Пыльник переднего правого наружного шруса с заменой.
4) 4783,0 рублей = Две замены масла в двигателе (сразу после покупки и через 10000км) + замена масляного и воздушного фильтров.
Масло лью синтетику Мобил 1 Ралли Формула 5W50 (лью и летом и зимой, входит 3,6 литров) + фильтр масляный С307 (оригинал) + фильтр воздушный А852 (не оригинал).
5) 1000,0 рублей = Замена масла в механической коробке (хондовское масло MTF, входит 1,65 литра, замена каждые 40000 км).
6) 780,0 рублей = Замена масла в редукторе заднего моста (хондовская DPSF, входит 1 литр, замена каждые 40000 км).
7) 560,0 рублей = Свечи NGK ZFR 5J-11 (нормальный зазор на электроде 1 - 1,1мм).
8) 2520,0 рублей = Диагностика двигателя, подвески, балансировка колёс и работа по замене деталей. По результатам диагностики двигатель оказался в норме, а в подвеске нужно было заменить несколько деталей:
450,0 рублей = сайлентблоки задней поперечной тяги (2 шт - оригинал),
200,0 рублей = втулки заднего стабилизатора (2 шт - оригинал),
2700,0 рублей = линки задние (2шт - оригинал).
Ещё были прочие «мелкие» расходы: 1711р = заделал трещину на стекле, поставил конвертер FM для радио, освежитель салона, купил книгу про HR-V, заменил пару лампочек.
С наступлением зимы пришлось переобуваться:
25000,0 рублей (это стоимость шин, дисков с установкой, балансировкой и новыми гайками). Переобулся на зиму в липучку Dunlop Graspic DS2 (205/65, 15 дюймов) и новое литьё российской фирмы «СКАД» (посадочные отверстия 5х114.3, диаметр 15 дюймов, ширина 6, вылет ET 40).
С выбором дисков и резины было немного сложновато, т.к. разные сайты в Интернете дают разную!!! информацию по рекомендованным для HR-V размерам дисков и шин. В книге, которую я купил – данных по размерам шин и дисков нет. В Хонда центре сказали, что машина в РФ официально не поставлялась, поэтому данных по колёсам и дискам у них нет. В отзывах на drom.ru тоже все обуты, кто во что горазд, при этом все говорят, что подбирали по каталогам, но ни в одном отзыве не указан необходимый вылет и ширина диска.
Потом нашёл на сайте http://www.avtoshop.net/honda.php?mdl=CC000001 иллюстрированный каталог запчастей на HR-V. Из этого каталога выяснилось, что диски должны стоять либо 16х6, либо 15х5.5 (правда, вылет тоже не указан), и резина 195/70 r15, либо 205/60 r16.
Новую резину 195/70 r15 в Иркутске найти не смог, поэтому решил обуться в популярный 205/65 r15, но при этом пришлось увеличивать требуемую ширину диска с 5.5 до 6.
В магазин шёл уже чётко за дисками с вылетом 40, т.к. они были рекомендованы на всех сайтах, которые я смотрел, и шириной 6.
Японские шины Dunlop Graspic DS2 из мягкой пористой резины продавались за 3300р/шт. Новый Bridg стоил от 3700р/шт – но, что-то не «ложилась душа» на него. А реклама Dunlop тем временем обещала, что «Специфическое строение ламелей с применением внутреннего каучукового микрошипа даёт потрясающий эффект торможения на зимней дороге» и ещё пророчила «великолепные» характеристики поведения автомобиля. В общем, купил я Dunlop. Пока не жалею, зима у нас в этом году в Иркутске поздняя, почти месяц была слякоть какая-то, снег падает и тает, грязь, утром гололёд – к резине никаких претензий (при моей спокойной езде).
Таким образом, после покупки пробежной машины за 8800 долларов я вложил в её доводку 63259,40 рублей (около 2350 долларов) за пол года!!! Когда посчитал – сам не поверил!
Кроме того, были расходы на стоянку (тёплый бокс) 8000 рублей.
И бензин: заправляю АИ-92, на бензин ушло 24021,21 рублей.
Правда расход бензина радует: от 6,9 до 8,5 литров на 100 км (смешанный цикл).
Таким образом, каждый километр, который я проехал на HR-V за первые пол года обошёлся мне в 6,09 рублей!!! Достаточно дорого. Буду надеяться, что после таких капитальных вливаний в дальнейшем буду тратиться только на бензин и стоянку! :)
Советы тем, кто покупает HR-V:
- смотрите, чтобы диски и резина были, как можно более новыми (сэкономите порядка 25000 рублей)
- покупайте безпробежную машину (сэкономите на ремонте подвески от 5000р и больше)
- смотрите, что бы было сделано ТО в Японии (сэкономите от 5000 рублей на замене ремней, в т.ч. ГРМ, ролика и возможно, колодок, фильтров и т.п.)
- а если берёте пробежную, то пусть в ней будет сигналка и нормальный CD-ресивер (ещё штук 15000 сбережёте).
- и чисто субъективное: берите на механике – расход бензина меньше, и избежите возможных проблем с вариатором (только в пробках немного неудобно), берите с люком и со спойлером, в котором дополнительные стоп.сигналы есть – просто прикольно!!! и берите машину с противотуманками, т.к. ближнего света стандартных фар недостаточно.
Впечатления:
Плюсы машины:
- высокий клиренс (без каких-либо проблем езжу отдыхать дикарём на Байкал, паркуюсь на тротуары в городе, проезжаю над колодезными люками, и прочие неровности наших дорог не досаждают)
- хороший обзор через боковые зеркала
- складывающиеся по частям задние сиденья. Идеально ехать в дальнюю поездку втроём, при этом сложив половину заднего сиденья для большей вместительности багажника. Если ехать вчетвером, то могут не войти все необходимые вещи. При сложенных задних сиденьях – получается достаточно козырное спальное место для двоих. Проверено.
- хорошая нешумная печка, салон достаточно быстро прогревается (в Кавалере вентилятор на второй скорости вращения напрягал шумом, а на третьей – ревел ужасно).
- относительно небольшой расход топлива (7-8,5л АИ-92 против 10-14л АИ-98, которые кушал Кавалер)
- грамотно подобранные передаточные числа МКП. Третья скорость «вытягивает» уже с 20 км/ч, а четвёртая с 35-40км/ч. Чёткое включение передач. Механика нравится.
- наличие всех «ходовых» запчастей в Иркутске и наличие Хонда Центра с квалифицированным персоналом (на Кавалер всё кроме расходников было под заказ и ремонтировать его брались не в каждом сервисе – чинил сам).
- при спокойной езде до 3500-3800 об/мин двигатель не досаждает шумом и достойно отрабатывает свои 105 л.с. и 1.6 л объёма. Если сильно «давить тапку», то после 5000 об/мин начинается издевательство над машиной, нарастает шум в салоне при ощутимой потере динамики разгона – машина однозначно не для гонок. После двигателя 2.4л – 150л.с., который стоял на Кавалере, особенно чувствуется. Если разгоняться в нормальном режиме, то машина достаточно легко, без рёва и надрывов набирает и держит скорость 140 км/ч. При большей скорости становится сложнее держать машину на дороге, особенно при сильном боковом ветре. Для меня самая комфортная курсовая скорость на HR-V вне города порядка 100-120 км/час.
- благодаря небольшим габаритам машины и «острому» рулевому управлению очень удобно парковаться и маневрировать. Вообще HR-V в городе при манёврах очень нравится. Небольшой поворот руля, и она сразу едет куда нужно. За городом с увеличением скорости «острый» руль нравится меньше, требует постоянного внимания, часто подруливания. (Кавалер был длиннее и имел «не острое» рулевое управление. Парковатся было посложнее. Но это компенсировалось тем, что руль у него вращался вообще мизинцем, а на трассе на скорости он был просто великолепен – за рулём наслаждался и отдыхал)
- минимум ткани в отделке салона выглядит по-спартански, но мне нравится и удобно мыть.
- стильный внешний вид (говорят «на любителя», но я именно этот любитель). Заводская тонировка и спойлер машине к лицу.
- передним пассажирам много места для ног. Задним - значительно меньше, но никто пока не жаловался. Выбираться с заднего сиденья достаточно неудобно, особенно девушкам в юбках и людям «в возрасте». Трёх дверная машина – для эгоистов. Мы чаще всего ездим вдвоём с женой – поэтому проблем нет.
- достаточно много кармашков: два сзади, два в дверях, четыре на передней панели, плюс два бардачка, плюс три подстаканника – мелочи, а приятно.
Минусы машины:
- слабый ближний свет фар (левая фара при этом нещадно слепит встречных, даже когда грязная).
- субъективно, твёрдые и неудобные сиденья. Ощущается при дальни поездках. При моих 186 см роста невозможно найти положение сиденья, в котором через 2-3 часа езды не начинали бы напоминать о себе спина или пятая точка. На Кавалере сиденья были намного удобнее – вылазить не хотелось, 5 часов за рулём - легко.
- левая передняя стойка сильно закрывает обзор. Думаю, что это недостаток всех паркетников.
- недостаточно режимов работы передних дворников. Нет плавной регулировки. (У Кавалера было 4 положения и плавная регулировка в каждом, в итоге можно было подобрать режим на любую погоду).
- всего один режим работы заднего дворника
- слабоватый двигатель. Разница ощущается, когда пересаживаешься после более мощного мотора.
- машина – грязнуля. Даже небольшие лужи приводят к тому, что машина уже вся «в крапинку».
- дверь багажника открывается вверх и если идёт дождь или вы проехали по большой луже, то при открытии багажника грязная вода потечёт вам на голову.
- ремень ГРМ из-за особенности конструкции сложно и достаточно долго менять (порядка 4-х часов), да и просто напрягает своим наличием и знанием того, что в случае обрыва загнёт клапана. На Кавалере стояла цепь, и проблемы не было в принципе.
- бледно-оранжевая подсветка панели приборов по началу напрягала, сейчас привык. На Кавалере была бело-лунная и стрелочки ярко оранжевым горели, нравилось больше.
- хотелось бы подлокотник между передними сиденьями.
Планы на будущее:
- заменить топливный фильтр (находится в баке, цена 1250р)
- сделать сход/развал (700р)
- CD-ресивер с USB разъёмом + колонки, возможно телевизор (стоимость зависит от «размаха»)
- в сервисе говорят, что скоро придётся поменять передние стойки (порядка 3500 р/шт).
- может быть закажу левую переднюю фару от европейской HR-V.
В целом машиной доволен. HR-V идеально подходит для моего образа жизни.
Машина «вызывает эмоции» и пока больше положительные. Особенно нравится внешний вид. Для меня это одно из главных условий.
А цена этих эмоций, как ни крути, получается порядка 11000 долларов.
Удачи на дорогах,
Алексей.
Пишите, если что: haba_haba_2000@mail.ru
(фото машины сделаны летом ещё на старых колёсах со скрученными декоративными колпаками)