После почти года владения автомобилем решил поделится с широкой общественностью своими впечатлениями и наблюдениями.
Не буду мучать рассказами как я ее купил, скажу лишь, что это мой первый автомобиль, а как покупается первый авто... думаю это отдельная история :-)
Остановлюсь пожалуй на том , что немного расскажу почему именно этот авто.
Когда я понял что буду покупать машину, встал вопрос какую. Сразу для себя решил японскую, и тут встал еще более сложный вопрос какую японскую. Я решил подойти к выбору машины прагматично (сейчас понимаю что так подходить к покупки именно этого авто нельзя), что я ставил во главу угла, какие критерии были самыми важными:
1. Машина покупалась для двоих, соответственно большие ванные не рассматривались.
2. Хотелось полный привод, но что бы не ела слишком много бензина.
3. Езда предполагалсь в основном по городу (я за год так никуда дальше 100километровой зоны от города и не уехал)
В итоге взвесив все за и против, мне буквально подвернулась HR-V, в комплектации JS4.
Я был не первым хозяином этой машины в РФ, предыдущего хозяина хорошо знал, и могу только поблагодарить его за то, что 30 тыс. его эксплуатации прошли, можно сказать мною незамеченными, до него машина еще прошла 48 тысяч в японии. В итоге была машина с пробегом 78 тысяч (судя по всему пробег честный), в РФ все менялось вовремя, поэтому каких то проблем не было.
За год было замечено только две проблемы, первая открылась сразу (про нее говорил еще старый хозяин), пока машина не прогрета (первые 5-10км), на светофоре d+тормоз у нее плавают обороты, не сильно (100-200об), но иногда бывает и дернет немного - лечить пробовал, менял свечи, чистил КХХ, ДЗ, менял фильтры топливный и воздушный, чистили ультразвуком форсунки, в итоге результат 0. Скорее всего проблема в клапане ХХ, когда его регулировали, машина сначала все время дергалась и плавали обороты, потом после каждой регулировки становилось все лучше и лучше, в итоге пришел к тому, что просто включаю первый 5-7 км фары и не парюсь, по большому счету нада просто разобратся с КХХ.
Вторая проблема выяснилась ближе к зиме, стала заводится и сразу секунд через 5-7 глохнуть, после второго завода все ок.
В принципе обе проблемы как мне сказали и проблемами то назвать нельзя, но у меня это первая машина, и даже образование мелкой царапины на диске колеса это уже проблема :-).
Машина прошла около 16 тысяч, менял расходники и все. К расходникам и плановым ТО подхожу скурпулезно (так же как и предыдущий хозяин), делаю все вовремя и только все самое лучшее.
Теперь о хорошем. Машиной очень доволен. В городе она просто уникальна, моя 3 дверная короткая - влазит в пробках везде, паркуется тоже на пятачке, разгонные характеристики, на мой взгляд очень хорошие, я еще не разу не давил в пол, что бы поехать так, как мне этого хочется. Несколько раз жал кнопочки S1/S2, машина просто начинает звереть и очень резко разгонятся где то до 80-90 км.час.
Расход бензина сильно зависит от манеры езды, если постоянно старотовать быстро с проворотом передка (досточно дать 1800-2000 об на старте), то кушает бензин хорошо, если на дороге заносы, то часто врубается задний мост и тоже есть начинает. Летом у меня где то 10-ка выходит, зимой 12-12,5,
если экономить то 9 и 11 соответственно.
Какие неприятные вещи замечены:
1. В дождь пачкается задняя часть машины, и когда открываешь багажний - течет за воротник
2. Гремит полка багажника на кочках (это самое неприятное что в этой машине я обнаружил за 11 месяцев!!!!!! че тока не делал, гремит с...а и все тут!!!)
В остальном только положительные отзывы.
Машина замечательная, и снаружи и внутри, салон очень простой, но как ни странно от этого не страдает его функциональность, все строго и со вкусом.
Вобщем если кто то думает брать или нет, то советую брать, есть только одно НО, самая дорогая деталь машины вариатор, об него уже много копий сломано. Если есть возможность его проверить - постарайтесь максимально тщательно это сделать (как - посмотрите в интеренете, просто масса материала), если вариатор исправен, то машина будет вас только радовать. После покупки никогда не ведитесь при возникновении проблем на высказывания "это вариатор - что же еще", сам по себе вариатор на мой взгляд самая надежная часть автомобиля, при должном уходе и эксплуатации. Если есть проблема, то она скорее не в вариаторе чем в нем.
Пятидверный вариант вполне подойдет для семьи, там и багажник по больше и места с зади больше. Трехдверный для начинающей семьи или для одного. Машина очень функциональна в трехдверке складываются задгие сидения в одну плоскость с полом багажника. Я так вожу резину на шиномонтаж 16-е.
В качестве резюме, машина как для двоих так и для семьи, очень практичная и надежная. Не джип, но имеет ряд качеств которые помогу проехать там, где другие даже не сунутся. Не спорт кар, но поверьте если надо.... то мало не покажется.
Пожалуй все что хотел написал.