"Оооой, не! Я б такую не взял! Там же ВАРИАТОР!" - именно такие слова зачастую слышишь от людей, которые ни разу не сталкивались с этим автомобилем. Ну, обо всём да по порядку.
Не буду в красках расписывать покупку авто, как это делает большинство, скажу лишь что поехал я за honda saber/inspire V2.5 в UA5 кузове, а приехал на HR-V («Hi-rider Revolutionary Vehicle»).
Изначально HR-V не рассматривал вообще как авто. Нет, не из-за вариатора, просто не нравилась машина. Но нравилась она моей дорогой супруге, и так сошлись звёзды, плюс, уверен, жена наколдовала, что в моей ценовой категории не оказалось нормальных "инсайберов", а HR-V...ну просто попалась на дроме в категории цена/год. Приехала девушка, оказалось авто владеет уже 7 лет как, и является второй собственницей в России. Покатались, посмотрели: сидишь повыше, видишь подальше, двигатель вообще не слышно, подвеска отрабатывает, вариатор не гудит и не тормозит, в салоне чистота и красота, всё целое, ничего не сломано. Решено было брать. Немного поторговались, и купили.
И так, о самом автомобиле, точнее о данной модели, расшифровку которой можно перевести как "Высокосидящий ездун революционного автомобиля". Да, в своё время автомобиль был действительно революционным, и позиционировался как молодёжный паркетный внедорожник предназначенный как для города, так и для бездорожья. Но это всё маркетинговый ход, ведь даже если вы возьмёте полноприводную версию с механической коробкой передач, это всё равно не будет внедорожник (думаю у японцев и русских в корне разные понятия о "внедорожии"). Даже если вы установите кенгурин и пороги - машина всё-равно не станет внедорожником, но за счёт клиренса в 19 см. и коротких свесов можно заехать на опушку леса, зимой меньше шансов сесть на пузо и можно парковаться впритык колёсами практически ко всем бордюрам на парковке, а благодаря короткой базе удобно маневрировать и разворачиваться. Всё это, безусловно, плюсы.
Комплектовался данный машин моторами d16a (не будем вдаваться в подробности аналогов на леворульные и прочие модификации) в 105 и 125 л.с. с VTEC. Стоит заметить что прибавку в 20 лошадей вы не ощутите прокатившись на том и на другом. Разве что постоянно ездить в "красной зоне" и ждать когда же проснётся этот пресловутый втык. И нет, волосы назад от скорости вам не снесёт. Двигатели, по традиции хонды, высокооборотистые и надёжные. На счёт ремонтопригодности данных двигателей нечего не скажу, так как я именно тот человек, который втыкает контрактный двигатель, и ездит спокойно дальше. Но моторы живучие. Кстати, контракт стоит порядка 30 тысяч.
"Ашеры" есть как трёхдверные, так и пятидверные. "Купе" я не рассматривал в принципе. Но тут уже каждому своё, как говорится: кого-то купе молодит, а кому-то удобно пять дверей.
Есть механическая коробка, и вариатор. Механика дешевле, проще в обслуживании, передачи переключаются четко, но все передачи довольно короткие и приходится постоянно гонять мотор на высоких оборотах, отсюда выше расход топлива в сравнении с вариатором (как это не парадоксально звучит, но это вам не какой-нибудь четырёхступый тупорогий автомат). Вариатор на этих машинах явно хорош собой (адептам механических коробок сильно слюной не брызгать). Я думаю вся дурная слава о данном виде трансмиссии возникла благодаря новым поколениям вариаторов, которые ставили на х-трейлы, спортейджи и похожие авто, обидеть никого не хочу. Так вот, наш вариатор переключается достаточно быстро и имеет спортивный режим, обеспечивающий неплохую динамику.
По мне так варик - отличное решение: нет тебе никаких пиночков и рывочков при переключениях, сел как на тролейбус, и поехал. Вариатор лего запороть, и говорят о том что вариатор плохой те, кто его запорол. А чтоб этого не случилось, достаточно выполнять несколько простых вещей (а чтоб их всегда выполнять, достаточно помнить стоимость контрактного вариатора ;) ): 1) менять масло каждые 30 тысяч. Да даже если вы прощёлкали вспышку, и вариатор начал вести себя неадекватно, после смены масла всё приходит в норму. Лейте HMMF, я ставил эксперимент с другим маслом. Очень много тонкостей, лень расписывать. Просто лейте оригинал. 2) зимой греть вариатор. Основная причина - дают жару на непрогретом варике. Мол двигатель же прогрет, значит и вариатор прогрет. Но нет. HMMF - это минералка. Как греть? Я делаю так: стандартно гоняю селектор по всем режимам при нажатом тормозе, затем ставлю в положении "д" и отпускаю. Жду пока машина сама тронется. В морозы под 30, бывало, ждал в буквальном смысле по несколько минут. С потеплениями трогается сразу. Если газануть на холодную, то вы незамедлительно ощутите неприятный пинок под жэопу. Ничем хорошим это, как правило, не кончается.На механике я наездился, по этому рассматривал авто только на автомате, и нет, женой не прикрываюсь, мол супруга ездит и всё такое. Мне самому комфортно сесть и поехать, да так чтоб одной рукой держать руль, а второй слёзы счастья вытирать, а не коробку дёргать.
Экстерьер. Мне машина напоминает этакий молочный батон, у которого ровненько отрезали заднюю часть. Кузов компактный, бамперов-ступенек здесь нет, смотрится монолитно и надёжно. Сдержанный, не вычурный, какого-то дисбаланса между передней и задней частью нет. В народе машину называют хрюном, отчасти из-за звучного названия "хрв", от части из-за особенности конструкции и распределения брызг летящих из под своих же колёс, которые оказываются все на кузове. На этой машине не получится проехать по луже и облить припаркованную возле машину. Нет. Вы обольёте себя. Ещё и салон зальёте, если стекло опущено. Ладно, это всё шутки-прибаутки, но авто действительно марается очень быстро, особенно боковые стороны. Мой экземпляр красного цвета. Не самый удачный цвет для авто в целом - на солнце краска со временем (20 лет машине) выгорает, то есть становится светлее, и теперь это не ярко-красный насыщенный цвет, а больше блеклый, красно-розовый.
Интерьер в машине прост как два рубля: здесь нет нелепых пластмасок с принтом дерева, пластик жесткий, отсутствует центральная консоль которая, как-будто, тебя обнимает, или хотя бы развёрнута к тебе "лицом", но здесь есть куча бардачков и кармашков, всё оформлено просто и цельно, порой возникает чувство что ломаться в салоне нечему кроме... кроме ручки открывания капота. Крайне неудачная конструкция: по привычке дергаешь на себя, и немного вверх, а тут нужно строго на себя. Иначе отломаешь. Скрипов пластика и сверчков, как и бардачков, в салоне хватает. Все они устранимы. Самый противный - это скрип от замка верхнего борделя. На каждой кочке, падла, напоминает о себе. Лекарство есть, всё расписано в Интернете.
Неудобные сиденья без регулировки по высоте оказались не самыми комфортными, так как они просто маленькие. Ростом я в 190см., по этому либо скатываешься немного вперед, и угол спинки и седла оказывается где-то чуть выше поясницы, либо садишься как положено и протираешь макушкой обивку потолка. Соответственно при такой посадке идёт нагрузка на поясницу. На больших дистанциях приходится почаще останавливаться и разминаться. А вот супруге моей при росте в 160 см. очень комфортно за рулём. По этому высоким людям советую перед покупкой всё взвесить и найти своё удобное положение. И помните, до конца удобным оно не будет никогда, ведь нет регулировки руля по вылету, да и по высоте она весьма скудная.
Задние сиденья складываются в ровный пол и имеют регулировку угла наклона спинки. Это невероятно удобно для задних пассажиров. Летом, на природе, складывали все сиденья так, что бросив сверху матрас пол становился ровным, спали в машине во весь рост вытянув ноги. В общем палатка на колёсах, это классно. Габаритный груз перевести тоже не проблема: стиральная машинка или небольшой холодильник вам по плечу.
Задние стёкла опускают не до конца, не сказать что напрягает, но лучше когда заехать в дверь могут полностью.
В дороге меня сопровождала вкруг штатная акустика. Включая магнитолу. Кстати, при замене магнитолы был приятно удивлён девственным болтикам, японским наклейкам и японским жгутам под консолью. Шумоизоляция в машине, наверное, больше отсутствует, чем присутствует. Но главное собеседника слышно)
Остальное всё стандартно для недорогой хонды.
И так, сели мы, и поехали через горы и поля целых 500 км. Подвеска жесткая, с глубоким ходом, непробиваемая и неубиваемая, но за неубиваемость и управляемость мы платим комфортом. На дороге ощущается каждый бугорок. По гравийке ощущается как задняя часть козлит. Сравнивать, конечно, глупо, но жэопа моя в своё время была избалована крауном, отсюда и кажется жесткой, наверное. Расход измерил дедовским методом: залил по горловину, проехал по трассе 100 км. при скорости 90-100, и снова заправился. Вышло немногим меньше 7 литров. В городе авто ест поболее: 10-12. В морозы до 14 доходит. В целом, если тошнотить и не выпускать стрелку за 3 тысячи оборотов, то расходу как бензина, так и масла вы приятно удивитесь.
Потолок комфортной езды на авто 100-120 км/ч, дальше машина не едет. То есть едет, но происходит это очень вяло. То есть если вы захотите обогнать машину которая идёт 120 в час, то навряд ли у вас это выйдет. Слишком долго придётся ехать по встречной полосе. В городе всё иначе. На коротких дистанциях машина даже как-то неестественно быстро разгоняется. Так как машина у нас ездит преимущественно по городу, то и скоростные характеристики меня не особо волновали. Тогда.
Почти за три года каких-то глобальных вложений в авто не было. Со всеми машинами следую батиному принципу: не мешай машине работать! Что просило замены - менялось сразу. Запчастей валом как новых так и контрактных. Из болячек меня коснулась бегущая прокладка заглушки клапана втек. Вот втек какой противный: нет его в машине, а всё-равно всю малину портит. Так же из болячек в этих моделях присутствуют быстроржавеющие пороги и задние арки. Меня эта напасть обошла стороной, всё же сказывается регион, в котором машина жила после страны восходящего солнца.
Если не брать во внимание отдельные нюансы, в сухом остатке стоит отметить высокую надежность этой машины. Это очень неприхотливый, маневренный и экономичный автомобиль с крепкой подвеской и надежным двигателем. В соотношении цена/год/качество, думаю, в цену до 320 сложно что-то найти из авто такого класса, но, честно сказать, дороже 320-ти тысяч H-RV я бы не покупал. Даже 2005 года, за которые ценники под 500 тысяч.
В ближайшем будущем авто планирую продавать, а ведь эта машина у меня дольше всех предыдущих в пользовании... но хочется что-то помощнее, видимо сказывается владение ДО этой хонды краунами, марками, саберами и прочими, многожрущими бензин, машинами . Неважно седан или "полуджип", но при успешной продаже в груди однозначно ёкнет, и, уверен, мысль закрадётся: "А стоило ли продавать?".
З.Ы. фото ну очень не много. Не из тех я кто нафотывает свою машину завидев удачный ракурс, и то как на неё падает свет :)