Машину решил менять спонтанно. Перед Хондой ездил на Чери Амулете, которая меня вполне устраивала, но захотелось чего-то другого. На “хрюшу” выбор пал не случайно: стильная внешность, высокий клиренс и достаточно не высокая, для бу паркетника, цена – все это склонило меня к покупке именно этого автомобиля.
И вот начался поиск “хрюши”. Скажу сразу, в городе Ч. ни одного неукатанного аппарата не оказалось. Почти все машины, которые я рассмотрел, оказались с пробегом глубоко за 100000, с раздолбанными ходовками и вариаторами. Пришлось обращаться в местную фирму, занимающуюся продажей аукционных японских автомобилей. Там мне пообещали, что за 14000 у.е. (именно такой суммой я располагал на тот момент) мне подгонят просто шикарный аппарат, с пробегом до 60000 и в нормальном состоянии. Быстро подписываем договор, я вношу предоплату и жду. После трехнедельного ожидания мне звонят из фирмы и просят приехать посмотреть на выкупленный ими автомобиль. Приезжаю, смотрю и автомобиль меня полностью устраивает (на фото). Правда, они предупредили меня, что аукционная оценка у него R (замена передних крыльев и капота), но ремонт выполнен, по их словам, идеально. Соглашаюсь, вношу половину стоимости авто и продолжаю ждать (доставка до Владика, растаможка и доставка до Челябинска – 2 месяца).
Ровно через два месяца мне позвонили и пригласили забрать свою “хрюшу”. Приезжаю и вижу перед собой красавицу на 18 дюймовом кованном хроме. Визуальный обзор не выявил никаких сильных повреждений – все царапин согласно аукционному листу. Хотя показалось, что капот какой-то грязноватый, но я не придал этому особого значения (а зря). Салон в идеальном состоянии, если не считать, что не было задней полки (как и на многих других “хрюшах” - куда они их девают?). Техническое состояние автомобиля было нормальным: варик не дергался, мотор работал ровно, подвеска не стучала – короче все норм. Внес остаток денег, оформил документы и поехал наслаждаться приобретением.
Ехал на мойку, и чувства переполняли меня (не забывайте, до этого я ездил на Амулете). Мотор, как маленький зверек спокойно разгонял машину до 100; вариатор прекрасно выполнял свою работу; салон радовал глаз, короче все приносило удовлетворение от машинки. После мойки я решил хорошо осмотреть красавицу на предмет кузовных повреждений. Сразу бросилось в глаза отсутствие заднего дворника, а потом я не обнаружил и брызговиков. Но в очередной раз, глянув на капот, я просто охххолодел. Грязь оказалась краской нанесенной не по технологии, и он просто начал весь шелушиться. Делать было нечего – пришлось загонять машину в сервак на покраску. Там же мне поменяли масло в движке, фильтры и все. Хотел заменить масло в варике, но цена в 10000 меня отпугнула, да и при осмотре оно оказалось чистым (я даже удивился, ведь машина проехала 80000). Больше никаких вложений ( кроме бензина) я в нее за весь период эксплуатации не делал.
После месяца езды на “хрюшке” мои чувства поутихли, и я смог начать делать объективные оценки.
Салон. Салон вскоре после приобретения перестал меня радовать. Пластик приборной панели откровенно жесткий (хотя по дизайну она довольно приличная), и при езде по неровностям она играла как балалайка. Поскрипывала крышка бардачка, постукивала защелка заднего ремня, а полка, которую мне сделали на заказ, постоянно подпрыгивала.. Сиденья в меру удобны, хотя и лишены регулировки по высоте и боковой поддержки. При скоростном проходе поворотов постоянно приходилось держаться за руль и упираться в дверь. Климат работал отлично, охлаждая салон летом и исправно отапливая зимой. А вот шумка полный отстой – в салоне хорошо слышны и двигатель и шуршание шин. Штатный CD – проигрыватель с кассетной декой - просто гавно (диски он не читал, а как выглядят кассеты, я не помню).
В целом, такой средненький салон, а места в пяти - дверном варианте, не смотря на многочисленные жалобы других владельцев, на мой взгляд, предостаточно (чего не скажешь о трех - дверках).
Двигатель. Одним словом – хороший хондовский двигатель. Сев за руль не зразу скажешь, что под капотом всего105 лошадок. Подхват идет уже на 2000 оборотах и до 100 км.ч. раскручивается шикарно. Но потом мощей явно не хватает, что очень ощутимо при обгоне на трассе. VTECовский движок естественно шустрей, но с ним и геморроя побольше. Сигналка с автозапуском помогала мне решить проблему прогрева двигателя в зимний период, и он так и не преподнес мне никаких сюрпризов. Хотя иногда в нейтральном положении мог самостоятельно начать набирать обороты, а потом возвращался в исходное положение – то ли глюк, то ли так и должно быть.
Ходовая. Эта часть “хрюши” вскоре тоже перестала меня радовать. Не смотря на преимущество большого клиренса (что частенько выручало меня в зимой городе и при вылазках на природу), я так и не смог смириться с зубодробильной жесткостью. На ровной дороге радовала четкая управляемость и небольшие крены, но, как только я съезжал хотя бы на грунтовку, у меня буквально растрясывало все кишки, а пятая точка опоры знакомилась с каждой неровностью. По началу я думал, что дело в колесах, но установка родного литья и резины (на зиму) особо картины не изменила.
Хочу отметить, что касается полноприводных вариантов, воздержитесь от их покупки. Пользы от полного привода в городе не много, а в случае кончины заднего моста, бабла придется выложить не мало. Да и не тот это автомобиль, чтобы по радиатор загонять его в грязь и радоваться преимуществом полного привода.
Трансмиссия. Вариатор – оч. удобная штука, хотя и туповатая. На нажатие педали откликается не сразу, но радует отсутствием рывков при переключении передач. Очень часто слышу, что очень капризная вещь. Если им нормально пользоваться, не гоняя на спорт режимах, не дрифтуя по бездорожью, то он долго проработает, радуя своим удобством.
Три месяца назад я продал свою “хрюшу”. Машина оставила двоякое впечатление о себе. Я бы назвал ее японской Нивой, обладая которой вы получаете внедорожные преимущества, но очень сильно проигрываете в комфорте передвижения. Данный факт и явно завышенная цена (просто ох…ть – 670 косарей за новый аппарат) объясняют ее снятие с производства.
Всем “хрюноводам” удачи.