Здравия всем желаю!
Вот и я собрался мыслями и решил изложить своё мнение по поводу эксплуатации Хонды H-RV.
Езжу на Хрюше всего месяц, поэтому отзыв носит больше эмоциональный характер, чем практический.
Начну, наверное, как и все – немного предыстории приобретения.
С 2005 года катаюсь исключительно на изобретениях японских товарищей (и скажу вам, не собираюсь изменять традициям). Была у меня Тойота-Корса, последняя – Королла Левин 92 года, купе (благослови её Бог, уже два года езжу и радуюсь - 160 кобыл, 20 клапанов, автомат), к ней я ещё вернусь не раз.
Кузов купе конечно маловат для семейной машины, поэтому с женой решили разнообразить свой «автопарк» чем-нибудь покрупнее. Да и одной машины как оказалось на двоих бывает мало. Критерии выбора были как у среднестатистической ячейки общества: машина должна быть практичной, просторной, удобной, не старше 99 года, не как у всех, ну и конечно же в разумную цену. Стал приглядываться на чём ездит народ, и как - то увидел чёрную трёхдверную HRVху. Сразу скажу - понравился дизайн и внешний вид кузова. Стал собирать информацию в Интернете. Писали про Хрюшу много хорошего, но были и отрицательные моменты (но не настолько серьезные, чтобы на них обращать особое внимание). Особенно устраивало соотношение года выпуска и цены данного автомобиля. Вот, подкопив деньжат, отправились с женой на Уссурийскую автобарахолку. Скажу сразу - выбор HRV на рынке был невелик. Остановились на трех машинах 99 года (на более свежую без пробега денежек уже не хватало). Опять же встал вопрос, какой вариант кузова – трёх- или пятидверный. Решили не «мелочиться» и взяли пять дверей. Она не намного длиннее и более удобна при эксплуатации задних сидений. Выбирали из двух вариантов - оба серебристый металлик. Как адекватный автолюбитель стандартной заводской комплектации я предпочёл машину в тюнинге – по кругу обвес с противотуманками, пороги, лыжи, спойлер, тонировка и конечно же катки 17 радиуса. Без пробега по РФ, 80000 км (в том что не скручен - пока не усомнился), не конструктор, аукционная оценка «4», вариатор, передний привод, движка стандартная 105 лошадок. И вот довольные обладатели Хрюши отправились домой. Сразу что неприятно удивило так это отсутствие элементарных часов в салоне. Да и вообще салончик ну о-о-очень простой. Но за 320 тысяч деревянных так и должно быть.
Так вот, поездив на Хрюше месяц, могу поделиться первыми впечатлениями. Сравнивать буду с той машиной, которая возит мою попу последние два года т.е. с Короллой (хотя это и не совсем корректно. Я думал, что на спортивном купе жесткая ходовка. Нет, братцы – по-настоящему жесткая ходовка на Хрюше. На кочках поймал резонанс – и машина начинает козлить. Хотя, опять же, чего я хочу от хондовского автопрома. Не считаю это недостатком, но не до такой же степени. Непривычным была и работа вариатора после обычного автомата – плавный и довольно резвый разгон с места без привычного рычания двигателя при переключении на высшую передачу. На обгон идёт уверенно если ещё и пользуешься кнопкой S. Кстати, о вариаторе: сам с ним не сталкивался и мнения автолюбителей, которые я читал о нём, разделились. Ну, общий вывод я для себя сделал такой – если его вовремя обслуживать и менять жижу – то будет мне счастье. Хотел сразу поменять трансмиссионное масло (неизвестно когда его меняли в последний раз и меняли ли вообще), но как узнал, что это мне обойдётся в 8000 рубликов с заменой – отложил мероприятие до лучших времён. Да, знаю, что с этим затягивать нельзя (а то если запустить варик - потом это мне обойдётся в цифру с гораздо большим количеством нолей), но последний ведёт себя изумительно – не хрустит, не дёргается, при резком вдавливании педали газа в пол не «высказывает ни малейшего возмущения» и переключается плавно. Да и характер вождения на этой машине вполне щадящий. Но вернусь к характеристикам общего плана. Конечно, в Хрюше сидишь высоко, глядишь далеко. Но дверные стойки кузова отнимают львиную долю обзора при выполнении поворотов, разворотов и других манёвров. Обзор в заднее стекло тоже маловат. Управление чувствительное (даже чересчур) – машина реагирует на малейшее движение руля. Хотя на трассе при скорости 160 (больше разгонять побоялся) чувствуешь себя довольно уверенно. Вот только когда разгоняешь до 120 км и больше - в салоне начинает стоять такой шум, что не слышно не только соседа, но и довольно бодро играющую магнитолу (короче говоря, шумоизоляция просто никакая). Кстати, приятно порадовала родная акустика – четыре динамика плюс пищалки по передним дверям, магнитола «Карозерия» CD + MD. Долбит что надо, даже менять не собираюсь. В плане проходимости сказать ничего не могу – в болото на ней не залазил, да и не для этого её брали. А по довольно убитой и опасной для седанов дороге – еду не задумываясь, хорошо форсирует небольшие водоёмчики и бордюры. Что ещё не понравилось - в отличие от сиденья водителя той же Тойоты (где хорошая боковая поддержка и седло регулируется в пяти положениях) у Хрюши довольно проблематично выбрать оптимальное для себя положение. Ну привык я к комфортному вождению «втёкшись в седушку»! При прохождении поворотов на большой скорости из сиденья просто вываливаешься по направлению движения центробежной силы. Ещё один недостаток так это то, что педальный узел расположен посередине и правая нога после долгой езды начинает уставать, так как находится в неудобном положении и постоянно напряжена.
Подводя итог вышесказанному, обобщим плюсы и минусы Хрюши.
1. Высокая посадка, хороший обзор.
2. Уверенно держит и контролирует дорогу.
3. Довольно экономичная (опять же смотря как ездить) в среднем 9 литров на сотню. Кстати недавно узнал, что объём бака 55 литров.
4. В целом, практичная, в меру просторная машина. Довольно маневренная и шустрая.
Но:
1. Крайне неудобные сиденья (от долгой езды затекает спина).
2. Плохая шумоизоляция.
3. Дешёвый салон (как говориться без каких либо наворотов – ручки регулировки печки как у духовки и даже нет пепельницы). Но надо отдать должное – куча кармашков, полочек и подстаканников.
4. Ну и конечно жестковатая подвеска (даже по сравнению с CRV). Но зато говорят живучая.
В общем, машинка для размеренной городской езды, ну и на природу на ней выехать в самый раз (опять же не экспериментируя с криком «а чем не джип!» и по фары в глину).
Моя общая оценка Хрюши по пятибалльной - слабенькая четвёрочка.
Вот в принципе и всё. Спасибо всем, кто дочитал моё повествование до конца. Хочу обратить внимание всех на то, что моя писанина - всего лишь субъективное мнение одного человека, так что не судите строго.
Буду рад ответить на все вопросы.
P.S. Хрюша исправно возит жену. А на Левине я ещё покатаюсь.