NB:мой отзыв ВРЯД ЛИ будет полезен тем, кто уже купил или точно решил с моделью авто;
и, имхо, может быть чем-то поможет рассматривающим HRV как вариант..
Доброе время суток!
Спасибо создателям и активным участникам сайта!
Информация, почерпнутая здесь
была основной, опорной, так сказать, при выборе двух (трёх?)
последних авто за минувшие четыре года.
Мой отзыв во многом будет данью благодарности и скромным вкладом..,
возможно кому-то он поможет принять решение.
Закончу реверансы тем, что я не ставил себе задачу создать
отличный всесторонний технически подробный отзыв
(такие уже есть здесь, большое спасибо, ребята! после Вас писать отзыв,
всё равно что при Паганини играть на скрипке!!:))
но, считая себя типичным «юзером-середняком»
(техническая компетенция, финансовые возможности, профиль пользователя авто)
постараюсь сделать акцент на некоторых ключевых моментах.
Итак, мой (правильнее, НАШ, т.к. юзаем автЫ вместе с женой) пользовательский профиль:
в семье уже есть один авто; 95% езда в черте города; один реже два человека в авто;
лето+зима одинаково, пробег примерно 15-20 тыс.км./год;
нечастые поездки «в тайгу»
(а также перевозку мебели/картошки/стройматериалов):)
делаем на специально существующих для этого машинах;
сервис делаем на сервисе :);
жена водит хорошо но не гонщик (по среднемужским понятиям);
младшему ребёнку шесть лет, большой компанией ехать в одном авто
практически не приходится;
Что было / с чем могу сравнить:
ваз классика, служебное рено симбол (великолепный авто, при сравнении с вазом)
также пятый год продолжаем «управлять мечтой» (карина-улыбка)
Хондами ранее не владели и даже не имели опыта единичных поездок.
Выбор /или почему HRV:
Исходя из нашего пользовательского портрета + отталкиваясь от плюсов/минусов
имеющегося тойо-седана получаем следующие требования:
хочу кроссовер(клиренс, пофиг ямки-кочки, высокая посадка=хор обзор,преимущества кузова универсал), компактный (маневренный в потоке),
динамичный (город это диапазон скоростей 0 – 80 км/час),
практичный (не ломается, наличие зп, расходников, спецов по сервису);
не супердорогой в эксплуатации (камень в китайский огород)
недеревянный (кто вкусил тойо D-класса, для того «логаны» уже не существуют);
АКПП и 4WD; руль без разницы (но лучше чтобы в семье оба авто с одинаковым)
ну и цена… какая-нибудь приемлемая, ибо зачем выкруживать из семейного бюджета #$*000, если щщастье может быть так близко :)
Так из тумана стал вырисовываться портрет «разыскиваемого»: кроссовер,
японский пр.рул.секонд, производители: тойота – нисан – хонда
(пока не осмелели настолько, чтобы рассматривать более экзотических япов:
секонды от субару, мицу, мазды…)
То есть получаем ранних выпусков RAV4, X-Trail, CRV, HRV.
Ну, по порядку и начнём:
RAV4:
тойота = суперценник, за наши деньги могли взять только в хлам ушатанные,
нет уж, при всём уважении, но ниссаны и хонды тоже не фигня;
=тойо по техническим параметрам равна или уступает погодкам-конкурентам;
=ну и в старом кузове… хз.. пятидверка очень уж несимпатична.., а трёхдверка
это уже игрушка а не авто, да, милая, харизматичная, бла-бла.., но..
Хотя жене нравилась 3х дверка-лягуш, и в принципе,
учитывая ремонтопригодность, варианты рассматривались.
далее, X-Trail:
лидер моих симпатий на тот момент, отличное авто, и запал я на него, но
= дороговато, 430-440 надо минимум..
= да и слишком уж он большой (на 35 см. длиннее HRVпятидверки!!)
а хотели компактный кроссовер для города.. иэ-эхх :)
далее, CRV:
как бы помягче сказать… в общем, нет, если уж Хонда, то по всем статьям
НАМ логичнее HRV!!
Далее HRV:
= любоффь, и жена и я сразу запали на неё;
= по техн параметрам = то, что нужно;
= прокатились на одной-другой = стало ясно, что это наше!!
Но сдерживали следующие «минусы»
(по результатам изучения отзывов и комментов к ним):
*вариатор = лотерея, возм.большие проблемы
*жёсткость подвески
*«1,6 литр = это мало»
*« 4WD - муфта – пинок под зад – потеря управляемости»
*«высокотехнологичность хонды = геморрой в обслуге + дорого»
*теснота салона
*скудность отделки салона
Теперь, после нескольких месяцев пользования,
СОБСТВЕННО ОТЗЫВ, по пунктам, по «минусам»:
*вариатор = лотерея, возм.большие проблемы
Ответ: при покупке = тщательная диагностика вариатора + личности продавца.
Мы купили удачно и довольны до *******!!
->теперь адекватно езди и адекватно обслуживай=щщастье!
*жёсткость подвески
Ответ: нет, не согласен! Надо, как минимум, определиться в терминах!
когда говорят жёсткая, я представляю себе ваз или нексию :)
Необходимо ввести дополнительный термин, скажем, «энергоёмкая».
Потому что, сколько читаю, типичным является следующее высказывание,
в котором я вижу противоречие:
«подвеска жёсткая, но зато про ямки-кочки забыл, они теперь для меня не существуют…
… теперь, когда пересаживаюсь на седан, приходится притормаживать там и сям…»
И это так, ибо я сам, пересаживаясь на седан, (простите за навязчивость, тойо D-класса)
напрягаюсь по поводу колдобин и выбоин, которые вчера на кроссовере прошёл
как на скутере, с лёгким покачиванием «на волнах». Итак, я бы предложил описывать подвеску минимум в двух показателях: мягкость и энергоёмкость.
На крузерах и лексусах подвеска и мягкая и энергоёмкая.
На ТАЗах – ни то, ни то.
На HRV и ИксТрейле – энергоёмкая, но не очень мягкая.
Вероятно, «мягкая» - это когда стыки на асфальте не чувствуешь и при езде по
брусчатке в своём коттеджном посёлке поверхность виски не колышется :)
наверное так на Е класса мерсах-бэхах – марках – краунах.., и машинках
поскромнее – класса камри.. Способны ли они проглатывать более крупные
колдобины и выбоины, я не знаю, не ездил..
*«1,6 литр двиг = это мало»
Ответ: Для города хондовских 1,6 на вариаторе ПРЕдостаточно!!
Если кому-то «мало».. ну, без комментариев.
На трассе: средняя скорость 100-110, иногда быстрее, но населённые пункты,
грузовики, гаишники.. короче особо не разгонишься на наших однополосных «автобанах»
Да, запас мощности нужен, то и дело надо обгонять фуры, они едут 70-90 км/час
и нам надо, плетясь за ними, в нужный момент прибавить до 100 – 130
и HRV делает это легко, кнопка S кстати тоже полезна.
Может, люди говорящие о недостатке мощности у ашера, имеют ввиду
его неспособность со 120-140 топнуть на педаль выстрелить до 180-200..??
Ну так мне оно не особо нужно.. Не вижу практического применения такой ракете.
*« 4WD - муфта – пинок под зад – потеря управляемости»
Ответ: нет, не согласен! При повседневной адекватной езде никаких пинков
и тем более потери управляемости не замечено. При специальном провоцировании
авто на полигоне можно «добиться» и заноса и сноса.., ну что сказать, потренируйтесь на полигоне,
поймите лучше свою машину, почувствуйте, что нужно, чтобы не возникало таких ситуаций и как из них выходить, если всё же случилось. Ну и конечно не ожидайте от неё
возможностей, скажем, Прадо.
*теснота салона
Ответ: нет, не согласен. Мы с женой среднего роста и спортивной комплекции,
впереди нас не напрягает, сзади сынок 6 лет нормально. Повторюсь, 90-95% авто возит
одного взрослого, т.е. водителя. Ситуации, когда надо сзади
разместить взрослых, у нас случается крайне редко. Тут мы делали выбор сознательно,
решив что лучше в 99% случаев наслаждаться пилотированием компактного маневренного авто,
чем иметь «сарай» и в 99% возить в нём воздух.
*скудность отделки салона
Ответ: да, согласен. Но даже после тойоты девяностых годов нас это не напрягает.
И вообще мы сильно избалованы японцами былых лет, их отделка и комплектации
это нечто.., но это нечто уже в прошлом.
По эксплуатационным расходам пока ничего особенного сказать не могу. Да, подороже тойоты93г., но это некорректное сравнение, ибо та - просто уникум в смысле надёжности, дешевизны сервиса и ремонтопригодности. Накатаем на хонде полтинничек – тогда будем
считать/анализировать по расходам, пока получаем удовольствие.
Завершу вот чем: в семью нужен ещё один авто, и хотим взять ещё один ашер.
Думаю, это показатель. Другое дело, что его трудно найти: чтобы 4WD, вариатор,
пять дверей, VTEC, хорошее состояние да ещё цвет не девчачий
да ещё чтобы в наши деньги.. Если цена будет вываливаться за 350
(живём в Кемерово, машины покупаем в Нске или Кр-ске)
то пожалуй добавлю и возьму ИксТрейл. В нём не вполне устраивает
длина (на 35см длиннее HRVпятидверки, и на 45см нашей трёхдверки!!) Он блин по длине как наша Карина, а мы уже вкусили сладкий кайф пилотирования ашера-коротыша!!
Также ИксТрейл дороже, что не есть плюс, ибо повторюсь, нужен лайт-кроссовер
и ашер устраивает идеально.. вроде бы.. В общем, не знаю, почему моя голова уже
второй год поворачивается в сторону проезжающих мимо ИксТрейлов..
Ну вот такой отзыв, всем спасибо.
Фото не выкладываю, обычная белая трёхдверка.., ну кому надо кину в личку ..