Все началось с того, что летом решил пойти учится на права... все-таки уже 21 год, когда как не сейчас? 2 недели изучения ПДД, 1 неделя вождения и спустя 22 дня у меня на руках были заветные документы. До сих пор не понимаю, почему в процессе обучения говорят, что средний срок - 2 месяца. Ну да ладно, не про это речь.
Автомобиль выбирался из расчета на ежедневные передвижения по городу, топливную экономичность, ну и харизматичную внешность. Быстро ездить я не любитель, посему обьем двигателя меня волновал в последнюю очередь. Скажу сразу, предварительно - часто обращал внимание на HR-V, чем-то она цепляет... пожалуй своим экстерьером, спустя 10 лет после начала производства кузов автомобиля по прежнему выглядит очень стильно, даже если сравнивать с последними SUV. Конечным аргументом в пользу данного авто была его стоимость, бюджет покупки был ограничен 350000руб.
Предварительно изучил всю инфу об автомобиле, узнал что на неё ставят 2 вида трансмиссии - всеми любимый CVT и МКПП. В принципе, вариатора я не боялся, но хотелось исключить все случайности... что в последствие увеличило время поиска конкретного экземпляра для покупки. Кроме трансмиссии на длительность поиска автомобиля повлияли мои желания иметь оценку не ниже 4B, пробег ниже 50т.км. и наличие обвеса. Зондирование аукционов я начал еще в мае месяце. В конце июня, когда к концу подходил 2ой месяц поисков - меня начали терзать сомнения в том, что купить экземпляр удовлетворяющий таким критериям реально... судя по статистике, по всей японии таких машин продавалось не более 10шт в месяц. Я уже начал засматривался на Зубару форестер в комплектации турбости, ММС Айртрек, и даже на тойоту филдер годом посвежее - ну в общем, из крайности в крайность :] И вот 1 июля на USS Nagoya появился лот 50363 - 4B, пробег 35353км, мкпп, серебро, Modulo обвес, а уже 4 июля данный экземпляр был куплен за 400т.йен. Если бы искал еще и вэдовую, даже не знаю на сколько бы это растянулось.
Весь процесс покупки и доставки осуществлялся через родных в г.Кемерово. По прошествии 2'ух месяцев 27 августа 2008 года, сев на автобус Барнаул-Кемерово, я на всех парах мчался к своей первой машине. Огромное спасибо моей сестренке и её мужу, которые мне в этом поспособствовали. В итоге, со всеми расходами + доставка сеткой - под полную пошлину машина обошлась в 320000руб.
На следующий день выкатив её из гаража, и отмыв надписи маркерами - двинулись в обратный путь. В дороге, на что первое обратил внимание - это довольно жесткая подвеска. Резина стояла 2156016. Второе - бряканье в районе пассажирского айрбэга, как оказалось в последствии - это болезнь, которая встречается практически у всех и повсеместно. Другой вопрос, что брякание встречается не только от эйрбега, но и с некоторых других мест - что немного напрягает. Проблема решается, разумеется, полной шумкой, но даже спустя 5 месяцев у меня до этого руки почему-то не дошли. Постараюсь исправить в самое ближайшее время.
Передачи втыкаются идеально, первая оч. короткая на 5'ой при скорости 100кмч где-то 3000об - ну это, в принципе, было ожидаемо от 1600. При своем малом весе =1075кг вкупе с мешалкой - в городской среде хватает за глаза, но на трассе при скорости >120кмч кого-либо обогнать - уже небольшая проблема. Салон весьма аскетичен, напрягает бледно оранжевая подсветка приборов, которая ночью выглядит просто убого - адназначно, стоит поменять подсветку приборов. Но остальное, в целом, все довольно симпатично смотрится - изящные и округлые формы. Сидения для меня удобны - в плане удобства претензий не имею, чего не скажешь о задних пассажирах - места им там маловато, но т.к. сзади у меня ездят очень редко, то это не столь важно. Понравились зеркала - большие и очень информативные. И, разумеется, дорожный просвет.
По приезду поменял масло, залил Honda SM 5W30 (1200руб), масляный фильтр (~300руб), воздушный фильтр (~400руб) и антифриз (~800руб). Поставил сигу ~8700руб. Чуть позднее, в октябре месяце купил комплект зимней резины аналогичного размера Gislaved NordFrost5 215/60/16 (19500руб). Резина по ровной дороге шумела каким-то циклическим воем, сначала напрягало - уже начал думать что не в резине дело, но потом в интернете нашел аналогичные отзывы, успокоили. Поставил ксенон ближний+туманки. После этого сьездил на регулировку фар - что-та там покрутили, ну в общем хз для меня этот процесс остался загадкой ) Ну и в принципе все... все остальное - по мелочам, коврики и т.д. За 5 месяцев пробега по нашим дорогам больше ничего не делал. Разве что еще купил переднюю левую подушку двигателя - ибо она немного надорвалась, и при торгании с места ощущается небольшая вибрация, но поменять еще руки не добрались.
С приходом зимы печка показала себя с наилучшей стороны - очень тепло и салон в силу своих размеров нагревается быстро, но вентилятор начал посвистывать на малых оборотах - либо менять, либо сниматьчистить (учитывая то, что находится он под педалью сцепления и подобратся к нему не с руки). В последние дни на лежачих полицейских появилось небольшое побрякивание впереди, задумался - поехал на диагностику, сказали передние яица под замену, в остальном все нормально. Ну что же, весной поменяем - на данный момент пробег с августа месяца составил ~7000км, в итоге 42300км. Двигатель работает очень тихо, по первому времени казалось что машина не заведена - в пробках вообще не слышно, дает о себе знать только когда включается вентилятор. С шумоизоляцией все печально - делать 100%, иначе будет постоянно давить на уши дорожный шум, особенно на шипованной резине по асфальту + побрякивания в салоне на кочках, про которые я уже писал выше.
Спустя почти полгода эксплуатации после покупки машина вызывает все те же положительные эмоции, как и в первый день - садишься за руль и закрываешь глаза на те мелкие минусы указанные выше, которые в наличии свободного времени и небольших финансовых вливаний довольно легко устраняются ;)
Надеюсь, не зря уделил время дабы написать эти пару строк - возможно кому-то поможет в выборе.
Всем землякам привет ;)