Всем доброго времени суток!
Как и большинство отписавшихся начну банально: отзыв хотел написать уже давно, да как-то руки не доходили.:)))))
Эксплуатирую этот аппарат с апреля 2004 года по сей день. До Хрюхи был только отечественный автопром, поэтому, конечно, сравнений никаких с ним быть не может.
Хотя впоследствии приходилось ездить на разных импорных авто, как праворульных так и леворульных, новых и не очень, но все равно сравнивать с чем-либо сложно, так как Хонда ХР-В – автомобиль внеклассовый. Джипом, даже маленьким, назвать его язык не поворачивается, универсал….мммм… тоже не то, вседорожное купе (про 3-х дверку)… это скорее Исудзу Vechicross, короче даже на паркетник он как-то не очень тянет.
Но в то же время это настолько универсальная машина, что сочетает в себе ото всех классов по чуть-чуть и сочетает крайне гармонично. Не один раз задумывался о приобретении другой машины, максимально похожей на ХР-В и…. не смог найти ни одного подходящего варианта.
Покупал я её, можно сказать, случайно. Были деньги, была необходимость в приобретении другого авто (предыдущую продал полгода назад), тупо перебирал кучу вариантов, пытаясь попасть в деньги/качество. Приоритетов никаких не было, поэтому метало меня прилично: СААБ 9000СDE, Альфа 164, Шкода Октавия, Фольксваген Вариант В3, Хонда Цивик ЕК. На праворукие даже не смотрел – жена уперлась рогом, хотя брат уже год как рассекал на 90-м Марке. Наткнулся случайно на объяву в Из-рук-в-руки о продаже серебристого Хрюна 3Д, пр. руль, пер. привод. По деньгам проходил, но о машине этой я не знал ВООБЩЕ ничего. Позвонил жене, сообщил о предполагаемом кандидате, предупредил о правом руле. Жена с трудом, но согласилась (типа джип) и через час я поехал смотреть авто, предварительно позвонив. Поехал с братом, как раз на Марке. Приехав, я увидел столько машин, которые реально мог купить (праворульных), что голова пошла кругом. Одик черный, Одик белый в спортобвесе, Ио, Териос, Селика и т.д.
Но все равно остановился пока на Хрюне, внес залог и сообщил продавцам, что завтра приеду с деньгами. Ночь, естественно, не спал.
На следующий день приехал с женой и деньгами. У жены началась та же эйфория, что и у меня накануне – машин было много и хотелось купить все…Но! Переглянувшись с женой, синхронно посмотрели на Хрюху, она посмотрела на нас. Решение было принято и оформив все доки и расплатившись, мы поехали домой. Ощущения от первой СВОЕЙ иномарки, хоть подержанной и праворульной я думаю описывать не стоит. Привыкание к правому рулю заняло…минут 10. Гораздо дольше привыкал к «автомату», рука непроизвольно дергалась и стукалась об дверь.:).
Пробег на момент покупки составлял порядка 75т.к. Сейчас уже 150 с небольшим.
Без малого 5 лет - срок приличный, поэтому впечатлениями могу поделиться.
Начну с минусов.
1. Машина не выглядит НАСТОЯЩЕЙ!!! Особенно внутри. Даже когда покупал, не покидало ощущение, что машинка игрушечная какая-то, весёленькая такая. (Для меня этот минус некритичный, а кому-то наверняка требуется от авто брутальность).
2. Машина крайне грязная. Пачкается легко и «с удовольствием». Об этом уже многие писали. Здесь пачкается решительно все – начинаю с задка и заканчивая боковыми передними стеклами, по которым встречный поток размазывает все то, что смыли дворники с лобовика. Бороться с этим бесполезно, поэтому готовьтесь быть частым посетителем мойки. (Я зимой её вообще не мою).
3. Машина не располагает к дальним поездкам – сказывается маленькая база и жесткая подвеска. (Хотя я регулярно – раз в год – отправляюсь на ней в отпуск за 1600 верст в один конец).
4. Шумоизоляция неважная. Умельцы проклеивают свои авто вибропластом или ещё чем-нибудь. (Для меня не критично).
5. Тяжелая на разгон после 120 км/ч.
6. Широкие передние стойки – затруднен обзор, особенно при повороте. (Хотя у кого они сейчас узкие?).
7. Простоват салон. (Хотя всякие «деревянные вставки» здесь смотрелись бы нелепо, мне кажется что на послерестайлинговых Хрюхах могли бы сделать что-нибудь поинтереснее, типа оптитрона на приборке, кожзамы всякие и т. п.).
8. Самый главный минус для меня – выпуск этих машин ПРЕКРАЩЕН!!!!И нет никаких поползновений к возрождению этой модели (Кроссроуд до Хрюхи все-таки не дотягивает).
Из плюсов, помимо очевидных (высокая посадка, приличный клиренс, внешний вид и т. п.) – очень высокая надежность и ремонтопригодность.
Передние стойки (ещё родные) поменял на 140 т.км пробега и то только потому что начали «потеть». Были поставлены Каябы обычные Ексел-G. Замену проводил самостоятельно (чуть помог сын 11 лет) около 40 минут одну стойку. К задним пока нареканий нет.
Варик чувствует себя хорошо, жижу меняю регулярно примерно через 20-25 тк. Фильтра в вариаторе не менял и не чистил – нет ни дерганий, ни инородных шумов, ни металла на магните пробки..
Чистил сам дроссель, форсунки, проверял и чуть регулировал клапана, менял фильтр бензонасоса. Вот собираюсь все приводные и ремень ГРМ вместе с роликом поменять.
Не вижу в этом никаких трудностей, благо есть толковый мануал.
На сервисы не езжу по причине того, что работают там в основном балбесы и троечники. Когда на 100 ткм пробега приехал в один сервис поменять как раз все ремни, то поменяли так, что по пути домой ролик натяжителя ремня привода кондиционера самопроизвольно открутился. Хорошо, что упал не на дорогу, а на бампер внутри, где и был мной найден и водружен на место.
Был не очень удачный опыт покупки литья. Покупал диски КАСКАД (на фото) точно по букварю R15 114,3х5 ЕТ 45. ЦО правда чуть больше, но это не страшно. Купил, обул в новую резину, приехал домой переобуваться и тут облом – вперед диски не встают – мешают тормозные суппорта, т. е. не дают колесу притянуться к ступице .
Пришлось добавлять калиброванные шайбы на каждую шпильку, толщиной около 4 мм. Знаю, что это неправильно, но диски обратно вернуть не представлялось возможным, а точить их или суппорта - было бы ещё неправильнее. Сам тупанул, надо было примерить на машину, но кто знал. Я думал стандарт, он и в Африке стандарт, ан нет.
Подводя итог, хочу сказать, что в целом машиной очень доволен. Менять скорее всего буду на такую же 5-ти дверку 2005 года.
Если возникнут какие вопросы – обращайтесь, помогу по техчасти и не только без проблем.
Фоток в Инете этой машинки полно, я на неё не мастурбирую, поэтому фотосессию не устраивал. Машина как машина. Единственная фотка есть с мобильника – не пинайте.