Всем привет! Немного истории:
Всегда был не равнодушен к автомобилям. В не умытом детстве пытался ездить на батькиной Волге. Потом из Японии привезли Пульсар, 3-дверный хечбек. Далее объезжал мамкины машины: Королла 92 г.в., Королла 96 г.в., Королла Спасио 98 г.в. А в 2004-ом отец купил "Паскудо", Helly Hansen, 92 года. Отличный "внедрик"! В 2005 году я получил права, моим первым личным авто стала купленная в кредит "Бочка", V1.8, ST-190. Через годик "Слепая" Celica, V2.0, 182-го кузова, на механике. Чуть погодя "Кирпич", V1.8, SV-40, продал что бы отдать долги.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
И так наступил 2007 год:
Я решил купить именно HR-V. Полноприводный вариант сразу отбросил, т.к. это паркетник а не джип! Друзья, знакомые, перекупщики, все как один говорили что мол машина женская, уродливая, салон деревянный, шумоизоляция плохая, запчасти дорогие. И ещё, весь город боялся вариаторов как чумы, поскольку бродил слух что у них маленький ресурс и дорогое обслуживание. Наплевав на все домыслы я вооружился интернетом и нарыл множество полезной информации о "варике" и положительных отзывов об HR-V. Оказалось что вариатор просто требует более бережного отношения, и отказываться от автомобиля только из-за абревиатуры "CVT" не стоит. Более того вариатор экономнее и резвее чем рядовой автомат.
Очень хотелось взять 5-дверный, черный HR-V но таких на "Балке" не было. Стояли только серебристые, белые и горчично-желтые "цвета детской неожиданности". Был синий металлик, но стоил он около 350 тыс. рублей. В итоге я вцепился белый 3-х дверный HR-V с пробегом в один год. Родное литье на 16, "спойлер"-стабилизатор, дефлектор, выгодно отличали его от остальных "Эйч-ар-ви". При осмотре оказалось что задний бампер битый и отсутствует полка в багажнике. Далее "тест-драйв", торг до хрипоты, и оформиление ген. доверенности.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
После всех оформлений, получения номеров. Поменял масло в двигателе, залил Castrol EDGE, поменял свечи, воздушок, заменил задние амортизаторы на KYB Excel-G, смазал сайленты. Замену наконечников рулевых оставил на потом, мастер заверил что это не критично. А вот с темной жижей в вариаторе надо было что-то делать. Я помчался в СТО где сменил жижу на Honda Muti-Matic Fluid (тогда ещё 400 рублей за литр, сейчас 600). С помощью вакуумной установки, прогнали 11 литров!!! O_o. и взяли 5000 рублей. При этом не сменили фильтры! О том что для замены нужна только одна канистра на 4 литра, и два фильтра с уплотнительными кольцами и прокладка поддона я узнал только спустя пол года. Но, не смотря на это вариатор ожил! Динамика разгона увеличилась раза в два!
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Салон:
Сев за руль HR-V сразу ощущаешь жесткость кресла, расчитывать на комфорт при дальних поездках не приходится. После пары часов за рулем пятая точка становится квадратной. Достаточно удобный руль регулируется по высоте, но не по вылету, а надо бы. Дело в том что при моем росте (187 см.) сесть прямой спиной не получается, задеваю потолок, а если откинуться руки вытягиваются. Приходится ездить со слегка согнутыми ногами, но я уже привык. Для человека среднего роста водительское место достаточно удобное. Потому что отец (ростом 175 см) сидит за рулем HR-V как влитой. Отделка консоли, практически вся из простого рельефного пластика, (в более свежих моделях центральная консоль и дуги табло стилизованны под металл). Ручка переключения передач выглядит скудно, но тем не менее удобно держится в руке. Есть два бардачка не больших объемов, для мелочей хватает, но положить папку А4 не получится. Задний диван такой же жесткий как и предние кресла, и свободного места там только для двоих, но и те упираются коленями в передние кресла. В 5-дверной модели сзади пространства для ног больше на 10 см., и сама колесная база 5-дверки на столько же длиннее. В целом салон выполнен в духе японского минимализма, здесь только самое необходимое, насчитал четрые подстаканника два кармана на переднем пассажирском сидении. Философия салона становится понятна только при движении.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Багажник:
Учитывая то что спинки дивана складываются, можно сказать что багажник довольно вместительный. Но если сидения не загинать туда едва вмещается три шины 205/60.R16. Есть слабая подсветка, а под полом багажника лежит банан. Вобщем особо хозяйственной машину не назовешь, но для первозки спортивных сумок и пакетов с продуктами вполне хватает.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Ходовая:
Хонда - жесткая машина! Конечно HR-V по жесткости подвески уступает Аккорду, но не на много. Например залетев с асфальта на гребенку, на скорости 90 км/ч, я чуть не получил контузию, но при этом дорогу "кабан" держал на отлично, "козлить" не стал. Руль "острый", четко передает угол поворота. В крутых поворотах на скорости машина дает небольшой крен, но если сравнить с "Бочкой" или "Кирпичем" то его почти нет. Клиренс почти в 19 см, дает возможность перелезть через бордюр или рельсу, выехать загород, в лес на пикник. Но это не внедрик! Не стоит залезать в густую грязь, или карабкаться на крутую гору, эта машина не для экстримального покорения природы! Минимум вы можете застрять, максимум убить вариатор, замена которого встанет в четверть стоимости авто! Вообще подвеска "кабана" крепкая, за два года езды по ужасным дорогам Улан-Удэ, кроме замены задних амортизаторов ничего не делал. Это при том что я залетал на полицейских, попадал в ямы размером с колесо. Ни разу ничего не отказало, не отвалилось, не пробилось.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Двигатель и вариатор:
Резвый, а в режиме S просто дикий, D16A в паре с вариатором производит впечатление 2 литрового 3S-FE на Целике, конечно я слегка преувеличиваю. Но только слегка! Ради любопытства я гонялся с Марками, Чайзерами, моих друзей. В режиме S до 60 км/ч машина разгоняется почти за 3 секунды. На 402 метра Марк 2.5 в 94 года проиграл мне в два кузова (может из-за того что в марке сидели двое). И это бы единственный случай когда я испытывал возможности HR-V. При драгах со светофора износ стартового пакета вариатора, стоимостью около 20 тыс. рублей, увеличивается в 2-3 раза. Поэтому не стоит подвергать вариатор неоправданных нагрузкам. Кстати говоря, в Sport режиме жать педать газа пока стрелка не зайдет за 7-ку незачем, поскольку переключение не произойдет. Уже при 3,200 об/мин двигатель дает максимальную мощность, поэтому нужно дать варику переключиться на секунду отпустив педаль газа. Стоит отметить что при всей своей прыти 1.6 литровый двигатель есть около 8 литров по городу.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Итог: Honda HR-V - это не спортивный болид и не экстримальный внедорожник, это шустрый и надежный кроссовер для города и загородных трасс!
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Фоток пока мало, позже ещё добавлю!
Всем удачи на дорогах!