Давно собирался добавить свой отзыв об автомобиле Honda HR-V (он же Хрюн, он же Хрюша (в простонародье и на форумах, что обусловлено некоторым сходством передней части автомобиля с поросёнком, а так же поразительной способностью мараться даже при езде по мало-мальски сырой дороге)).
Автомобилем владел два года – с января 2007 по февраль 2009, за это время проехал по дорогам Новосибирской области и Алтая около 64 000 км. Главный вывод – это надежный не прихотливый автомобиль, который не докучал мне поломками и ни разу не подвёл.
Но обо всё постараюсь кратко и по порядку.
Автомобиль приобретался через фирму, занимающуюся поставкой авто с Японии – поиск подходящей по параметрам машины продолжался пару месяце: искал рестайлинг с 2001 года, пять дверей, полный привод, втековкий движок 125 лошадей и как главный критерий – пробег до 50 000. Машину специально искал в отличном состоянии и с маленьким пробегом, так как считаю это гарантией длительной беспроблемной эксплуатации в России – купить авто с ушатанным большим пробегом вариатором (главной страшилкой многих автовладельцев) и ходовкой не входило в планы и финансовые возможности. После покупки томительный период ожидания, который несколько затянулся в связи с наступившими новогодними праздниками. И вот утром 5 января 2007 представитель фирмы звонит, говорит приезжайте, забирайте свой автомобиль – прилетаю на обозначенную автомойку – машина чистая, блестит, полностью соответствует аукционному листу, пробег 33 тысячи с копейками, под капотом вид нового автомобиля, машина обута в литьё, с почти новой Данлоп Граспик ДС1, в салоне лежат «уставшие» летние шины, обутые на заводскую штамповку и колпаки. Автомобиль приобретен в горной части Японии, пользовалась девушка, о чем свидетельствовали царапины от гелевых ногтей у дверной ручки водителя (впоследствии с легкостью были убраны строительным феном). Забираю документы, ключи, выражаю искреннею благодарность сотруднику фирмы и за руль.
В первые часы владения авто провожу стандартные процедуры с учетом зимы: ОСАГО (5 января «рулило» Альфастрахование), новый аккумулятор, замена масла в двигателе на Кастрол 5w40, замена антифриза.
Далее постановка на учет, переобувка в заранее приобретенную шипованную резину Hankook Winter i*pike W409 (резина несколько уступает именитым лидерам от Нокиан, Континенталь и Мишлен, но своих денег стоит – оптимальный средний вариант). Размерность взял 20570 – 15 (родной легковой 19570-15 отыскать трудно, т.к. это размерность для легких грузовиков, а значит более жесткие шины), кроме того, это + 1 см к клиренсу, что зимой не плохо. Резина ни где о кузов не задевала при любых углах поворота колес и положениях кузова.
Стоявшую на машине зимнюю липучку Данлоп продал – езда на липучке не удовлетворила, в том числе и с учетом того, что много ездил по загородным трассам, покрытым ледяной коркой.
Поставил сигналку Пандора 1 500 – функций масса, неплохие охранные характеристики, но была «сыровата» в то время и частенько глючила – не давала с первого раза открыть двери, кроме того, в городе дальность резко падала из-за радиопомех.
Зимняя эксплуатация особых сюрпризов не преподносила – заводилась машина без предварительных прогревов как и многие Хонды стабильно до минус 22 – 25 градусов, дальше лотерея – зависит от температуры, ветра, длительности стоянки, заряженности батареи, свечей и т.д. Постановка на периодический прогрев по сигналке отменяет участие в лотерее «завелне завел».
Всем порекомендовал бы заменять стандартный аккумулятор 45ач на более мощный по пусковому току и ампер часам (лишь бы входил по размерам в скромный уголок под капотом). Приобретенная новая батарейка Варта Азия динамик первую зиму ещё более- менее исполняла свои обязанности, но во вторую зиму начала откровенно косячить - емкость в холода резко падала и стартер крутил вяленько, искры должной не было. В эту ситуацию видимо свои пять копеек вкидывал и вариатор – не продолжительные поездки по городским улицам с невысокой скоростью – малые обороты двигателя, плюс включенные потребители энергии – фары, печка, музыка – нехватка зарядного тока. В итоге при стартах аккумулятор отдавал больше, чем получал за время городских перемещений. Пробег по трассе длительность несколько часов и расстояние около 400 км. Явно бодрил аккумулятор и наполнял его энергией.
В машине стоял климат-контроль который успешно отапливал салон зимой и охлаждал летом. Следует отметить, что зимой особенно в ветреную погоду заглушенный двигатель очень быстро остывает, а салон выветривается.
Подключаемого полного привода зимой и весной в городе абсолютно хватает – старт со светофора, езда по дворам, подъёмы в горку, не чищенные дороги и не глубокие сугробы.
С приходом весны переобулся в Нокиан Хакка Н 20565-15: резина понравилась – тихая, в меру жесткая, в дождь на трассе отлично держит дорогу.
Поставил сетку в передний бампер, заменил штатный двухдиновый проигрыватель на одиновый «Алпаин», и кармашик по мелочь. Штатные колонки в передних дверях уступили место «ДЛС» - задние не трогал, т.к. громко музыку не слушаю. Сам сделал шумоизоляцию: передние двери соновательно, задние и дверь багажника полегче, крышу и пол. Материал использовал фирмы STP – качественно, легко монтируется и не очень дорого. После шумки стало значительно тише. Летом несмотря на большие пробеги кроме замены масел, фильтров машина вложений не требовала. Хрюн имеет довольно сносную геометрическую проходимость (короткие весы и база), что позволяет без проблем выезжать на природу (конечно в пределах разумного), по раскисшим грунтовкам даже на летней резине машина не беспомощна, но необходимо определенные навыки, чувство автомобиля и предвидение развития ситуации. Висящий под брюхом резонатор мешает скорее психологически и эстетически (на переднеприводных машинах его легко заменяют плоским и выпуск убирают в тоннель получают плоское брюхо, что описано на форумах любителей Хрюнов). Как указывал ранее кузов в силу своей формы и аэродинамике в сырую погоду быстро грязнится (но надо отдать должное инженерам аэродинамика корпусов боковых зеркал и кузова позволяет долго оставаться чистыми боковым передним стеклам в зоне достаточным для обзора по зеркалам).
Во время выездов на природу в машине довольно ночевать вдвоем (палатку можно не брать) – спинки задних сидений складываются вперед, передние сидения отодвигаются до упора вперед, вынимаются подголовники и спинки полностью раскладываются назад. Необходимо иметь надувной матрас 130 см шириной и толщиной см. 7-10. Толстые китайские матрасы превратят спальное место в торпедный отсек.
Салон автомобиля при кажущихся скромными внешних габаритах довольно просторен, единственно коротковаты сидушки передних сидений, что не удобно водителям некоторых комплекций – нога частично висит в воздухе, что ведет к лишнему напряжению и усталости в дальних поездках.
Руль с кожаной отделкой очень удобен по форме и диаметру, все кнопочки и регулировки (а их не много) интуитивно понятны и в зоне досягаемости.
После рестайлинга синюшная цветовая гамма в салоне заменена на черно-серую, изменен состав ткани – перестали оставаться затяжки, меньше липнет всякий мусор. Выглядит значительно лучше. Цвета панели приборов заменены на красный, но подсветка приборов в темноте выглядит несколько убого.
Боковые зеркала заднего вида просто песня - видно всё вокруг (хотя конечно мертвая зона есть). Салонное зеркало сильно не совпадает с боковыми по удалениюприближению объектов находящихся сзади, но со временем привыкаешь.
Фары головного света светят удовлетворительно, для улучшения ставил лампы Филипс Вижион + 50.
За время эксплуатации двигатель масло не расходовал - хватало от замены до замены (использовал 5w40 либо 0w40), вариатор служил верой и правдой – за это период дважды менял HMMF вместе с фильтрами, один раз просто жижу – т.е. периодичность замены около 20 000. Замена методом слил/залил как в двигателе, без всяких прокачек через аппарат, входит около 4-4,5 литров. Замена фильтров, промывка магнитов – все элементарно при снятии поддона. Перед второй зимой поменял жижу в заднем мосту, ГУР, тормозную жидкость.
Эксплуатация автомобиля еще раз подтвердила его городское предназначение:
1. Сочетание двигателя 1,6 и вариатора позволяет оптимально разгоняться, в том числе и с использованием спортрежимов S1,S2 на скорости до 80 км/ч, т.е. как раз от светофора до светофора. При этом чтобы не подвергать ремень варика лишним нагрузкам за 3-6 секунд до начала старта со светофора отпускал педаль газа и машина начинала очень плавно катиться, потом уже добавляешь газ. Зимой варик следует прогреть в течение нескольких первых км.
2. Скорость движения по ровным трассам около 140 км/ч вполне приемлема, но обгоны надо планировать сходу, т.к. динамика на скоростях свыше 120 км/ч хромает. При этом перед обгоном надо сначала нажать кнопку S1 (обороты подпрыгнут на 1 тысячу), а потом добавлять газу – это более эффективно, чем наоборот. На большой скорости от S2 кроме шума толку маловато и я ей почти не пользовался.
3. На неровных загорогодных автодорогах – волны, мелкие неровности, заплатки – коих у нас большинство, оптимальная скорость 110-120, особенно при 4 пассажирах и поклаже в багаже – подвеска выбирает свой короткий ход и все неровности прямиком передаются на кузов – особенно некомфортно для задних пассажиров. Да и динамика груженого автомобиля падает прямо на глазах с каждым лишним кг. – сказывается недостаток объема двигателя.
4. Короткие хода подвесок на пересеченной местности с легкостью позволяет вывесить колеса и забуксовать – особенно если не вовремя остановиться. При этом особенность полного привода, кроме того, что зад подключается только при пробуксовке передка, еще и в том, что на зад передается лишь часть мощности, что не всегда позволяет провернуть задние колеса – например если упереться передними колесами в бордюр перед которым лёд, а задние колеса будут на асфальте то задние колеса будут тупо стоять, а не пробуксовывать даже если переднее колесо свободно крутится по льду. Все это надо учитывать и сложные участки преодолевать сходу используя инерцию.
5. Буксование в грязи тоже не стихия варика, да и крутящий момент мал.
6. Предостерег бы от установки стальной защиты двигателя и варика, т.к. нарушается охлаждение вариатора, что при длительном движении по трассе на высокой скорости приводит к его перегреву, начинает мигать лампа «D» на панели приборов.
За весь период эксплуатации менял только расходники – масла, фильтра. Стойки, тяги, яйца сохранили свою живость и даже передние колодки были родные – с отметками желтой краской.
Вот вроде и всё что пришло навскидку на ум. Как итоговый вывод: если Вы планируете ездить в основном в городе, совершая по выходным и праздникам выезды с друзьями на природу, для катания на горных лыжах, при этом Вы не гонщик, отжигающий с каждого светофора, то при небольших доработках – шумка, музыка, хорошая резина и свет, это машина для Вас.