Здравствуйте любители японских авто!
Прочитал много отзывов об HR-V и решил оставить свой.
Немного истории. Желающие прочитать непосредственно о машине, читайте следующий абзац, тем боле эта информация не всем будет интересна. До HR-V машин было не много, начинал с запорожца далее отцовская «шестерка», ауди 80B4, ауди A4. О первых двух и говорить нечего. Ауди 80 машина неплохая, не прихотливая но хотелось лучшего. К A4 нет никаких претензий кроме клиренса, а в основном немцы машины умеют делать. Но я очень часто выезжаю на природу, по этому с A4 решено было расстаться. По рассказам знакомых и отзывах решил остановиться на японцах. Решено было покупать паркетник или внедорожник. Сначала мой взгляд пал на Mitsubishi Pajero, но ничего стоящего за мои деньги не нашел, затем мне приглянулась Honda CR-V, но рассмотрел несколько вариантов в своем городе не нашел ничего свежего.
Поехал на рынок в Воронеж и о чудо увидел ее. Оранжевый цвет обвес и более или менее подходящая цена. Сторговаться с первого раза с владельцем не удалось, расстроенный я уехал домой. Перерыл множество отзывов, статей об HR-V занял немного денег и на следующей неделе сторговался. Взял я ее за 245.000 деревянной валюты в январе 2009. Взял вовремя кризис и все такое с ценой считаю повезло. 1998 год выпуска, пробег 109 тысяч, небольшие царапины, резина Кама, но в основном все нормально.
О машине. Относительно резвая на разгон. Бесспорно высокий клиренс, небольшой расход 92-го бензина, неплохая комплектация, не хватает только подогрева и лифта сидений. Но я бы на месте производителей ставил бы 2-х литровый мотор или хотя бы 1,8 л. Разгонял я ее до 145 км/ч больше особо не едет. Может дело в вариаторе, на механике может пойдет больше. Люди пишут что 160 км/ч едет спокойно (это вранье после 130 уже сильно шумит и обороты большие, становится страшновато дальше разгоняться. Но и машина эта не для гонок. Интересно кто догадался на машине с двигателем 1,6 л. Написать Sport. Салон простой, но удобный. Не очень удобные сиденья по сравнению с A4, несколько часов непрерывной езды дают о себе знать. Много полочек и кармашков, в которые можно рассовать необходимые вещи. Не очень удобно сделан багажник, в дождливую погоду все льется за шиворот. И сделать с этим ничего нельзя (недоработка производителей). Относительно небольшой размер багажника, но разложив сиденья можно увезти очень много. Большую часть времени езжу один, по этому задние сиденья всегда разложены. Удобный руль, который регулируется по высоте. За рулем удобно и с высоким и с маленьким ростом. В некоторых отзывах люди пишут, что с высоким ростом упираются головой в потолок, но у меня ничего подобного, мой рост 190 и над головой остается довольно приличный запас. Плохая шумоизоляция по сравнению с немцами. Машина отлично подходит для выездов на природу. Но не для езды по бездорожью. В начале весны успел несколько раз посадить в снегу. Немного подтолкнули, выскочила. Главное не увлекаться особенно на машинах с вариатором. О вариаторе. Как говорилось в предыдущих отзывах штука привередливая, и следить за ним нужно тщательно. Вовремя менять масло и т.д. У меня с ним вроде все нормально. Единственное что меня беспокоит в вариаторе это запах горелого сцепления после долгого использования спорт режимов. Иногда при запуске в холодную погоду двигатель проработав несколько секунд глохнет, при повторном запуске проблема пропадает. Как это устранить, пока не нашел.
Теперь по техническому обслуживанию, за 8 месяцев владения авто:
Заменил масло, лью - Honda Ultra;
Свечи поставил NGK;.
Воздушный фильтр;
Поставил салонный фильтр, в моей комплектации его не было (как это сделать расскажу, если кому интересно);
Заменил жидкость в заднем редукторе;
Поменял ремни;
2 Нижние подушки под двигатель;
Подшипник натяжного ролика кондиционера (начал сильно шуметь);
Втулки стабилизатора;
Заказал топливный фильтр;
Стойку багажника (багажник не держался), поставил от Баргузина, которая почти подходит и стоит всего 350 рублей. Родная стойка только на заказ и стоит не мало.
Поменял рулевую рейку с одной стороны и 2 наконечника
Стойки стабилизатора по кругу поменял
По ремонту пока все. Почти все замены плановые и не значительные (многое могло еще походить). К двигателю вопросов нет, Honda есть Honda. Вариатор пока не подводил, жидкость в нем заменил прежний владелец. Но несмотря на не очень дешевые запчасти и расходники машина пока себя оправдывает.
Теперь подытожим все плюсы и минусы:
+
Клиренс
Небольшой расход топлива
-
Плохая шумоизоляция
В дождь багажник лучше не открывать
Дорогие запчасти
Слабоват двигатель
Хочется в конце отзыва поделиться некоторыми проблемами.
Может кто то сталкивался с подобными неисправностями, пожалуйста, напишите:
1. Запускаю двигатель утром после ночи простоя, обороты подскакивают и сразу падают почти в ноль, затем секунды через 3-4 подпрыгивают до 2-х тысяч. Далее все нормально, мотор прогревается и работает стабильно.
2. Периодически появляется скрежет по центру торпеды.
3. Уровень масла иногда скачет. То с утра показывает у минимума, на следующий день утром уже у середины.
4. Иногда на светофорах немного плавают обороты.
5. Иногда стучат пальцы.
На этом вроде все. В общем машиной я доволен, несмотря на мелкие недостатки и ремонт.
Но с другой стороны какая машина, прослужив 11 лет, не будет ломаться и требовать к себе внимания.
Спасибо.