Привет всем автомобилистам.
И так по-порядку . Владею HR-V с 07.07.07год.-это дата постановки на учёт. Счастливая цифра. Авто покупал через фирму посредника со стоянки в Японии. Оценка 3,5сс. Посмотрел аукционник. Царапины на бамперах и небольшая вмятина на двери. Диски. Климат-контроль. Пробег 71.700. В принципе устраивало всё. До этого рассматривал как вариант Цивика в кузове универсал или Фелдера. Нужна была машина для города не большая, универсал, обязательно с кондюком. В нашем регионе летом бывает очень жарко. Особенно в пробках . До этого были ВАЗы всех моделей. Немного пугал правый руль, но здравый смысл говорил, что всё это ерунда и конфорта в «японце» с автоматов, гуром и климат-контролем больше. Много читал про вариатор, в том числе и страшилок. Скажу так, что с дуру можно и …й сломать, но практика показала, что вариатор вещь надёжная.
. Итак, оплатил и ….потанулись недели ожидания.
Вместо обещанных 60 дней, ждал ровно 100.
Машину забирал из Новоросийска. Проблемные места были обведены белым маркером. Что-то увидел, но такая мелочь, а некоторых царапин так и нашёл. Вмятина оказалась просто мизерная . Салон чистый. Оценку явно занизили. Проверил уровень масла, сел и поехал. В авто было пол-бака бензина и все, кто получал машаны вместе со мной сказали, что есть уникальная возможность попробовать японский бензин. Скажу често, тогда я ничего не понял на счёт бензина.,а вот шумоизоляцией разочаровался сразу, как только выехал за город. Даже мелькнула мысль про гудящий подшибник ступицы., но потом заметил, что гул меняется от качества покрытия асфальта. Последняя 2109 с герленом была тише.
С тех пор прошло более 2-х лет. Слюни давно испарились.
Начну с плюсов данного авто.
Первый и самый большой плюс – это надёжность. Первые пол-года меня приследовало дежавю: проезжая мимо ларьков с запчастями на ТАЗы всё наровил свернуть на парковку по-привыче или думал, что что-то я забыл купить для машины. Вечером заходил в гараж , ходил вокруг авто, открывал капот. А делать-то нечего. Скука. За всё время эксплуатации менял только масла, фильтра, передние колодки, поменяли с братом ремень ГРМ, ремни кондюка, генератора, гидроусилителя и одну подушку двигателя. ( и то навернули её сами когда меняли ремень ГРМ). Чуть не забыл: рейку ещё немного подтянул и в самом начале чистил блок дросельной заслонки т.к. обороты опускались ниже 500-400.Ещё в начале когда менял жижу в вариаторе, снимал потдон и менял фильтра в вариаторе ( скорее для самоуспокоения. Посмотреть нет ли в потдоне стружки и.т. п. , но всё было чисто).
Второй плюс. Клиренс. В городе можно заезжать на бордюры. Пару раз ездил по колее в грязи. Всё нормально. Зимой у нас снега почти нет, но по лужам и зимой и летом едешь уверенно.
Обзор хороший, высокая посадка. Очень понравились боковые зеркала- большие и информативные.
Порадовал и расход. В пробках и с кондюком при +38. –10-12 литров. ,а при спокойной езде и того меньше. Этим летом ездил в Липецк. По трассе, с полной загрузкой и скоростью от 60 до130 км/час выходило 8-9л. Трасса загруженна , фуры, постоянные ускорения, торможения.
А теперь о минусах.
Шумоизоляция на малой скорости и ровном асфальте ещё не ощущается. А вот по трассе шумно. Особенно напрягает на дальних поездках.
Подвеска жёсткая и коротходная. На родной резине чуствуешь каждый камешек и стык. Купил зимнюю липучку Бриджстоун. На ней мягче и конфортней, но не ездить же на зимней резине круглый год. Как-то выезжая из леса на дорогу ( грейдер сделал небольшой вал) колёса вывесились по диагонали и я тупо не мог заехать. Было просто смешно. Препятствие пустяковое, а хода подвески не хватило.
Не знаю как у кого, а у моего авто качество покрытия на полу откровенно дешёвое. Серая ворса наклеена на основу типа бумаги. Прокладывал аудио кабеля и просто плевался. Ворса скатывается даже под ковриком.
Багажник всё-таки маловат. Высота всего 70 см. Японские дизайнеры в угоду стилю очень подняли пол багажника и места в нём осталось мало. Задние сидения складываются, но спать не удобно. тесно и жёско. (мой рост 177) .
Немного не нравится обзор через заднее стекло (высокое и узкое), когда едешь задом ориентируешься только по боковым зеркалам, на тесных парковках тупо открываю дверь и смотрю назад ,но это мелочь.
В целом машина интересная и своеобразная. Со своим стилем. Двигатель хоть и не супермощьный, но правоцирует на активный стиль езды. Если по дороге нет неровностей, то так и хочется ускориться и объехать всех по-быстрей. Нравится звук двигателя.
И в заключении хочу сказать почему я продаю эту машину.
Год назад брат купил Митсубиши Дион. Я покатался. Машины конечно очень разные. Что-то понравилось, что-то нет. Такую бы я не взял. И до сих про не знаю что буду брать. Разговор отдельный. Просто пришло некоторое переосмысление. Стал заглядываться на минивэны и авто по-больше. Не знаю,. может хочется солидности или это очередная попытка найти универсальный автомобиль. Хотя конечно таких не бывает. И сколько людей столько и мнений. Не судите строго.
Спасибо всем кто дочитал до конца.
С уважением, Александр.
.