Доброе время суток. Заранее звените, отзыв первый, надеюсь не последний. Попробую быть последовательным, приобрел авто в июне 2008 года. На тот момент отдал 300 тыс. рубликов. С машиной мне привезли из Уссурийска комплект зимней резины, масленый и воздушный фильтры, а также моторное масло. И вот я обладатель долгожданного автомобиля японского производства. Первые впечатления естественно яркие и позитивные, в общем-то, и потом я не разочаровался.
Эксплуатация началась с замены жидкостей – это моторное масло, антифриз, масло в вариаторе, фильтры естественно были заменены тоже. Пробег автомобиля, в момент прибытия, составляя 130 тыс. км. Сейчас уже больше 160 тыс. км. Изначально авто покупалось как городской автомобиль с возможностью выезда на природу. Поэтому подкупил довольно большой клиренс HR-V, кроме того, большой «+» это свесы, которых практически нет. 15-ая резина и адекватная прокладка между рулем и сиденьем, в совокупности с перечисленными характеристиками, делают данный автомобиль приемлемым для выездов на озера и реки. При выборе HR-V естественно учитывалось, что это не внедорожник и попыток влезть в непролазную грязь не было, тем более привод только на передок. В тоже время довольно глубокие лужи, переходящие в болото форсировать приходилось. Причем глубина достигала уровня колеса, и при пересечении волна захлестывала автомобиль с крышей. Собственно сомнений, что преграда будет преодолена, не было, так как грунт был заранее исследован. Довольно часто в летний период приходиться ездить по песку вдоль озера, причем не всегда по колее. Рыхлый песок преодолевается достаточно легко, главное не останавливаться, так как тронуться уже будет значительно сложнее. Снег также не является препятствием для HR-V. Автомобиль уверенно и управляемо двигается как по растаявшей каше, рыхлому снегу, так и по накату (при условии наличия нормальной резины).
А теперь, по сути. Двигатель 1,6, 105 лошадок, что, на мой взгляд, маловато. С места берет хорошо, но не на долго, уже после 30-40 км/час вся прыть заканчивается. В принципе в городе этого вполне достаточно. На трассе автомобильчик идет удовлетворительно, по равнине крейсерская скорость 110-120 в час вполне комфортна, на обгон идет легко и не принужденно, кнопка «S» абсолютно бесполезная опция, кроме повышения оборотов на 1000, ничего не меняется. Динамика при включении данной кнопки не меняется абсолютно. Но только дорога пролегает по горам, ситуация круто меняется. Обгоны становятся несколько проблематичными. Подъемы в 12% преодолеваются с напрягом, особенно если в салоне 4 человека, и багаж. А про обгон и вопрос не возникает. Вот, наверное, при 125 л.с. динамика несколько лучше. Обзорность вполне приличная, особенно нравятся боковые зеркала. Легкая тонировка передних стекол (задние были с напылением) и в машине вполне комфортная обстановка. Вариатор понравился, работает четко и малошумно.
Салон спартанский, но в тоже время есть все, что необходимо. Кондер, удобные подстаканники, два бордачка и скромная, но удобная панель приборов. Отдельно необходимо отметить подстаканники для задних пассажиров, а также возможность менять угол наклона спинки сидений. Шумоизоляция средненькая, собственно, что можно ожидать от 10-ти летней машины экономкласса. Очень не хватает подогрева зеркал и дворников, а так все в порядке. Места в салоне достаточно, причем как спереди, так и сзади. Багажник среднего размера, но если учесть его высоту и возможность складывания задних сидений, то вместимость становится значительной.
Очень радует зимняя эксплуатация автомобиля, заводится с полоборота. При – 35 три оборота и все, причем аккумулятор родной от японцев достался, маленький такой, емкость возраст точно не знаю. Надежность подвески также радует. После 30 тыс. км. пробега загнал на диагностику ходовой, специалисты посоветовали ничего не менять, потому что нечего. Возможно, надежность и долговечность ходовки компенсируется ее жесткостью. Расход топлива, по-моему, нормальный, летом при эксплуатации кондера где-то 8, при смешанном цикле. Зимой чуть больше, около 9-9.5, сказываются частые прогревы. Печка также не подводит, температура и сила воздушного потока достаточная. Проблемы замерзания и запотевания стекол нетю
Фары светят отлично, причем дальним практически не пользуюсь, вполне хватает ближнего. Лампы обычные, 120 р. за штуку. Масло лью хондовское 5w40 каждые 10 тысяч. Через 20 тысяч км. поменял топливный фильтр. Кроме того, поменял передние колодки, и датчик давления масла (травило немного). Собственно это все из приобретений для данного автомобиля.
А теперь о негативном. В первую очередь обнаружил, что в дождливую погоду моментально закидывается грязью задняя часть авто. Спасает только дворник на заднем стекле. Собственно и по бокам машина чистой не остается. Что особенно неприятно, после поездки по сырой дороге, с открытой крышки багажника хаотично капает грязь, и подобрать к вещам незапятнанным невозможно. Шумоизоляция салона оставляет желать лучшего. Еще хочется отметить, салон прогревается довольно долго, спасает сигнализация с запуском.
Вывод: автомобиль мне нравиться и прекращать его эксплуатацию не планирую. Перечисленные недостатки компенсируются большим количеством достоинств. В общем авто по мне.