Здравствуйте коллеги. Делюсь опытом эксплуатации своей хрюши.
Машину купил случайно у знакомого перегонщика. Он гоняет штук по 10 сразу с Японии (у него паспорт моряка). Во Владике платит местным за перегон от порта до ж.д. платформы. Далее "сеткой" (платформа для перевозки автомобилей с верху под крышей, с боков сетка) до Новосибирска, и опять с помощью местных водителей от платформы до базара. Кто не знает-рынок огромный. С делением на джипы, грузовые и легковые.У перегонщиков и перекупов свои места. Так вот, поехал за одной , а увидел Хондочку HR-V и загорелся. Тем более цена подходящая и на спидометре всего 59 тыщ км. Был март 2004 года.
За 6 лет спидометр "поднялся" до 210 тысяч.Ездил в любую погоду. В грязь влазил смело.По порядку:
Подвеска крепкая. первый раз поменял на 140 тысячах, да и то потому-что попёрся в мае месяце на Байкал на рыбалку. Если бы знал какие там дороги, а вернее их отсутствие,-не поехал бы не за какие коврижки.Я читал в статьях описания поездок, но это всё не то. В реальности там страшнее.Короче, за поездку расплатился всеми 4-мя стойками и всеми пыльниками. Пружины без вопросов. По повседневной езде претензия к подвесе одна - передаёт все трещинки ямки в салон. Шумно. Зато ход подвески выше всяких похвал. Не помню, что-бы пробил. При езде по большим кочкам при вывешивании колёс за счёт большого хода всегда есть сцепление с дорогой. "Минус" - нельзя ездить при температуре окружающего воздуха ниже минус 35 гр. Амортизаторы вылетают через километр. И ещё. При езде по глубокому снегу задняя балка здорово собирает под днище снег и тормозит машину.Конструктивная особенность, однако.
Движок-песня. D16A. 125 л.с. 1600 кубиков.Кстати, двигатель очень чувствителен к бензину. Если нормальный 92-й, то проблем никаких. Время от времени даю 95 для очистки топливной системы. Но если залил что-то "левое" - намучаешся, в плоть до слива с бензобака остатков.Вот и первый "минус" - сливной пробки не предусмотрено.Снимаешь заднее сиденье, отвинчиваешь лючок в кузове, отвинчиваешь лючок на бензобаке , берёшь тряпочку и методом промокашки - вперёд.Штатный топливный фильтр плохо справляется с очисткой, тем более, что с бензином приходит много грязи. Выход - врезал дополнительный фильтр в подающую магистраль в двигательном отсеке.Эффект ощутимый.Считаю, что мощности хватает.И на дороге газануть,и в грязи поползать. Спортивный режим S-1 работает неплохо. Повышаются обороты двигателя, значительно сокращается время отклика педали газа. Проверял неоднократно - со светофора ухожу первым. Реальные конкуренты только машины типа "Крузака". А вот режим S-2 беспонтовый, толку ноль. Только обороты бешеные и расход бензина как будто в живую льётся на дорогу. Расход у меня всегда один 10 л. на сотню что в городе, что за ним. Сказывается режим езды. Предпочитаю ездить активно, держа обороты. Там более, что Хрюша это любит.За городом обычно 110-120 км.ч. Оптимально и по расходу топлива и уровню шума. При 140 в салоне не слышно магнитолу. Максимально разгонял до 165. Это предел, хотя я думаю, что можно и больше, но что то держит. За всё время эксплуатации менял только свечи (через 20 тыс.), ремень ГРМ (100 тыс), масло в движке(10 тыс. и только минералка!),масло в коробке (50 тыс). Да и ещё. Болезнь этих хонд - сальник коленвала.Сам сальник стоит копейки, а вот замена,,,И замена ремня ГРМ при собственной стоимости 1400 руб (родной) замена обходится в 3 тыс. руб. В целом, считаю движок отличный. На морозе заводится до минус 35 гр.Но ездить не рекомендую. Замерзает сапун и выбивает масляный щуп и разбрызгивается масло.Кстати, ещё одна особенность - после долгого стояния мотор заводится со второй попытки. Причём не только у меня, но и у владельцев других Хонд (не обязательно HR-V).
К вариатору претензий нет. Хотя при покупке (да во время эксплуатации) меня пугали, что мол ненадёжный, дёргается и т.д. Да, дёргался несколько раз. Особенно при разгоне и запаздывал при трогании с места. Причина - пора менять рабочую жидкость.За одно меняем фильтры (их там аж 3 шт), очищаем от металлических опилок магниты в поддоне вариатора (плата за ремень из металла).И всё. проблема решена. Главное, не затягивать с заменой (по книге 40 тыс.км.), можно и убить вариатор.Сам я влазил и в грязь и в снег (а уж снега то в Сибири хватает).Люблю покататься с детями по природе, люблю продемонстрировать возможности машины друзьям.Как то вытаскивал из грязи грузовичок японский.В целом впечатление хорошее. У вариатора тоже есть своя причуда, подтверждаемая другими Хондаводами - после долгой стоянки при трогании с места машина делает рывок, как будто прыгает.Но это не мешает.
Салон добротный и удобный. Приборы хорошо читаются, посадка водителя удобна. Сзади тесновато немного ногам, но я же там не езжу. А вообще-то 4 человекам комфортно.При раскладке задних сидений получается неплохое спальное место, правда ноги надо поджимать.Что-бы было ровнее лежать изготовил поролоновый матрасик. Раскладной.В нормальном состоянии сложен в багажнике в два раза. При сложенных сидениях раскладываем и мягко и удобно.Сам багажник небольшой. Выручают складывающиеся сиденья. Запаска (банан) и инструменты удобно расположены под поликом. Вообще салон уютный. Для большего удобства обшил боковые панели флоком и поставил хорошую музыкальную систему. Зимой тепло в любой мороз (при условии, что не забыли закрыть радиатор картонкой). Кондиционер спасает жарким летом даже на задних сидениях."Минус" - оччччень трудно расположить детское сиденье.При посадке в машину и высадке из неё мараются брюки в районе икр из-за высокого и широкого порожка. Из-за этого неудобная посадка женщин в юбке - рвётся. Обзор отличный. Вот только при езде в плохую погоду задняя дверь в грязи (Хрюша)и обзор нулевой, задний дворник не очень-то эффективен. Соответственно, открывать в дождь заднюю дверь не приятно - вода (и грязь)льётся сверху. Выход - заныриваем в багажник через салон (откидываем сиденье пассажира).Самостоятельно на дверь наклеил самоклеющуюся резинку для отвода потоков воды - помогло.
Отдельный разговор - это вискомуфта. Назначение - подключение заднего моста при пробуксовке. Вот это автоматическое подключения и есть самая коварная и неприятная штука в машине. Требует привыкания. Пример: зима, гололёд, скорость 60. Захожу в поворот, не крутой, градусов 60. Естественно, лёгкое скольжение передка. Тут включается задний мост и начинает выходить в перёд зад машины. А т.к. гололёд сброс газа не помогает (а газовать нельзя, иначе зад уедет вперёд ещё быстрее), машину закрутило. Неприятно. Или вот ещё. Осень. Снега нет. Резина летняя. Скорость 60. Дальняя дорога. Попался участок, где выпал днём дождик. А ночью подморозило. Поворот. Что было дальше читайте выше. Кстати, в этот раз меня сбросило с дороги и сделал один кувырок. 2-м пассажирам ни царапинки (слава богу и конструкторам в Японии). Машина на ходу, завелась и едет. Кузов не повело. Ремонт обошелся в 75 тыс. руб. Родное заднее стекло стоит до 20 тыс, китайское 2500 руб. Как говорится, почувствуйте разницу. Кстати, ещё одно достоинство конструкции - разобрал весь салон изнутри и снаружи - всё на пистонах, болтов практически нет. Очень удобно.
Подведём итоги: машина крепкая, надёжная, удобная. Скорость, проходимость. Этакий маленький джипик. И для отдыха и для работы. Насчёт дороговизны запчастей. У меня было несколько японцев. В основном Тойоты. На них запчасти дешевле, но например, на Хонду-Хрюшу запчасти покупаешь гораздо реже. Там, где на тойотк-Короллу потратишь 10 тыс. руб., на Хрюшу 2-3 тыс. Она крепче. Но если сломалось что-то глобальное-коробка, детали кузова-тогда по карману бьёт ощутимо. Рецепт один - берегите машину. Недостатков, таких чтобы отказаться от Хрюши, нет. Купил бы я её снова - да. Присматривался к другим моделям - может что поновее взять - и ничего не нашел похожего. В общем, рекомендую.