Доброго времени суток всем, пожелавшим прочесть мой отзыв.
Сам я, последнее время, много читал отзывов, особенно перед покупкой своей последней машины. Живу я во Владивостоке с рождения, поэтому ездил только на японских авто, сравнивать с другими производителями не могу, а если сравнивать с тем, что выпускалось япами ранее и сейчас, то мне кажется сейчас в японские машины закладывается гораздо меньший запас прочности. Металла меньше, пластика больше, да и электроники столько, что наши мастеровые не успевают её освоить. Начинал я свой водительский путь с Ниссан Скайлайн 85 года, 1,8 на коробке(только положительные эмоции), затем была Шарада 91г., седан, 1,3 автомат (была очень прожорливой для её объема, в 10 литров я в городе не вписывался), после седанов захотелось чего-то высокого и тут подвернулся ММС Паджеро 93г. 2,4 дизель автомат (настоящий вездеход, очень крепкий и экономичный, но был 3-х дверый, и это был его единственный недостаток), почему-то я его продал, наверное потому что после 2-х лет пробега на авто у меня начинается зуд, который выражается в остром желании сменить машину и попробовать что-то новое. Крылатая фраза о том, «что каждый, кто имеет машину мечтает её продать, а кто не имеет купить» отчасти про меня. Я постоянно думаю как бы продать то что имею и купить или экономичней, или проходимей или даже дешевле и так далее. Короче, что бы не утомлять, коротко скажу что была у меня ещё нисан сани (надежный двигатель, ходовка слабовата) и паджеро ИО (c GDI проблем не было, но двигатель страшно много ел масла) и перейду к нынешнему авто HRV.
Выбирая автомобиль, хотел купить высокий, достаточно большой (4 двери) и экономичный. Всем этим условиям отвечала HRV. Купил на зеленке 2002 года, полноприводной, синего цвета за 410 тысяч. Сразу сменил жидкость в вариаторе, масло в двигателе на оригинальное, минеральное 10W30, свечи и воздушный фильтр. Через какое-то время машина стала подергиваться при остановке, сразу стал грешить на вариатор, поехал в Хонда-центр (на Волховского), но там определили, что загрязнен датчик холостого хода, почистили (бесплатно!) и все нормализовалось. Там же сообщили 2 новости: хорошая – ремень ГРМ меняли в Японии 14 тысяч назад, плохая – подтекает коренной сальник, замена около 6 тысяч. Почитав отзывы, понял, что эта болезнь данных авто, думаю заменить его при следующей замене масла.
Плюсы: - экономична, полный привод работает в режиме «реал тайм», задние колеса подключаются только при пробуксовке передних (по городу 9-11, загород 6,5-7 литров)
- достаточно высокая, и в городе через бордюр переехать можно и к морю проехать, конечно, о махровом бездорожье речи нет. Мешает глушитель, который серьезно уменьшает клиренс. Причем переднеприводную не советую, машина легка, поэтому без 4 вд легко теряет сцепление с мокрой или пыльной дорогой если трогаться в гору.
- довольно просторный салон (это касается только 4-х дверных вариантов, в 2-х дверках задним пассажирам ноги девать некуда, а багажник везде одинаковый). Летом ночевали в машине, разложив задние спинки, два взрослых и ребенок.
- на трассе не плохо держит дорогу в поворотах, задняя подвеска жесткая, как на спортивных машинах. Но скоростных рекордов я не ставил, так как отношусь к любителям спокойной езды, пару аварий окончательно убедили меня, что если даже очень быстро едешь, на много раньше всё равно не будешь.
Минусы: - вариатор требует регулярной замены жидкости, а операция эта довольно дорогостоящая.
- отсутствует шумоизоляция салона, довольно шумный двигатель.
- плохой обзор через заднее стекло, не плохо иметь камеру заднего вида, которая этот недостаток нейтрализует.
Вывод: хорошая машина, с нормальным соотношением цены-качества, по мере эксплуатации вывод дополню, пока это все что могу сказать.