Преамбула. В далеком 1999 году я учился в городе Димитровград и ходил на учебу в колледж пешком. Сложное время было для семьи и об автомобиле не могло идти речи. По пути на учебу я часто проходил мимо частного дома, у ворот которого стоял интересный золотистый автомобиль Honda HR-V. И я начал мечтать о таком. Соозмеряя желания и возможности желание этого автомобиля осталось только в мыслях. Годы шли, все менялось. Отучившись в колледже , я вернулся в Ульяновск, и родители решили купить авто, и был это ВАЗ 2106 1987 г.в. Далее была служба в армии, во время которой хотел ВАЗ 2110. Придя домой в 2005 году продолжил ездить на семейной шестерке. Через полгода родители купили себе новую ВАЗ 21124, а мне достался «шарик». Долго на нем не проездил, продал кое-как, купил 21099. Проездил на ней полгода. Продал. Купил другую 99 инжектор. Сначала 1 ДТП, потом 2 ДТП, в общем не пошла авто, и решил продать. Залез и интернет, оставил объявление, и стал просматривать другое авто. И тут она……..Honda HR-V. В общем спешка, суета, долги в итоге она досталась мне. Владельцем данного авто являюсь уже более 3 лет (дата регистрации 07.07.07.). И только сейчас решил , точнее решился и уделил время, поделиться своим мнением и отозваться о Honda HR-V.
Амбула. Honda HR-V, 1998 года выпуска( по ПТС 1999), левый руль, 3 дверная, МКПП,105 л.с., черный перламутр,салон кожа, люк, и так называемый 4 WD. Остальное уже стандарт (2 SRS, ABC). Пробег на момент покупки был 92710 км. Страна-производитель Германия. Я- третий хозяин в России. В Россию прибыла из Германии с пробегом 55000. Немецкая сервисная книжка имеется. В общем был доволен, тем более на тот момент в городе я был один такой, на черной трехдверке.))
Автомобиль был на самом деле красивым. Черный, тонирован по кругу, красивые диски. Душа радовалась. Бензин заправлял 95, масло менял на Castrol 10W40, ухаживал как мог. В первые месяцы эксплуатации знакомился с автомобилем, все-таки первая иномарка у меня. Автомобиль показывал себя хорошо. Поражала универсальность и приемистость. В первые месяцы сразу начал и испытывать. Ездил в Самару, по области. Но автомобиль на удивления не подводил. Все было хорошо до декабря 2007 года. Случилось ДТП, виновником которого явился мой отчим. Были повреждены: дверь левая, крыло переднее левое, повторитель поворота левый; скрытый дефект- бачок омывателя треснут. И по закону подлости, в бюджете семьи денег на ремонт автомобиля не было. С приобретением запчастей на иномарки, я на тот момент знаком не был. Автомобиль простоял очень долго в гараже. Он была на ходу, ездить можно было. Выезжал в редчайших случаях. В итоге восстанавливать решили старые детали, путем нанесения шпатлевки. Загнали на станцию, мастера долго матерились, но делали. И выехал я в октябре 2008 года. За это время я уже узнал, как снимаются оба бампера, все фары, обшивки дверей, крылья передние. В то время зарегистрировался на форуме www.hrv-club.ru Узнал многого интересного. И тут пришлось заняться заменой разных фильтров, расходников. На помощь пришел интернет-магазин Exist( не сочтите за рекламу), так как там любой сможет разобраться, ведь на тот момент, напомню, я еще мало что знал. Заказал, начал менять и снова убедился, что в этой машине все очень просто и удобно. Все было хорошо, ездил, не сказать, что радовался, но был доволен. Причиной изменения настроя, был не качественный ремонт после ДТП, под дверь задувал воздух, так как крыло по уровню оказалось ниже. И еще неизвестно что происходило с электроникой, точнее с какой-то частью её. При езде автомобиль просто резко глох. Просто глох. Руль отказывал. Опасным это было при обгоне и вхождением в поворот. При чем все это сопровождалось каким-то треском в панели с левой стороны. Бьешь по панели, и резко автомобиль заводился. Причина так и не была найдена, и через какое-то время этот перебой с электрикой сам резко исчез, так же как появился. Мистика какая-то.
Все было хорошо, пока у отчима снова не приключилась беду. Он поехал на Хонде на работу, но не доехал, ремень ГРМ лопнул. Пробег был 102 тыс. км. На все мои предупреждения о замене ремня заранее не доводя пробег до 100 тыс., он проигнорировал. Вот и результат. Авто простояло месяц в гараже, оттянуто на станцию и там сделано. На этом неудачи не закончились . Где-то через месяц отчим на очередной поездке на охоту жестоко сжег сцепление. Его притащили, и авто было поставлено месяца на 2 в гараж. Снова семейные споры из-за машины. В итоге друзья помогают оттащить авто на станцию и там мне меняют сцепление. Авто на ходу. Но не долго народ ликовал, через месяца уже в апреле уже у меня пропала зарядка. Из последних аккумуляторных сил доехал до гаража, и начал искать причину. Причина оказалась в генераторе. Диодный мост сгорел, и решено было брать другой генератор. Exist предложил аналог за 7600(оригинал 12000), я заказал, но на складе не оказалось его . Мне вернули деньги, и я тут же рванул на родительском авто в Нижегородскую область на разбор. Там приобрел генератор за 2500 руб., но от японки ,разъем двухконтактный, а у меня трехконтактный. Знакомый электрик переделал, и авто снова в строю. Там же и приобрел дверь под замену.
Не так давно решил менять подвеску. Пока был безработным, делал все сам в гаражных условиях. Передние стойки, рулевые тяги, задние амортизаторы, стойки стабилизатора. Кстати, приподнял немного авто, путем установки проставок-резинок от ВАЗ 2106. Сейчас на авто почти не езжу, некогда, да и некуда. Ездит отчим, так как свою ставит на зиму.
За года владения многое менял в машине. В том числе аудиосистему. При покупке стоял Панасоник, потом я ставил явный подвальный китайский Пионер, и выкатной телевизор. Потом переболел всем этим, продал все, и купил обычный Пионер, не китайский. Который и поныне стоит. Всегда стоял усилитель с сабом. По этой теме я не заморачивался и установил обычный Lada 4х канальный. Саб стоял MB двойной, во весь багажник, но потом стал нужен багажник, и мы с приятелем поменялись на время сабами, он мне дал Lada, которого мне хватает по сей день.
Сейчас уже я человек семейный, ребенок есть. Данного автомобиля стало не хватать, по причине тесноты на задних сидениях. Даже обычный мой велосипед помещается с трудом. И стали посещать мысли о приобретении другого автомобиля, более вместительного. Более подходящий вариант Honda StepWGN, Nissan Serena.
Ну а теперь немного цифр:
Сейчас пробег 131000 км.
Замена масла каждые 10000 км, а это :фильтр- 120 руб, масло Castrol 10W40-1200 руб.
За время эксплуатации:
Ремень ГРМ с заменой-800 руб;
Сцепление комплект с заменой-5500 руб;
Замена масла в МКПП и заднем дифференциале при пробеге 100000-3000 руб;
Генератор б/у- 2500 руб;
Воздушный фильтр-120 руб.;
Топливный фильтр-150 руб;
Свечи зажигания комплект-600 руб;
Ремни-120-250 руб;
Зимняя резина комплект-12000 руб.
Но это не все цифры, их было очень много.
Подведем итоги:
Достоинства: Дешевая эксплуатация (низкая стоимость расходников), недорогой ремонт, приемистость, экономичность (не более 10 литров в городе),полный привод(очень выручает),
Недостатки: Жесткая задняя подвеска (очень сильно козлит, сзади ездить невозможно),малая вместительность багажника, теснота на задних сиденьях.
В общем автомобиль очень хороший, хотя и подводило часто, но это больше от человеческого фактора. Положительных эмоций больше чем отрицательных. Зимой в снега проходит везде, если конечно не сядешь на поперечину. При разложенных задних сидениях, места становится намного больше.Я не жалею о её приобретении, и наверно расстаться будет тяжело с ней.
Эпилог. В начале я говорил, о мечте об Honda HR-V, и эта мечта сбылась у меня спустя 8 лет. Сейчас я мечтаю о другой, и знаю, что это мечта осуществится. Уважаемые, верьте в мечту, стремитесь к ней, и помните МЫСЛЬ МАТЕРИАЛЬНА!!!!! УДАЧИ ВАМ!!!!
Есть предложение о покупке или обмене- пишите.