Для кого:
данный отзыв больше адресован людям, рассматривающим покупку HR-V.
Содержание:
1. Приобретение.
2. Эксплуатация.
3. Обслуживание.
4. Выводы.
1. Приобретение.
HR-V или как повелось называть ее "АшЭрВэшка" появилась у меня случайно, в обмен на равноценный по цене автомобиль.
В пользу такого обмена выступили такие факторы как:
+ в тот момент жили в многоквартирном доме, подъезд которому был ооочень затяжной и на заднем приводе заезжать туда было бы просто не реально, т.к. район новый и обслуживался местными УК отвратительно.
+ Супруга на тот момент имела права, но опыта вождения практически не было. Её первая попытка самостоятельного передвижения по городу на марке (100) привела к абсолютно глупой аварии во дворе, после которой появилось осознания необходимости уменьшения габаритов автомобиля.
+ HR-V по ощущениям была свежее.
Все же внутри был страх основанный на стереотипе о не надежности вариатора, но т.к. его цена в контрактном виде не превышает 25 т.р. было решено меняться.
По словам СТО'шников, которым позвонил накануне сделки, проверить варик можно только разбором коробки, после чего единственной проверкой работоспособности было трогание с места в горку (где-то вычитал). Типа если двигается без рывков и плавно - то все хорошо.
К слову менял я на лансер (который абсолютно не понравился), который в свою очередь выменял на марка 100 (распил) - странный нынче автомобильный рынок..
2. Эксплуатация.
Первые дни владения авто ждал подвоха. Высокая, теплая, резвая, экономичная по расходу топлива машина по моему мнению должна была выкинуть не приятный сюрприз. Однако день за днем одна проявляла себя с хорошей стороны. В машине, видимо из-за не большого салона, быстро становилось тепло, даже в нашу сибирскую зиму, когда температура может пару месяцев держаться в районе -25 градусов.
Вариатор удивил отсутствием привычных на автомате толчков при переключении передач и отсутствием вообще нескольких передач "вперед". Кстати я долго ездить на 2,5 литровом, 200 сильном моторе, где хватало 2 тыс. оборотов для плавной езды по провинциальному городу, отсюда сформировалась привычка не крутить двигатель до максимальных оборотов. HR-V со своим вариком вполне мне подходит в этом плане - обороты в районе 2 тыс. тянут машину со светофора со скоростью не ниже средней по потоку.
При сильных морозах (под - 35-40) автозапуск перестал помогать. С утра, в большинстве случаев, заводилась с ключа даже в минус 35. Однако как то раз при ночной температуре -40 машина не завелась, покрутил с ключа - сел аккум, прикурили от другого автомобиля - завелась еле-еле. На следующий день даже второй автомобиль не помог - пришлось ждать пока потеплеет до -25)). При этой температуре с согретым дома аккумом завелась спокойно. Позже при общении с другими автовладельцами выяснилось, что на хондах существует проблема замерзания компа. Если комп замерз, хоть заприкруривайся - толку не будет. Решается гениально и просто. Бутылка горячей воды брошенная в бардачек (комп за ним) на минуту чуть отогревает компьютер и датчики, и машина заводится в любой мороз.
Также обычно к трехдверным моделям возникает вопрос вместимости. Где-то вычитал, что разница в базе в сравнении с 5 дверной версией составляет всего 10 см. не проверял. Мне с супругой вполне хватает. На заднем ряду ездят вещи обычно. Комфортно там сядут только дети, взрослым не большой комплекции будет терпимо, а вот с большой комплекцией будет невозможно. Залезать к слову на задний ряд неудобно всем (благо водителя этот вопрос обычно не касается).
В салоне два бардачка (при всех 2!!!))) подушках безопасности), большие карманы в дверях, два подстаканника возле ручки КПП, один для задних пассажиров, ниша под 1-din магнитолой и большая ниша по центру внизу торпеды - мелочевка влазит вся, ничего не болтается. Приборка и панель аскетичны до нельзя - даже нет часов. Приборы подсвечиваются плохо, днем порой не видно включен свет или нет. Хондоводам интерьер будет привычный, остальным покажется скудным. Нет подочечников - не удобно.
Багажник не самый большой, но увозит много вещей. Спинки складываются и можно много чего положить. Мой пёс с удовольствием ездит в багажнике, ему только форточки там не хватает. В грязную и мокрую погоду воспользоваться багажником не запачкавшись крайне трудно, но на крайний случай можно залезть из салона)
На мою HR-V предыдущий владелец поставил пружины от 5 дверной версии - от пола до порога оооочень много места (сантиметров 25 минимум). За все время владения ни разу ничего нигде не зацепил, хотя дороги у нас плохие и снег плохо чистят зимой. За счет короткой базы можно много где проехать, главное правильно ехать.
Кстати короткая база доставляет свои неудобства - на кочках прыгает ("козлит"). Все перепады, кочки, лежачие полицейские и т.д. надо проезжать "пешком".
Высокая посадка никак не мешает ездить быстро, на управляемости почти не сказывается - надо понимать, что это рамках такого типа авто, все таки не спортивный автомобиль. На трассе комфортная скорость до 110 км/ч - дальше двигатель работает с натугой. Боковой ветер сильно чувствуется, надо учитывать на скорости. При долгой поездке за рулем затекает правая нога - подушка сиденья коротковата (мой рост 180 см).
3. Обслуживание.
Подвеска:
Проездив полгода решил перетрясти переднюю подвеску - хорошими дубликатами обошлось не дороже тойоты. Сайленты в среднем по 300 рублей, стойка стабилизатора 300, наконечник рулевой 300..цены на память +-
Подвеска жесткая, но сбитая. Поставил новую летнюю резину Nexen, она помягче чем обычно - получилось прям то, что мне надо. Сбитая мягкая подвеска, в поворотах не заваливается.
Тормоза.
Было биение при торможении. Поменял передние диски + колодки, задние колодки, плюс обслуживание с помощью рем. комплектов суппортов. Проблема ушла.
Двигатель:
D16A, трамблерный. Неприхотливый, надежный, экономичный двигатель. Расход литров 6-7 на 100 км по трассе. Масло лью 5w40 и зимой и летом, уходит на 10000 км 0,5 литра. Прокладки головы и поддона потеют, но считаю это не критичным. Свечи всегда "правильного" цвета, двиг работает ровно. Вообще у меня эта не первая хонда и нареканий к двигателю не возникало никогда, если он не запущен. На D16A клапана надо регулировать - обычно все забивают. Если запустить будет характерный звук на почти любых оборотах + тяга будет поменьше.
С наступлением лета потек радиатор. заметил сразу же при повышении температуры. Новый радиатор (дубликат) + антифриз + замена датчиков температуры двигателя решили проблему - все включается, все работает. Единственное стрелка прыгает - отходит контакт где-то в приборке, пальцем стукнешь на место встает))
Вариатор:
Манера его поведения не такая как на обычном автомате, но меня вполне устраивает. Как было описано раньше стоимость контрактной всего 25-30 т.р. поэтому большинство владельцев ездят пока варик не умрет. Однако настоятельно рекомендую владельцам внимательно следить на свежестью масла в коробке. У моей был плохой накат, на холодную проявлялись "пинки" при движении задним ходом. При замене масла (которая обошлась в 12 т.р.= оригинальное масло 5 литров, два фильтра+работа) со снятием поддона из коробки было извлечено много грязи, оказалось что одного фильтра вообще не было. Однако металлической стружки, что служит явным признаком близкой смерти ремня вариатора, обнаружено не было. После замены появился хороший накат, коробка стала работать плавно.
Кстати по результатам поисков решения вопроса с проблемными вариками самым лучшим вариантом является именно ремонт коробки, а не замена на контракт. Также часто людям помогает многократная замена масла.
Кузов:
Бампера под замену - супруга училась ездить. Я не заморачиваюсь) кузов рядом с задним крылом поцарапан предыдущими владельцами, покрылся ржой, но дальше коррозия не идет.
На моей машине плохо прижимался дворник заднего стекла. Пробовал заменить пружинку, которая прижимает его к стеклу - пружинка подходит любая, не смог одеть обратно - очень не удобно. Дворник в сборе стоит 2000, заменю в ближайшее время полностью - все равно краска стерлась на нем.
В целом габариты легко просматриваются и дают больше шансов для парковки при дефиците мест.
4. Выводы.
Эта машина, даже в 5 дверном варианте и 4wd, без претензий на проходимость и большую грузоподъемность. Ее стихия город с пробками, тесными парковками, плохими дорогами. Вариатор не позволяет буксовать (точнее не предназначен для этого) и поэтому рассчитывать на HR-V на бездорожье не стоит.
Бояться вариатора тоже не стоит. При покупке необходимо проверить насколько возможно (уровень, состояние масла, плавная работа, отсутствие подтеков) коробку и если что не так - скидывать цену на ремонт коробки.
В интернете достаточно тематически ресурсов как по марке, так и при модели, которые помогут советом а то и делом))
Удачи!!)