Салют!
С момента продажи прошло 1.5 года и можно сделать выводы.
За время владения автомобилем (порядка 5 лет 0_о) в него было вложено много средств. Нет, ничего критичного, все в рамках возрастных поломок и обычного обслуживания. Однако, целесообразность вкладывать деньги и силы в праворукий автомобиль, который новее не становится, исчезала год за годом. В пересчете на цену километра 1км = 5 или 6 рублям, что вполне приемлимая цифра.
Также семья начала готовиться к расширению, а значит нужны задние двери и в целом чтобы машина не отвлекала на себя внимание вообще.
Итого, объявление о продаже висело оч долго, типа год. Все-таки три двери, правый руль и не идеальное состояние сыграли роль. Отдал в итоге дешевле чем хотел, плюс колеса.
По модели:
* юркая - компактная, во дворе все плохо с местами но почти всегда находил куда воткнуть машину;
* проходимая для переднего привода на варике. Короткая база и высокий дорожный просвет. Как-то необходимо было проехать по растаявшей зимней деревенской дороге с колеями, уклонами и поворотами, когда приехали у человека кто показывал нам дорогу были очень круглые глаза, узнав что у меня передний привод и вариатор, ибо он ехал на 4wd и сомневался что проедет. В итоге почти спокойно выехал обратно. В очередной раз убедился что надо уметь ездить а не полагаться на 100% на характеристики авто. Ну и реально высокий, паркинг около и на бардюрах без труда
Итого +-
"+"
* вместительная. Для трех дверей туда реально много че влезало, но часто приходилось складывать сиденья.
* ремонтопригодная. Реально много че есть на разборках. Когда у тебя старый японский автомобиль то новое там токлько масло, фильтры и резинки в ходовке, все остальное можно купить контрактное и дешего.
Как-то ббылислучаи))
*долго сигналил одному мудню, решившему повернуть там где нельзя и тем самым помешав целому потоку машин, так перегорел предохранитель на сигнал))). После, заглушив машину и заведя ее, ручка кпп отказалась перемещаться. Оказалось, что у хрв один предохранитель на звуковой сигнал и лампочки стоп-сигналов. А комп не видя стоп-сигналов не видит нажатия педали тормоза перед выбором режима работы КПП. Цена вопроса 15 рублей.
* Также как-то загорелась масленка, типа все пздц масла в движке мало. Я охерел, заглушился, проверил масло, щуп без уровня, купил литр, залил, уровень появился через 5 минут тоже самое. думаю все привет контрактный движок. Потом заметил прям лужецу под двигателем. Оказалось у d16a слабый датчик давления масла и он в момент может начать прям течь, меняется в сервисе за 500 рублей и сам не дорогой.
* Сломался однажды переключатель поворотника, в итоге за 500 рублей купил с разборки и сам поменял.
* Жена как-то въехала в троллейбус, мирно стоявший на остановке, тачке хоть бы хны, ток бампер лопнул локально. Был куплен за 1000 контрактный от дорестайла с туманками (без туманок) , только вот оказалось, что на эту версию идут туманки маленькие, а отверстия в бампере большие и туда ставятся резиновые вставки, выпуск которых прекращен вообще в мире. В итоге нашел в Нске за 2000 пара, и они были естессно последние. Руки не дошли сделать, отдал новому владельцу этот бампер. К слову через неделю он попал в аварию не по своей вине и после восставновил все как положено.
* лобовуху на дороге разбило камнем, решил поменять. Терпеть не могу разбитый лобаш! Под ключ тысяч 7 вышло китай, но учитывая что это расходник, вообще не вижу смысла заморачиваться с качеством стекла.
" - "
* правый руль. Я лет 15 проездил на правом руле и еще езжу периодически на другом авто и признаю, для страны с правосторонним движением это минус. Когда появился ребенок вопрос безопасности на дороге стал приоритетным. ИМХО.
* старый. HRV была не первой моей машиной с возрастом 15-20 лет. Они ездят, работают, довозят, выполняют свой функционал. Но даже отмытый и отремонтированный старый авто остается старым. Из безопасности только АБС и передние подушки, из мультимедиа - только мафон из 2000, подогрев только заднего стекла, польешь воды на лобовое даже дворники не включаются.
Для сравнения на текущем авто:
подогревы(передних сидений, лобового, зеркал, заднего)
магнитола с подключением по блютус (хочешь музыка с ВК, хочешь звук из ютуба через колонки пусти; громкая связь для телефона)
Информативный бортовой компутер
Ленивый поворотник (когда тыкнул поворотник не вклбчая а он мигает 3 раза или больше если настроить через комп.
Все стекла с режимом авто
И ощущение нового авто, которого в старом не найти.
Все это в совокупности дает какую-то легкость в эксплуатации автомобиля в сравнении со старым (речь не ток про хрв, но хрв эталон аскетичности).
* не ликвид.
Как ни крути у данной модели очень скромная популярность по разным причинам. Мой опыт показал что скинуть ее быстро оч сложно.
Теперь эмоции:
× Машина честная в управлении - все механическое (газ на тросике, в отличие от совре енных электронных педалей акселератора), чуствуешь машину и ее пределы возможностей.
× У супруги хрв была первой машиной, она ее до сих пор вспоминает с удовольствием.
× Старый авто эксплуатировать проще. Ты знаешь что у тебя там коцка, тут коцка, и не трясешься над каждой царапинкой на лаке. Похоже на то, когда у тебя телефоне разбито стекло и ты позволяешь себе не очень то аккуратно его эксплуатировать. Это конечно личные ощущения и качества.
Короче.
Был ли опыт владения в целом положительным - да, свой функционал тачка выполняла на 99%
Взял бы я эту модель в такой конфигурации - точно нет.
Взял бы я эту модель в лучшей еë конфигурации (левый руль, 5 дверей, 4wd, свежий год) - только в случае ограниченности бюджета и необходимости в "не седане". Хотя кажется такая конфигурация будет стоить больше чем "ограниченный бюджет".
Все аррива)